Главные вкладки

    Материалы для лекторской группы,посвященной Дню авиации и космонавтики "Ступени покорения космоса" (для учащихся начальных классов)
    материал по теме

    Ежегодно, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. В этот день, в безбрежный и таинственный космос  впервые был отправлен советский космонавт, который не только достиг околоземной орбиты, но и вернулся на землю. Этому событию предшествовала огромная работа. Об успешных «ступенях» покорения космического пространства  материла лекторской группы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    «Ступени покорения космоса»

    Материалы лекторской группы

     ко Дню космонавтики

    (1-4 классы)

    Подготовила Кукушкина Анна Викторовна, педагог организатор МБОУ «СОШ №4»

    Г. Касимов

    2012г.

    Цель: развитие знаний детей о космосе, о вехах в покорении космоса.

    Задачи:

      познакомить с историей покорения космоса до первого полета человека.

      развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

      воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

      обучать активности, коллективизму.

     Оборудование: таблички с датами космической эры.

    Презентация с иллюстративным материалом.

    Педагог:

     Здравствуйте!

    Ежегодно, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. В этот день, в безбрежный и таинственный космос  впервые был отправлен советский космонавт, который не только достиг околоземной орбиты, но и вернулся на землю. Но этому событию предшествовала огромная работа  об успешных «ступенях» покорения космического пространства вам сейчас расскажут ребята:

     1чтец (В руках табличка с датой 4октября 1957г):

    4 октября 1957 г. созданное умом и руками землян искусственное тело, ставшее небесным, взлетев с Земли,  не упало, а стало первым искусственным спутником нашей планеты.  Этот спутник позволил впервые измерить плотность верхней атмосферы, получить данные о распространении радиосигналов в ионосфере, отработать вопросы выведения на орбиту, тепловой режим и др. Спутник представлял собой алюминиевую сферу диаметром 58 см и массой 83,6 кг с четырьмя штыревыми антеннами длинной 2,4-2,9 м.В герметичном корпусе спутника размещались аппаратура и источники электропитания.

    2 чтец (в руках табличка с датой 3 ноября 1957г):

    3 ноября 1957 г. всего через месяц, впервые в безбрежный и таинственный космос на борту космического корабля было поднято живое земное существо – собака Лайка. Вместе с ней находилась и телеметрическая система для регистрации ее поведении в невесомости. Спутник был также снабжен научными приборами для исследования излучения Солнца и космических лучей.

    3 чтец (в руках табличка с датой 2 января 1959г):

    2 января 1959 г. был запущен первый созданный руками человека объект, который был выведен на траекторию, проходящую достаточно близко от Луны, на орбиту спутника Солнца. Таким образом "Луна-1" впервые достигла второй космической скорости. "Луна-1" имела массу 361,3 кг и пролетела мимо Луны на расстоянии 5500 км. На расстоянии 113000 км от Земли с ракетной ступени, пристыкованной к "Луне-1", было выпущено облако паров натрия, образовавшее искусственную комету. Солнечное излучение вызвало яркое свечение паров натрия, и оптические системы на Земле сфотографировали облако на фоне созвездия Водолея.

    4 чтец (в руках табличка с датой 12 сентября 1959г.):

    «Луна-2" запущенная 12 сентября 1959 г. совершила первый в мире полет на другое небесное тело. В 390,2-килограммовой сфере размещались приборы, показавшие, что Луна не имеет магнитного поля и радиационного пояса.  

    5 чтец (в руках табличка с датой 4 октября 1959г):

    Автоматическая межпланетная станция (АМС) "Луна-3" была запущена 4 октября 1959 г. Вес станции равнялся 435 кг. Основной целью запуска был облет Луны и фотографирование ее обратной, невидимой с Земли, стороны. Фотографирование производилось 7 октября в течение 40 мин с высоты 6200 км над Луной.

    6 чтец (в руках табличка с датой 20 августа 1960г):

    20августа 1960г. В космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на землю  в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

     7 чтец (в руках табличка с датой 12 апреля 1961г.):

    12 апреля 1961 г. в 9 ч 07 мин по московскому времени в нескольких десятках километров севернее поселка Тюратам в Казахстане на советском космодроме Байконур состоялся запуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, в носовом отсеке которой размещался пилотируемый космический корабль "Восток" с майором ВВС Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Запуск прошел успешно. Через  108 минут  после запуска он вернулся на Землю, приземлившись в районе деревни Смеловка Саратовской области. Таким образом, спустя 4 года после выведения первого искусственного спутника Земли Советский Союз впервые в мире осуществил полет человека в космическое пространство.

    Педагог:

    Именно Юрий Алексеевич Гагарин стал первым  человеком, покорившим космос. И именно в тот памятный день 12 апреля родилась новая профессия - космонавт. После Юрия Алексеевича Гагарина были и еще «ступени» покорения космоса, но имя первого космонавта будут помнить всегда. По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическая работа над лексико-грамматическим строем речи учащихся начальных классов.

    В презентации представлены варианты упражнений, направленных на развитие словарного запаса  учащихся, а также процессов словообразования и словоизменения....

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

    Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

    Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

    В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

    Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

    Конкурс поделок из природных материалов для учащихся начальных классов "Лесовичок"

    Методическая разработка мероприятия для самых юных обучающихся МБУ ДО "Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска" (1-4 классы) из туристско-краеведческих и естественнонаучных объединений "Юны...

    Программа кружка по астрономии "Туляки - герои космоса" для учащихся 10 класса

    Проект программы кружка по астрономии для 10 класса, с календарно-тематичским планированием...

    Методическое сообщение “Работа над инструктивным материалом с учащимися начальных классов (гитара)

    Техническая оснащенность гитариста — пальцевая беглость, координация движений, умение выбрать оптимальную аппликатуру, разнообразные приемы звукоизвлечения, штрихи, и т. д. — приобретается...


     

    Комментарии

    Купцова Светлана Валериевна

    HTML-код: УчМаг здесь вы можете пополнить свою творческую копилку печатной продукцией интернет-магазина "Учмаг".

    Ивлиева Наталия Алексеевна

    Спасибо за материал! Возьму в свою "копилочку".

    Спасибо за комментарий, Приятно, что пригодилась разработка.