Творящий добро творит жизнь
методическая разработка по теме

В методической разработке внеклассного мероприятия для второго класса "Творящий добро творит жизнь" педагог., опираясь на примеры Священной истории и библии, ведет диалогическое общение с обучающимися о значении добрых поступков в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoryashchiy_dobro_tvorit_zhizn.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

 лицей №10 города Белгорода

Методическая разработка  занятия

(второй год обучения)

Творящий добро творит жизнь.

                                                                         

                                                                          Составила Гончарова Татьяна Викторовна,

                                                                         воспитатель ГПД

                                                                         МБОУ – лицей № 10 города Белгорода

                                                            Белгород 2012г.

Тема: Творящий добро творит жизнь.

Цель: создание условий для формирования внутренней потребности в совершении  добрых поступков.

Задачи:

-  раскрыть смысл  духовно-нравственных  понятий: «доброта», «благочестие», «добродетели»;

- способствовать развитию духовности, нравственности;

- помочь обучащимся осознать пути самовоспитания изучаемых качеств;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, нарисованный ковчег на листе ватмана,  наборы красок для рисования, кисти, иллюстрации животных.

Ход занятия:

I.Организационный  момент.

На слайде высказывание: «С маленькой удачи начинаются большие успехи» (Слайд 1)

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Надеюсь, что и наши маленькие удачи приведут нас сегодня к большом успеху.

II Актуализация знаний. Введение в тему занятия.

Учитель:  Прочитайте слова, записанные на доске (Адам, Ева.)

Что вы знаете о них? Где сначала жили Адам и  Ева? Почему Бог не оставил их в раю? Где поселились люди? Как звали сыновей Адама и Евы? (Слайд 2)

-Кто из них был добрым? (Авель) Почему Вы так решили?

 –А кто злым? (Каин) Почему?

-Кто вам больше нравится и почему? (Слайд № 3)

-К сожалению, люди не смогли стать добрыми,  делали много злых дел, обижали друг друга и забыли правила благочестивой жизни, данные Богом. Бог рассердился на людей и решил очистить землю от грешных и злых, и создать новый человеческий род.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема занятия?

(Слайд № 4.  За что были наказаны  люди )

III.Сообщение новых знаний

1 Восприятие отрывка из Священной истории «Потоп» (стр.82, Православная культура I год обучения)

Учитель: Чтобы создать новый человеческий род, Бог выбрал одного доброго, праведного человека по имени Ной и велел ему построить корабль - ковчег. (Слайд № 5.)

(На доске появляется плакат с нарисованным ковчегом.)

– Когда ковчег был готов Ной вошёл на него с семьёй и взял с собою по паре всех животных. (Слайд № 6.)

2 Работа в парах

- Ребята, давайте посмотрим, какие животные отправились с Ноем в это нелегкое путешествие. Составьте пару животных, отложив лишние, и прикрепите их к доске на корабль - ковчег.

3 Рассказ учителя о потопе.

-Когда ковчег Ноя был готов к отплытию вдруг с неба пошел сильный дождь. (Слайд № 7.)

-Он шел 40 дней и ночей. Вода в реках и морях выступила из берегов и покрыла всю землю. Все злые люди погибли под водой. Остался в живых только Ной и все те кто был с ним на корабле. Прошло время. Постепенно вода стала спадать. (Слайд № 8.) Ковчег Ноя остановился, он отправил голубку посмотреть,  есть ли на земле место, куда можно высадиться. ( Прикрепляю голубку к ковчегу).

-Голубка прилетела с веточкой, это говорило о том, что вода стала уходить.

(Слайд № 9.)

-Когда земля обсохла, Ной  со всеми вышел из ковчега. Он благодарил Бога за своё спасение. И на небе появилась РАДУГА - как обещание Бога больше не наказывать людей потопом. После ПОТОПА на земле снова началась жизнь. ( Слайд № 10)

 4 Творческая работа в группах:

Учитель: А вы знаете из скольких цветов состоит радуга? ( из 7).

-А какие в радуге присутствуют цвета? Кто знает стихотворение о цветах радуги.

КАЖДЫЙ - красный

ОХОТНИК - оранжевый

ЖЕЛАЕТ - желтый

ЗНАТЬ - зеленый

ГДЕ - голубой

СИДИТ - синий

ФАЗАН - фиолетовый.

( Дети читают стихотворение  -  на экране появляется радуга). (Слайд 11.)

-Посмотрите, у вас на парте есть фрагменты радуги, раскрасьте их в зависимости от того, какой цвет прикреплен у вас на парте, у нас с вами тоже появится радуга.

( Дети раскрашивают радугу и мы вывешиваем её над ковчегом по цветам).

Слайд № 12.- Посмотрите, какая у нас получилась красивая радуга.

5 Прослушивание произведения П. И. Чайковского для церковной службы «Милость мира»

Учитель: Почему Бог наслал на землю потоп? (Люди стали злыми и т.д.) (Слайд №12.)

 -Ребята, а всегда ли мы замечаем наши плохие поступки? Кто нам подсказывает? (Родители, взрослые, учителя, совесть).

-А всегда ли мы их слушаем? Почему не всегда слушаемся?

-А как вы думаете, как надо бороться с этим грехом?

-Верно, любить родителей, не завидовать товарищам, не осуждать никого. Это трудно. Но Бог приходит на помощь, если человек зовёт его особыми словами - молитвой. Наши грехи - это наши плохие поступки и мысли. Следует просить прощения у Бога и у людей, если вдруг мы их обидели.

6. Игра «Не ошибись»

Учитель: Я буду называть поступки детей. Если это добрые поступки, вы хлопаете в ладоши.  Если поступки недобрые, вы закрываете глаза руками.

Помогают нести бабушке тяжелую сумку.

Вежливо здороваются со всеми.

Перебивают речь старших.

Хвастаются.

Жалеют тех, кто плачет.

Уступают слабым.

Спорят.

7. Объяснение значения пословиц. № Групповая работа (Слайд 13.)

Учитель. Поступки могут быть разными. Но если человек добр, то он всегда поступает, прислушиваясь к своему сердцу, поступает разумно, по-доброму. Доброе ли у вас сердце или оно ещё только учится быть добрым?  Про доброту написано много пословиц, объясните, почему так говорят?

  1. За добро плати добром.
  2. Сделав добро, не попрекай.
  3. Доброе дело лучше мягкого пирога.
  4. Жизнь дана на добрые дела

 Учитель. Всё в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы – участники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро. Иногда говорят, что «добрым быть приятнее, чем злым». Вы согласны с этой мыслью? Почему?

IV Итог занятия.

Учитель. В библии (церковная божественная книга) сказано: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду. Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.
Рефлексия.

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, для тех, кто вас окружает, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.

Если вы решили делать бодрые дела, если вам понравилось занятие, прикрепите к солнышку, на котором написано слово «добро», свои лучики добра. Если вам не понравилось занятие – прикрепите облачко.

Учитель: Ребята, хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее, радужное настроение. Не забывайте каждый день делать добрые дела. (Слайд № 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Добро творящий творит жизнь.

В работе  рассматривается вопрос о творческом подходе к изучению биографии писателей. Автор представляет  заочную экскурсию по литературным местам Ростова-на-Дону, составленную обучающимися ...

Классный час ко Дню донора "Твори добро. Капелька жизни"

Цель: расширить знания о доброте, о милосердии, дать понятие слова «донор»; воспитывать способность подавить в себе страх, неуверенность, растерянность, мешающие проявлению сострадания; выполнить плос...

Буклет к весенней недели добра "Твори добро"

laquo;Весенняя неделя добра» проходит в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра-2015» в регионах России.     Весенняя...

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь»

Цель:-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;-  расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: -   учить детей ...

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь»

Цель:-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;-   расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: -   учить ...

Буклет к исследовательской работе "Силы зла, творящие добро" (по произведению М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Буклет к исследовательской работе (проекту) "Силы зла, тврящие добро" (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита")....