Годовой театральный проект 8-го класса (Е.Шварц)
статья по теме

…Дон Кихот всем своим поведением и обликом бросает вызов обывательскому образу жизни, он горит идеей служения добру. Да, он смешон со своими мнимыми подвигами. Но только поначалу. Известно, что Сервантес задумал роман как пародию на рыцарство, но уже в середине произведения герой, порожденный авторской иронией, явно становится симпатичен автору и вызывает его глубокое уважение и сочувствие. В массовом сознании Дон Кихот зачастую воспринимается поверхностно. Есть некий штамп в восприятии этого героя. Мне хотелось, чтобы мы вместе с детьми посмотрели на него непредвзято.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_teatralnyy_proekt_1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой театральный проект 8-го класса (Е.Шварц)

Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 658

Шелыганова Т.В.

Размышления создателей спектакля:

…Дон Кихот всем своим поведением и обликом бросает вызов обывательскому образу жизни, он горит идеей служения добру. Да, он смешон со своими мнимыми подвигами. Но только поначалу. Известно, что Сервантес задумал роман как пародию на рыцарство, но уже в середине произведения герой, порожденный авторской иронией, явно становится симпатичен автору и вызывает его глубокое уважение и сочувствие. В массовом сознании Дон Кихот зачастую воспринимается поверхностно. Есть некий штамп в восприятии этого героя. Мне хотелось, чтобы мы вместе с детьми посмотрели на него непредвзято. Пьеса Шварца в этом очень помогает. Есть ведь еще одно драматургическое переложение романа — М.Булгакова. Его пьеса имеет скорее социальный оттенок. А у Шварца — философский. Дон Кихот — философ. Он все прекрасно понимает, даже слишком. Герой проходит путь от наивной веры в идеалы, через боль разочарования, непонимания, предательства, насмешек, но не смиряется. Он даже не умирает по версии Шварца — и это очень правильно. Дон Кихот не должен умирать. Иначе мир погибнет. Он верит в добро, несмотря ни на что. Он готов сражаться за него. Он абсолютно лишен эгоизма. О том, что такое возможно не только в романе, но и в жизни, детям стоит знать.

Образ спектакля о Дон Кихоте родился из отчетливо увиденной внутренним взором сцены: Дон Кихот борется с мельницами. Казалось бы, это настолько очевидный культурный штамп… Ведь многие только это и знают о нашем бедном идальго… А как это написано у мудрого Шварца? Когда Санчо — типичный представитель здравомыслия — доказывает Дон Кихоту очевидность его заблуждения, рыцарь грустно говорит: да, это мельницы. Но дрался-то я с Фаристоном (воплощением зла). И еще есть фраза, которая совершенно меняет взгляд на Рыцаря Печального образа. Дон Кихот говорит примерно так: «Разве легко повторять истины, известные каждому школьнику, да еще и сражаться за них? Но кто-то это должен делать». Здесь не заблуждение, не ошибка… Здесь сознательная жертвенность, духовный подвиг во имя истины. Дети чрезвычайно чутки ко всему, что связано с истиной и поиском справедливости. Поэтому — Дон Кихот. Дон Кихот в интерпретации Е.Шварца. Этот спектакль я посвятила светлой памяти моих учителей и всем учителям-подвижникам, дон-кихотам сегодняшнего дня.

И, кстати, самая сильная сцена спектакля — это как раз борьба с мельницами. Она получилась именно такой, какой я ее представляла себе. Мне всегда интересно работать с театральной метафорой, а не с иллюстрацией. Такой подход к реализации пьесы очень продуктивен: дети начинают понимать язык условности, язык иносказания. Так вот, мельницы, конечно, и представились мне в образе двух исполнительниц-девушек, вертящими в руках натянутые канаты-шнуры. Есть сейчас такое молодежное увлечение. Соответственная музыка, светотени, Дон Кихот, который бросает вызов мировому злу… Все получилось. Редкая удача — увидеть воплощенным возникший в воображении образ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ".

В статье рассказывается о том. как детский театр в образовательном учреждении может превратиться в связующее звено всей воспитательной работы....

Годовой театральный проект 8-го класса (Е.Шварц)

Мы задели очень современную тему, об этом свидетельствуют отзывы зрителей после премьеры....

Годовой театральный проект 8-го класса (Е.Шварц)

…Дон Кихот всем своим поведением и обликом бросает вызов обывательскому образу жизни, он горит идеей служения добру. Да, он смешон со своими мнимыми подвигами. Но только поначалу. Известно, что Серван...

Методическая разработка по подготовке театрального проекта “The Crown Diamond” для 9-11классов

Основная  цель постановки – объединить студентов с разным уровнем знаний английского языка в совместной творческой работе и тем самым способствовать выработке навыко...

Наши театральные проекты.

Рассказ о театральных проектах в начальной школе....

Методическая разработка по подготовке театрального проекта “The Crown Diamond” для 9-11классов

Основная  цель постановки – объединить учащихся  с разным уровнем знаний английского языка в совместной творческой работе и тем самым способствовать выработке навыков языкового общения учащи...

Создание театрального проекта (из опыта работы учителя)

Использование театральных форм в обучении как метод известен давно, более того, школьные театры, появившиеся еще  в период правления царя Алексея Михайловича  и распространившиеся в петровск...