Конспект открытого классного часа посвящённый 9 мая
классный час (7 класс) по теме

Мишанова Алёна Викторовна

Воспитать у молодёжи патриотизм, любовь к Родине, развивать гордость и уважение к нашему народу, взрослым и детям, всем тем, кто мужественно сражался на полях боя, кто отдал свою жизнь за светлое будущее нашей страны, кто, не жалея сил, работал во время войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas____deti_voyny.rar14.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ ВОЙНЫ

Цели:

Интеллектуально – познавательная цель:

Познакомить детей с жизнью и той ношей, которая легла на хрупкие плечи их сверстников во время ВОВ, с их героическими подвигами во время этого тяжёлого времени.

Эмоционально – чувственная цель:

Развивать активность ребят, стимулировать их творческие проявления, способствовать развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного мышления, речи, используя различные виды деятельности детей.

Поведенческо – деятельностная цель:

Соблюдение правил и требований поведения в процессе обсуждения, формирование дружеского отношения друг другу, воспитать у детей дисциплинированность, аккуратность и организованность.

Воспитательная цель:

Воспитать у молодёжи патриотизм, любовь к Родине, развивать гордость и уважение к нашему народу, взрослым и детям, всем тем, кто мужественно сражался на полях боя, кто отдал свою жизнь за светлое будущее нашей страны, кто, не жалея сил, работал во время войны.

Предварительная работа: работа с историческими материалами, с архивом, разучивание стихотворений.

Оборудование: магнитофон, рисунки, фотографии.                                          

Действующие лица: 

Учитель - ведущий, историк (ученик), чтецы, герои-дети (сами учащиеся), которые погибли, защищая Родину.

       Учитель: Дети войны — мальчики и девочки — их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной беззаботным, веселым временем.

    Но Великая Отечественная война перечеркнула все, принесла им страдания, слезы, лишения.

    22 июня 1941 года — этот день не забыть ни взрослым, ни детям. В едином порыве все встали на защиту своей Родины.

Звучит Аудиозапись песни «Священная война (муз. А. Александрова, сл. и. Лебедева-Кумача).

На хрупкие детские плечи легла тяжесть  военных  невзгод  и бедствий…

     Чтец:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем не спросишь,

Пошутишь с ней — молчит

                                             в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

А. Барто "Глаза девчонки семилетней..."

   В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои десять—четырнадцать лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя  частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков. Они были подчас незаменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники.

    Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за поруганную честь матерей и сестер, за сожженные жилища — за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах.

    Многие ребята в тылу дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, приближая час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, собирали урожай. И это были не единичные факты.

   Историк: Многие из ребят удостоены высоких правительственных наград. Около 20 тысяч пионеров, участников обороны столицы нашей Родины, награждены медалью «За оборону Москвы». 15 249 ленинградских пионеров, активных участников обороны города на Неве, получили медаль «За оборону Ленинграда». Свыше 20 тысяч подростков за  успехи в труде, за храбрость и героизм в защите Родины награждены орденами и медалями.

Чтец:

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,   -

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля —

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой...  

Руками всех друзей                 

Положен парень в шар земной.

Как будто в мавзолей...

С. Орлов «Его зарыли в шар земной…»

    Учитель: Героическую  историю  нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек, многие из которых отдали свою жизнь за мирное, счастливое детство их нынешних ровесников, должен знать каждый из вас.

    Их было много, детей-героев, и все они были разные, каждый со своим характером, привычками,  наклонностями. И каждый по-своему проявлял себя в критических ситуациях. Но есть у них немало объединяющего. Это преданность Родине, готовность к подвигу.

Нам представилась такая возможность познакомиться с некоторыми из них:

(ученики, выступающие от имени детей-героев, встают с мест и рассказывают о себе)

Ученик1:  Я Валентин Котик — я был подпольщиком - разведчиком из Шепетовки. Подрывник в партизанском отряде — на счету шесть взорванных эшелонов.

Историк:    Погиб в бою с немцами.

Ученик2: Я Володя Дубинин — разведчик в партизанском отряде. Историк: Погиб при разминировании Старокарантинских каменоломен, помогая морякам, освободившим Керчь.  

Ученик3: Я Марат Казей — разведчик партизанского отряда Минской области Белоруссии. 

Историк: Будучи в разведке, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Ученик4: Я Юта Бондаровская — ленинградская школьница.  Война застала меня под Псковом, где я была на каникулах. Я была связной и разведчицей партизанского отряда.

Историк:   Погибла в бою с немцами.         

 

Ученик5: Я Василий Коробко — разведчик и диверсант Черниговского партизанского отряда. Уничтожил девять эшелонов.

Историк:   Погиб в бою с немцами.

Ученик6: Я Александр Бородулин — партизан-подрывник. Уничтожил несколько броневиков немцев.

Историк:   Погиб, прикрывая отход партизанского отряда. 

Ученик7: Я Галина Комлева — подпольщица  поселка Тарновичи Ленинградской области. Связная подполья, распространитель листовок. 

Историк:   Расстреляна немцами.     

           

Ученики8-9: Мы Виктор Хоменко и Александр  Кобер - подпольщики из города Николаева. Разведчики и связные «Николаевского центра». По заданию центра пересекали линию фронта для доставки в Москву сведений.

Историк:   Расстреляны немцами.

Ученик10: Я Лариса Михеенко — ленинградская школьница, разведчица 6ой Калининской партизанской бригады. Взорвала железнодорожный мост через реку Дрисса.

Историк:    Расстреляна немцами.                           

       Учитель: Давайте почтим их память минутой молчания …

Минута молчания…

Дети и война — более жуткого сочетания не придумаешь. Юные герои, защитники Родины — их было много — обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами, отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время...

Чтецы:

Вспомним всех поименно,

горем

вспомним

своим...

Это нужно —

не мертвым!

Это надо —

                                                  живым!

Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,

пожалуйста,

помните!

Песню свою

отправляя в полет, —

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споет,—

помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли, —

о погибших

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте войну,

прокляните войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

никогда, —

заклинаю, —

помните!

Учитель: Итак, сегодня мы познакомились с детьми – героями, которые отдали свои жизни за ваше светлое будущее. Скажите, пожалуйста, ребята, а смогли ли бы вы также поступить, как эти ребята вашего возраста? Какие хорошие поступки вы совершили в вашей жизни? (беседа с учащимися, как подведение итога мероприятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа, посвящённого проблемам наркомании

Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой с...

Презентация к классному часу, посвящённому Дню Победы "46 Гвардейский ночной бомбардировочный полк"

В презентацию включены материалы о лётчицах 46 Гвардейского ночного бомбардировочного полка....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

презентация к кассному часу, посвящённому 9 мая

Презентация к классному часу, посвящённому 9 Мая. В основном, это фотографии военных лет....

Конспект классного часа, посвящённого 80-летию Саратовской области.

Материал содержит информацию о Саратовской области. По ходу мероприятия задаются вопросы о Саратовском крае, в результате наиболее активные участники могут получить Грамоты за эрудицию, знание историч...

Конспект классного часа посвящённого дню инвалидов

Материалы для использования на классном часе, для формирования толерантного отношения ко всем людям, без исключения...