Профессиональное самоопределение обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии
методическая разработка по теме

Борчанинов Сергей Николаевич

   В методическом материале представлен проект педагогического эксперимента по формированию профессионального самоопределения обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalnoe_samoopredelenie_obuchayushchihsya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кислянская средняя общеобразовательная школа»

Юргамышского района

Курганской области

Профессиональное самоопределение обучающихся

через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность

по экологии

                                          Автор проекта: Борчанинов Сергей Николаевич,

                                                            учитель биологии МКОУ «Кислянская средняя  

                                                            общеобразовательная школа»

                                                            Юргамышского района

Тема проекта: «Профессиональное самоопределение обучающихся через  

                           вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по

                           экологии»

   Цель проекта: формирование у обучающихся представлений о профессиях эколого-биологической направленности через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии.

   Задачи:

  1. Определить условия организации учебно-исследовательской деятельности по экологии, способствующие их профессиональному самоопределению.
  2. Разработать нормативно-правовое и методическое обеспечение организации учебно-исследовательской деятельности по экологии.
  3. Организовать процесс учебно-исследовательской деятельности по экологии, способствующий профессиональному самоопределению обучающихся.
  4. Провести мониторинг определения ценностных качеств личности, профессионального самоопределения обучающихся, а так же удовлетворенности их организационно-информационных потребностей.
  5. Разработать методические рекомендации по профессиональному самоопределению обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии.

        

   Актуальность проекта:

   Успешность, самореализация и вклад в развитие государства каждого гражданина зависят от осознанности и правильности его профессионального самоопределения.

   Сейчас как никогда актуальна проблема состояния окружающей среды, истощения природных богатств, решение которых зависит от каждого из нас, и от людей, чьи профессии с ними связаны. Необходимо, что бы решением данных проблем занимались высококомпетентные специалисты, не случайно выбравшие свою профессию, выбор которой изначально определяется в школе. Поэтому школа должна способствовать правильному профессиональному самоопределению школьников.

   Ожидаемые результаты:

   Сформированные ценностные качества личности и профессиональные предпочтения. Умение обучающихся ориентироваться в профессиях эколого-биологической направленности и соотносить свои профессиональные запросы, способности требованиям к данным специальностям.

   Объект исследования: процесс профессионального самоопределения обучающихся.

   Предмет исследования: условия профессионального самоопределения обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии.

   Гипотеза:

   Если создать условия, способствующие познанию природных объектов, выяснению их экологического состояния, через исследовательские группы обучающихся, в которых они побывают в роли различных специалистов, то это будет способствовать их знакомству с профессиями эколого-биологической направленности, а значит и осознанному профессиональному самоопределению.

   Механизм выполнения проекта: реализация авторской образовательной программы исследовательской направленности «Социальная экология».

   Инновационный потенциал проекта: расширение образовательного пространства школы через сотрудничество с государственным образовательным учреждением дополнительного образования  детей «Детско-юношеским центром», КГУ, природоохранными организациями, участие в различных конкурсах, конференциях; формирование профессиональной компетентности обучающихся через исследовательскую и природоохранную деятельность.

Программа выполнения проекта:

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Изучение состояния проблемы, анализ нормативной, методической и научной литературы; анализ существующего опыта и выявление конкретных затруднений.

Март-апрель

2010г.

Борчанинов С.Н.

2.

Разработка пакета нормативно-правовых, методических и дидактических материалов

Май 2010г.

Борчанинов С.Н.

3.

Проведение диагностики интересов и профессиональных предпочтений обучающихся, формирование списка обучающихся эколого-биологического объединения.

Сентябрь 2010г.

Борчанинов С.Н.

4.

Реализация проекта

Сентябрь 2010г. – май 2011г.

Борчанинов С.Н.

5.

Подведение итогов, оценка эффективности реализации инновационного проекта.

Май 2011г.

Борчанинов С.Н.

6.

Составление и публикации методических рекомендаций по итогам реализации проекта

Сентябрь 2011г.

Борчанинов С.Н.

 

   

Методические и дидактические материалы: 

  1. Авторская образовательная программа «Социальная экология».
  2. Диагностические материалы.
  3. Положение об исследовательской деятельности обучающихся.
  4. Технология работы исследовательских групп учащихся.
  5. План работы (годовая цикличность работы).
  6. Последовательность основных этапов выполнения исследовательских работ.
  7. Правила написания исследовательских работ.
  8. Общий план изложения исследовательской работы.
  9. Общие правила оформления стендового доклада и представления исследовательской работы.
  10. Результаты инновационного проекта (методическое пособие для учителей).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Знания,  которые учащиеся получают на основе проектной деятельности, помогают им в  выборе будущей профессии. Ежегодно многие учащиеся нашей школы  поступают в высшие и средние специаль...

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....

Возможности профессионального самоопределения обучающихся через проектную деятельность в объединении Дизайн-студия «Сувенир» МБОУ ДО ДДТ «Искорка»

Данный материал содержит текст доклада, выступления на конференции  по  проектной деятельности. Отражает опыт работы педагога по оганизации профессиональных проб и погружения в профессии чер...

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства

     Задача педагога изобразительного искусства состоит в том, чтобы помочь обучающимся не только правильно выбрать профессию, но и выбрать нужное направление в будущей профессии...

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...