АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА)
рабочая программа на тему

АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ "ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель

Горелышева Светлана Алексеевна

Пояснительная записка

В пресс-центре при кружке «Юный журналист» родилась подростковая издательская инициатива «Юный журналист». Это стало возможным после проведения конкурса «Юных журналистов» в Ульяновске, целью которого явилось: выявление талантливой молодежи и оказание помощи в реализации их творческого потенциала путем объединения их в пресс-центре.  Объединившись, подростки приступили к созданию молодежно-информационно-развлекательной газеты «Школьный бутерброд», целью которой стало информирование школьной молодежи о делах, проблемах и досуге их сверстников, оказание помощи в нахождении ими жизненных ориентиров и профориентации, воспитание патриотизма.
   Кружок «Юный журналист» состоит из группы юных корреспондентов и Совета редколлегии газеты, который планирует работу над каждым номером электронки, организует экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, творческие командировки журналистов и другие мероприятия.

Деятельность кружка «Юный журналист» представляет собой своеобразную редакцию подростковой газеты, где все ответственные должности распределены по желанию подростков и их способностям к той или иной работе (ответственный секретарь, художник, корректор, наборщик, агент по рекламе и пр.). Таким образом, юнкоры занимаются изданием газеты «ШКОЛЬНЫЙ БУТЕРБРОД». Во время создания газеты, полученные теоретические знания хорошо укрепляются практикой. Кроме этого, заметки, интервью и прочие корреспонденции кружковцев отсылаются в местную прессу.
Помимо вышеназванного, подростки принимают участие в самых разных мероприятиях и конкурсах, которые проводят СМИ, общественные объединения.
   Предлагаемый план рассчитан на три года. Каждый из разделов может изучаться как на первом году обучения, так и на втором, и на третьем. Дело только в том, что с каждым годом материал будет все больше и больше усложняться.
Разделы плана или отдельные темы педагог может брать не в предложенном порядке, а произвольно, допускается также изучение той или иной темы по частям. К занятиям в кружке «Юный журналист» я предлагаю привлекать подростков с 8-го класса. Также целесообразно привлекать подростков посредством проведения районного конкурса «Юный журналист». Занятия проводятся по два часа в неделю для группы кружка.

Программа работы кружка

Цель: Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.

Задачи:

  1. формировать характер журналиста-репортера, а также его эстетические и нравственные качества;
  2. расширять кругозор подростков, учить их замечать интересные подробности ежедневной жизни;
  3. путем регулярного издания подростковой газеты «ШКОЛЬНЫЙ БУТЕРБРОД», публикации корреспондентских материалов в местной прессе, создания репортажей обучить кружковцев:
  1. методике создания журналистских материалов (статей, видеосюжетов),
  2. созданию макета, дизайну и верстке газеты,
  3. работе с фото- и художественными материалами,
  4. работе с оргтехникой, диктофоном, фотоаппаратом;
  1. помочь подросткам научиться мыслить творчески, четко и понятно высказывать свои мысли на бумаге;
  2. познакомить с работой СМИ (газета, ТВ, радио и пр.)
  3. поддерживать связи с редакцией местных СМИ, государственными, коммерческими и общественными объединениями, учебными заведениями, а также детскими и молодежными инициативами;
  4. содействовать созданию дружеских отношений в группах кружка, организация крепкого творческого коллектива;
  5. воспитывать у подростков чувство патриотизма.

               

                                                   

                                                     

У С Т А В

школьного пресс-центра

“Юный корреспондент ”

                                            1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Школьное Информационное объединение “Юный корреспондент ” является молодежным объединением граждан, имеющим культурно-просветительский характер деятельности.

Объединение организовано на базе Кружка, работающего над созданием школьной электронной газеты «Школьный бутерброд».

1.2. ШО “Юный корреспондент ”  имеет статус школьного общественного объединения и действует в соответствии с Конституцией России, Законом "Об общественных объединениях", Уставом школы, иными актами действующего законодательства и настоящим Уставом.

1.3. Адрес:

   433 100    Ульяновская область, р.п. Вешкайма,  ул. Труда, 6 а

  МБОУ Вешкаймская средняя общеобразовательная школа № 2 имени  Б.П. Зиновьева

  Телефон: 2-15-40

   E-mail: veschkaeima@mail.ru

2.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Основной целью деятельности объединения “Юный корреспондент ” является:

- развитие молодежного движения в Вешкайме, направленного на моральное и духовное воспитание подрастающего поколения, а также поддержка молодежных инициатив в различных сферах деятельности.

2.2 Основными задачами являются:

- патриотическое воспитание молодежи,

- проведение культурно-просветительной, научно-исследовательской работы,

- сбор и распространение информации о различных аспектах современной школьной жизни, реализация информации в СМИ,

- предоставление молодежи возможности самостоятельно осуществлять свои идеи, а также защита интересов молодежи.

2.3. При достижении уставных целей и решении уставных задач “Юный корреспондент ” действует следующими методами:

- осуществление в соответствии с действующим законодательством издательской, информационной деятельности;

- учреждение и издание печатной продукции.

3. ЧЛЕНЫ ШО  “Юный корреспондент ”

3.1. Членами молодежного объединения могут быть учащиеся школы с 5-го по 11-й класс.

Кружок

«Юный журналист»

Цель:

Освоение на практике основ журналистской работы и издательского дела.

Задачи:

- освоить  особенности журналистики и издательского дела как профессии общественного типа, включая ее просветительские возможности в деле приобщения учащихся школы к средствам массовой информации;

- изучить темы, жанры литературного творчества, типы редакционных  изданий;

- выбирать адекватные средства передачи информации с сохранением нравственных ориентиров журналистики как профессии;

- анализировать некоторые аспекты периодической печати;

- развивать творческое самовыражение, высокий уровень коммуникации, повышение самооценки;

- способствовать созданию школьной корпоративной культуры, информировать родителей учащихся и учеников о жизни школы;

- развивать умения создавать номер  газеты (рекламную листовку, бюллетень).       

                                 

                           

                               

                           

Электронная газета

                         

                              Тематический план

Темы

Теория

Практика

Проект

Всего часов

Журналистика как вид деятельности и профессия

15

Профессия журналиста (интервью, репортаж и др. жанры)

1

2

Виды средств массовой информации

1

1

Особенности взаимодействия журналиста с аудиторией

1

1

Этико-правовые основы журналистики

1

1

Экономика и маркетинг средств массовой информации

1

1

Выпуск первого номера – 1 четверть

1

2

1

Речевая культура журналиста

11

Культура устной речи

1

1

Культура письменной речи

1

2

Редактирование текста

1

1

Выпуск второго номера – 2 четверть

1

2

1

Журналистский текст

11

Методы сбора информации

1

1

Структура журналистского текста

1

2

Основные жанры журналистики

1

1

Выпуск третьего номера – 3 четверть, 1 полугодие

1

2

1

Номер печатного издания

24

Структура редакции и распределение функций в ней

1

1

Композиционно-графическая модель печатного издания

1

1

1) Формат и объем издания

1

1

2) Название и его оформление

1

1

3) Макетирование-создание графического плана размещения текстов, иллюстраций, заголовков, подписей на полосах.

1

1

4) Деление газетной полосы на колонки

1

1

5) Размещение заголовков, подзаголовков, лида

1

1

6) Выбор шрифтов

1

1

7) Средства выделения на полосе и внутри материалов

1

1

8) Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики

1

1

9) Выпуск четвертого номера газеты – 3 четверть, 2 полугодие

1

2

1

Представление группового проекта

электронной газеты

«Школьный бутерброд»

1

2

1

4

10) Выпуск последнего номера – 4 четверть

1

1

1

3

итог

68 ч.

                     Схема взаимосвязей

ЦДО

Родители, общественность поселкапоселка

ДШИ, библиотека

Управляющий совет МБОУ Вешкаймская СОШ № 2

Пресс-центр

Администрация, педагоги, специалисты школы

Пресс-центры школ района

Районная газета «Вешкаймские вести»

Перспективы развития

  1. Участие членов кружка в пропаганде работы пресс-центра.
  2. Организация регулярного издания газеты.
  3. Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра.
  4. Создание школьной летописи.
  5. Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
  6. Распространение опыта среди школ района, области.
  7. Участие в творческих конкурсах ЦОР и компьютерной графики.

                              Основные термины и понятия

Абзац

Анкетирование

Дискуссия

Досье

Заголовок

Интервью

Информатика

Лид

Макет

Опрос

Очерк

Полоса

Публичное выступление

Редакторская правка

Рейтинг

Реклама

Рецензия

Фельетон

Шрифт

Эссе

                                 Список литературы

                                                          Основная

Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М.,1993.

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М., 1989

Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. М., 1986

Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. М., 1984

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1990.

Орфографический словарь русского языка. М., 1991.

Пособие по обучению профессиональной речи. М., 1991.

Толковый словарь русского языка/ Под ред. Д.Н. Ушакова: в 4 т. М., 1985-1990

Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: словарь-справочник. Л., 1973.

                                                   Дополнительная

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.

Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М., 2004.

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2004.

Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М., 2002.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1998.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.

Сенкевич М. П. Практическая стилистика русского языка и литературное редактирование. М., 1980.

Сенкевич М.П. Функциональные стили научной речи. М., 1983.

Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанром газеты. М,. 2004.

Справочная книга редактора и корректора/ Сост. и общ. ред. А.Э. Мильчина. М., 1974.

Филимоновых Е.Н. Время работать на радио. М., 2002.

                         

 

               

РУКОВОДИТЕЛЬ

ГОРЕЛЫШЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Школьный пресс-центр" 1 год обучения

Календарно-тематическое планирование по программе "Школьный пресс-центр" первый год обучения....

Календарно-тематическое планирование "Школьный пресс-центр" 2 год обучения

Календарно-тематическое планирование "Школьный пресс-центр" 2 год обучения...

Календарно-тематическое планирование "Школьный пресс-центр" 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование "Школьный пресс-центр" 3 год обучения...

календарно-тематическое планирование кружковой работы "Пресс центр"

Материал для учителей, ведущих кружковую работу по русскому языку и литературе...

Авторская программа "Работа с одаренными детьми по созданию школьного пресс-центра".2018г.

В данной авторской программе рассказывается о методах и приемах работы с одаренными детьми по созданию школьной газеты "Вестник гимназиста"....

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...

Календарно-тематическое планирование "Пресс-центр"

Календарно-тематическое планирование "Пресс-центр"...