Конспект занятия в объединении «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР» с детьми 7-8 лет по теме: «Обитатели морей »
план-конспект урока по теме

Мезенцева Юлия Геннадьевна

Коллективная работа "Обитатели морей" . Тема: «Рыбки.Параллельное низание.»

Цель: 1) обучить детей приемам параллельного плетения по схеме «Рыбка»;                

             2) развивать терпение, творческую фантазию, композионные умения, чувство коллективизма;

             3) воспитывать аккуратность в выполнении своих работ, чувство радости за удачно сделанную  работу и работу товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mecenceva_yu.g._otkrytyy_urok_obitateli_morey.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

Конспект

занятия в объединении

«ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»

 тема: «Обитатели морей »

 ПДО  Мезенцева Ю.Г.

Межгорье -2008


Конспект занятия в объединении «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР» с детьми 7-8

лет по теме: «Обитатели морей »

Тема: «Рыбки.Параллельное низание.».

2. Задача: Сделать коллективную работу « Обитатели морей»

3. Цель: 1) обучить детей приемам параллельного плетения по схеме «Рыбка»;                 2) развивать терпение, творческую фантазию, композионные умения, чувство коллективизма;

                3) воспитывать аккуратность в выполнении своих работ, чувство радости за удачно сделанную  работу и работу товарищей.

Материалы и оборудование: бисер, рубка, бусины разных цветов и размеров, проволока, ножницы, рамка для оформления работы.

Наглядность:  образец морских рыбок,  фотографии,  схемы паралельного плетения.

Литература: 

Ю. Лындина  «Фигурки из бисера» Культура и традиции. 2001г.

Журнал «Чудесные мгновения. Бисер» №1, 2007г.

Ход урока:

7.1.        План урока:

Введение – 1,5 мин.

Техника безопасности – 1,5 мин.

Подготовка к работе, организация рабочего места - 3 мин.

Практическая работа - 35 мин.

Комплексное упражнение для глаз - 1 мин.

Подведение итогов - 3 мин.

7.2. Краткое содержание:

1. Введение.

Здравствуйте, уважаемые гости, и дорогие мои ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Предлагаю нам всем вместе заглянуть в таинственный мир бисера и морских глубин.

Готовы отправиться в волшебное путешествие? Ну что же, в путь!

Десятки миллионов лет назад, когда суша еще не была заселена, в морских глубинах уже обитали живые организмы. Более того, они были представлены на редкость разнообразно: удивительные, поражающие своим видом и размерами рыбы, морские звезды, водоросли, таинственные осьминоги и спруты. Во все времена подводный мир будоражил воображение людей, считавших его загадочным, хранящим свои собственные тайны, удивительно красивым, а подчас и смертельно опасным. Недаром о морях сложено немало легенд.

Поистине особое удовольствие доставляет прогулка по берегу моря, когда волны мерно накатывают на пляж, принося с собой сотни и тысячи удивительных морских диковинок, среди которых и экзотические раковины, и морские звезды, и просто ярко сверкающая от солнечных бликов мокрая галька.

На заре эры покорения водной стихии мореходы всех народов передавали из уст в уста легенды о якобы обитающих в морской пучине огромного размера осьминогах и чудовищных спрутах, утягивающих на дно морское целые флотилии кораблей. И уж совсем худо придется тому, кто действительно окажется на дне морском, так как, согласно древним легендам, попадет он во владения морского царя, из которых уже нет пути назад.

Древние греки с особым почтением и благоговением относились к морскому повелителю Посейдону и его прекрасным дочерям-нимфам, а также океанидам – богиням ручьев, рек и источников.Искусительницы-сирены своим чарующим пением сбивали моряков с пути и увлекали на дно. Ну а в славянской мифологии аналогом древнегреческих нимф и сирен были, конечно же, русалки, происхождение преданий о которых остается загадкой и по сей день.

Все мы с детства помним сказку Андерсена про русалочку, ставшую в наше время символом столицы Дании – Копенгагена. Принято считать, что первоначально в образе русалок видели души умершиих девушек, нашедших свое пристанище в воде. Верили, что встреча с ними не сулит ничего доброго, хотя позднее это поверье сменилось на прямо противоположное. Своим прекрасным пением  они уносили прочь от людей все их невзгоды и печали, а также могли помочь заблудившемуся путнику найти дорогу, при условии , что он будет идти вдоль ручья, в котором резвятся и поют русалочки.

Но подводный мир скрывает в своих глубинах не только нимф, сирен и русалок. Удивительно красивы и разнообразны его обитатели, которых ученые называют «прикрепленными животными», более известными нам как морские звезды. Всего в природе насчитывается несколько десятков видов этих живых существ и практически все они являются хищниками. Своеобразие и богатство расцветок морских звезд практически не поддается описанию и, без сомнения, делают этих обитателей морских глубин желанной добычей для любителей сувениров и даров моря.

Ореолом легенд и тайн окружены спруты и осьминоги, обитающие в мелководных зонах Мирового океана. Однако в большинстве случаев леденящие душу истории о кровожадных осьминогах – не более чем плод воображения. В действительности же осьминоги склонны к уединенной жизни и стараются избегать встречи с человеком.

Но рассказ о подводном мире был бы неполным, если бы мы не упомянули о кораллах – постоянных обитателях теплых вод Мирового океана. Коралловые рифы представляют собой не что иное, как скелеты живых организмов, так называемых коралловых полипов, которые по мере размножения превращаются в скопления в виде причудливых веточек, листьев и даже в форме оленьииих рогов. В коралловом рифе находят прибежище такие морские обитатели как рыбы, морские черви, морские ежи, моллюски и настоящие хищницы-барракуды.

И все же, несмотря на многочисленных хищников, населяющих подводный мир, он во все времена оставался притягательным и манящим для людей, завороженно вслушивающихся в могучий рокот океанского прибоя и с удовольствием собирающих красивые раковины, выброшенные волнами на берег, а также пристально вглядывающихся в спокойные воды реки с надеждой увидеть там загадочных и прекрасных русалок…

И как вы наверное поняли, тема нашего урока – «Обитатели морей», о которых вы сейчас услышали. И именно на сегодняшнем занятии мы с вами сделаем сюжет таинственных морских глубин.

2. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами.

Правила работы с ножницами:

Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.

Ножницы клади кольцами к себе.

Следи за движением лезвия во время резания.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Не передавай ножницы раскрытыми.

Не играй ножницами и не подноси к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила работы с проволокой и бисером:

Не бери проволоку в рот, не играй с ней.

Пользуйся только очищенной проволокой.

Не пробуй ее очистить самостоятельно.

Не бери бисер в рот.

Используй для работы с бисером специальные салфетки или крышечки.

3.Подготовка  к работе, организация рабочего места.

Если рабочее место оборудовано правильно, то работать будет легко и приятно. Мы правильно организовали свои рабочие места, подготовили нужные материалы и инструменты и можем приступить к работе.

4. Практическая работа.

Для изготовления наших подводных обитателей мы будем использовать технику параллельного плетения. Это название не случайно: бисерное полотно, изготовленное таким образом имеет структуру параллельных линий. Выполняя изделие в такой технике, можно добиться большого многообразия форм.

Я каждому из вас даю схему рыбки или звездочки, и обьясняю как по ней работать.

С левой стороны рисунка – цифры, они обозначают ряды нашей работы. С правой – колличество нанизываемых бисеринок.

Длина проволоки указана на каждой схеме.

Берем проволоку нужной длины, нанизываем на один конец первые два ряда бисеринок нашей работы, вторым концом проволоки протягиваем через второй ряд бисеринок навстречу другому концу. Следует обратить внимание на то, что концы проволоки должны быть одинаковой длины. Далее на один из концов проволоки нанизывается следующий ряд и так далее по схеме.

5.Комплексное упражнение для глаз.

Примерный комплекс упражнений

оздоровительной гимнастики

Стоя смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Держа палец правой руки на  расстоянии 25 - 30 см от глаза, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3 - 5 сек., опустить руку. Повторять 5-7 раз.

Сидя. Быстро моргать в течение 30 секунд (с перерывами).

Сидя. Медленно переводить взгляд с пола на потолок, голова не
подвижна.
Повторять 4 – браз.

Сидя. Тремя пальцами каждоЙ руки легко нажать на верхнее веко обоих
глаз, спустя 1—2 сек. Снять пальцы с век. Повторятъ 3 — 4раза.

И. п. сидя, голова прямо. Опустить голову вниз, затем поднять.
Наклонить голову назад и снова поднять. Повернуть голову медленно в левую сторону, затем прямо, направо и снова прямо.
Повторятъ 5 – 7 раз.

6.Подведение итогов.                                                                                    

Ну вот, мы и закончили выполнение наших подводных обитателей, посмотрите, какие яркие и разные они у нас получились. Нам осталось только поместить их в нашу подводную сказку. У нас заранее подготовлена рамка, на которую мы с помощью клея поместим наших рыбок.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии ?

-

- Какую технику использовали при изготовлении рыбок ?

-

- Что нового узнали сегодня на занятии ?

-

- До свидания, до следующего занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Обитатели морей и океанов" НОД учителя-логопеда с детьми

Презентация к НОД логопеда с детьми подготовительного возраста. В презентации представлен иллюстративный материал, загадки, мини-описания живых существ, обитающих в морях и океанах планеты. Данный мат...

Конкурсно– игровая программа: «Веснушка» в объединениях «Волшебный бисер», «Мастерица».

Конкурсно-игровая программа на весенние каникулы. С веселыми конкурсами, загадками, играми, познавательными вопросами. и лотереей....

Военно - патриотическая игра: «Зарница» в объединениях «Волшебный бисер», «Мастерица».

Военно-патриотическая игра в которой дети могут показать себя. Посмотреть что умеют другие и чему то научиться....

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе на тему «Обитатели морей и океанов».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе, направленное на формирование лексико-грамматической стороны речи. Может быть использовано учителями-логопедами и воспитателями детских сад...

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...