Программа кружка по информатике
методическая разработка (7 класс) по теме

Программа кружка по информатике "Компьютерные технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_inf.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Программа кружка составлена на основе программы дополнительного образования «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» корпорации Интел и рекомендованной к использованию в ОУ экспертным советом НИРО. Программа направлена на вовлечение детей в решение проблем школы, района, села на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Цель курса:

  1. развитие у учащихся критического мышления;
  2. повышение у учащихся грамотности в области компьютерных технологий;
  3. развитие у учащихся навыков сотрудничества.

Задачи курса:

В рамках программы учащиеся получают начальные навыки владения такими программными продуктами, как Microsoft Office Paint, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point.

Заложенные в программе образовательные технологии критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности являются основами личностно-ориентированного, развивающего обучения.

Основы компьютерных технологий. Под грамотностью в области компьютерных технологий подразумевается умение использовать компьютерные технологии для общения, решения проблем, сбора, организации и распространения информации. Данный курс позволит учащимся получить практические навыки работы с разнообразными компьютерными программами. У них появиться возможность использовать компьютер не только для поиска информации в Интернете, но так же для того чтобы рисовать, писать, создавать презентации и анимации.

Критическое мышление. Критическое мышление включает умение решать проблемы. Существует множество путей решения проблемы. Данный курс предоставит учащимся возможность развить и продемонстрировать умение решать проблемы и использовать навыки критического мышления. Так, например, работая над заданием, они будут планировать, и обсуждать свою работу.

Сотрудничество. Сотрудничество включает умение работать в команде, а именно, совместную работу с одним или несколькими людьми над решением поставленной задачи. Учащиеся будут вместе пользоваться компьютером, работая над заданием. У каждого учащегося появится возможность работать в паре с партнером, который поможет ему учиться, решать поставленные задачи и творить.

Сквозной темой курса является местное сообщество: место, где живет ребенок, люди, которые его окружают, мир, который формирует его личность. Программа поворачивает ребенка лицом к тому, что его окружает, учит видеть проблемы и помогать в их решении.

Курс включает в себя 33 занятия, в течение которых учащиеся будут использовать компьютерные технологии и навыки критического мышления для выполнения заданий. Задания будут посвящены графике, работе с текстом, электронными таблицами и мультимедиа.

Возраст учащихся 13 – 15 лет, срок реализации учебной программы 1 год.


Требования  к уровню подготовленности учащихся:

  1. иметь представление о правилах работы с компьютером;
  2. иметь основные навыки работы с мышкой и клавиатурой.

   

  После окончания курса, учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Учащиеся должны знать:

  1. основные правила работы на ПК;
  2. технологию обработки информации с помощью ПК;
  3. этапы работы над заданием.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать поставленные задачи;
  2. выбирать оптимальное решение из множества возможных;
  3. находить нужную информацию из большого его потока;
  4. публично выступать с презентацией своей работы;
  5. объективно оценивать свою работу и работу товарищей;
  6. создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
  7. создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
  8. создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
  9. работать с электронными таблицами в программе Excel.

  Основным методом обучения является исследовательская деятельность, направленная на развитие познавательных интересов, на развитие творческих способностей ученика. Учащийся учится анализировать учебную проблему, ищет пути исправления собственных ошибок и, как следствие, решает поставленную задачу.


Особенности программы:

  1. Программа рассчитана на детей, имеющих незначительный опыт работы с персональным компьютером.
  2. Обучение программным продуктам носит исключительно практический характер и строится на потребностях в конкретных заданиях, возникающих у ребенка при выполнении практических заданий.
  3. Важнейшим аспектом программы является обучение навыкам самостоятельной работы учащихся, в том числе поиску необходимой для выполнения заданий информации.
  4. Специальные этапы занятий направлены на то, чтобы ребенок не боялся исследовать возможности компьютера, совершать ошибки, делать выбор.
  5. В основе всех заданий лежит тема местного сообщества, иначе говоря, окружающего ребенка жизненного пространства школы, села, района.
  6. Навыки работы с программными продуктами, полученные при выполнении практических заданий, легко переносятся на выполнение самых разнообразных работ на уроках по любому предмету.
  7. Программа построена таким образом, что дети выполняют законченные работы уже на первых занятиях, что очень важно, поскольку для них трудно ждать отложенного результата обучения.

Структура стандартного учебного занятия

  1. Правила работы на компьютере.
  2. Ознакомление учащихся с целью занятия.
  3. Вопросы и обсуждение плана выполнения задания.
  4. Работа над эскизом задания.
  5. Практическое выполнение задания.


Содержание курса «Компьютерные технологии»

Учебный план (33 часа)

Тема

Количество занятий

1

Знакомство с курсом. Основы работы на компьютере

2

2

Графика

7

3

Flash-анимация

4

4

Создание презентации

7

5

Работа с текстом

7

6

Электронные таблицы

6

Тема 1. Знакомство с курсом. Основы работы на компьютере 

  Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе на компьютере. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что учащиеся будут делать на кружке.

Тема 2. Графика

   Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы.

  Формирование художественной культуры школьника, привитие навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью.


Тема 3.
 Flash-анимация

  Знакомство с программой Macromedia Flash. Формирование умений и навыков создания анимации (иллюзии движения).

    Формирование художественной вкуса, дальнейшее развитие навыков работы с компьютерной графикой.


Тема 4. Создание презентаций

  Знакомство программой Power Point Формирование навыков создания презентаций.

  Формирование навыка свободно говорить, представлять себя или что-то. Формирование умения подкрепить свое выступление смотрибельной информацией, умения структурировать знания, работать с большими объемами информации. Развитие эстетических чувств.


Тема 5. Работа с текстом
 

Знакомство с текстовым редактором, его возможностями.   Набор текста на компьютере, его редактирование (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.).  Последующее использование этих умений и навыков для составления визиток, написания статей. Развитие письменной речи учащихся.

Тема 6. Электронные таблицы

  Знакомство с электронными таблицами, их возможностями.      

  Формирование навыка занесения данных в таблицу, их редактирование. Последующее использование этих умений и навыков для составления графиков, диаграмм. Формирование умения систематизировать информацию.

Программное обеспечение

  1. Microsoft Office Paint
  2. Microsoft Office Word
  3. Microsoft Office Excel
  4. Microsoft Office Power Point
  5. Macromedia Flash


Учебно-тематическое планирование (33 часа)

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Основы работы на компьютере. Правила поведения на занятиях

2

1

1

2

Графика. Задания по рисованию. Фоновый рисунок рабочего стола

1

0,5

0,5

4

Рисование. Герб местной администрации

2

0,5

1,5

5

Векторная графика. Карта местной администрации

3

0,5

2,5

6

Заключение. Обзор работ учащихся

1

1

-

7

Flash-анимация. Создание движущихся изображений

3

0,5

2,5

8

Презентация «Наш край»

3

0,5

2,5

9

Заключение. Обзор работ учащихся

1

1

-

10

Работа с текстом. Визитные карточки

2

0,5

1,5

11

Работа с текстом. Статья

2

0,5

1,5

12

Работа с текстом. Объявление

2

0,5

1,5

13

Заключение. Обзор работ учащихся

1

1

-

14

Таблицы. Обзор работы с таблицами

1

0,5

0,5

15

Таблицы. Население администрации

2

0,5

1,5

16

Диаграммы. Работа с готовыми таблицами

2

0,5

1,5

17

Заключение. Обзор работ учащихся

1

1

-

18

Презентация «Мы ими гордимся»

3

0,5

2,5

19

Заключение. Обзор работ учащихся

1

1

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная информатика"

Кружок по Информатике И ИКТ для учащихся 5-6 классов. На уроках Информатике (1 час в неделю) большую часть времени необходимо уделить теории и работе в рабочих тетрадях, на практику остается мало врем...

Авторская программа кружка по информатике "Мы с компьютером на ты!"

Цель:  Организация активного обучения курса «Пользователь ПК»...

Программа кружка по информатике для 2 - 4 классов

Данная программа внеурочной деятельности учащихся расчитана на 3 года обучения и соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...

Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов

Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....

Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик"

Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик" 17 часов, по 0,5 ч.в неделю...