Семинар «Роль воспитательной работы в профилактике безнадзорности, вредных привычек среди подростков»
презентация к уроку по теме

 Марина Геннадиевна Лаптева

 

Цель:

Информационно-просветительская работа по профилактике безнадзорности и вредных привычек среди подростков, пропаганде здорового образа жизни.

 

Задачи:

·         Обмен опытом работы педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район»   по профилактике безнадзорности и вредных привычек среди подростков;

·         осуществление  профилактической и коррекционной работы с обучающимися, с семьей, формирование семейных ценностей.

·         Оказание методической помощи по профилактике вредных привычек (памятки

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1.            «Роль воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования» (Г.Н. Морозова, директор МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район»);

2.     «Роль воспитательной работы в профилактике безнадзорности, вредных привычек среди подростков» (Е.Л. Рыбкина, педагог-организатор МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район»);

3.     «Обобщение опыта работы с детьми «группы риска» (В.С. Сидорова, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район»);

4.     «Роль воспитательной работы в профилактике табакокурения» (Г.В. Суетина, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район»);

5.     «Компьютерная зависимость и интернет-зависимость» (И.Л. Грекова, методист МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon семинар для педагогов679.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район» « Роль воспитательной работы Центра в профилактике безнадзорности, вредных привычек среди подростков » 18 мая 20 12 года г. Ахтубинск .

Слайд 2

Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания

Слайд 3

Профилактика ( греч. prophulaktikos предохранительный) в широком смысле ставит своей целью повышение качества жизни человека. В узком смысле профилактика - это активный поступательный процесс создания условий для формирования личных качеств, поддерживающих благополучие человека.

Слайд 4

Дети “группы риска” - это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, оказавшиеся в неблагоприятных условиях содержания, воспитания и развития. эти условия отражаются на процессе социализации личности и влекут за собой неблагоприятные последствия как для личности, так и для общества в целом.

Слайд 5

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Слайд 6

Цели и задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Слайд 7

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в современном образовательном учреждении Осуществление мер по социальной защите прав воспитанников , предусмотренных законодательством РФ на образование, воспитание в семье, на охрану здоровья, имущественных прав, участие в трудовой деятельности, развитие способностей Учет педагогически и социально неблагополучных семей, их социальный надзор и патронаж Учет всех детей данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни, предупреждение отсева учащихся Изучение проблем социальной жизни воспитанников , причин их возникновения и разрешение этих проблем с учетом возможностей ОУ Объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию помощи детям, находящимся в сложной жизненной ситуации и их семьям 21

Слайд 8

Основные направления воспитательной работы Патриотическое Нравственно- эстетическое Спортивно-оздоровительное Профилактика правонарушений и зависимых состояний Семейное Профилактика травматизма Трудовое

Слайд 9

Все вместе мы должны: Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности. Уметь слышать ребенка, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта. Быть коммуникабельным, контактным, уметь быть нужным, интересным для окружающих. Быть связующим звеном между ребенком и его окружением, не допускать унижения достоинства ребенка формами оказываемой ему благотворительной помощи. Уметь быть не формальным в работе, строить взаимоотношения на основе диалога.

Слайд 10

Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать ребенка, предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к нему. Соблюдать высокие нравственные своего поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Вести работу только в рамках своей компетентности, вести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваясь влияниям и нажимам. Не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную ребенком. Стремиться к постоянному повышению уровня квалификации, защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии, уважать доверие коллег в ходе профессионального взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость.

Слайд 11

«Успешный ребенок – будущее России»

Слайд 12

Составление индивидуальных программ воспитательной работы ребенком Работа с социально-психологической службой школы И нформирование родителей о возможности консультации, психолого-педагогической помощи Составление базы данных о детях «группы риска» Изучение социальной среды ребенка, семьи «группы риска» Формирование ответственного отношения родителей за воспитание детей Составление промежуточных отчетов о проводимой работе Выявление причин, факторов риска Направления деятельности Диагностика: промежуточная, итоговая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по профилактике вредных привычек среди подростков

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз......

Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

Организация работы  по профилактике правонарушений и безнадзорности    в образовательном учреждении...

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся (воспитанников) коррекционной школы VIII вида...

Родительское собрание "Профилактика употребления вредных веществ среди подростков"

Перед  презентацией родителям  учащихся был  показан социальный  ролик о вреде ПАВ.Затем даны рекомендации....

РАБОТА СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Цели, задачи в работе Совта профилактики, обязанности состава педагогов. Планирование работы....

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков

Выступление социального педагога на методическом совещании о профилактике правонарушений среди  воспитанников учреждений социального обслуживания населения....