Конспект по игровому танцевальному занятию для детей 3 лет
план-конспект урока по теме

Занятие расчитано для детей 3 -лет первого года обучения. Занятие построено в игровой форме и с участием концертмейстера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_malyshey.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Танцующие карапузы»

1 год обучения.

Дата проведения: начало декабря 2012

Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход урока.

1.Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

2.Разминка по кругу. Игра «Утро»

3. Элементы музыкальной грамоты. Игра с предметами: бубен, погремушки. Танец Зайчиков и лисы. Танец с сосульками.

4.Дыхательные упражнения и упражнения для коррекции зрения.  Работа со снежинками.

5. Массаж биологически активных зон.


6. Игра на внимание.

1.   Педагог:    Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.
 ( Все движения выполняются под музыку – «живой« аккомпонимент).

Разминаем ладошки, руки, живот, спинку, ножки, щёчки и ушки (заодно вспоминаем как называются части тела).

Упражнение «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (раскрываем  поочерёдно пальчики из состояния кулачка)

Вышли пальчики гулять (пальчики шевелятся, как будто играют на пианино)

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики по очереди закрываем в кулачок)

В домик спрятались опять (показали кулачки)

Упражнение «Капуста»:

Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.

Рубим, солим, трем и жмем мы конечно не капусту, а носок с горохом.( Для этого можно использовать чудесный спортивный снаряд, который называется «носок с горохом». Главное его качество – многофункциональность. Его можно месить как тесто, рубить ребром ладони, раздавливать в лепешку, растирать пальцами по столу, перекручивать, делить пополам, формировать из него новые фигуры и искать сквозь ткань отдельные горошины. Сделать такой замечательный тренажер проще простого. Для этого нужен носок и наполнитель. Набивать носок наполнителем надо не очень туго, так чтобы его легко мог продавить насквозь детский кулачок. Надо зашить носок у резинки и спрятать нитку внутрь. Не забывайте, что наш носок будет регулярно проходить испытания на прочность, поэтому лучше не жадничать, и взять не тот носок, которому пора на покой, а новый – крепкий и красивый, с ярким интересным рисунком. Можно сделать несколько носков с разными наполнителями: гречка, горох, фасоль, и положить эти крупно- и мелкозернистые учебные пособия в ящик с игрушками. Ребенок очень скоро найдет им применение: у кого-то это превратится в боевые снаряды, у кого-то в подушки для кукол. Но главное, что каждый раз, как только носок оказывается в руке, он способствует развитию ловкости пальчиков).

«Игра с ежиком»   ( снаряд для разминки – массажный мячик. С ним, так же как и с носком можно «рубить капусту» и «месить тесто», при этом нагрузка на кисть руки незаметно, но значительно добавляется. Мячик может укатиться, и когда ребенок это почувствует, он подсознательно будет стараться еще и удержать мячик возле себя во время выполнения упражнения. Это помогает научиться контролировать силу удара (нажима) и координировать свои движения. Если ребенку удерживать мячик, выполняя упражнение, еще сложно, то можно играть, не выпуская мячик из рук)  :

Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал.


Жалеем ежика - гладим, трем ему бока, разминаем, чешем, щекочем, катаем по полу с нажимом, когда показываем, как он убежал.

 2.  Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

 

Педагог: Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.

Мы шагаем каждый день, нам шагать совсем не лень,

Ты смотри не отставай, всё за мною повторяй. (идём по кругу, высоко поднимая колени)

Мы поднимем руки вверх, сразу станем выше всех. (идём на полупальчиках)

Вот идёт подъёмный кран, поднимает грузы сам. (идём на пяточках)

Руки ниже опусти и достанем до земли. (идём в положении полуприсяди)

Тихо-тихо мышь идёт, потому что рядом кот. (идём крадучись, на носочках)

Гоп-гоп, конь живой с настоящей головой

С настоящей гривой. Вот какой красивый. (идём высоко поднимая колени. Руки «вожжи»)

А давайте поиграем как будто мы ещё не проснулись.

Игра «Утро»   (Игра отлично помогает раскрепоститься ребёнку, снять напряжение, посмеяться. Заодно повторяем последовательность действий занятий по утрам. В конце игры запоминаем, где у нас серединка зала).

- упали, спим. Легли на живот, на спинку. Вдруг слышим, мама говорит: «Вася, вставай!» А вставать неохота. Потянулись, почесали животик. Просыпаемся, встаём  (исполняем песенку «Утром солнышко встаёт»).

- проснулись. Что первым делом надо сделать? Правильно, умыться. А где у нас умывальник? Там! Побежали! Чистим зубы, брызгаемся.

- умылись, пора и подкрепиться. Где у нас чайник? Там! Побежали! Осторожно, надо проверить, а вдруг чайник горячий. Тихонько потрогаем его…А-А-А, точно горячий…(трясём кисть руки, как будто обожглись)

- а что с чаем хочется покушать? Ну, конечно, вкусный бутерброд. Где у нас холодильник? Вон он! Бежим! Давайте все вместе крепко возьмём ручку холодильника и будем его открывать. Ой, какая она тяжёлая… Открыли. А оттуда что? Правильно, холод! (дрожим,как будто нам холодно. Дрожат колени, руки, лицо). Что возьмём ? Колбаску? Хорошо, закрываем дверь и идём на серединку зала пить чай.

3. Элементы музыкальной грамоты:

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей

    Игра  « БУБЕН»

1. Бубен весело звенит  - передают бубен по кругу.

    Дили – дили – дили -  у кого оказался бубен в руках, звенит, 

    Дон!- об руку. 

    Ребятишек веселит – передают бубен по кругу.

    Дили …  - движения повторяются.

    Бубен, спой еще разок!  - по кругу.

    Дили …  - движения повторяются.

    Твой чудесен голосок. – по кругу.

    Дили    - движения повторяются. 

 

2. Вместо передачи бубна по кругу могут играть другие инструменты.

    Дили …   бубен.   

Дети проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями:

Хором.

Мы слепили снежный ком.

Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделали потом.

Приставить раскрытые ладони к голове («ушки»).

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Указательными пальцами слегка прикасаться к уголкам глаз.

Кролик вышел как живой!

Поджать руки к груди, кисти опущены.

Он с хвостом и головой!

Рукой показать «хвост», положить обе ладони на голову.

За усы не тяни —

Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие.

(О. Высотская)

Покачать головой.

А под елочкой сидят кролики и зайчики.

Поиграем, поиграем, девочки и мальчики.

Игра «Зайцы и Лиса»

Под весёлую музыку «зайцы» прыгают по всему залу, в руках у них погремушки, они ими весело звенят. На изменение характера музыки «Зайчики» приседают и замирают. «Лиса» ходит между ними и забирает погремушку у того,кто её плохо спрятал или продолжает ей звенеть.

Эту игру можно развить и превратить в шуточный танец про Лису и Зайчиков:

Зайчики с погремушками легко бегут по кругу. Останавливаются, прыгают и звенят ими. Сбегаются в центр - опять звенят погремушками, разбегаются – звенят. Кружатся вокруг себя, приседают спиной к центру и кладут погремушку за спину.

Вбегает Лиса, собирает все погремушки. В это время Зайцы, сидя на корточках греют лапы и уши. Зайцы встают и подбегают к Лисе (она в центре). Лиса звенит погремушками. Зайцы прыгают. Отбегают назад. Лиса бросает погремушки и убегает. Зайцы удивленно разводят руками и замирают.    (музыку для танца можно использовать любую, главное чтобы она передавала лёгкость прыжка зайчиков и тревожность лисы)

Танец с сосульками (музыкальное сопровождение – музыка З. Бетман)

Задачи : учить детей воспринимать двухчастную музыку, менять движения в соответствии с характером и ритмом мелодии; развитие чувства ритма, слухового внимания.

Для танца необходимы «сосульки» (их можно изготовить из маленьких пластиковых бутылочек: положить внутрь что-то гремящее - фасоль, горох и т.д. и обернуть серебряной фольгой).

Дети бегут по кругу, сосульки держат в руках. Останавливаются и ударяют сосульки между собой. Можно использовать как вариацию : менять месторасположение детей, бежать то в один уголок и звенеть сосульками, то в другой.

4. Дыхательные упражнения. Эти  упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями.

Педагог.

Как подул Дед Мороз —

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Н. Нищева)

Упражнение для коррекции зрения (авторская разработка Картушиной М.Ю.)

Педагог.

Мы снежинку увидали, —

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести ее влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

Дети складывают снежинки и садятся на стулья.

 Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний)

Педагог.

Раз — рука, два — рука.

Вытянуть вперед одну руку, потом — другую.

Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,

Погладить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь —

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Погладить колени ладошками.

6.        Игра на внимание  «Снежная баба» (авторская разработка Картушиной М.Ю.)

Дети двигаются подскоками по кругу на 1-ю часть польки; на 2-ю часть — стоят, поставив руки, сжатые в кулачки, на бока, если музыка звучит громко («снежная баба сторожит двор»), а если музыка тихая — закрывают глаза и кладут сложенные вместе ладошки под щеку («снежная баба спит»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»

Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...

Конспект танцевально-ритмического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В данном конспекте представлен материал, который может использоваться на уроках ритмики или занятиях танцевального кружка с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата....

Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».

Тема  занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...