Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Петрова Марина Григорьевна

Тема  занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста».

Образовательная область: ДО-танцевальное искусство

Возраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12лет

Дата проведения: 15.04.15

Место проведения: ГБОУ СОШ №621 Колпинского района, актовый зал

ФИО педагога: Петрова Марина Григорьевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ДО-танцевальный досуг67.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №621

Колпинского района г. Санкт-Петербург

Конспект открытого занятия

Тема  занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».

Образовательная область: ДО-танцевальное искусство

Возраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12лет

Дата проведения: 15.04.15

Место проведения: ГБОУ СОШ №621 Колпинского района, актовый зал

ФИО педагога: Петрова Марина Григорьевна

Санкт-Петербург

«15 »апреля  2015г.

Информационная карта занятия

      Тема: «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГБОУ наиболее интересно организовать  досуг  детей  пополнить их методическую копилку».

Задачи:

обучающие – обучить танцевальным играм  детей младшего (среднего) возраста; развивающие – развивать умение импровизировать, показывая  во  время  танцевальной игры произвольные танцевальные движения; воспитывающие – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

Образовательная область: ДО-танцевальное искусство

Возраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12лет

Дата проведения: 15.04.15

Место проведения: ГБОУ СОШ №621 Колпинского района, актовый зал

ФИО педагога: Петрова Марина Григорьевна

Наиболее эффективные формы и методы данного занятия:

  • Форма занятия – групповая.
  • Метод – мастер-класс.

Классификация занятия:

  • Исходя из дидактической функции – демонстрация.
  • Исходя из доминирующего метода, используемого педагогом – мастер-класс
  • Исходя из степени познавательной и творческой активности учащихся –репродуктивный

Оснащение занятия:

  • Мультимедийная установка, музыка, музыкальный центр, реквизит для игр.

Основные содержательные блоки занятия и их значение:

  • Организационный момент –настрой на занятие.
  • Введение в тему занятия – постановка задач занятия, систематизация и обобщение знаний.
  • Объяснение темы занятия.
  • Практическая деятельность – проведение занятия по заданному плану.
  • Подведение итогов – рефлексия, ответы на вопросы.
  • Организационный конец.

План-конспект занятия.

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога и учащихся

время

1 этап.

Организационный момент:

Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой учащихся.

Знакомство. Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

5мин

2 этап.

Введение в тему занятия:

Систематизация и обобщение знаний учащихся.

3 этап.

Объяснение темы занятия.

4 этап.

Практическая деятельность учащихся.

Создание проблемной ситуации, которую дети решают с педагогом.

демонстрация игр-объяснение правил.

Разучивание игр.

Предложение педагогом назвать разученные игры.

Выявление степени удовлетворенности учащихся занятием.

Ответы на вопросы.

Высказывания учащихся о своем отношении к проведенному занятию.

35мин

6 этап.

Организационный конец.

Контроль и проверка выполненных работ. Уборка рабочего места.

5мин

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога и учащихся

время

1 этап.

Организационный момент:

Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой учащихся.

Знакомство. Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

5мин

2 этап.

Введение в тему занятия:

Систематизация и обобщение знаний учащихся.

3 этап.

Объяснение темы занятия.

4 этап.

Практическая деятельность учащихся.

Использование и демонстрация видео записей с играми

1. Игра «Для самых маленьких»

 Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага, назад четыре шага,

ножками потопаем, ручками похлопаем.

глазками мигаем, прыгаем, играем.

2. Игра «Повтори за мной» или  «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра  «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

 4.«Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в  кругу  лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем  4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по ...»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот,  кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру - соседу. Затем  движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

 Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг,  а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться  там  до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9.Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.

Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под  их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).

Если весело живётся, делай так (показывает второе  движение).

Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.

Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши  уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у  соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева,  и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую  часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант  «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: «Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та

Танец  наш веселый Лавата» (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

 И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

-Мастер-класс понравился? Какие игры запомнились? До новых встреч. Удачи вам и успехов.

35мин

6 этап.

Организационный конец.

Уборка рабочего места.

5мин

Результативность:

  • Степень выполнения поставленных задач –   100  %
  • Рациональность использования времени мероприятия –  100 %
  • Оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии, оптимальность составленного плана мероприятия –  100   %
  • Целесообразность использования приемов, средств наглядности и ТСО –100 %
  • Характер обратной связи с учащимися – вербальный и невербальный-комбинированный
  • Атмосфера, психологический климат мероприятия –чудесная, радостная
  • Обучающий и воспитывающий эффекты проведенного мероприятия – 100 %
  • Вклад в развитие личностных качеств учащихся. Практическая и личностная, значимость мероприятия для учащихся – демонстрация совокупности собственных достижений перед педагогами и родителями–100%
  • Контроль -постоянный
  • Соблюдение техники безопасности – 100 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра для детей младшего школьного возраста: «Путешествие в страну гномов»

Тема занятия: Навыки выразительного движения через эмоциональную передачу танцевального образа с помощью игровых моментов в хореографии. Цель занятия: Приобщение детей к хореографическому искусст...

«Образовательные электронные ресурсы для организации онлайн занятий по английскому языку для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста»

Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье  ра...

Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста «Права сказочных героев».

Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев»....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, иликакой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и ...

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста: «Полезные и вредные продукты»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о роли полезной и вредной еды в жизни человека....