Конспект занятия по взаимодействию родителей и детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие по стране Игрушек»
план-конспект на тему

Крутикова Наталья Игоревна


Совместная работа родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_strana_igrushek.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

детский сад комбинированного вида № 76 г. Сочи

Конспект занятия по взаимодействию родителей и детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие по стране Игрушек»

                       Составили:

                                                                   Инструктор по физической культуре

                                                   Крутикова Наталья Игоревна

                                  Педагог-психолог

                                                              Рахманова Фарида Миркасимовна

                                 

                                                                       

г. Сочи

2018г.

Образовательные области:

1. Приоритетная: социально-коммуникативное развитие,

2.  В интеграции: физическое развитие.

Формы организации коллективной деятельности:  совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.

Материал и оборудование: Зонтики, игрушки, мячи резиновые и

мячи-массажные, ширма, корзина с фруктами и материал для оформления зала.

Предварительная работа:

Беседа с родителями «Важность совместных занятий с детьми;

«Влияние занятий физической культуры на организм ребенка».

Планируемые результаты: создать условия для гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры и телесно-ориентированной терапии.

Задачи:

Обучающая задача: обучать родителей способам эффективного общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения.

Развивающая задача: развивать интерес родителей к совместным мероприятиям с детьми, пластичность и выразительность движений у детей и взрослых.

Воспитательная задача: воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни. Способствовать эмоциональному сплочению родителей, детей и педагогов.

Задачи воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста

(3 – 4 года):

  1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу друг за другом, используя всю площадь зала;
  2. Упражнять в перекате  мяча друг другу;
  3. Упражнять в беге в парах  до ориентира.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Ход занятия:

Вводная часть:

Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Я  рада  видеть вас на контактном занятии. Известно, что любимый ребенок болеет меньше, а любимым он чувствует себя тогда, когда ощущает на себе нашу заботу, наш добрый взгляд, наше теплое прикосновение. Это придает ребенку уверенность и собственную значимость в большом мире. Любви, как и всему в жизни, нужно учиться. Учиться всем: родителям, детям, педагогам.

Основная часть:

1. Педагог-психолог: предлагает родителям спрятаться за ширму

с названием «Страна игрушек»  и ждать своих детей.

Дети заходят в зал в колонну  и строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте дети. Дети отвечают.

Инструктор по физической культуре: А хотите ли вы отправиться в путешествие на паровозике  в «Страну игрушек»? В этой стране вас ждет сюрприз.

Давайте с вами повернемся направо и отправимся путешествовать.

Дети под музыку отправляются в страну.

Инструктор по физической культуре: Вот мы и приехали  в страну.

В стране (Звучит спокойная музыка) и видят ширму.

 А возле ширмы стоят разные игрушки.

Инструктор по физической культуре:  Дети, а вы хотите посмотреть, что за ширмой? 

Дети отвечают.

Каждый ребёнок узнаёт своего родителя,  и они радостно обнимаются.

Инструктор по физической культуре:  Посмотрите, в этой стране оказались мамы и папы, и они очень обрадовались вашему появлению (родители вместе с  детьми выходят из-за ширмы). Как много в стране игрушек. (Дети осматривают весь зал вместе с родителями) и они нам приготовили разные игры.

Инструктор по физической культуре: Скорее строимся в одну колонну.

(Ребенок становится впереди родитель сзади)

Инструктор показывает игрушку ЕЖИКА.

Инструктор по физической культуре: Мы друг за другом парами пойдём и улыбку по пути найдём.

  1. Ходьба на носках руки  вверху

(Взрослый держит ребенка за руки);

  1. Ходьба на пятках руки за головой

 (Взрослый идет сзади разводит его локти в стороны);

Инструктор показывает игрушку МЕДВЕДЯ.

  1. Ходьба  на внутренней стороне стопы руки в сторону (Взрослый идет сзади и держит ребенка за правую и левую руку).
  2. Бег в медленном темпе. (Ребенок впереди, взрослый бежит сзади).

После бега идут обычной ходьбой по кругу восстанавливают дыхание.

Инструктор показывает игрушку ЗАЙЦА.

Инструктор по физической культуре: Зайка всех нас приглашает на веселую зарядку.

Дети становятся в круг, а каждый родитель становится за спинку своему ребенку. Затем  ребёнок поворачивается лицом к маме.

Инструктор по физической культуре: После ритмической зарядки, нужно восстановить дыхание.  Выполним упражнение «Одно большое животное».

Прошу Вас встать в круг и взяться за руки.

Инструктор по физической культуре говорит:

- Представьте себе, что мы - одно большое животное. Будем дышать все вместе: 1-шаг вперед вдох, 2-шаг назад выдох (выполнить 2 раза). (И.Л. Артишевская).

Далее инструктор показывает игрушку МЯЧ.

Инструктор по физической культуре: Мы продолжаем наше занятие и

переходим к основной части.

  1. Будем упражняться в перекате  мяча друг другу.

Играть с мячом нравится детям, и взрослым. Дети, возьмите каждый по мячу. Какой мяч? (круглый, гладкий, яркий, с полоской и т.д.). Как можно с ним играть? (катать, бросать, подбрасывать, отбивать). Вы будете прокатывать мяч своим родителям (сидя напротив друг друга).

  1. Дальше  будем упражняться  в беге в парах  по прямой до ориентира.

Дети с родителями становятся парами. По команде ребенок с родителем бегут по по прямой до ориентира (до игрушки) оббегает игрушку  и бегом по прямой возвращается к своей команде становятся в конец колонны.

Инструктор по физической культуре: Молодцы отлично справились

с заданием. Осенью часто идут дожди. И поэтому чтобы не промокнуть не забывайте брать с собой зонтики.

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Родители становятся в круг и держат в руках открытые зонтики. Дети становятся внутри круга.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу инструктора, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Каждый ребенок становится  в круг напротив своего родителя.

Инструктор смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!».

(звучит музыка). Родители идут друг за другом по кругу. Дети выполняют бег в кругу. Инструктор  говорит: «Дождь пошел, бегите под зонтики!»

(Звучит музыка) Дети бегут к своим родителям и прячутся под зонтики.

(Игра проводится 2-3 раза).

Инструктор по физической культуре: Какие все молодцы. Никто не попал под дождик.

Заключительная часть

Педагог - психолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Малоподвижная игра: «Маленький ежик».

Дети с родителями строятся в круг. Родителям раздаются массажные мячики.

Дети совместно с родителями произносят слова:

Шли по лесу не спеша (Шагают на месте),

Вдруг увидели ежа (удивленно смотрят друг на друга).

 - Ежик, ежик, - мы друзья, (обнимают друг друга),

    Дай погладить нам тебя.

(Дети садятся в круг и обхватывают руками колени -они ежики).

Каждый родитель подходит к своему ребенку и катает массажным мячиком по спинки-имитируя движения, что гладит ежика.

Затем родители занимают роль детей, становятся ежиками, а дети прокатывают мячиком по спинке. Молодцы отлично справились с игрой.

(Родители с детьми садятся в круг).

Педагог - психолог:  Уважаемые родители! Сегодня на занятии мы обучались

способу эффективному общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения. Какие упражнения вам понравились?

Родители отвечают:

Педагог - психолог: Было ли вам интересно совместное мероприятие с детьми?

Родители отвечают:

Педагог - психолог: Расскажите, пожалуйста, как вы почувствовали эмоциональное сплочение с детьми и родителями?

Родители отвечают:

Педагог - психолог: Благодарю за ответы.

Инструктор по физической  культуре: Дорогие родители детки. Сегодня вы на занятии проявили ловкость в перекатывании  мяча друг другу, а также упражнялись  

в беге в парах. Отлично справились со всеми заданиями.

Ребята смотрите, какая то стоит большая игрушка, она не похожа на всех и возле нее корзинка. Давайте поближе к игрушке подойдет и посмотрит, что лежит в корзинке.

Сюрпризный момент

Все участники нашего занятия заслужили вкусные и полезные подарки

(Педагог-психолог передает корзину с фруктами воспитателю).

Инструктор по физической  культуре: Нам пора отправиться на паровозике из

«Страны игрушек» в детский садик. Скорее занимайте с родителями места в паровозике. Родители и дети становятся в колонну друг за другом и покидают

спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра для детей младшего школьного возраста: «Путешествие в страну гномов»

Тема занятия: Навыки выразительного движения через эмоциональную передачу танцевального образа с помощью игровых моментов в хореографии. Цель занятия: Приобщение детей к хореографическому искусст...

Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....

Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....

Конспект занятия "Дружба и единство" для детей страшего дошкольного возраста

В рамках ГМО инструкторов по физической культуре в 2016 году представляла открытое занятие на тему "Дружба и единство"...

Конспект занятия по коррекции страхов для детей старшего дошкольного возраста.

Вариант занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....