Занятия по обработке бросового материала.
план-конспект урока на тему

Хисматуллина Гульзия Минигалимовна

Тема занятия: Конструирование из пластмассы. « Кресло» Цель занятия: знакомство с новым материалом-пластмассой, ее свойствами; учить применять в своей работе бросовый материал; развивать творчество, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_dokument_microsoft_office_word_5.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Конструирование из пластмассы. « Кресло»

Цель занятия: знакомство с новым материалом-пластмассой, ее свойствами; учить               применять в своей работе бросовый материал; развивать творчество, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Материалы и инструменты: пластиковые бутылки, ткань, вата, нитки, иголка, ножницы, изоляционная лента.

Ход занятия:

     Вводная часть.

- Ребята, как вы думаете, без чего мы не можем обходиться дома (ответы детей). Правильно, без мебели. Сегодня мы займемся производством мебели. Что значит производство? (ответы детей). Изготовление мебели. А где, изготавливают мебель? Да, на мебельных фабриках.

-Для работы мы берем такой бросовый материал, как пластиковая бутылка. Что значит бросовый ? (ответы детей).

 Рассмотрим материал из которого сделана бутылка. Пластмасса не существует в природе. Этот материал изобрели ученые в середине  20-го века. Сейчас пластмасса используется повсюду - и в быту, и в промышленности. Давайте, перечислим предметы изготовленные из пластмассы.(ответы детей). Какой он пластмасс?

-твердый;

-пластичный, - т.е. способен изменять под давлением форму, а после снятия давления, возвращаться в исходное положение;

-легкий;

-не тонет в воде (опыт).

 

Практическая часть.

- А что мы будем мастерить, отгадайте:

                                                              На него садятся, но не стул.

                                                              С подлокотником, но не диван.

                                                              С подушками, но не кровать. (Кресло).

 - Начнем работу с того, что нарисуем контур кресла и вырежем. Это будет основа кресла. Но прежде  чем начать работу, вспомним, правила безопасной работы с ножницами:

                                               С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

                                               И держа за острый край, другу их передавай.

                                               Лишь окончена работа, ножницам нужна забота.

                                                                  Не забудь ты их закрыть и на место положить.

-А мы, так поступаем?  Молодцы, продолжаем работу.   

-Теперь из ткани вырезаем два круга по шаблону. (d на 2 см больше d бутылки)

-Для чего мы используем шаблон? (ответы детей).

-Сшиваем детали подушечки с изнаночной стороны, оставляя 4 см., от края отступаем 1см.

-Каким швом шьем подушечку? правильно, швом «Вперед иголку».

-Как правильно отмеряем нитку? Да, обвиваем вокруг локтя.

-Выворачиваем и  набиваем ватой, чтоб была пухленькой. Зашиваем отверстие.

Во время работы:

1.контроль организации рабочего места.

2.контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности.

3.оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднение.

 

-А теперь, украсим изолентой края нашего кресла. Положим подушечки в кресло. Кресло готово, молодцы! Рассматривание поделок. Анализ работ.

-Для чего вы их можете применить? (ответы детей).

Итог занятия.

-Что нового вы узнали на занятии? Пластик и его свойства, (повторение).

-Ребята, на занятиях мы будем делать много интересных поделок из пластиковых бутылок. У меня к вам просьба, всему, чему вы научитесь здесь, научите своих друзей, одноклассников.  Ведь, если в каждой семье, хоть один ребенок сделает такой сувенир, а не выбросит бутылку на улицу, наши улицы станут чище. Отдыхая на природе, они не оставят пустую бутылку из-под лимонада, минералки, а заберут домой для поделок. Природа будет нам благодарна!

Уборка рабочих мест. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое творческое занятие. Тема: «Подарок для мамы». Изготовление праздничного панно с использованием бросового материала.

Развитие художественно- творческих спосорбностей детей, изобразительной фантазии, зрительной наблюдательности. Формирование навыков аккуратности при выполнении работ, углубление знаний о растениях, о ...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Ракета из бросового материала"

Цель:  Обучение  детей изготовлению модели ракеты из бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:Развивать художественные и конструкторские способности, пространственные...

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала».

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера....

Конспект развивающего занятия по аппликации из бросового материала "Веселый зоопарк".

Аппликация, как вид декоративно-прикладного искусства, является отличным подспорьем для развития ребенка любого возраста! При помощи аппликации развивается его кругозор, а так же, усиливается способно...

Учебное занятие. Конструирование робота из бросового материала.

Формирование у учащихся навыков конструирования и моделирования объемных игрушек на основе промышленных коробок....

Разработка занятия «Изготовление изделий из бросового материала»

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный,демонстрационный, практический.Тип занятия: Повторение полученных знаний, изучение нового материала.Средства обучения: доска, гладиль...

Статья "Использование бросового материала как материала для творчества в период самоизоляции в домашних условиях

В статье рассматривается необходимость использовать бросовый материал в целях создания творческих работ с детьми, чтобы сохранить нашу планету чистой и безопасной. ...