СОЗДАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВОГО МУЛЬТФИЛЬМА УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ КАК ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.
статья по теме

Алмаева Ирина Александровна

В статье описано создание пластилинового мультфильма учащимися детской художественной школы как пример реализации метода проектов.

The article describes a creation of plastilicine cartoon by the art school for children's students as an example of implementation of the projects methods.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proektov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алмаева Ирина Александровна

Almaeva Irina Alexandrovna

СОЗДАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВОГО МУЛЬТФИЛЬМА УЧАЩИМИСЯ  ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ КАК ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.

МОУ ДОД «Детская художественная школа №1», г. Жигулёвск

Аннотация

В статье описано создание пластилинового мультфильма учащимися детской художественной школы как пример реализации метода проектов.

Abstract

The article describes a creation of plastilicine cartoon by the art school for children's students as an example of implementation of the projects methods.

Ключевые слова: пластилиновый мультфильм, метод проектов, занятия лепкой, детская художественная школа;

Keywords: plasticine animation, projects' method, modeling studies, art school for children;

На современном этапе развития общества особую значимость приобретает проблема формирования творческой,  общественно активной, компетентной личности, которая, самостоятельно выдвигает новые идеи, принимает нестандартные решения. На сегодня метод проектов является одним из основных современных активных методов обучения, которые эту проблему успешно решают.  Популярность метода проектов обеспечивается возможностью объединения теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих наличия знаний из различных предметных областей. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Он должен научить ребенка таким способам достижения результата, которые является всеобщими, и срабатывают независимо от конкретного содержания.

В ДХШ №1 г. Жигулёвска ведётся учебный предмет лепка. Применяя проектный метод преподаватель весь учебный материал, подчиняет основной проблеме – созданию  пластилинового мультфильма. В группе вырабатывается план работ. И уже в рамках осуществления этого проекта дети знакомятся с различными фактами из области скульптуры, анимации, истории, литературы, компьютерной грамоты. Дети любят лепить и любят мультфильмы. Все мы в детстве смотрели необыкновенные анимационные фильмы, снятые Гарри Бардиным и аниматорами Студии "Пилот". Современные компьютерные технологии создают условия для достаточно легкого процесса производства анимационных фильмов, таким образом, объединяются две категории, позволяющие создавать интересные проекты, раскрывать темы важные в настоящее время, что говорит об  актуальности проблемы.

Рассмотрим, в качестве примера реализации метода проектов, серию занятий на тему  «Подарок». Работа проводилась с семилетними детьми на протяжении шести трёхчасовых занятий. Целью занятий являлось формирование и развитие навыков поисковой и творческой работы, компетенций в области объёмной пластики и анимации. В ходе работы над проектом учащимся предстояло освоить следующие знания, умения и навыки:

о создании  презентации в программе Power Point;

о последовательности работы над пластилиновым мультфильмом;

об особенностях создания  анимированных объектов  в программе Windows Movie Maker;

о работе в коллективе, понятии о взаимовыручке и поддержки;

самостоятельно находить решения поставленных задач;

исправлять свои ошибки в работе.

Для реализации проекта потребовалось соответствующее материально – техническое оснащение:

учебный кабинет для занятий лепкой из пластилина;

доска рабочая;

рабочие столы (от 12 до 15 штук, в зависимости от количества учащихся), стулья;

пластилин цветной (рекомендуется Jovi);

дополнительные приспособления (клеёнка, стеки, зубочистки);

компьютер с программным обеспечением (Power Point, Windows Movie Maker, Windows Media Player)

проектор, экран;

фотоаппарат со штативом;

микрофон;

осветительные приборы;

подиум для инсталляций и съемок.

Работа над проектом проходила в три этапа. Первый этап - организационный. Он включал в себя постановку задач перед учащимися и совместную разработку плана реализации проекта, сбор и систематизация необходимой  информации. На этом этапе преподавателем было предложено создать анимационный продукт с использованием пластилина. Приняв во внимание желание каждого ребенка  лепить персонажа, была выбран сценарий со множеством героев. За основу взята музыкальная композиция, в которой речь идет о вручении подарков.  Если лепка персонажей проблем не вызвала, то вопрос о том как заставить героев двигаться, поставил учащихся в тупик. Преподавателем было предложено обратиться к помощи средств Интернет, где совместными усилиями были найдены необходимые статьи и даже видеоролики, подробно описывающие процесс создания мультфильма.

Второй этап – производственный. Этот этап предполагал самостоятельную  работу учащихся. Учитель ненавязчиво контролировал и корректировал деятельность детей. Проводил промежуточные консультации, активизировал деятельность детей по мере необходимости. В ходе этого этапа производилась лепка и покадровая съемка героев ролика на фотоаппарат. Для дальнейшей обработки отснятого материала необходимо было освоить программу Windows Movie Maker, которая при помощи простых действий позволила создать подвижную картинку из серии кадров. Особенности работы были совместными усилиями найдены в свитке Справка основного меню программы. Когда персонаж каждого ученика был анимирован, оставалось только оформить все файлы в  презентацию Power Point и синхронизировать изображение со звуком.

Третий этап -  презентация и оценка результатов. Презентация проекта проводилась в форме открытого урока. Были приглашены учащиеся и преподаватели художественной школы. Перед гостями выступил преподаватель с описанием этапов работы над проектом, затем на большом экране при помощи проектора был продемонстрирован пластилиновый ролик. По итогам просмотра был проведен круглый стол участников проекта, на котором учащиеся высказали свое желание не останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствовать свои умения.

В ходе выполнения проекта, были обнаружены следующие результаты:  
1. У учащихся формируются и совершенствуются навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;  умения представить информацию в эстетичном виде, умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи,
умение работать в группе, в команде, умение работать самостоятельно, делать выбор.
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (фотоаппарат, компьютер, микрофон и т.д.)
Учащийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.
3. Учащийся имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.
Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.
         Всё вышеперечисленное даёт учащемуся возможность в дальнейшем стать успешной самостоятельной личностью. Если ученик смог справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через самостоятельную творческую деятельность, через самореализацию в предметной деятельности. Кроме расширения знаний в области изобразительного искусства, дети получают широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, педагогами. Развивается творческая активность детей, определяется социальная позиция ребенка.
Проектная деятельность учащихся позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Итак, в современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, они возрождают достижение экспериментальной педагогики прошлого века, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, которое объединяет теоретические и практические составные деятельности человека, разрешает раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.

Литература:

1. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие, — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – с. 98.

3. Морозова О. Волшебный пластилин. – М.: Мозайка-Синтез, 2007.

4. Рони Орен. Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация метода проектов на уроках общественных дисциплин.

Задача развития интеллектуально-творческих способностей выступает в качестве основной линии организации содержания современного обучения. В связи с этим возникла идея создания научного исследовательск...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ

Данная статья посвящена вопросам воспитания  и формирования гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной...

Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС на примере использования метода проектов

УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В составе основных видов унив...

Фото-мастер-класс "Создание пластилинового мультфильма"

В фото-мастер-классе даются полезные советы начинающим мультипликаторам. Они адресованы любознательным детям и рукодельным родителям, а так же всем тем, кто хочет сделать собственный мультфильм....

Применение «КМ-Школы» при реализации метода проекта в обучении литературе в старших классах

Знакомство школьников с основами проектной деятельности, элементами проектной культуры является одной из актуальных задач современного этапа развития образовательной системы. Проблема внедрения метода...

Примеры реализации методов: проблемного обучения, математического моделирования, программированного обучения

Пример реализации методов: проблемного обучения, математического моделирования, программированного обучения...

Проектная работа "Создание пластилинового мультфильма"

Ученица 9 класса работала над созданием пластилинового мультфильма....