тематическое планирование кружковой работы "Гармония"
календарно-тематическое планирование по теме

Разбежкина Марина Михайловна

тематическое планирование по кружковой работы Гармония по изобразительному и художественному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garmoniya.doc805 КБ

Предварительный просмотр:

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ГОД, ИМЕЕТ В ОСНОВНОМ ПРАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА  НА 37 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ, ИЗ РАСЧЕТА ПО 1 ЧАСУ В НЕДЕЛЮ

Наименование тем

Краткое содержание тем

Кол-во

часов

Дата прове

Дения

1-2

Палитра настроений. Мама, папа, я – красивая рука

Игра «Ожившие предметы». Рисуем руками, ногами, пальчиками

2 ч

3

Эстамп – оттиск

Штампик из веревки

1 ч

4

Волшебная птица

Штампик из картона

1 ч

5

Солнечный день

Печатаем спичечным коробком и ……….

1 ч

6

Осенний пейзаж

Рисуем губкой (паралоном)

1 ч

7

Ваза с цветами

Рисуем губкой

1 ч

8

Веселые кляксы

Способы тонирования бумаги, простые упражнения акварельными красками

1 ч

9

Дорисуй акварель

Игра, учимся делать фактурную бумагу

1 ч

10

Открытка

Как использовать текстурную бумагу

1 ч

11

Жар – птица

Рисуем мазком

1 ч

12

Фея – сна

Рисуем мазком

1 ч

13

Подводный мир

Рисуем ватными палочками

1 ч

14

Звуки курая

Рисованная мозаика

1 ч

15

тюльпаны

Послойная работа – лессировка

16

Монотипия

Новые упражнения акварелью

1 ч

17

Диатипия

Новые упражнения акварелью. Гуашью

1 ч

18

Подарок маме

Как сделать рамочку для фото

1 ч

19

Закат

Рисуем легкими

1 ч

20

Мыльные пузыри

Рисуем легкими

1 ч

21

Лоскутная радуга

Декоративная композиция из ткани, цветной бумаги и т. д.

1 ч

22

Восточный замок

Техника набрызгивания краски

1 ч

23

Цветочная фантазия

Основы батика, резерв из свечки

1 ч

24

Натюрморт из фруктов

Батик, резерв из воскового мелка

1 ч

25

Волшебный сад

Потрескавшийся воск

1 ч

26

Под ногами целый мир

Рисуем простым карандашом

1 ч

27

Принц ветер

Рисуем цветными карандашами

1 ч

28

Зимой в лесу

Гратажж

1 ч

29

Грустное и веселое

Коллаж

1 ч

30

Небосвод

Рисуем бусинками, шариками, камешками

1 ч

31

Птичий переполох

Освоение китайской живописи

1 ч

32

Наряд бабочки

Спецэффекты масляной пастелью

1 ч

33

Фантастический пейзаж

Пастель

1 ч

34

Образ дерева

Ниткография

1 ч

35

Точка. Линия. Пятно.

Изображение линией

2 ч

36

Оформление экспозиции

--------------

Итого 36 часов

Использованная литература

С. Афанасьев, С.Коморин «Веселые конкурсы для больших и маленьких».-М; АСТ-ПРЕС СКД, 2006.-288 с.: ил.-

Л.Б.Дерягина «Радуга – дуга».-СПб.:Издательский Дом «Литера», 2005.-32 с.: ил.

Н.В.Дубровская «Чудо – карандаш».-СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС» , 2004.-32 с., ил.

Иллюстрированный словарик школьника. Изобразительное искусство.-СПб.:Издательский Дом «Литера», 2006.-128 с.:ил.

Ю.В.Захарова «Я учусь рисовать». –Минск; 2004.-16 с.; ил.

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изо. Искусство» 2 класс.-7-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2004.-112 с.:ил.                                                                                     7. Е. И. Коротеева «ГРАФИКА» Первые шаги; М-; Олма- пресс 2006 г. – 31 стр.

О.Л.Князева, М.д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».-СПб.: Детство-пресс,2004.-304 с.:ил.

г.л.Кураш «Изо. Искусство» 3 класс. –М.- ЮНИВЕСТ.-64 с.

А.Лопатина, М. Скребцова «Краски рассказывают сказки».-М.:2005.-224 с.

О. Никологородская «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»; -М; «АСТ-ПРЕСС» 1997 г. -96 с.: ил.

О.В.Островская «Уроки изо. Искусства» 1-4 классы.-М.:2003.-280 с.,8 с.ил.

О.М.Сахарова «Колобок».-СПб.:2006.-32 с.:ил.

И.Г.Семеренко «Учимся творчеству».-Спб.:КАРО, 2004.-48 с.:ил.

О.ВУзорова «Фикультурные минутки».-М.:ООО «Издательство Астрель».-2004.-96 с.

Ф.Уатт «Как научится рисовать».-М.:2002.-96 с.: ил.

А.А.Фатеева «РИСУЕМ БЕЗ КИСТОЧКИ» Практическое пособие; -Ярославль, «Академия развития» 2006 г. -96 с. :ил.

                                                           

Министерство народного образования Республики Башкортостан

                                                                                     « утверждаю»                                                                                                                                                    

                                                                              Директор ДДТ

                                                                           ______ Дунович С.А.

ПРОГРАММА

Дополнительного образования для учащихся

Кружка эстетического воспитания изобразительного искусства

                                                                                                                                                 

                                                        Педагог

                                                                       Дополнительного

                                                                Образования

                                                                         Разбежкина М.М                                                               . Иглино – 2007 год  

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование тем

Краткое описание тем

1-2

Палитра настроений

Кратко рассказать о кружке, инструментах, материалах

3 -4

Мама, папа, я – красивая рука

Учимся видеть необычное в обычном

5-6

Эстамп – оттиск

Учимся делать штампики из различного материала (ластика, веревки, спичечного коробка и т. д. )

7 8

Волшебная птица

Штампик из картона

9 -10

Солнечный день

Печатаем растениями

11-12

Осенний пейзаж

Осваиваем новый способ рисования паралоном

13-14

Ваза с цветами

Рисуем губкой

15-16

Веселые кляксы

Простые упражнения акварельными красками

17-18

Дорисуй акварель

                                                                     

19-20

Открытка

Различные способы оформления открыток

21-22

Жар – птица

Осваиваем технику рисования мазком

23-24

Фея – сна

-----------

25-26

Подводный мир

Рисование нетрадиционным методом (ватные палочки)

27-28

Звуки курая

Рисование под музыку курая (веселая мозаика)

29-30

Тюльпаны

Осваиваем лессировку

31-32

Монотипия

Знакомство с монотипией

33-34

Диатипия

Осваиваем новую технику изобразительного искусства

35-36

Подарок маме

Рама для фото

37-38

Закат

Техника выдувания воздуха из легких в трубочку на краску

39-40

Мыльные пузыри

----------

41-42

Лоскутная радуга

Аппликация

43-44

Восточный замок

Знакомство с аэрографией

45-46

Цветочная фантазия

Батик – роспись ткани

47-48

Натюрморт из фруктов

---------------

49-50

Волшебный сад

51-52

Под ногами целый мир

Графика

53-54

Принц ветер

--------------

55-56

Зимой в лесу

Гратажж

57-58

Грустное и веселое

Коллаж из нетрадиционного материал

59-60

Небосвод

Рисование бусинами

61-62

Птичий переполох

Осваиваем основы китайской живописи

63-64

Наряд бабочки

Техника масляной пастели

65-66

Фантастический пейзаж

Работа пастелью

67-68

Образ дерева

Создание художественного образа

69-70

Точка. Линия. Пятно.

Основы графики

71-72

Оформление экспозиции

В течение года возможно оформление нескольких выставок на разные темы

Итого 72 часа

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


Темы

Форма

занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

1-2

Палитра

настроений

Беседа

Наглядности

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

3-4

Мама, папа, я- красивая рука

Игра

Художественного слова

Н.В.Дубровская «чудо карандаш»

5-6

Эстамп –

оттиск

Беседа, практика

Прием оттиска

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

7-8

Волшебная

птица

Беседа, игра

Наглядности

О.Никологорская «Волшебные краски»

9-10

Солнечный день

Практика

Художественного слова

И.Г.Семеренко «Учимся творчеству»

11-12

Осенний

Пейзаж

Беседа, практика

Прием работы без кисточки

Ю.В.Захарова «Я учюсь рисовать», А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

13-14

Ваза с цветами

Рассказ,  практика

Новый способ работы

Паралоном

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Л.Б.Дерягина «Радуга – дуга»

15-16

Веселые кляксы

Практика, беседа

Способ тонирования бумаги

О.Никологорская «Волшебные краски»

17-18

Дорисуй акварель

Практика

Создание фактурной бумаги

Л.В.Воробьева «развивающие игры для дошкольников»

19-20

Открытка

Практика

Как использовать фактурную бумагу

Ф.Уатт «Как научиться рисовать»

21-22

Жар- птица

Беседа

Прием мазка различными кистями

А.Лопатина, М.Скребцова «Краски рассказывают сказки»

23-24

Фея –сна

Игра

Наглядности

О.М.Сахарова Колобок

25-26

Подводный мир

Беседа

Прием работы ватными палочками

А.А.Фатеева « Рисуем без кисточки»

27-28

Звуки курая

Практика

Художественного слова

-----------

29-30

Тюльпаны

Рассказ

Прием лессировки

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина Изо. искусство 2 класс

31-32

Монотипия

Практика

Наглядности

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

33-34

Диатипия

практика

Учительский рисунок

О. Никологорская «Волшебные краски»

35-36

Подарок маме

Практическое задание

Как сделать подарок маме своими руками

О.В.Островска « Уроки Изо. Искусства»

37-38

Закат

Беседа, практика

Прием выдувания воздуха легкими акварель

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

39-40

Мыльные пузыри

Коллективная работа

Наглядности

-----------

41-42

Лоскутная радуга

Беседа

Прием работы с цветной бумагой

О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

43-44

Восточный замок

Практика

Прием аэрографии

Ф.Уатт «Как научится рисовать»

45-46

Цветочная фантазия

-------

Батик

Г.Л.Кураш «Изо.Исусство» 3 класс

47-48

Натюрморт из фруктов

Беседа

Батик

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

49-50

Волшебный сад

Практика, игра

Создание потрескавшего воска

----------

51-52

Под ногами целый мир

Игра

Прием карандашом

Е.И.Коротеева «Графика первые шаги»

53-54

Принц ветер

Игра, беседа, практика

Прием работы цветными карандашами

----------

55-56

Зимой в лесу

Практика

Гратажж

--------

57-58

Грустное и веселое

Коллективная работа

Коллаж

Н.В.Дубровская «Чуду –карандаш»

59-60

Небосвод

Игра, беседа, рассказ

Прием работы нетрадиционным способом

Ф.Уатт «Как научится рисовать»

61-62

Птичий переполох

практика

Приемы китайской живописи

-----------

63-64

Наряд бабочки

Игра

Масляная пастель

---------

65-66

Фантастический пейзаж

Беседа

Пастель

----------

67-68

Образ дерева

Практика

Основы Ниткографии

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

69-72

Точка. Линия. Пятно.

Рассказ, практика

Приемы графики

Е.И.Коротеева «Графика. Первые шаги»

Итого 72 часа

Учебно-тематическое планирование работы кружка «Гармония». Программа рассчитана  на 1 год обучения,  4 часа в неделю

№,№

Наименование тем, разделов

Количество часов

Экскурсия

Выставки

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности

4 часа

1 час

3 часа

2

Аппликации из цветной бумаги. Приемы использования. ( Из цветной бумаги, из газет, журналов, фантиков из под конфет и т.д.)

8часов

3 часа

5 часов

3

Работа с графическими материалами ( карандаш, пастель, сангина, уголь, тушь, перо)

8 часов

1 час

3 часа

4 часа

4

Нетрадиционные материалы (крупа, вата, пенопласт, пух, фольга, ткани, бумага фактурная).

9часов

2 часа

6 часов

1 час

5

Декоративные коллажи из меха, кожи, ткани и других материалов

14асов

4 часа

6часов

4 часа

6

Новогодние подарки родным. Открытки, сюрпризы, маски, игрушки.

9 часов

2 часа

6 часов

1 час

7

Поделки из ненужных вещей (кулоны, закладки, брелки, подарки, игрушки).

15 часов

2 часа

9 часов

4 часа

8

Работа с природными материалами (коллажи, аппликации, панно и т.д.)

15 часов

3 часа

11 часов

1 час

9

Уроки изобразительного искусства. Плакаты, рисунки по темам и т.д.

6часов

1 час

5 часов

10

Работа с витражными красками

6 часов

1 час

5 часов

11

Живопись. Работа с гуашью, акварелью, акриловыми красками

16 часов

2 часа

10 часов

4 часа

12

Декорирование коробок, шкатулок, бутылок, различным материалом.

6 часов

1 час

4 часа

1 час

13

8 часов

2 часа

6 часов

Итого 120 часов

Искусство не есть то, что мы видим,- но лишь то, что мы имеем в себе самих.

    Александр Архипенко.

Пояснительная записка

Красота – это понятие неумозрительно, лежащее за пределами человеческого опыта. Оно по сути своей материалистическое. Человек, познающий и преобразующий мир, действует не только на научной основе, но и по «законам красоты». На опыте творческой деятельности он оттачивает чувство красоты, создавая что-либо реальное, материальное.

  Чувство красоты, пропорциональности необходимо воспитывать в себе с юных лет. Для этого надо изучать лучшие произведения в области изобразительного искусства, литературы, техники. И обязательно работать самому – рисовать, творить. Освоение языка каждого вида искусства происходит в процессе активной художественно-творческой деятельности в двух формах в процессе восприятия произведений искусства и воплощения, собственных художественно-образных замыслов в ходе творческих заданий - задача учебная не существует в отрыве от творческой.

Уроки по ДПИ и ИЗО являются важным звеном в эстетическом воспитании, художественном образовании, нравственном, патриотическом и трудовом воспитании.

Уроки по изобразительному искусству носят главным образом практический характер. С успешным созданием работы на уроке в школе связано создание различных объединений, позволяющих детям более глубоко и разносторонне (по сравнению с кружками) изучить те или иные аспекты различных видов прикладного  и изобразительного искусств.

Занятия на уроках должны расширить круг художественных интересов учащихся, выходя за пределы школьных программ изобразительного искусства и трудового обучения

Успешная работа детей во многом зависит не только от методически грамотно организованных условий труда, но и той доброжелательной атмосферы, которую педагог создает на уроке организованными.

На занятиях с учащимися необходимо использовать принцип наглядности. Наглядность – одно из высочайших условий методики проведения  уроков. Иначе не справившись с чрезмерно сложным заданием, ребенок может потерять интерес к урокам. После выполнения нескольких индивидуальных заданий рекомендуется планировать и коллективные работы. При этом каждый их учащихся должен участвовать. Учитель направляет и обобщает творческую работу школьников, наблюдая, чтобы все работы объединились общим решением. Коллективные должны носить практическую направленность и использоваться для оформления интерьеров школы.

В конце каждого полугодия и года рекомендуется устраивать выставки работ (можно чаще: новый год, 8 марта, 23 февраля, день влюбленных и т.д.).  В организации должны принимать все кружковцы. После завершения выставки руководитель кружка может пополнить свой методический фонд – сфотографировать лучшие работы, создать фото альбом или слайдотеку.

Учено – материальная база кружка. Материалы.

Успешная работа детей во многом зависит от тщательной организации условий труда. Помещение, в котором занимаются дети, должно быть сухим, хорошо отапливаемым, достаточно освещенным. Организация мастерских в подвальных и полуподвальных помещениях правилами по технике безопасности запрещается. Помещение должно быть организованно в соответствии с современными требованиями, иметь необходимые технические средства обучения, оборудование для демонстрации наглядного дидактического материала, приемов работы инструментами. Кроме того, необходимо иметь стенд, содержащий материалы о жизни искусства (план занятий, словарь, инструменты и т.д.), на этом стенде могут демонстрироваться лучшие работы учащихся.

Уроки по изобразительному искусству и художественному труду представляют собой творческую деятельность по художественной обработке тех или иных материалов. В процессе работы школьники открывают для себя целый мир эстетических переживаний. Под руками ребят обычные материалы как бы оживают. Материалы, с которыми работают дети, будят фантазию, приобщают к активной творческой деятельности по законам красоты. В практике работы в руки ребят могут попасть самые разнообразные материалы, которые можно использовать.

Цели и задачи программы

Знакомить детей с историей изобразительного искусства и ДПИ;

Знакомить учащихся с технологией различных видов ДПИ (гобелена, батика, росписи стекла, коллажа, аппликации, Бумагопластика, папье-маше и т. д. развить чувство цвета;

Научить детей распознавать особенности различных видов  и жанров ИЗО и    ДПИ, исследовать различные приемы работы и применение на практике;

Формировать практические умение и навыки работы в различных техниках;

Развивать художественное мышление;

Воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать воображение и фантазию, индивидуальность и оригинальность;

Приобщать интерес к творческому стилю мышления;

Формировать умение пользоваться правилами техники безопасности при выполнении различного рода практических работ.

. При выборе заданий для выполнения учащимися на занятиях следует руководствоваться следующими принципами:

1) доступность и посильность;

2) возможность формирования у детей специальных знаний и умений;

3) взаимопроникновение естественнонаучной и художественной культуры для формирования в ребенке активной художественно- творческой личности;

4) обеспечение общественно полезной значимости произведений ДПИ;

Хотя занятия носят практический характер, сообщение теоретических сведений, связанных с практической работай учащихся, также крайне необходимо.

Теоретический материал на занятиях должен быть представлен:

сведения по истории искусства ДПИ, основные этапы развития;

сведения о декоративных и физико-технологических свойствах материалов о специальных инструментах и приспособлениях;

сведения об организации рабочего места, технике безопасности.

В процессе обучения рекомендуется проводить экскурсии на выставки, в художественные мастерские, планировать встречи и беседы с художниками (по мере возможностей), организовывать выставки детских работ.

Методические приемы:

Освоение возможностей художественных материалов (изобразительная азбука).                        

  Деловые игры на занятиях, отработка изобразительных техник.

 Коллективное творчество, домашние задания (рисование, аппликации, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы).

  Беседы, восприятие и запоминание работ художников.

  Обсуждение материала и работ учащихся, межпредметные связи.

  Использование диаграммы, пиктограмм.  

   Использование дополнительных природных и нетрадиционных материалов.

  Использование поговорок, пословиц, песенок, стихов по тематике занятия. Индивидуально выполняется фрагменты общей работы, коллективно - их организация в единое целое.

Зрительный ряд содержит:

Репродукции произведений изо искусства;

Фотографии произведений ДПИ народного искусства, произведений дизайна, памятников архитектуры;

Художественные рисунки и иллюстрации;

Методические рисунки;

Детские рисунки как примеры выполнения творческих заданий.

Форма проведения занятий  

Программный материал может быть реализован от зависимости часов и от конкретных часов.

Программа является интегративным курсом, включающий в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд. В то же время при отсутствии возможностей программа может, реализована и заменьшее количество часов.

Формой проведения занятий по программе является урок.

Урок состоит из:

Введения в тему занятия;

Восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;

Созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме;

Обобщение и обсуждение итогов занятия;

Подготовки и уборки рабочего места.

Реальные формы организации занятий дают учителю широкий выбор возможностей проявления его творческой инициативы. Темы и  задания занятий предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умений организовывать уроки- диспуты, уроки-путешествия и уроки – праздники.

Процесс обучения на занятиях по ДПИ и ИЗО характеризуют:

Сотворчество учителя и ученика;

Диалогичность;

Четкость поставленных задач и вариативность их решения;

Освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Программа предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов:

Работа подгруппам;

Индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть общего панно или постройки.

Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относится к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях кружка художественные работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.

Роль учителя является главной в процессе приобщения детей к искусству. Именно учитель создает на уроке эмоционально – образную атмосферу познания, ставит цели и организует живое общение между детьми и художественными произведениями так, чтобы искусство служило развитию духовного мира ребенка.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика. Только тогда, когда знания и умения по искусству становиться личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашивается, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Ему необходим творческий опыт, и учитель искусства как никто другой может создать ему эти условия.

Дидактические принципы.

Воспитывающее обучение.

Научность материала.

Наглядность (особенно).

Принцип сознательности и активности.

Принцип систематичности и последовательности.

Прочность усвоения знаний.

Доступность

Цели предметной недели:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру;

- содействовать развитию творческих способностей;

- выявлять талантливых учащихся;

-формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.

Чтобы руки стали умелыми, послушными и умными, научимся работать по правилам.

Правило № 1.К работе надо все хорошо подготовить.

 Инструменты должны быть в порядке.

Ножницы – со скругленными концами. Карандаш хорошо заточен. Линейка ровная и чистая.

 Для склеивания деталей можно использовать клеящий карандаш, клей ПВА и крахмальный клейстер (который следует наливать в баночки или розетки).

 Понадобятся маленькая и большая кисточка для клея. Для кисти подготовите специальную подставку. Чтобы не пачкать стол и изделие, подготовим бумажную макулатуру.

 Правило №2. На рабочем месте необходимо постоянно поддерживать порядок.

Правило № 3. Все действия и операции нужно выполнять правильно и красиво.

Правильно держи ножницы в руке.

Во время работы ножницы всегда направляй от себя, поворачивай в руке не ножницы, а бумагу.

 Не приближай пальцы рук к лезвиям ножниц.

10 заповедей юному художнику ДПИ.

( уход за художественными материалами и за собой)

Следи за тем, чтоб твои художественные материалы и инструменты были аккуратно убраны. Будь хозяином.

 После работы мойте кисти теплой водой с мылом, чтоб они всегда были готовы к работе.

Проверяй, плотно ли закрыты колпачки, крышки на фломастерах, тюбиках. Помни: от этого зависит продолжительность их жизни.

После работы с клеем завинти поплотнее бутылочку.

Точи карандаши (неважно – цветные или простые) в специальную коробочку или в мусорное ведро.

Художнику может пригодиться все что угодно, поэтому собирай в специальную коробочку различные кусочки ткани, кожи, меха, фантики, бусы, бисер и т.д. это все может пригодиться в любой момент.

Аккуратно пользуйся своим набором для трудов, не выкидывай цветную бумагу, не мни ее, экономь каждый лист.

Художник отдается работе целиком, а поэтому после работы вымой не только ладоши, но и руки по локоть, а также лицо.

Заведи для своих рисунков, аппликаций папку по размеру самого большого из них. Помни: художник никогда не сгибает свои работы.

Если искусство потребует от тебя жертв, согласуй их сначала с родителями.

Учебно-тематическое планирование работы кружка « Гармония». Программа рассчитана  на 1 год обучения, имеет в основном практический характер,  2 часа в неделю, всего 72 часа.

№,№

Наименование тем, разделов

Количество часов

Экскурсия

и выставки

Примечание  

всего

теория

практика

1-2

Палитра настроений

2

1

1

3-4

Мама, папа, я – красивая рука

2

------

2

5-6

Волшебная птица

2

1

2

7-8

Эстамп – оттиск







2

------

2

9-10

Солнечный день

2

1

1

11-12

Осенний пейзаж

2

------

2

13-14

Ваза с цветами

2

------

1

1

15-16

Веселые кляксы

2

    ---------

2

17-18

Дорисуй акварель

2

------

2

19-20

Открытка

2

-------

2

21-22

Жар – птица

2

--------

2

23-24

Фея сна

2

-----

2

25-26

Подводный мир

2

-----

2

27-28

Звуки курая

2

-----

2

29-30

Тюльпаны

2

-----

2

31-32

Монотипия

2

---

2

33-34

Диатипия

2

1

2

35-36

Подарок маме

2

-----

1

37-38

Закат

2

1

1

39-40

Мыльные пузыри

2

-------

2

41-42

Лоскутная радуга

2

1 час

1

43-44

Восточный замок

2

-------

2

1

45-46

Цветочная фантазия

2

-----

1

1

47-48

Натюрморт из фруктов

2

---

2

49-50

Волшебный сад

2

------

2

51-52

Под ногами целый мир

2

-----

2

53-54

Принц ветер

2

-----

2

55-56

Зимой в лесу

2

------

2

57-58

Грустное и веселое

2

------

2

59-60

Небосвод

2

------

2

61-62

Птичий переполох

2

-------

2

63-64

Наряд бабочки

2

-----

2

65-66

Фантастический пейзаж


2

1

1

67-68

Образ дерева

2

------

2

69-70

Точка. Линия. Пятно.

2

1

1

71-72

Оформление экспозиции

2

1

1

Итого 72 часа

Учебно-тематическое планирование работы кружка « Гармония», по изобразительному искусству и художественному труду. Программа рассчитана   на старшую группу детского сада (5-6 лет),  имеет в основном практический характер,1 час в неделю. Всего 36 часов

№,№

Наименование тем, разделов

Количество часов

Экскурсия

и выставки

Примечание  

всего

теория

практика

1

Введение. Осенняя палитра

1

2

Рисуем листья

1

1

3

Птица – солнце

1

1

4

Дождливый день

1

1

5

Радуга – дуга

1

1

6

Рисуем осенние цветы

1

1

7

Березы

1

1

8

Осеннее дерево

1

1

9

Коллективная работа

1

1

10

Коврик

1

1

11

Украшение тарелки

1

1

12

Бабочка

1

1

13

В лесу

1

1

14

Подводный мир

1

1

15

В волшебном лесу

1

1

16

Зимний пейзаж

1

1

17

Портрет деда мороза

1

1

18

Наблюдаем за зимним пейзажем

1

1

19

Игрушки на елку. Поздравительная открытка

1

1

20

Зимняя сказка

1

1

21

Плакат «берегите птиц»

1

1

22

Кормушки для птиц

1

1

23

Рисуем птиц

1

1

24

Аленький цветочек

1

1

25

Цветной калейдоскоп

1

1

26

Чудо – дерево

1

1

27

Листопад

1

1

28

Веселый портной

1

1

29

Невиданный зверь

1

1

30

Рисуем ручками

1

1

31

Цветовединие

1

1

32

Поздравительная открытка

1

1

33

Во что превращаются кляксы

1

1

34

Чудо карандаш

1

1

35

Девочки краски

1

36

Итоговая выставка

1

Итого 36часа

Учебно-тематическое планирование работы кружка « Гармония», по изобразительному искусству и художественному труду.  Программа рассчитана  на подготовительную группу детского сада (6-7 лет). 1 год обучения, имеет в основном практический характер. По часу в неделю, 36 часов в год

№,№

Наименование тем, разделов

Количество часов

Экскурсия

и выставки

Примечание  

всего

теория

практика

1

Вводное. Сказка о красках

1

1

2

Осенний пейзаж

1

1

3

Веселое солнышко

1

1

4

Холодный дождь

1

1

 5

Осенние цветы

1

1

 6

Рисуем осенние цветы

1

1

 7

Птица – осень

1

1

 8

Осенние дерево

1

1

 9

Волшебное дерево

1

1

 10

Радуга на полу, коврик

1

1

 11

Украшение тарелки

1

1

 12

Бабочка

1

1

 13

В лесу

1

1

 14

Подводный мир

1

1

 15

В волшебном лесу

1

1

 16

Зимний пейзаж

1

1

17  

Портрет деда мороза

1

1

 18

Наблюдение за зимним пейзажем

1

1

 19

Игрушки на елку

1

1

 20

Зимняя сказка

1

1

 21

Плакат «берегите птиц»

1

1

 22

Кормушки для птиц

1

1

 23

Рисуем птиц

1

1

 24

Аленький цветочек

1

1

25

Цветной калейдоскоп

1

26

27

Чудо – дерево

1

1

 28

Листопад

1

 29

Веселый портной

1

1

 30

Невиданный зверь

1

1

 31

Рисуем ручками

1

1

 32

Цветовединие

1

1

 33

Поздравительная открытка

Во что превращаются кляксы

1

1

 34

Чудо карандаш

1

1

 35

Девочки краски

1

1

 36

Итоговая выставка

1

1

Итого 36 часов

Учебно-тематическое планирование кружка «Гармония» по изобразительному искусству и художественному труду. Программа рассчитана на подготовительную группу детского сада (6-7 лет). По 1 часу  в неделю, 36 часов в год

№,№

Наименование тем

Краткое описание тем

Кол - часов

Дата проведения

1

Введение. Сказка о красках.

Рассказать кратко о кружке, чем заниматься будем, какие инструменты и материалы нужны на занятия. Провести инструктаж. Основы цветоведения

2

Осенний пейзаж

Прогулка наблюдение за природой

3

Веселое солнышко

О теплой гамме, о желтом цвете

4

Холодный дождь

О холодной гамме, о синем цвете

5

Осенние цветы

Основы натюрморта

6

Рисуем осенние цветы

Рисуем в графике, карандашом, ручкой

7

Птица - осень

Рисуем пальцами

8

Осеннее дерево

Рисуем пальцами



9

Волшебное дерево

Аппликация , из рваной бумаги



10

Радуга па полу. коврик

Аппликация из цветной бумаги



11

Украшение тарелки

Пластилиновая живопись



12

Бабочка

Монотипия




13

В лесу

Монотипия

14

Подводный мир

Рисуем легкими, выдуванием

15

В волшебном лесу

Аппликация из манной крупы

16

Зимний пейзаж

Коллаж из ваты, фольги и т.д.

17

Портрет деда мороза

Аппликация из ваты

18

Наблюдение за зимнем пейзажем

--------------

19

Игрушки на елку (Поздравительные открытки )

Аппликации из ниток, картона, любого подручного материала

20

Зимняя сказка

Коллективная работа, коллажи из подручного материала

21

Плакат «берегите птиц»

Плакат

22

Кормушки для птиц

Кормушки

23

Рисуем птиц

Основы графики

24

Аленький цветочек

Сказка о красном цвете

25

Цветной калейдоскоп

Натюрморт с элементами дпи


26

Чудо - дерево

Граттаж

27

Листопад

Печатаем сухими листьями

28

Веселый портной

Печатание пуговицами, спичечными коробками и т.д.

29

Невиданный зверь

Рисуем руку

30

Рисуем ручками

Коллективная работа

31

Цветовединие

Урок – игра. Как смешивать краски, холодные и теплые цвета

32

Поздравительная открытка

-------------------

33

Во что превращаются кляксы

---------

34

Чудо карандаш

Рисуем карандашами

35

Девочки - краски

Рисуем гуашью

36

Итоговая выставка

--------------

Итого 36 часов

Учебно-тематическое планирование кружка «Гармония» по изобразительному искусству и художественному труду. Программа рассчитана на старшую группу детского сада (5 - 6 лет). По 1 часу  в неделю, 36 часов в год

№,№

Наименование тем

Краткое описание тем

Кол - часов

Дата проведения

1

Введение. Осенняя палитра.

Рассказать кратко о кружке, чем заниматься будем, какие инструменты и материалы нужны на занятия. Провести инструктаж. Основы цветоведения

2

Рисуем листья

-------------------

3

Птица-солнце

О теплой гамме, о желтом цвете

4

Дождливый день

О холодной гамме, о синем цвете

5

Радуга - дуга

Все о цвете

6

Рисуем осенние цветы

Рисуем в графике, карандашом, ручкой

7

Березы

Рисуем пальцами

8

Осеннее дерево

Рисуем пальцами



9

Коллективная работа

Аппликация , из рваной бумаги



10

Коврик

Аппликация из цветной бумаги



11

Украшение тарелки

Пластилиновая живопись



12

Бабочка

Монотипия




13

В лесу

Монотипия

14

Подводный мир

Рисуем легкими, выдуванием

15

В волшебном лесу

Аппликация из манной крупы

16

Зимний пейзаж

Коллаж из ваты, фольги и т.д.

17

Портрет деда мороза

Аппликация из ваты

18

Наблюдение за зимнем пейзажем

--------------

19

Игрушки на елку (Поздравительные открытки )

Аппликации из ниток, картона, любого подручного материала

20

Зимняя сказка

Коллективная работа, коллажи из подручного материала

21

Плакат «берегите птиц»

Плакат

22

Кормушки для птиц

Кормушки

23

Рисуем птиц

Основы графики

24

Аленький цветочек

Сказка о красном цвете

25

Цветной калейдоскоп

Натюрморт с элементами дпи


26

Чудо - дерево

Граттаж

27

Листопад

Печатаем сухими листьями

28

Веселый портной

Печатание пуговицами, спичечными коробками и т.д.

29

Невиданный зверь

Рисуем руку

30

Рисуем ручками

Коллективная работа

31

Цветовединие

Урок – игра. Как смешивать краски, холодные и теплые цвета

32

Поздравительная открытка

-------------------

33

Во что превращаются кляксы

---------

34

Чудо карандаш

Рисуем карандашами

35

Девочки - краски

Рисуем гуашью

36

Итоговая выставка

--------------

Итого 36 часов

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Первый год обучения. 144 часа.

№,№

Темы, разделы

Форма занятий

Приемы

Методы

Дидактический материал

1

Вводное занятие. Взаимосвязь предмета экология с предметом изобразительного искусства. Материалы, инструменты.

Беседа




2

Аппликации из цветной бумаги.

Беседа, лекция, практика


Приемы работы с цветной бумагой


Наглядности


А. Н. Малышева, Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»

3

Флористика.

Беседа , практика, экскурсии


Наглядности

Н. П. Суханова «Картины из цветов»

4

Нетрадиционные материалы

Практика, экскурсия,

Метод показа

О. Воронова «Домашний декоратор»

5

Декоративные коллажи из ткани, меха, кожи.

практика, экскурсия

Художественного слова

Х. Махмутова «Домашний дизайн»

6

Новогодние подарки родным

Практические занятия

Метод показа, объяснения

Большая энциклопедия поделок

7

Поделки из ненужных вещей.

Беседа, практика

-------------

Е.Е.Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей»

8

Работа с природными материалами

Беседа, практика, коллективная работа

--------------

Ю. Мамонтова «Школа флористики. Гобелены и ширмы»

9

Уроки изобразительного искусства

практическое занятия

Метод наглядности

«Как научиться рисовать», универсальное пособие для детей и взрослых

10

Работа с витражными красками

Практика

Прием работы с витражными красками

-------------

Д. Люцкевич «Роспись по стеклу»

11

Работа с пластилином.

Беседа, практика, экскурсия

--------------

Е.Э. Аллахвердова «Батик. Глина. Дерево»

12

Декорирование коробок, бутылок, шкатулок различными материалами

Беседа, практика

Наглядности

О. Вешкина «Декупаж». Красивая мозаика. Идеи для дома.

Итого 144 часа

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом Детского Творчества». Иглинский район

с. Иглино

Программа объединения «Гармония»

( Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста

на 1 год)

                                                        Автор

                                                                          Программы

                                                                    Педагог дополнительного образования

                                                           Разбежкина Марина Михайловна

с.Иглино

2009-2010 уч.г.г.

Рекомендованная литература для детей

Большая энциклопедия поделок. – М.: 2004 г. -255 с.: илл.

Воронова О. «Домашний декоратор». – М.: Эксмо, 2008 г.- 200 с.: илл.

Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – СП-б: 2004 г. -128 с. Илл.

Мейстер А.Г. «Бумажная пластика», - М:2001 г. -64 с.

Шахова Н.В. «Художественная аппликация», - М.:2006 г. -48 с.

Шалеева Г.И. «Учимся рисовать», - М.: -223 с.

Список литературы

Аксенов М.В.,Литвененко В.М., Игрушки из нечего;СП-б.:2004 г.

Аллахвердова Е.Э. Батик.Глина. Дерево. – М.: 2004. -79, с.: илл.

Береснева Г.К.Ткань.Бумага.Тесто.- М.: 2001 г.

большая энциклопедия поделок, - м2004 г.

Вешкина О.Б.Декупаж.-М.:Эксмо, -2008.=64 с.: илл.

 Воронова О. Домашний  декоратор. – .:Эксмо, 2008.-200 с.:илл.

Красивая мозаика. Идеи для дома.-М.:2008 г.-64 с.илл.

 Как научиться рисовать. -М.:2002.-96 с.: илл.

Люцкевич Д. роспись по стеклу. – М.: Эксмо, 2007. -64 с.: ил.

Малышева А.Н., Ермолаева н.В. Аппликация в детском саду. –Яр.:-144 с., -илл

Мамонтова Ю. Гобелены и ширмы. – М.: 2004. -96 с.: илл.

Мейстер А.Г. Бумажная пластика. – М.:2001г.

Митетелло К. Аппликация. Техника и искусство. –М;2003г.

Нагибина М.Н. Чудеса дл

«Утверждаю»

Директор МБОУДОД

«Дом детского творчества»

Дунович С.А._____________

Список учащихся объединения_____________________________

На 2009 -2010 уч. г. Группа № ____________________год обучения_______________

Руководитель объединения_________________________________________

Подпись руководителя______________________

№,№

Ф. И. учащегося

Дата рождения

Дата записи

Адрес учащегося

Примечание

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


Учебно-тематическое планирование работы кружка « Изо и экология». Программа рассчитана  на 4 года обучения, имеет в основном практический характер.

Второй год обучения 216  часов

№,№

Наименование тем, разделов

Количество часов

Экскурсия

Выставки

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности

4 часа

1 час

3 часа

2

Аппликации из цветной бумаги. Приемы использования. ( Из цветной бумаги, из газет, журналов, ткани и т.д..)

18часов

3 часа

7часов

8часа

3

Декоративные цветы ( искусственные цветы  из различного материала)

16 часов

2 час

10часов

4 часа

4

Нетрадиционные материалы (крупа, вата, пенопласт, пух, фольга, ткани, бумага фактурная).

18 часов

2 часа

6 часов

4 часа

1 час

5

Кожа. Практическое руководство. Различные поделки.

14часов

4 часа

10часов

6

Новогодние подарки родным. Открытки, сюрпризы, маски, игрушки.

18часов

2 часа

11часов

4 час

1 час

7

Поделки из ненужных вещей (кулоны, закладки, брелки, подарки, игрушки).

18часов

2 часа

16 часов

8

Работа с природными материалами (коллажи, аппликации, панно и т.д.)

15 часов

------

11 часов

4 часа

1 час

9

Уроки изобразительного искусства. Плакаты, рисунки по темам и т.д.

15 часов

1 час

14 часов

10

Работа с витражными красками

16часов

2часа

11часов

4 часа

11

Обереги своими руками (Веники, лапти, домовята ..)

16 часов

1час

11часов

4 часа

12

Декорирование коробок, шкатулок, бутылок, различным материалом.

20 часов

3 час

17 часов

13

Забавные подарки по поводу и без

28 часов

2 часа

20 часов

4 часа

2 часа

Итого 216 часов

Содержание дополнительной образовательной программы.

Второй год обучения216 часов.

№,№

Наименование тем

Краткое описание тем

примечание

1

Вводное занятие.. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности.

Рассказать кратко о кружке, чем заниматься будем ,какие инструменты и материалы нужны на занятия. Провести инструктаж.

2

Аппликации из цветной бумаги, ткани. Приемы использования.

Рассказать о приемах, работе с цветной бумагой

3

Декоративные цветы ( искусственные цветы из различного материала)

Выполнение цветов из ткани, кожи, бисера, меха.

4

Нетрадиционные материалы

Из нетрадиционных материалов выполнить работы в технике аппликации , показать на примерах.

5

Кожа. Практическое руководство

Экскурс в историю, приемы работы

6

Новогодние подарки родным

Выполнить несколько работ в различных техниках

7

Поделки из ненужных вещей

Освоение новых техник, выполнение из ненужных вещей.

8

Работа с природными материалами

Знакомство с оформительским искусством.


9

Уроки изобразительного искусства

Освоение искусства плаката, рисунок, живопись.


10

Работа с витражными красками.

   Искусства витража. История возникновения, инструменты, материалы.


11

Обереги своими руками.

Традиции, символика, технология. Примеры. Приемы.


12

Декорирование коробок, шкатулок, бутылок различными материалами.

Знакомство с различным видами искусства, декорирование различным материалом.



13

Забавные подарки по поводу и без.

Сувениры с индивидуальным характером, нетрадиционные решения для поздравления


итого 216 часов

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы .Второй год обучения, 216 часов.

№,№

Темы, разделы

Форма занятий

Приемы

Методы

Дидактический материал

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты.

Беседа




2

Аппликации из цветной бумаги.

Беседа, лекция, практика


Приемы работы с цветной бумагой


Наглядности


А. Н. Малышева, Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»

3

Декоративные цветы (Искусственные цветы из различного материала0

Беседа , практика, экскурсии


Наглядности

Лущик Л.И., Несмеян Т.Б., Декоративные цветы из ткани, бумаги, бисера, кожи»

4

Нетрадиционные материалы

Практика, экскурсия,

Метод показа

О. Воронова «Домашний декоратор»

5

Кожа. Практическое руководство

практика, экскурсия

Художественного слова

Х. Махмутова «Домашний дизайн», Пушкина В. «Кожа»

6

Новогодние подарки родным

Практические занятия

Метод показа, объяснения

Большая энциклопедия поделок

7

Поделки из ненужных вещей.

Беседа, практика

-------------

Е.Е.Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей»

8

Работа с природными материалами

Беседа, практика, коллективная работа

--------------

Ю. Мамонтова «Школа флористики. Гобелены и ширмы»

9

Уроки изобразительного искусства

практическое занятия

Метод наглядности

«Как научиться рисовать», универсальное пособие для детей и взрослых

10

Работа с витражными красками

Практика

Прием работы с витражными красками

-------------

Д. Люцкевич «Роспись по стеклу»

11

Обереги своими руками.

Беседа, практика, экскурсия

--------------

Шептуля А. « Обереги своими руками»

12

Декорирование коробок, бутылок, шкатулок различными материалами

Беседа, практика

Наглядности

О. Вешкина «Декупаж». Красивая мозаика. Идеи для дома.

13

Забавные подарки по поводу и без

Беседа, практическое занятие

Чибрикова О. «Забавные подарки по поводу и без»

Итого 216 часов

чебно-тематическое планирование работы кружка « Изо и экология». Программа рассчитана  на 4 года обучения, имеет в основном практический характер.

Третий и четвертый года  обучения 216  часов

№,№

Наименование тем, разделов

Количество часов

Экскурсия

Выставки

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности

4 часа

1 час

3 часа

2

Фантазии со стеклом: витражи, картины, роспись

18часов

3 часа

7часов

8часа

3

Декоративные цветы ( искусственные цветы  из различного материала)

16 часов

2 час

10часов

4 часа

4

Нетрадиционные материалы (крупа, вата, пенопласт, пух, фольга, ткани, бумага фактурная).

18 часов

2 часа

6 часов

4 часа

1 час

5

Кожа. Практическое руководство. Различные поделки.

14часов

4 часа

10часов

6

Новогодние подарки родным. Открытки, сюрпризы, маски, игрушки.

18часов

2 часа

11часов

4 час

1 час

7

Плетение из шпагата, шнура, бечевки. Аппликации из ниток.

18часов

2 часа

16 часов

8

Работа с природными

материалами (коллажи, аппликации, панно и т.д.)

15 часов

------

11 часов

4 часа

1 час

9

Декупаж. Креативная техника.

15 часов

1 час

14 часов

10

Работа с витражными красками

16часов

2часа

11часов

4 часа

11

Расписываем керамику

16 часов

1час

11часов

4 часа

12

Декорирование коробок, шкатулок, бутылок, различным материалом.

20 часов

3 час

17 часов

13

Забавные подарки по поводу и без

28 часов

2 часа

20 часов

4 часа

2 часа

Итого 216 часов

Содержание дополнительной образовательной программы.

Третий и четвертые года 216 часов.

№,№

Наименование тем

Краткое описание тем

примечание

1

Вводное занятие.. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности.

Рассказать кратко о кружке, чем заниматься будем , какие инструменты и материалы нужны на занятия. Провести инструктаж.

2

Фантазия со стеклом: витражи, картины, роспись.

Рассказать о приемах, работе с витражными красками

3

Декоративные цветы ( искусственные цветы из различного материала)

Выполнение цветов из ткани, кожи, бисера, меха.

4

Нетрадиционные материалы

Из нетрадиционных материалов выполнить работы в технике аппликации, показать на примерах.

5

Кожа. Практическое руководство

Экскурс в историю, приемы работы

6

Новогодние подарки родным

Выполнить несколько работ в различных техниках

7

Плетение из шпагата, веревок, бечевки

Освоение новых техник, выполнение  декоративных картин

8

Работа с природными материалами

Знакомство с оформительским искусством.


9

Декупаж, креативная техника

Освоение техники декупажа


10

Работа с витражными красками.

   Искусства витража. История возникновения, инструменты, материалы.


11

Расписываем керамику

Материалы, инструменты. Техника. Приемы


12

Декорирование коробок, шкатулок, бутылок различными материалами.

Знакомство с различным видами искусства, декорирование различным материалом.



13

Забавные подарки по поводу и без.

Сувениры с индивидуальным характером, нетрадиционные решения для поздравления


итого 216 часов

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.  Третий и четвертый  год обучения. 216 часов

№,№

Темы, разделы

Форма занятий

Приемы

Методы

Дидактический материал

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты.

Беседа




2

Фантазии со стеклом: витражи, роспись, картины

Беседа, лекция, практика


Приемы работы с цветной бумагой


Наглядности


Скребцова Т.О. « Фантазии со стеклом»

3

Декоративные цветы (Искусственные цветы из различного материала0

Беседа , практика, экскурсии


Наглядности

Лущик Л.И., Несмеян Т.Б., Декоративные цветы из ткани, бумаги, бисера, кожи»

4

Нетрадиционные материалы

Практика, экскурсия,

Метод показа

О. Воронова «Домашний декоратор»

5

Кожа. Практическое руководство

практика, экскурсия

Художественного слова

Х. Махмутова «Домашний дизайн», Пушкина В. «Кожа»

6

Новогодние подарки родным

Практические занятия

Метод показа, объяснения

Большая энциклопедия поделок

7

Плетение из шпагата, шнура, бечевки. Аппликации из ниток

Беседа, практика

-------------

Скребцова Т.О., Данильченко  Л.А. « Плетение из шпага, бечевки.»

8

Работа с природными материалами

Беседа, практика, коллективная работа

--------------

Ю. Мамонтова «Школа флористики. Гобелены и ширмы»

9

Декупаж

Практическое занятия

Метод наглядности

Вешкина О. «Декупаж»

10

Работа с витражными красками

Практика

Прием работы с витражными красками

-------------

Д. Люцкевич «Роспись по стеклу»

11

Расписываем керамику

Беседа, практика, экскурсия

--------------

Фишер Д. «Расписываем керамику»

12

Декорирование коробок, бутылок, шкатулок различными материалами

Беседа, практика

Наглядности

О. Вешкина «Декупаж». Красивая мозаика. Идеи для дома.

13

Забавные подарки по поводу и без

Беседа, практическое занятие

Чибрикова О. «Забавные подарки по поводу и без»

«Утверждаю»

Директор МБОУ  ДОД

«Дом детского творчества»

Дунович С.А. ___________

Расписание

Занятий объединения «Гармония»

Руководитель объединения Разбежкина Марина Михайловна

На базе _________________________

№,№

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

2

3

4















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование дополнительного образования кружковой работы "Изо и экология"

тематическое планирование дополниьтельного образования кружковой работы  для начальной школы...

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»

Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...

Календарно–тематическое планирование кружковой работы "Спортивные игры".

Программа  по баскетболу для  учащихся 5 – 9 классов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку в 3 классе для кружковой работы.

Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствуе...

календарно-тематическое планирование кружковой работы "Пресс центр"

Материал для учителей, ведущих кружковую работу по русскому языку и литературе...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы(коррекционной школа)

       Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности . Оно способствует изменению отношения  ребенка...