Программа кружка "Росток"
календарно-тематическое планирование по теме
Программа кружка "Росток" для внеурочной деятельеости в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ Селихинского сельского поселения
ПРОГРАММА
«Росток»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ,
РАСЧИТАННАЯ НА 1 ГОД
Составитель - учитель биологии
Бессмертная О.А.
Пояснительная записка.
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на Земле:
То – дар её бесценный,
Для всех искусств цветок –
Образчик неизменный.
Жак Делиль
Одним из путей воспитания у школьников любви к природе, к своему краю, дому; бережливого, хозяйственного отношения к ее богатствам является приобщение учащихся к изучению родной природы и активной природоохранительной деятельности во внеурочное время. Внеурочная деятельность с комнатными растениями вызывает интерес у многих школьников. Комнатные растения являются частицей живой природы, которую человек стремиться перенести в свое жилище. Растения привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены, вписываясь в интерьер помещения, дополняя и подчеркивая его функциональную направленность.
Работая с комнатными растениями, учащиеся усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за ними. Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии.
Комнатные растения могут сыграть и определенную роль и в эстетическом воспитании учащихся. Внося растение в помещение, человек стремится украсить свой дом, сделать его более уютным.
Участие детей в работе кружка позволяет не только познакомиться с работой своих товарищей, но и получить разносторонние знания о живой природе. Между членами кружка устанавливается взаимопомощь.
Цель данного курса: Воспитать у ребят любовь к природе, научить наблюдать их за жизнью природы, привлечь к практической деятельности и дать навыки ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие;
Развивать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями,
Дать представление об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными и цветочно-декоративными растениями.
Учащиеся должны знать:
Условия жизни комнатных растений (свет, тепло, вода, воздух);
Труд человека по уходу за комнатными растениями необходимый фактор их нормального роста и жизнедеятельности;
Эстетическое и гигиеническое значение комнатных растений;
Условия, необходимые для прорастания семян;
Агротехнику выращивания рассады.
Учащиеся должны уметь:
Правильно поливать комнатные растения;
Протирать, опрыскивать, удалять сухие листья;
Рыхлить почву;
Правильно сажать семена растения;
Наблюдать за ростом растений;
Формы работы – экскурсии, практические работы, составление сообщений, опытническая работа, работа с литературой.
Материально-техническая база
Коллекции образцов растений, почвы, вредителей, насекомых
Набор удобрений
Коллекция плодов и семян
Лупы
Семена
Горшки
Совки
Ящики посевные и другой необходимый инвентарь
Программа кружка рассчитана на 1 ч в неделю, всего 32 часа.
Возраст учащихся 6-7 лет.
Календарно – тематическо планирование.
№ | Тема занятия | Кол – во часов | Практические работы, экскурсии. |
1. | Тема 1.Введение. Мир комнатных растений и их значение. | 2 1 |
2. | Происхождение комнатных растений. | 1 | Экскурсия в кабинет биологии |
3. | Тема 2. Уход за комнатными растениями. Десять золотых правил ухода за растениями. | 13 1 |
4. | Температурный режим. Сигнал опасности нарушения температурного режима. | 1 | Пр\р «Определение по внешним признакам растений оптимальность теплового режима.» |
5. | Световой режим. Естественное и искуссственное освещение. | 1 |
6. | Сигналы опасности недостатка света. Сигналы опасности избытка света. | 1 | Пр\р « Определение по внешним признакам растений оптимальность светового режима.» |
7. | Полив растений.Сигналы опасности недостатка и избытка воды. | 1 | Пр\р « Определение по внешним признакам растений оптимальность полива растений.» |
8. | Трудности, связанные с поливом. Периодичность полива. | 1 | Пр\р « Правила полива из лейки и полив методом погружения» |
9. | Влажность воздуха. Сигналы опасности слишком низкой и слишком высокой влажности воздуха. | 1 | Пр\р « Определение по внешним признакам растений оптимальности влажности воздуха.» |
10. | Опрыскивание и мытье растений. | 1 | Пр\р «Опрыскивание и мтье растений» |
11. | Очистка и обрезка растений. | 1 | Пр\р « Очистка и обрезка растений» |
12. | Формовка растений. | 1 | Пр\р « Подвязывание стеблей растений» |
13. | Уход за растениями в летний период. | 1 | Пр\р « Правил ухода за растениями в летний период» |
14. | Уход за растениями в зимний период. | 1 | Пр\р « Правил ухода за растениями в зимний период» |
15. | Ошибки в уходе за растениями. | 1 | Пр\р «По внешним признакам определять основные ошибки в уходе за растениями». |
16. | Тема3. Питание комнатных растений. Минеральное питание растений.Виды подкормок растений. | 4 1 |
17. | Сигналы опасности недостатка и избытка минеральных веществ. | 1 | Пр\р « Определение по внешним признакам растений недостатка или переизбытка минеральных веществ.» |
18. | Правила подкормки растений. | 1 | Пр\р «Правила подкормки растений» |
19. | Чем и когда подкармливать | 1 | Пр\р «Разведение различных минеральных и органичских веществ для подкормки» |
20. | Тема 4. Размонжение и пересадка комнатных растений. Размножение растений усами, отводками. | 7 1 | Пр\р «Размножение растений усами,отводками.» |
21. | Размножение растений черенками. | 1 | Пр\р «Размножение растений черенками.» |
22. | Размножение растений кусочками стебля. | 1 | Пр\р «Размножение растений кусочками стебля.» |
23. | Размножение растений клубнями, луковицами. | 1 | Пр\р «Размножение растений клубнями, луковицами.» |
24. | Размножение растений семенами. | 1 | Пр\р «Размножение растений семенами.» |
25. | Правила пересадки растений. | 1 | Пр\р « Пересадка растений» |
26. | Пересадка растений способом деления. | 1 | Пр\р «Пересадка растений способом деления» |
27. | Тема 5. Болезни комнатных растений. Причины гибели растения | 1 |
28. | Грибные заболевания. Мучнистая роса. Серая гниль. | 1 | Пр\р « Определение по внешним признакам вид заболевания и его лечение» |
29. | Грибные заболевания. Ржавчина, пятнистость листьев. | 1 | Пр\р « Определение по внешним признакам вид заболевания и его лечение» |
29. | Бактериальные заболевания растений. | 1 | Пр\р « Определение по внешним признакам вид заболевания и его лечение» |
30. | Вирусные заболевания. | 1 | Пр\р « Определение по внешним признакам вид заболевания и его лечение» |
31. | Насекомые вредители. | 1 | Пр\р « Определение по внешним признакам вид заболевания и его лечение» |
32. | Заключение. Легенды о цветах. | 1 |
Используемая литература
1000+1 совет по уходу за комнатными растениями./ Авт. – сост. Е. Манжос. – М, 1999. – 432 с.
Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. – М.: Изд – во МГУ, 1989. – 190 с.
Клинковская Н.И.; Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. – М. Просвещение, 1986. – 143 с.
Д-р Д.Г. Хессайон Все о комнатных растениях.-М: «Кладезь Букс» 2002.-255.
Комнатные растения. Сост. Галкина Е.Г. : Изд – во “Феникс”, 1997. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...