Необходимость формирования у обучающихся предприимчивости.
статья по теме

Губарева Анна Ивановна

При изучении различных взглядов на предприимчивость выделяются два направления: первое – рассматривает предприимчивость как необходимое качество личности бизнесмена, коммерсанта; второе – как качество личности, необходимое каждому человека в условиях рыночной экономики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Необходимость формирования у обучающихся предприимчивости

При изучении различных взглядов на предприимчивость выделяются два направления: первое – рассматривает предприимчивость как необходимое качество личности бизнесмена, коммерсанта; второе – как качество личности, необходимое каждому человека в условиях рыночной экономики.

Предприимчивость является основой творческой, результативной деятельности в любой профессиональной сфере.

Изучение зарубежного опыта свидетельствует, что на вопрос «Кто должен обучать студентов предприимчивости?» - ответ один – семья и учебное заведение. Но в нашей российской действительности семья имеет очень незначительный социальный опыт формирования предприимчивости. Поэтому научить студентов цивилизованной предприимчивости большинство семей не может. Остается учебное заведение и система дополнительного образования. Именно они призваны формировать это качество личности. Для этого необходимо, чтобы преподаватель сам обладал элементарной предприимчивостью.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

- дать представления студентам о роли и значении предпринимательства в развитии общества и личности;

- способствовать формированию у студентов внутренне положительной мотивации, стимулирующей активную, познавательную и практическую деятельность в области предпринимательства;

- помогать в определении индивидуальной жизненной стратегии, основанной на знании своих индивидуальных особенностей;

 обеспечивать выбор стратегии индивидуального успеха студентов через постановку социально-позитивных целей, согласующихся с общим направлением развития общества.

При формировании содержания обучения особое внимание должно быть уделено следующим вопросам: определению и теоретической обоснованности социально-экономической значимости предприимчивости; психолого-педагогическим основам предпринимательства; анализу отечественного и зарубежного опыта формирования предприимчивости; правовой и нравственной подготовке студентов; дифференциальному подходу к формированию предприимчивости у студентов; рассмотрению аспектов предпринимательского успеха, мастерства делового взаимодействия (этике и этикету предпринимательства).

Особое внимание следует уделить формированию качеств личности, входящих в понятие «предприимчивость». К этим качествам относятся:

ответственность – способность отвечать за свои дела и поручения;

самостоятельность – способность свободно ориентироваться в новой ситуации, оценивать свои способы действия, искать новые методы работы;

инициативность – умение личности по собственному желанию организовывать свою и коллективную деятельность;

трудолюбие – любовь к труду, способность работать в полную силу, сосредоточенно и рационально;

творчество – деятельность, порождающая качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-значимой уникальностью;

настойчивость – преодоление встречающихся в работе трудностей;

организованность – умение планировать свои действия и поступки, руководствоваться эти планом в процессе деятельности;

честность – умение говорить правду. Возрождать традиции русский купцов, у которых был девиз «Прибыль превыше всего, но честь выше прибыли».

 Коммуникабельность – общительность, интерес к людям, способность выслушивать, понимать. Убеждать и располагать к себе людей;

 решительность – твердость и непоколебимость в поступках;

 способность идти на риск – вид деятельности, связанной с опасностью.

На формирование предприимчивости существенное влияние оказывает понимание роли среды (экономической, политической, правовой, социально-культурной, технологической, организационно-технической), в которой происходит формирование этого интегрированного качества личности.

Все сказанное выше подтверждает развитие предприимчивости в процессе обучения студентов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

Формирование необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду.

Основным направлением работы специальной (коррекционной) школы  является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Создать условия для формирования необходимых...

"Подходы к содержанию внеурочной деятельности в основной школе с учетом необходимости формирования музыкальной культуры у подростков"

Создание образовательного пространства во внеурочной деятельности, как  процесс формирования самостоятельности, учащихся через умение делать выбор   в образовательном учреждении, через ...

Диагностика необходимости формирования основ ЗОЖ в процессе изучения иностранного языка у учащихся

Методические рекомендации учителю  по организации уроков иностранного языка с учетом здоровьесберегающих технологий...

О необходимости формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

В данной статье рассматривается одна из актуальных проблем-это проблема формирования и развития коммуникативной компетенции личности....

Необходимость формирования представлений родителей о будущем профессиональном выборе обучающихся как задача современной школы

В статье  раскрывается работа с родителями по профессиональной ориентации учащихся с  умственной отсталостью, целью которой является не только раскрытие  предоставлений учащихся о мире ...