Критерии оценки работ учащихся ДХШ и ДШИ на городском конкурсе академического рисунка.
методическая разработка по теме

Алмаева Ирина Александровна

Материал содержит описание процесса оценивания работ участников городского конкурса академического рисунка. В статье определены критерии для расстановки баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kriterii_ocenki_rabot_uchashchihsya_dhsh_i_dshi.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Критерии оценки работ учащихся ДХШ и ДШИ

на городском конкурсе академического рисунка.

Алмаева Ирина Александровна

МБОУ ДОД ДХШ №1 г.Жигулёвск

             Наиболее распространенной  формой работы с одаренными детьми является проведение предметных олимпиад и конкурсов. Участие в конкурсе важно для более объективной оценки своих способностей и возможностей в том или ином виде деятельности. Победа в конкурсе, даже на уровне школы, а тем более города и области, повышает уверенность в своих силах, а поражение стимулирует к увеличению интенсивности занятий. Постоянные участники конкурса знакомятся между собой, объединяются по интересам. У них формируется свой круг общения. А ведь создание воспитательной среды для одаренных детей — одна из насущных задач педагогов.

           На базе  нашей школы на протяжении многих лет проводится городской конкурс академического рисунка. В нем принимают участие  учащиеся трёх учебных заведений города, двух школ искусств и художественной школы.  Академический рисунок – это тот предмет, который необходим для поступления в ВУЗ художественной, дизайнерской или архитектурной направленности, потенциальными абитуриентами которого и являются наши учащиеся. В нашем городе подобных ВУЗов нет, а конкурс дает возможность познакомиться с требованиями к уровню подготовки при поступлении, так как председателем жюри нашего конкурса, как правило, является  приглашенный преподаватель ВУЗа. Это стимулирует учащихся и педагогов более тщательно готовиться к мероприятию. Для участия выдвигаются наиболее способные ученики. Конкурс дает им возможность вырваться за пределы знакомой обстановки школы и соотнести свои возможности с учащимися других школ, оценить себя объективно, выбрать новые ориентиры.

      Во время регистрации участников конкурса, происходит жеребьёвка, ребята занимают места согласно выбранному номеру. Подобный подход практикуется  на вступительных экзаменах в ВУЗ. Таким образом, происходит своеобразная тренировка к условиям абитуриента. Учащимся предлагается за 4 часа показать максимум мастерства в академическом рисунке натюрморта.

            Для наиболее тщательного и полного анализа работ конкурсантов разработаны критерии оценивания. Таким образом, складывается система, при которой весь процесс оценивания становится прозрачным и логичным, каждому участнику понятно, за что он получил баллы, и за что баллы были снижены, над чем стоит ещё поработать.        

Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Полученные баллы по каждому критерию складываются,  определяя общий оценочный балл конкурсной  работы. Для каждой работы заполняется бланк оценивания.

БЛАНК ОЦЕНИВАНИЯ

Номер работы :

Критерии оценки

баллы

  1. Композиционное решение

  1. Соблюдение пропорций предметов

  1. Конструктивное решение

  1. Объемно-пространственное решение

  1. Владение графической техникой

Итого:

 

          Лист с условиями выставления  баллов вывешивается на доске информации.

УСЛОВИЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ  БАЛЛОВ

Критерии оценки

баллы

Композиционное решение

2-изображение по размеру слишком маленькое или слишком большое

3-размер изображения найден верно, но со смещением вниз, верх, влево или вправо.  

4-расположение предметов на одной оси по горизонтали или вертикали

5-гармоничная композиция рисунка с соблюдением ритмов

Соблюдение пропорций предметов

2- габаритные пропорции изображенных предметов переданы неверно

3- габаритные пропорциональные соотношения изображения предметов между собой верны, но допущены грубые ошибки в пропорциях внутри самих предметов

4-пропорциональные соотношения предметов близки к реальным, но имеются неточности

5-пропорциональные соотношения изображения предметов соответствуют реальным

Конструктивное решение

2-отсутствуют линии построения, рисунок выполнен по контуру

3-отсутствует построение линий соединения деталей, толщины предметов, отсутствует изображение внутренней конструкции

4-линии соединения деталей, толщины предметов, внутренней конструкции нанесены с неточностями

5-конструктивно верно построены крупные и мелкие формы

Объемно-пространственное решение

2- в рисунке изображен взгляд с различных точек зрения, не выражен эффект приближения и удаления формы

3- в изображении учитываются правила

пространственного построения предметов, но допускаются ошибки

4- одна точка зрения, передан объем предметов, присутствует попытка передачи плановости

5-одна точка зрения, передан объем предметов, присутствует плановость, передается ощущение пространства

Владение графической техникой

2-использование прерывистых, неровных, неопрятных, продавленных линий

3-линии не выражают пластический и пространственный образ предмета использование штриха упорядоченного, но не передающего форму предмета

4-образ предметов передан, но рисунок не имеет цельности в тональном решении, наблюдается тональное повторение на различных пространственных планах и предметах

5-линии выражают пластический и пространственный образ предмета, использованы разнообразные упорядоченные штрихи, наблюдается плавные переходы градаций

     

 Практика показала, что выбранный нами способ проведения конкурса академического рисунка с ориентацией на требования к поступающим в ВУЗ эффективен. Он способствуют росту самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения. Учащиеся, лишенные возможности посетить сам ВУЗ по причине удаленности его месторасположения получили возможность адекватно оценить свои умения, а самые одаренные поверить в свои силы.

Литература:
Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1991.
Матюшкин A . M . Загадки одаренности. - М., 1992 .

Пекина О.И. Ребёнок с карандашом: ступеньки мастерства. – Тольятти, 2005.

Сямина О.В., Тихонова М.Е. Художественное образование в высшей школе: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической  конференции (Тольятти, 16-17 ноября 2004 года). - Тольятти: ТГУ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ выставка работ победителей городского конкурса детского рисунка " ДОРОГА К ХРАМУ"

Девятнадцатый год работает моя Детская Картинная галерея, в которой систематически, четыре-пять раз в году проводятся разнообразные выставки детских рисунков как из города  Курска, но также их ра...

ДЕТСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ выставка работ победителей городского конкурса детского рисунка " ДОРОГА К ХРАМУ"

Девятнадцатый год работает моя Детская Картинная галерея, в которой систематически, четыре-пять раз в году проводятся разнообразные выставки детских рисунков как из города  Курска, но также их ра...

ДЕТСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ выставка работ победителей городского конкурса детского рисунка " ДОРОГА К ХРАМУ"

Девятнадцатый год работает моя Детская Картинная галерея, в которой систематически, четыре-пять раз в году проводятся разнообразные выставки детских рисунков как из города  Курска, но также их ра...

ДЕТСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ выставка работ победителей городского конкурса детского рисунка " ДОРОГА К ХРАМУ"

Девятнадцатый год работает моя Детская Картинная галерея, в которой систематически, четыре-пять раз в году проводятся разнообразные выставки детских рисунков как из города  Курска, но также их ра...

ДЕТСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ выставка работ победителей городского конкурса детского рисунка " ДОРОГА К ХРАМУ"

Девятнадцатый год работает моя Детская Картинная галерея, в которой систематически, четыре-пять раз в году проводятся разнообразные выставки детских рисунков как из города  Курска, но также их ра...