Предметные олимпиады для 2 класса
олимпиадные задания по теме
В материале представлены задания по математике, русскому языку и информатике (программа "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_olimpiady_2kl.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ 2 КЛАСС.
Фамилия, имя_____________________________________________ класс __________________
1. Закрашена клетка по адресу (1,5).
Закрась клетки с адресами:
(1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (5,2), (1,1), (5,1,), (5,5), (1,4), (5,3), (1,2), (5,4)
5
4
3
2
1
1 2 3 4 5
Что получилось? Напиши:____________________________
2. Саша, Ира и Ваня встали в очередь за мороженым. Выпиши все возможные варианты очередей, которые могли получиться.
Первый в очереди. | Второй в очереди. | Третий в очереди. |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
5 вариант |
6 вариант |
3. Дорисуй следующую фигуру.
4. Как по-разному можно построить домик, используя данные фигуры? (Буквами на фигурах обозначены цвета деталей домика.)
________________________________________________________________
5. В детской пирамиде на большое кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуйте эту пирамиду.
________________________________________________________________
6.Что нужно дорисовать в свободных квадратах?
7. В каком положении нужно поставить буквы вместо знака?
8. Как должны быть разукрашены пустые кружки?
П р и м е ч а н и е. В кружках обозначен цвет: с – синий, к – красный, з – зеленый, ж – желтый.
9. Каждой фигуре соответствует буква. Расположите фигуры от меньшей к большей и прочитаете слово.
_______________________________________________________________________
10. Прочитайте пословицу, расположив слова в порядке убывания чисел.
_____________________________________________________________
11. Назвать лишний предмет. Объяснить свой выбор.
1)
2)
12. Какая из фигур в пяти квадратах не подходит ко всем остальным?
13. Заполни таблицу.
Номер дома | Число окон | Число дверей |
14. Какие схемы отражают описанные ситуации?
Проставь номер ситуации под её схемой.
- Четверо детей перебрасывали друг другу по кругу мяч.
- К одному дому из четырёх замело все дороги.
Олимпиада по математике 2 класс
Фамилия, имя______________________________________ класс __________________
Задачи, оцениваемые в 3 балла.
1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
5 9 6
2. . Решить ребусы.
100 н; 100 п; 100 к; 100 л; 100 г.
Запиши слова ____________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Впишите в клеточки числа от 1 до 5 так, чтобы выполнялись следующие неравенства:
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? Нарисуй решение.
5. В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько кошек? Сколько пар ног у них?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи, оцениваемые в 4балла.
- В старину в России для обозначения чисел использовали буквы, над которыми писали специальный знак титло . Вот некоторые цифры:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Используя таблицу, число 25 записывают так: . Запиши по старинному числа 43, 12, 59. Найди значение суммы: +
2. Два ананаса весят столько, сколько 4 яблока, а одно яблоко столько, сколько три абрикоса. На одной чаше весов два ананаса. Сколько абрикосов надо положить на вторую чашу весов, чтобы весы были в равновесии?
3. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника?
4. Установи правила, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его,записав ещё три числа:
3, 5, 9, 15, 23, ___,____,____.
5. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей небыли чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил? Напиши ответ:
1этаж - _______________
2этаж - _______________
3этаж - _______________
Задачи, оцениваемые в 5баллов.
1. Найти «спрятанные» числа.
2. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.От Кощея до Бабы Яги ведут 3 дороги, а от Бабы Яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколькими способами можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе Яге?
Баба Яга
Кощей Кикимора
Обведи правильный ответ: 2 3 4 5 6
4. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
Напиши ответ:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? Сделай рисунок и напиши ответ.
Олимпиада по русскому языку во 2 классе
Фамилия, имя__________________________________________ класс _____________-_
Задания, оцениваемые в 3балла
1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
а) тиктакают
б) тикают
в) такают
г) тиктикают
д) тактакают
Обведи ответ.
2. Угадай слова и напиши их:
смор1а ________________
ви3на _________________
100лица _________________
3. Составь 3 слова. Запиши их. Грит. Сали. Хутеп.
____________________________________________________________
4. Посмотрите на слова дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний:
а) медведь б) пчела в) орёл г) белка д) лиса
Обведи ответ.
5. В маленьком домишке
Жили-были мышки.
Жили не тужили,
С кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встречается звук [Ы]?
Обведи ответ : 2 3 4 5 6
Задания, оцениваемые в 4 балла
- Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
а) Галя б) Валя в) Уля г) Саша д) Луша
Обведи ответ.
- Подчеркни в пословицах слова с противоположным значением.
Любишь брать – люби отдавать.
Неверный друг – опасный враг.
3. Прочитай предложения, найди ошибки. Запиши предложения правильно.
Повар посолил суп солью.
___________________________________________________________
У Юры жил молодой котенок.
____________________________________________________________
- Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?
а) клетчатой
б) чистой
в) нотной
г) с полями
д) с подкладкой
Обведи ответ.
- Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого?
а) золото
б) серебро
в) железо
г) листопад
д) корзинка
Обведи ответ.
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
- Как можно правильно продолжить фразу:
У Маши есть книжка и карандаш, а у Даши – много …
а) книжек и карандашов
б)книжков и карандашей
в) книжк и карандашей
г) книжек и карандаш
д) ни один из ответов а)-г) не может быть правильным продолжением этой фразы
Обведи ответ.
2. В каждом из приведённых словосочетаний пропущена гласная буква. Во всех ответах, кроме одного, одно из слов обозначает цвет, а другое – предмет мебели. Для какого ответа это правило нарушено?
а) БЛЙ ДВН
б) ЗЛН ПРТ
в) ЧРН КРСЛ
г) СН МР
д) СРЙ СТЛ
Обведи ответ.
- В каком из этих предложений первое слово нельзя, не изменяя его, переставить в конец так, чтобы предложение оставалось правильным?
а) Театров в городе было много
б) Театров в городе было множество
в) Театров в городе было четыре
г) Театров в городе было пять
д) Театров в городе не было
Обведи ответ.
- Даны пары слов:
1) стог – сток 2) шёл – шов
3) сор – сыр 4) мать – мять
В каких парах произношение слов различается ровно одним звуком?
Обведи ответ.
а) в 1, 2 б) в 1, 3 в) во 2, 3, 4 г) в 1, 3, 4 д) во всех
- Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Прочитав этот отрывок, из английской детской песенки в переводе С.Маршака, мы узнали, что в доме хранится….
а) кот
б) синица
в) пшеница
г) чулан
д) Джек
Обведи ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ШКОЛЫ, ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОФИЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССАХ И ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
Организация работы в профильных математических классах и при подготовки к ЕГЭ....
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 класс
Задание для школьного этапа олимпиады по немецкому языку включает 3 раздела – чтение, грамматика и лексика, письмо. На его выполнение отводится 2 часа 30 мин....
Авторская разработка общешкольной предметной олимпиады по обществознанию (7 класс)
Общешкольная предметная олимпиада по обществознанию (7 класс) состоит из 3 разделов:- "Разминка"- "Знатоки"- "Творцы"...
Традиционная предметная олимпиада по "Технологии" среди учащихся 5-ых классов МОУ СОШ №3 г. Вологды
Традиционно в начале декабря по окончании изучения темы "Технология изготовления изделий из конструкционных и поделочных материалов. Деревообработка" провожу предметную олимпиаду по технол...
Традиционная предметная олимпиада по "Технологии" среди учащихся 6-ых классов МОУ СОШ №3 г.Вологды 2014г.
Традиционно по окончании изучения темы "Технология изготовления изделий из конструкционных и поделочных материалов. Деревообработка" провожу предметную олимпиаду по технологии (трудовое об...
Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"
Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
2.1.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ
2.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся1.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТУро...