Календарно-тематическое планирование по предмету «Ритмика» 4 класс на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету «Ритмика» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ «Каширская специальная/коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Календарно-тематическое планирование
Жилиной Юлии Сергеевны
по предмету «Ритмика» 4 класс
на 2012-2013 учебный год
Согласованно с заместителем директора по УВР
Киктенко Е.В. ___________________
(подпись)
4 класс 35 часов 2012-2013 учебный год
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Характеристика класса с точки зрения усвоения учебного материала по предмету «Ритмика»
Учащиеся усваивают материал в полном объеме
1.Гребенникв Игорь
2. Правосудова Елизавета
3. Лазутина Марина
4. Маклагина Марина
5. Набатников Александр
Учащиеся усваивают материал недостаточно, требуют систематической помощи со стороны учителя:
- Бирюков Антон
№ п\п | Дата | Тема урока | Содержание урока |
1 | 04.09.12 | Упражнения на ориентировку в пространстве | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки . Упражнения на различие элементов народных танцев. |
2 | 11.09.12 | Ритмико-гимнастические упражнения | Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. |
3 | 18.09.12 | Ритмико-гимнастические упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. |
4 | 25.09.12 | Ритмико-гимнастические упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Имитация распускающегося цветка. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. . Упражнения на различие элементов народных танцев. |
5 | 02.10.12 | Ритмико-гимнастические упражнения | Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. |
6 | 09.10.12 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. |
7 | 16.10.12 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. Круговой галоп. |
8 | 23.10.12 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни. Разучивание народных танцев. |
9 | 06.11.12 | Игры под музыку | Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп. |
10 | 13.11.12 | Игры под музыку | Построение в шахматном порядке. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Разучивание народных танцев. |
11 | 20.11.12 | Танцевальные упражнения | Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различие элементов народных танцев. Круговой галоп. |
12 | 27.11.12 | Танцевальные упражнения | Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Упражнения на различие элементов народных танцев. Круговой галоп. |
13 | 04.12.12 | Танцевальные упражнения | Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Кадриль. |
14 | 11.12.12 | Танцы и пляски | Упражнения с предметами. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Разучивание народных танцев. Танец «Бульба». |
15 | 18.12.12 | Упражнения на ориентировку в пространстве | Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп. Кадриль. Танец «Бульба». |
16 | 25.12.12 | Упражнения на ориентировку в пространстве | Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Противопоставление одного пальца остальным. Игры с пением и речевым сопровождением. Разучивание народных танцев. |
17 | 08.01.13 | Ритмико-гимнастические упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на различие элементов народных танцев. |
18 | 15.01.13 | Ритмико-гимнастические упражнения | Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. |
19 | 22.01.13 | Ритмико-гимнастические упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. |
20 | 29.01.13 | Ритмико-гимнастические упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Имитация распускающегося цветка. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на различие элементов народных танцев. |
21 | 05.02.13 | Ритмико-гимнастические упражнения | Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. |
22 | 12.02.13 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. |
23 | 19.02.13 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. Круговой галоп. |
24 | 26.02.13 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни. Разучивание народных танцев. |
25 | 05.03.13 | Игры под музыку | Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп. |
26 | 12.03.13 | Игры под музыку | Построение в шахматном порядке. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии |
27 | 19.03.13 | Игры под музыку | Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Разучивание народных танцев. Инсценирование музыкальных сказок, песен. |
28 | 02.04.13 | Танцевальные упражнения | Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. |
29 | 09.04.13 | Танцевальные упражнения | Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Разучивание народных танцев. |
30 | 16.04.13 | Танцевальные упражнения | Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. |
31 | 23.04.13 | Танцевальные упражнения | Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Узбекский танец. |
32 | 30.04.13 | Танцы и пляски | Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп. Узбекский танец. |
33 | 07.05.13 | Танцы и пляски | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на различие элементов народных танцев. Грузинский танец «Лезгинка». |
34 | 14.05.13 | Танцы и пляски | Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Грузинский танец «Лезгинка». |
35 | 21.05.13 | Танцы и пляски | Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-104098-1624269262.jpg)
календарно-тематическое планирование социального педагога на год 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование социального педагога в коррекционной школе VIII вида на 2012-2013 учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету "Английский язык" На 2013-2014 учебный год по профессии СПО 260807.01 «Повар, кондитер» по УМК Безкоровайной Г.Т.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННа 2013-2014 учебный год По предмету: Иностранный язык (английский язык)Составлен на основании рабочей программы, утверждённой_________________________Рассмотрен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378286-1389270816.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/01/picture-938332-1656646440.jpg)
Календарно-тематические планы по предмету "Азбука театра" на 2017-18 учебный год
Более 20 лет работая на отделении раннего художественного развития веду предмет"Азбука театра". Разработала календарно- тематические планы на весь з- годичный цикл обучения на этом отделении....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-234836-1571761352.jpg)
Календарно – тематическое планирование по предмету «Профильный труд» 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств в условиях моде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-234836-1571761352.jpg)
Календарно – тематическое планирование по предмету «Профильный труд» 2022 - 2023 учебный год
Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств в условиях моде...