Календарно-тематические планы по предмету "Азбука театра" на 2017-18 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

ЯМЩИКОВА НАДЕЖДА ГЕННАДЬЕВНА
Более 20 лет работая на отделении раннего художественного развития веду предмет"Азбука театра". Разработала календарно- тематические планы на весь з- годичный цикл обучения на этом отделении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематические планы

на 2017-2018 учебный  год

По предмету «Азбука театра»

Отделение раннего художественного развития.

Преподаватель Ямщикова Н.Г.

1 год обучения

№ урока

Тема урока

Цели и задачи

Урок №1

1 четверть

Знакомство с детьми

  • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;
  • Побуждать детей к активному общению;
  • Развивать речь и умение строить диалог

Урок №2

1 четверть

«Я люблю свою лошадку»

  • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;
  • Развивать двигательную активность детей;
  • Формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности.

Урок №3

1 четверть

Осенняя пора

Сказка Теремок

  • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми  сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;
  • Учить находить выразительные средства в мимике, жестах и

интонациях.

  • Стимулировать инициативу в театрализованной игре.

Урок №4

1 четверть

«Прогулка по лесу»

  • Учить детей эмоционально проговаривать фразы
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать фантазию, творческие способности
  • Воспитывать ассоциативное мышление.

Урок №5

1 четверть

«Овощи на грядке»

  • Учить отождествлять себя с театральным персонажем
  • Учить сочетать движение и речь
  • Воспитывать партнерские отношения в игре
  • Закреплять знания об окружающем мире.

Урок №6

1 четверть

Имитация движений героев стихотворений Агнии Барто

  • Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство
  • Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания небольших стихотворений
  • Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

Урок №7

1 четверть

Игровая викторина по стихам Агнии Барто

  • Развивать имитационные навыки
  • Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений
  • Развивать фантазию и эмоциональную память
  • Воспитывать дружелюбные отношения в игре
  • Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей.

Урок №8

1 четверть

Речевое упражнение «Самолет»

Речевое упражнение

«Лошадка»

«Хоровод»

Е.А. Благинина

  • Формировать у детей представления об элементарных этических нормах
  • Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться
  • Развивать способности работать с воображаемыми предметами
  • Развивать фантазию и память
  • Развивать умение четко произносить слова и фразы

Урок №1

2 четверть

Встреча с зайкой

(А. Барто)

Игры на пальцах

(В. Цвынтарный)

Игра с движениями «Веселые зайчата»

  • Формировать активное и доброжелательное отношение к окружающим
  • Развивать мимическую выразительность
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Урок № 2

2 четверть

«В гостях у Дашеньки»

Театрализованная игра

«Кто в гости пришел?»

  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
  • Развивать подражательные навыки и фантазию
  • Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Урок № 3

2 четверть

Загадки о животных

Русская народная сказка

«Зимовье»

  • Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление
  • Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.
  • Воспитывать любовь к животным.

Урок № 4

2 четверть

Зимние забавы

Письмо от Деда Мороза

Сказка «Рукавичка»

  • Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.
  • Развивать навыки имитации
  • Учить выражать свои эмоции.

Урок № 5

2 четверть

Чистоговорки.

Знакомство с обитателями зимнего леса.

Разыгрывание стихотворного текста

(В. Шульжик)

  • Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции
  • Развивать пантомимические навыки
  • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

Урок № 6

2 четверть

Зима.

Игра на имитацию движений с проговариванием

«Представьте себе»

Игра «Кого боится зайка?»

  • Формировать у детей необходимый запас эмоций.
  • Обеспечивать дальнейшее развитие  разносторонних представлений о театральной деятельности.
  • Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре.

Урок № 7

2 четверть

«Новогодняя сказка»

Сказка «Снегурочка»

  • Продолжать учить детей импровизировать под музыку.
  • Развивать фантазию и ассоциативное мышление.
  • Формировать эстетическое восприятие природы.
  • Развивать память физических ощущений.

Урок № 1

3 четверть

Работа с чистоговорками.

Игра с воображаемыми предметами.

Дыхательные упражнения.

  • Учить делать логическое ударение на нужном слове, четко проговаривая при этом каждое слово.
  • Учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией.
  • Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание
  • Формировать умение работать с воображаемым предметом
  • Развивать наблюдательность и фантазию.

Урок № 2

3 четверть

Сказка

 «О глупом мышонке»

(С. Маршака)

  • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
  • Учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь
  • Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать и интонационно-выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Урок № 3

3 четверть

«Прогулка к воде».

  • Развивать память физических ощущений
  • Учить интонационно- выразительно проговаривать фразы.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Урок № 4

3 четверть

«Пришла весна!»

Подвижная игра «Дождик»

  • Учить детей проговаривать заданную фразу с  определенной интонацией , в сочетании с жестами.
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения.
  • Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Урок № 5

3 четверть

Разыгрывание

мини-сценки

«Еж и лиса»

Игра «Ровным кругом»

  • Учить детей интонационно- выразительно проговаривать чистоговорки, меняя силу голоса.
  • Формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений.
  • Развивать воображение и способности к творчеству
  • Воспитывать дружеские и партнерские взаимоотношения.

Урок № 6

3 четверть

Гимнастика для язычка

«Самый длинный язычок»

Разыгрывание сказки «Колобок»

  • Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре.
  • Развивать память.
  • Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа.
  • Развивать артикуляционный аппарат
  • Формировать живой интерес к русскому фольклору.

Урок № 7

3 четверть

Игры на пальцах.

«Пять братьев»

«Вырос лес» и т.д.

  • Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью
  • Познакомить детей с театром рук.
  • Учить детей интонационно – выразительно воспроизводить заданную фразу.

Урок № 8

3 четверть

Чистоговорка

«Хомка- хомячок»

Игра с использованием мимики и жестов

« Представьте себе»

  • Вызывать у детей радостный  эмоциональный настрой.
  • Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.
  • Учить сочетать движение и речь.

Урок № 9

3 четверть

 « На болоте две лягушки»

Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Мини сценка «Полянка»

  • Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью.
  • Формировать необходимый запас эмоций.
  • Учить детей использовать в игре все пространство.

Урок № 10

3 четверть

Чистоговорка «Оса»

Разыгрывание мини-сценки «Пчелки и мед»

  • Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Побуждать детей к активному участию в театральном действии.

Урок № 1

4 четверть

«Воображаемое путешествие»

Стр. 26.

  • Развить воображение, фантазию, память детей.
  • Развить умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Урок № 2

4 четверть

«Животные во дворе»

Стр. 27.

  • Развивать артикуляцию и дикцию.
  • Познакомить детей с новыми скороговорками.
  • Имитировать движения животных.

Урок № 3

4 четверть

Игровой урок.

 Стр 28

Игра «Дедушка Молчок»

  • Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
  • Учить детей снимать зажатость и скованность
  • Учиться согласовывать свои действия с другими ребятами.

Урок № 4

4 четверть

Театральная игра

«Ходим кругом»

Стр 42.

  • Учить детей снимать зажатость и скованность
  • Учиться согласовывать свои действия с другими ребятами

Урок № 5

4 четверть

«Эмоции»

Игра «Зеркало»

Упражнение « Изобрази эмоции»

  • Учить детей распознавать эмоциональные состояния
  • Совершенствовать умение связно и раскованно излагать свои мысли.

Урок № 6

4 четверть

Театральная игра

 «Полет на луну»

  • Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

Урок № 7

4 четверть

Контрольный

урок- сказка.

  • Показать в контрольном уроке- сказке все основные навыки, приобретенные детьми за

 2010-2011 учебный год.

Количество учебных часов:

1 четверть-8

2 четверть-7

3 четверть-10

4 четверть-7

Итого:

32 учебных часа

в год.

2 год обучения

№ урока

Тема урока

Цели и задачи

Урок №1

1 четверть

«Путешествие в зоопарк»

  • Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре.
  • Закреплять знания детей об окружающем мире.
  • Развивать психофизические способности детей- мимику и жесты.

Урок №2

1 четверть

«Волшебная корзиночка»

  • Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации.
  • Учить проговаривать фразы с различной силой голоса.
  • Развивать подражательные навыки.
  • Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Урок № 3

1 четверть

«Добрые слова»

Игра «Волшебное превращение»

Игра на имитацию движений «Представьте себе»

  • Развивать логику и мышление.
  • Формировать знания об этических нормах
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать пантомимические и имитационные навыки.

Урок № 4

1 четверть

Знакомство с русским фольклором.

Загадки.

Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»

  • Формировать интерес к русскому фольклору.
  • Побуждать детей  к активному участию в театральном действии.
  • Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
  • Развивать  имитационные способности.

Урок № 5

1 четверть

Мини -сценка по стихотворению

 Л. Корчагина  «Еж»

  • Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе.
  • Развивать фантазию, образное мышление, актерские способности.
  • Развивать интонационную выразительность и пластику.
  • Формировать желание брать на себя роль.

Урок № 6

1 четверть

«Доброе утро!»  обсуждение стихотворения.

Игры на пальцах

(М.С. Рудина и С.А. Афонькин.)

Ролевой театр по сказке В. Сутеева

«Под грибом»

  • Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре.
  • Развивать пантомимические навыки  и мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь.
  • Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

Урок № 7

1 четверть.

Игра с движениями «Художница осень»

Проигрывание мини-сценки

 «Еж – чистюля»

  • Развивать воображение и пантомимические навыки.
  • Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.
  • Формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Поощрять творческую инициативу и умение импровизировать.

Урок № 8

1 четверть

Игра «Путешествие на воздушном шаре» из серии «Представьте себе»

  • Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театрализованной игре, желание в ней участвовать.
  • Формировать у детей элементарные навыки этики.

Урок № 1

2 четверть.

«У природы нет плохой погоды…»

Упражнения на память физических действий и ощущений.

Показ сказки Сутеева «Под грибом»

  • Развивать память физических действий и ощущений.
  • Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Урок № 2

2 четверть.

Ролевой  театр «Лиса и журавль»

  • Стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре.
  • Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной  ситуации.
  • Учить детей анализировать проигранную ситуацию.

Урок № 3

2 четверть.

Потешка «Вороны»

Игра с движением «Летает-не летает»

Инсценировка стихотворения

А. Тараскиной «Воробей»

  • Учить произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движение и речь.
  • Развивать логическое мышление и воображение.
  • Учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа.
  • Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Урок № 4

2 четверть.

Игра на пальцах (В.Цвынтарный)

«Дом и ворота»

Ролевой театр «Три поросенка» С.В. Михалкова.

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Учить сочетать движение и речь.
  • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

Урок № 5

2 четверть.

Игра  с движениями «Если весело живется»

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Ролевой театр «Кошкин дом» (отрывок)

  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Развивать логику, творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом.
  • Развивать у детей имитационные навыки и артикуляционный аппарат.
  • Учить детей сочетать движение и речь.

Урок № 6

2 четверть.

Разминка  на пальцах (В.Цвынтарный)

Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра.

Доктор Айболит» (К.И. Чуковский)

(отрывок)

Ига «Оркестр» из серии

«Представьте себе»

  • Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
  • Учить имитировать голоса животных и интонировать.
  • Развивать коммуникативные качества детей.
  • Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Урок № 7

2 четверть.

Время года – Зима.

Дыхательные упражнения  

«Сдуваем снежинки»

Игра в снежки.

  • Учить детей длинному и прерывистому выдоху.
  • Учить детей развивать фантазию.
  • Развивать память физических действий.

Урок № 1

3 четверть.

Чистоговорки .

Мини –сценка по стихотворению

В.И. Мирясовой «Таня и мячик»

Веселый концерт.

  • Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
  • Вызывать желание участвовать в театрализованной игре.
  • Развивать память физических ощущений.
  • Развивать воображение.

Урок № 2

3 четверть.

Игра «Веселые загадки»

Игра «Узнай на слух»

  • Развивать воображение и творческую инициативу.
  • Развивать пантомимические навыки.
  • Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

Урок № 3

3 четверть.

Игра «Бродячий цирк»

  • Развивать фантазию и способности к импровизации
  • Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.
  • расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас.

Урок № 4

3 четверть.

Театрализованная викторина

«Из какой сказки я пришел?»

  • Развивать интерес к театрализованной деятельности.
  • Развивать воображение.
  • Учить детей свободно общаться, двигаться.
  • Развивать логическое мышление.

Урок № 5

3 четверть.

Театр рук (В. Цвынтарный)

«Кораблик»

Игра с движениями

«Пингвины на льду»

Игра с движениями «Море волнуется»

  • Учить детей сочетать движения и речь;
  • Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

  • Закреплять знания детей об Антарктиде;

  • расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения.

Урок № 6

3 четверть.

Игра на пальцах

 «Дружная семья»

Игра с движениями и проговариванием

«Мама спит»

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Учить сочетать движения и речь;
  • Воспитывать уважение и любовь к семье, к матери;
  • Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

Урок № 7

3 четверть.

Игра  «Угадай, чей голосок»

Игры с воображаемыми предметами.

  • Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу;
  • Развивать имитационные навыки, мимику, жесты;

  • формировать умения импровизировать;
  • развивать воображение и фантазию;
  • побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Урок № 8

3 четверть.

Игра на имитацию заданных движений.

Игра  «Бояре, а мы к вам пришли!»

Игра «Ручеек»

  • Знакомить детей с русским фольклором;
  • Формировать необходимый запас эмоций, учить адекватно выражать их;
  • Развивать имитационные способности;
  • Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

  • Учить детей  интонационно
  • Выразительно произносить заданные фразы.

Урок № 9

3 четверть.

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

(отрывок)

  • Уточнять знания детей о весне, насекомых;
  • Развивать артикуляцию при произнесении звука Ж и интонационную  выразительность речи;
  • Учить сочетать движения и речь;
  • Развивать подражательные навыки

Урок № 10

3 четверть.

Пантомима «Утка»

Игра на пальцах (В.Цвынтарный)

  • Развивать артикуляционный аппарат;
  • Учить детей четко проговаривать шипящие звуки и интонировать фразы;
  • развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;
  • прививать детям интерес к русскому народному творчеству.

Урок № 1

4 четверть.

Отрывок из сказки К.И.Чуковского

«Доктор Айболит»

Игра-пантомима

«Кто живет в Африке?»

Учитель показывает мини-сценку

 «Великан и мышь» (А.Фронденберг)

  • Учить детей интонационно выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений;
  • побуждать к самостоятельному выбору роли;

  • учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство;
  • формировать навыки импровизации.

Урок № 2

4 четверть.

Театрализованная игра «Веселые превращения»

Игры на пальцах «Лошадка»

«Коза»

  • учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы;
  • развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство;
  • учить отождествлять себя с заданным персонажем;
  • развивать мелкую моторику рук и сочетание движений рук с речью;
  • побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу

Урок № 3

4 четверть.

Мини-сценка

(разучивание и проигрывание)

«Хозяйка и кот»

Игра с воображаемым объектом

  • развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
  • формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
  • воспитывать гуманное отношение к животным.

Урок № 4

4 четверть.

Игра «Пчелы в  улье»

Игра-пантомима «Муравейник»

• развивать логическое и ассоциативное мышление;

• учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;

• учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Урок № 5

4 четверть.

Театрализованная игра

«Полет на луну» стр 34

  • воспитывать коммуникативные качества детей;
  • развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
  • привлекать детей к режиссерской работе.

Урок № 6

4 четверть.

Генеральная  репетиция контрольного

урока – сказки.  

  • Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.

Урок № 7

4 четверть.

Контрольный урок -сказка.

  • Применить весь накопленный багаж знаний и умений в выступлении на сцене.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Количество учебных часов:

1 четверть-8

2 четверть-7

3 четверть-10

4 четверть-7

Итого:

32 учебных часа

в год.

№ урока

Тема урока

Цели и задачи

Урок №1

1 четверть

Спектакль  «О вежливых словах»

  • Воспитывать коммуникативные качества детей
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Привлекать детей к режиссерской работе.

Урок №2

1 четверть

Стихотворение мини-сценка

«Брусничка»

Пантомима по стихотворению З.Александровой

«Муравей»

  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.
  • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Урок №3

1 четверть

Игра «Договорим то, что не додумал автор»

Стихи с мимикой и жестами.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать коммуникативные качества.
  • Развивать мимику и пластические способности детей.

Урок №4

1 четверть

Мини –сценка «Листопад» (Н.Егоров)

  • Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
  • Развивать творческую фантазию.

Урок №5

1 четверть

Театрализованная постановка «В гостях у Мойдодыра»

Общая игра «Ровным кругом»

  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре.
  • Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений.
  • Воспитывать коммуникативные качества.
  • Закрепить знания о культурно- гигиенических правилах.

Урок №6

1 четверть

Чистоговорки.

Пантомима «Мухи»

Игра «Разговор по телефону»

Музыкальная игра «Три синички»

Игра «Нарисуй и скажи»

  • Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.
  • Учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы.
  • Развивать фантазию и воображение.

Урок №7

1 четверть

«Пальчиковая гимнастика»

Игра «Веселые превращения»

Игра- пантомима

 «Жадный пес»

  • Побуждать детей к инсценировке знакомых произведений.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать пантомимические навыки.

Урок №8

1 четверть

Пальчиковая гимнастика «Мизинчик»

Игра- пантомима

«Был у зайца огород»

Сказка-игра

«Кто колечко найдет?»

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать связную монологическую речь.
  • Развивать пантомимические навыки.

Урок №1

2 четверть

Театрализованная викторина

«Зайчики и угадайчики»

  • Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

Урок №2

2 четверть

Чистоговорка.

Игра

 «Придумай веселый диалог»

Игра – пантомима по стихотворению Чуковского

«Черепаха»

Упражнения на развитие мимики.

  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать артикуляционный аппарат.
  • Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь.
  • Развивать пантомимические навыки, воображение.

Урок №3

2 четверть

Разыгрывание по ролям стихотворения

И.Жукова «Киска»

Расскажи стихи руками.

(Л.П. Савина)

  • Развивать интонационную выразительность речи детей
  • Развивать воображение, пантомимические навыки.
  • Побуждать детей к импровизации.

Урок №4

2 четверть

Игра «Давайте хохотать»

Разыгрывание по ролям стихотворения

«Кто как считает?»

(М. Боровицкая)

  • Развивать интонационную выразительность речи детей.
  • Развивать навыки импровизации.
  • Побуждать детей к участию в театрализованных играх.

Урок №5

2 четверть

«Убежало молоко» М.Боровицкая.

Рассказываем стихотворение с помощью мимики и жестов.

  • Развивать пантомимические навыки детей.
  • Развивать творческую инициативу, воображение.
  • Учить детей интонационно-выразительно передавать характер персонажей сказки.

Урок №6

2 четверть

Отрывок из стихотворения Бориса Заходера .

«Моя вообразилия»

Гимнастика для язычка

  • Развивать пантомимические навыки детей.
  • Развивать творческую инициативу и воображение.
  • Воспитывать коммуникативные качества.

Урок №7

2 четверть

Игра «Представьте себе»

Игра «Живой оркестр»

  • Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться.
  • Развивать воображение и пантомимические навыки.
  • Воспитывать партнерские отношения в игре.

Урок №1

3 четверть

Игра- пантомима

 «Шепот и шорох»

  • Работать над интонационной выразительностью речи и развивать умение четко произносить слова скороговорки.
  • Развивать воображение и пантомимические навыки.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Урок №2

3 четверть

Театрализованная игра

«Старичек-Лесовичек»

Игра на имитацию движений.

Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог»

  • Познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера.
  • Учить детей интонационно- выразительно проговаривать фразы.
  • Поощрять творческую инициативу.

Урок №3

3 четверть

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Разыгрывание по ролям мини- сценки «Мыши»

  • Учить детей четко произносить слова чистоговорки.
  • Учить сочетать движения и речь.
  • Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок.

Урок №4

3 четверть

Инсценировка

«Надин сон» в стихах.

Стихи дети учат заранее дома с родителями.

  • Развивать интерес к театрализованным представлениям.
  • Учить детей интонационно-выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

Урок №5

3 четверть

Игра «Поиграем-угадаем»

Театральная постановка «Зимовье зверей»

  • Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
  • Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
  • Развивать воображение и пантомимические навыки.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Урок №6

3 четверть

Чистоговорки.

Игра  «Расскажи стихи руками»

Игра с движениями «Представьте себе»

  • Учить детей четко произносить слова чистоговорки.
  • Учить использовать жесты как средство выразительности.
  • Развивать творческую инициативу и фантазию.

Урок №7

3 четверть

Викторина «Сами с  усами»

  • Расширить представление детей о театральной деятельности.
  • Развивать творческую инициативу и фантазию.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности

Урок №8

3 четверть

Викторина

«Мой маленький театр»

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
  •  Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
  • Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

Урок №9

3 четверть

«Весна-Красна»

Частушки.

Игра на имитацию движений.

  • Дать детям представление о русском фольклоре.
  • Развивать фантазию и память.
  • Развивать способность работать с воображаемыми предметами.

Урок №10

3 четверть

Инсценировка

«Три мамы»

  • Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
  • Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
  • Привлекать родителей к подготовке инсценировок.

Урок №1

4 четверть

Стихотворение Л.Фадеевой

«Выражение лица»

Мимическая игра «Передавалки»

Расскажи стих с помощью мимики и жестов «Удивительная кошка» Даниила Хармса.

Разыгрывание мини сценки по ролям «Приятная встреча»

Бориса Заходера.

  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности.
  • Развивать воображение и пантомимические навыки.
  • Развивать творческую инициативу.
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действием партнеров.

Урок №2

4 четверть

Игра на пальцах «Сороконожки»

Разыгрывание мини-сценок «Лиса», «Зайка»

  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью.
  • Учить детей интонационно-выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

Урок №3

4 четверть

Приход Весны.

Игра –пантомима «Медвежата»

Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова

«Воробушки»

  • Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
  • Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
  • Поощрять желание брать на себя роль и играть ее.

Урок №4

4 четверть

Викторина «Игралочка»

По стихотворению Д. Шарди.

Игра «Расскажи стихи руками»

  • Побуждать к совместным театрализованным играм, вызвать радостный эмоциональный настрой.
  • Развивать воображение и пантомимические навыки.

Урок №5

4 четверть

Сценка «Кузнечик»

(по А.Апухтину)

  • Побуждать детей к активному участию в инсценировках.
  • Привлекать родителей к созданию театральных костюмов.

Урок №6

4 четверть

Игра на пальцах  Л.П.Савина.

«Братцы»

Разыгрывание ситуации

«Не хочу манной каши!»

Пантомима «Утренний туалет»

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать навыки бесконфликтного общения.

Урок №7

4 четверть

Контрольный урок-сказка.

  • Применить весь накопленный багаж знаний и умений в выступлении на сцене.

Количество учебных часов:

1 четверть-8

2 четверть-7

3 четверть-10

4 четверть-7

Итого:

32 учебных часа

в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружка "Мода и театр"

Программа творческого объединения "Мода и театр" строится на основе проблемно-поискового метода. Ставится комплексная задача, находятся пути ее творческого решения, идея воплощается в жизнь. Результат...

Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)

Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация....

Календарно-тематический план по дисциплине "Экология" 2016-2017 учебный год

Тематическое планирование для студентов первого курса специальности 13.02.07 «Электроснабжение»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  на 2016-2017 учебный год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  на 2016-2017 учебный год...

Календарно-тематическое планирование объединения «Юный пчеловод» на 2016-2017 учебный год.

Кружок "Пчеловод"Календарно-тематическое планированиеобъединения «Юный пчеловод» на 2016-2017 учебный год....

Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год

Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....