Осень в лесу.
методическая разработка по теме

 

Осень в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_lesu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осень в лесу.

Цель внеклассного мероприятия: Обобщить представление детей  об

особенностях жизни растений и животных , их приспособленности к выживанию; воспитывать интерес к изучению природы, продолжить

формировать экологическую культуру детей путем понимания экологической связи между живой и неживой природой.

Задачи внеклассного мероприятия:

 образовательные: расширить знания обучающихся  о животном и растительном мире ;

развивающие : активизировать интерес к природе, желание больше знать о ней, развивать творческие способности и кругозор обучающихся;

воспитательные : воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

     Вид внеклассного мероприятия:  экологический праздник.

     Методы: наглядные , игровые.

     Оборудование: осенние букеты, осенние листья, плоды, рисунки на тему  

                                    «Осень золотая».

                                     Действующие лица

                                     Ведущий.

                                     Осень.

                                    Дети ( в масках зверей).

                                    Лесовичок .

Ход праздника.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла « Времена год».

Ведущий. Ребята ! К нам пришла замечательная пора осень .

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поприветствовать ее.

                                           Добрый день, гости дорогие!

                                           Гости желанные и званые!

                                           Приглашаем всех,

                                           Встречаем душевно

                                           И праздник осенний

                                            Уже начинаем

Ученик.   Ой , ребята , тише- тише:

                Что – то странное я слышу,

                 Гости какие – то к нам спешат

                 И как будто бы шуршат.

Ведущий «находит» письмо от Лесовичка.

Ведущий. Прочитаем , что написал нам Лесовичок.

Приглашаю моих друзей погостить в  осенним лесу.

Приходите , посмотрите. Узнаете много интересного о

лесной жизни.    

                                   Лесовичок.

Ученик . Как лучше путешествовать в лесу? Конечно, пешком!  А пока

идем по лесу , давайте вспомним о приметах осени.

1-й чтец.      Дни давно короче стали,

                        Листья  золотом горят,

                        Улетают птичьи стаи

                        За далекие моря.

2- й  чтец.       Только- тихо на опушке ,

                         Кукушки не слыхать.

                         И готовятся  зверюшки

Зиму  долгую встречать.

3- й чтец.        Явилась царица  Осень в лес,

                         Как будто кто- то золото набросил

                         На все деревья и кусты.

                         Потухли травы и цветы.

                         Грибов совсем  немного стало ,

                         Орехов , ягод мало стало.

Ведущий.  Какие красивые листья в нашем лесу! ( Демонстрирует осенние листья).

Осенние денечки.

                                                         В саду большие лужи.

                                                         Последние листочки

                                                         Холодный ветер кружит

                                                         Вот листочки желтые,

                                                         Вот листочки красные,

                                                         Соберём в корзину мы

                                                         Все листочки разные.

Игра «Собери листок» . (За 30 секунд нужно собрать в корзину как можно больше осенних листочков.

 Ведущий. В какую глушь мы зашли, пока собирали осенние листочки! Ой, кто это прячется под кустом?

Дети. Это мы лесные жители. Хотим рассказать вам о том , как мы к зиме готовимся.

 Выбегают  ребята в костюмах – Белка, Заяц, Еж, Барсук.

 Белка.      С едой зимой совсем беда,

                  И, чтоб потом не голодать,  

                  Я делаю везде запасы.

                  Работы в эту пору масса.

                  К тому же начала линять я,

                  Рыженькое платье меняю

                  На серый, зимний свой наряд.
Заяц.         Не нужны припасы мне.

                  До самой буду до весны

                  Я тоненькие веточки искать,

                  Обгрызать кору с деревьев.

Еж.            Мы, ежики, все в октябре

                  Спать ложимся.

                     

     

                    Конечно, в норку, не в кровать,

                    Чтоб зимой не голодать,

                    Я должен жир за лето гнать.

Барсук .      Мы, барсуки, ложимся спать,

                    На белок  мы похожи.

                    В своей норе запасы собираем

                   И потихоньку их зимой съедаем.

Еж.             Мне надо успеть обязательно

                   Сильно потолстеть до спячки.

                   В свою я нору заползу,

                   Появляться не буду я в лесу

                   До самой весны.

Игра « Помоги зверюшкам». Условие игры быстро развесить грибы на веточке дерева.

Ведущий , Посмотрите, какие тучи ветер нагнал, Полил дождь,

но веселый, теплый.

    Игра « Бег в калошах».

Крепится вывеска « Лесное ателье»  

Ведущий. Неужели в нашем лесу есть такие услуги? Проверим?

                      Сценка «Лесная модница».

Из двери , на которой написано «Салон  мод», выходит Белка, Модная у нее завивка, на шее бусы из сосновых шишек . Из дверей напротив ,где написано «Лесное ателье », выходит Лиса. На Лисе- новое кружевное платье, рыжие перчатки.

    Белка. Ой, какая ты прикольная , Лисонька!

    Лиса.  И ты, Белочка, просто модница!

Белка. Меня пригласили на «Фабрику звезд » сниматься , в главной роли.

Только послушай , какую песню я буду петь на « Фабрике  звезд ».

    Танцует и поет.   Я нарядна , я  красива ,

                                  Нет меня моднее.

                                  На конфетах шоколадных

                                  Нарисован мой портрет.

                                  Мех пушистый в завитках,

                                  В лесу меня моднее нет,

                                  Причешусь – не тороплюсь,

                                  Сяду- в зеркало смотрюсь

                                   Не скачу по веткам я,

                                   Я на « Фабрику звезд» хочу.

                                  Мех пушистый завитках ,

                                  Я в лесу моднее всех.

Лиса. Подумаешь, на конфетах …Подумаешь   « Фабрика звезд»…

А меня по телевизору показывали. Самая красивая в лесу – это я!

И песня моя лучше твоей.

  Поет и танцует.      По журналам заграничным

                                      Фасон я выбирала.

                                      В платье необычном

                                      Я смотрюсь со всех сторон.

                                      От ушей и до хвоста

                                      Не  Лиса, а красота.

                                      Чтоб свои не пачкать лапки

                                      Надеваю я перчатки .

                                      На « пломбире», «лимонаде»

                                      Буду я в таком наряде

                                      От  ушей и до хвоста !

                                       Не Лиса, а красота!

На поляне появляется ЕЖ.

Лиса и Белка ( вместе)

                                      Серый Еж, колючий Еж,

                                      Ты в лесу живешь давно,

                                       Поскорей ответь ты нам :

                                       Красивей кто из зверей?

Белка. Я?

Лиса. Я?

Еж. Кто из вас красивей? ( Разглядывает их , обходит со всех сторон.) Да вы обе , по- моему , не очень красивые. Какая в звери красота, если на нем иголок нет? Дарит им иголку.

Лиса. Иголку? Перчатки порвешь.

Белка. Вот еще, поцарапаюсь вся- и не снимусь на « Фабрике звезд».

Еж. Как хотите. А мне больше добавить нечего, на и некогда : работа ждет.

Еж уходит.

Лиса. Это , Белочка , он просто на мои сережки внимания не обратил.

Белка. Да нет. Лисонька! Это он просто мой маникюр не заметил.

       На полянке появляется   Заяц.

Лиса и Белка ( вместе).

                                           Рассуди ты нас Косой,

                                           По- честному ответь нам.

                                           Скажи нам поскорей:

                                            Кто из нас красивей?

Белка. Я ?

Лиса. Я?

Заяц. Красивей? (Задумывается.) Посмотрите , на опушке растет дерево.

Лиса и Белка. (вместе) Видим.

Заяц. Наломайте мне осиновых веточек.

Белка. Вот еще ломать … Прическу испорчу , маникюр облезет.

Заяц. Так. А ты Лисичка, попробуй.

Лиса.  Да ну… Перчатки порву.

Заяц. Уходит.

На поляне появляется  Маша.

Маша . Здравствуйте , зверюшки!

Лиса и Белка. Здравствуй, Маша!

Белка. Мы тут с Лисонькой…

Маша. (перебивает Белку). Встретили Ежи Заяц моего старичка Лесовичка,

рассказали ему о вашем споре ,а он –мне . Мы с ним решили : пусть вас рассудят  сказочные корзинки.

 Лиса и Белка .Как это, сказочные.

Маша. Узнаете... Ну  тебе, Белочка , розовая корзинка. Собери-ка ты в нее грибочков. А  вот тебе, Лисонька , красная корзинка – для ягод.

Сумеете набрать полные корзинки- тогда и получите ответ.

Лиса и Белка уходят. Маша песенку поет.

                                Самые красивые,

                                Самые модные,

                                Только не ленивые.

                                Солнце высушит траву ,

                                Все работают в лесу.                

                                 Самые красивые,

                                 Самые  модные,

                                 Только не ленивые.

                                 Никогда не устают,

                                 Потому что любят….

                                                                 …   труд.

На поляну выходит Лиса и Белка. Белка без завивки  и маникюра, а  Лиса

в самой обыкновенной «лисьей») одежде.

Маша. (заглядывает  им в корзинки). Вот это молодцы! Полные корзинки и грибов ,и ягод набрали.  А перепачкались –то как! Красота, загляденье!

Я вам теперь и без сказочных корзинок скажу, что вы обе красавицы.

Ведущий. Вот такие интересные истории можно увидеть в нашем лесу.

Скоро наступит зима . Лес станет тихим и молчаливым. Птицы улетят  

в  теплые края.

                             Опустел скворечник,

                             Улетели птицы,

                             Листьям на деревьях

                             Тоже не сидится.

                              Целый день сегодня

                              Все летят. Летят…

                              Видно, тоже в Африку

                              Улететь хотят.

Игра « Птицы» (Дети , слушая стихи , должны хлопать в ладоши, если прозвучит название , не относящееся к птицам.)

     Улетели птицы,                     Улетели птицы,

Голуби , синицы,                          Голуби, синицы,

Улетели птицы,                             Белочки, чижи,

Голуби, куницы,                           Галки и стрижи,

Мухи и стрижи,                            Комары, кукушки,

Улетели птицы,                            Улетели птицы,

Голуби, синицы,                           Голуби , синицы,

Зайцы и стрижи                            Зайцы, стрижи,

И, конечно все ежи                     Аисты, моржи.

Подведение итогов.

    Ведущий. Хорошо  погостили у Лесовичка? Много узнали о интересного

   о жизни лесных зверей. (Дети делятся впечатлениями.)

   До новых встреч, путешествий , конкурсов!

               

                   

 

   

 

           

 

                                   

                                       

Литература.

  1. О. А. Юдина. В помощь классному руководителю.- Волгоград Издательство учитель, 1989.              

                                     

                                                         

Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального

Района.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Кузедеевский Дом детского творчества»

                        ОСЕНЬ    В   ЛЕСУ.

                         (мероприятия)                              

                                                       Составили педагоги: Протасова. Валентина.

                                                        Ивановна,

                                                        Макаревич. Вера. Николаевна.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Осень в лесу".

Цель:1.     Расширять знание детей о характерных признаках осенней погоды в     природе.2.     Развивать творческую инициативу; эстети...

" Осень в лесу."

Нотный материал....

Осень в лесу

Музыкальный досуг для группы раннего возраста или 2 младшей группы....

Сценарий праздника "Осень в лесу"

Сценарий праздника разработан для учащихся с ОВЗ....

И. Соколов - Микитов "Осень в лесу"

урок чтения и развития речи в 3 классе по программе В.В.Воронковой, коррекционной школы VIIIвида...

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Осень в лесу"

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе...

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Осень в лесу"

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе...