Инновационный проект "Учение с увлечением"
материал по теме

Бологова Маргарита Викторовна

Тема проекта: "Учение с увлечением: методы проблемного обучения в освоении теоретических основ изобразительного искусства".

Основная идея  проекта заключается в создании проблемных ситуаций  на занятиях студии изобразительного искусства для решения частных творческих задач  при освоении   детьми теории изобразительного искусства.В основе инновации лежит развивающая педагогика: эвристические методы обучения, проблемный и оценочный подходы в  формировании  способов деятельности.

Проект   решает противоречия между  необходимостью, творческого развития детей и традиционной недостаточно эффективной  методикой обучения изобразительному искусству. Инновационные изменения направлены на решение проблемы, которая заключается в том, как сделать процесс обучения изобразительной грамоте интересным, а главное, эффективным, при этом сохранив индивидуальность и творческий потенциал каждого ребёнка.

Цель: Формирование универсальных умений и развитие творческих способностей воспитанников студии изобразительного искусства «Росинка» ДД(Ю)Т методами проблемного обучения.

Миссия: создание условий для качественного дополнительного образования, обеспечивающего успех воспитанника в жизни и деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovacionnyy_proekt_bologova.docx832.68 КБ
Файл proekt_bologova_dlya_sayta.pptx1.18 МБ
Файл pedmasterskaya.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества города Читы

Принята                                                                                                              Утверждаю

Решением                                                                                     Директор МОУ ДОД ДД(Ю)Т

Научно-методического совета                                                                            Л.Г.Никулина

МОУ ДОД ДД(Ю)Т

протокол №_____от_________                                                       «          »___________2011г    

                 

 ПРОЕКТ

Учение с увлечением:

методы проблемного обучения в освоении теоретических основ изобразительного искусства

        

                                                               Автор- разработчик:

                                                   Бологова Маргарита Викторовна,

ПДО студии изобразительного

 искусства «Росинка»ДД(Ю)Т

Чита,2012.


Теория вне опыта

превращается в формулу,  убивающую мысль

Д.Дьюи

Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества г.Читы

Город Чита

Тема проекта

Учение с увлечением:

методы проблемного обучения в освоении теоретических основ изобразительного искусства.

Сведения об авторе

Автор проекта    Бологова Маргарита Викторовна ,

ПДО студии изобразительного

 искусства «Росинка»ДД(Ю)Т

Тел.:8 924 474 72 21, электронная почта: missis.bologova@yandex.ru

Актуальность

В условиях развития современного общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, умение ставить  цели, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится, что образование  должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.    Мы считаем, что эти навыки могут быть успешно сформированы посредством  технологий  развивающего обучения (проблемный, деятельностный и оценочный подходы к обучению).

  Изобразительное искусство - сложный предмет, который содержит  знания о композиции,  цвете, пропорциях, перспективе -  много правил и законов. А ещё необходимо развить  твёрдость руки, глазомер и чувство формы, приобрести  навыки, опыт и отточить мастерство.  Это требует времени и усилий. Традиционная система обучения изобразительному искусству предполагает изучение теоретических основ изобразительного искусства методом наблюдения и  «штудирования натуры», что вырабатывает  только  узкие технические навыки и может губительно сказаться на творчестве детей. Ребёнку трудно перенести увиденное с одного объекта на другой, более сложный и помещённый в иные условия.

Наблюдаются противоречия между  необходимостью, творческого развития детей и традиционной недостаточно эффективной  методикой обучения изобразительному искусству. Инновационные изменения направлены на решение проблемы, которая заключается в том, как сделать процесс обучения изобразительной грамоте интересным, а главное, эффективным, при этом сохранив индивидуальность и творческий потенциал каждого ребёнка.

  Выбор  развивающего обучения в качестве приоритетного в работе с воспитанниками изостудии обоснован тем, что  весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, способствует формированию у юных художников  универсальных  умений и  способов действий: 

1.Когнитивных – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем, овладение навыками работы с информацией.

2. Оргдеятельных  – овладение навыками самоорганизации; умение ставить перед собой цели, планировать деятельность.

3. Креативных – творчество, конструирование, моделирование, проектирование и т.д.

Если воспитанник студии будет обладать указанными свойствами, то он будет, с большой долей вероятности, реализован  как в творчестве, так и в современном обществе. Вместе с тем, такое образование будет обладать новым качеством, ибо оно другое, новое по сравнению с тем, что реализуется в традиционной модели образования.

Изучение правил, законов изобразительного искусства и решение  учебно-творческих задач с помощью специально созданных проблемных ситуаций на занятии позволяет  эффективно формировать универсальные   знания и развивать  творческие способности  воспитанников, сохраняя их  индивидуальность, так как предполагает, не получение готовых знаний, а формирование  творческих способов деятельности на основе полученного ими  опыта (эксперимент, практические открытия, сравнение, выбор).

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование универсальных умений и развитие творческих способностей воспитанников студии изобразительного искусства «Росинка» ДД(Ю)Т методами проблемного обучения.

  Миссия: создание условий для качественного дополнительного образования, обеспечивающего успех воспитанника в жизни и деятельности. 

Идея  инновации  заключается в создании проблемных ситуаций на занятиях для решения частных творческих задач в освоении   изобразительной грамоты воспитанниками изостудии «Росинка» ДД(Ю)Т.

Задачи проекта:

1.Изучить имеющийся в РФ и регионе опыт применения технологии проблемного обучения в курсе изучения художественно-эстетических дисциплин.

2.Повысить профессиональную  компетентность педагогов студии в области методики проблемного обучения.

3..Корректировать содержание дополнительной образовательной программы  изостудии «Росинка», разработать УМК с учётом проблемных методов обучения.

4.Определить систему критериев и показателей оценки эффективности освоения теоретических основ ИЗО, с помощью методов проблемного обучения.  

5.Выявить эффективность метода проблемного обучения в овладении воспитанниками основ изобразительной грамоты  и  формировании универсальных  умений и способов действий.

6.Обобщить опыт, полученный в ходе реализации проекта.

Целевая аудитория

воспитанники студии изобразительного искусства «Росинка» МБОУ ДОД ДД(Ю)Т, в возрасте от 12 лет и старше.

 Условия реализации проекта

Кадровые: 

  1. образование педагога - высшее  педагогическое, диплом  ЗабГГПУ, факультет художественного образования, специальность учитель изобразительного искусства,
  2. высшая квалификационная категория педагога,
  3. 17 летний опыт работы в дополнительном образовании.
  4. Педагог имеет звание Почётный работник образования РФ., награждён знаком «За нагрудным знаком «За заслуги в развитии дополнительного образования Читинской области», является обладателем Гранта Мэра г.Читы за педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Организационные: 

  1. студийная форма работы,
  2. комплексная. модульно-блочная система организации образовательного процесса;

Программно-методические:

  1. апробированная  авторская программа,
  2. методические разработки, УМК,
  3. дидактический материал,
  4. разработанные  критерии и показатели оценивания детских творческих работ.

Материальные

  1. Учебный кабинет, отвечающий нормам СанПина, с водоснабжением, оснащённый  необходимым оборудованием (учебными столами и стульями, мольбертами, магнитной доской для мела, магнитной доской для маркера, экраном для м/м проектора);
  2. Ноутбук, м/м проектор, аудиопроигрыватель;
  3. Натюрмортный фонд (мулежи, макеты, предметы, гипсовые формы. драпировки и др)

Субъекты внешнего взаимодействия:

ЗабКИПКРО, Краевой техникум искусств, Институт культуры и искусства ЗабГГПУ им.Чернышевского.

Источники финансирования

Спонсорская помощь, участие в конкурсах и Грантах

Смета для реализации проекта

№ п/п

Наименование

Количество

Сумма

Статья расходов

1

Принтер цветной формат А-3

1

64 838р

Первоначальные единовременные

2

Интерактивная доска

1

72 000р  

                       Итого: 136 838р

Концепция проекта

Основная идея заключается в создании проблемных ситуаций  на занятиях студии изобразительного искусства для решения частных творческих задач  при освоении   детьми теории изобразительного искусства.

В основе инновации лежит развивающая педагогика: эвристические методы обучения, проблемный и оценочный подходы в  формировании  способов деятельности.

Новизна опыта Заключается в нетрадиционных, авторских приёмах изучения законов композиции, теории цвета, передачи формы, объёма, пространства, через специально-разработанные  частные творческие задачи, в основу которых положены  проблемные ситуации. Проблемная ситуация является основополагающей категорией дидактической концепции проблемного обучения, получившей развитие в 70-е годы XX века  (И.Я. Лернер), Авторы концепции проблемного обучения А.М.Матюшкин, Т.В.Кудрявцев, М.И.Махмутов определяют проблему,  как ситуацию, принятую субъектом к  решению на основе имеющихся у него средств, умений, опыта.

В основу творческих задач положена  теория и методика изобразительного искусства, описанная ведущими педагогами изобразительного искусства (Н.Н.Ростовцев, Е.В.Шорохов В.С.Кузин, Б.М.Неменский)

Преимущества

  1. интегративный, практический характер знаний, приобретённых в ходе решения проблемных задач;
  2. активизации творческой деятельности в изучении законов и правил изобразительного искусства;
  3. эффективность в освоении теоретического материала;
  4. возможность быстрой смены деятельности на занятии;
  5. исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом;
  6. детские композиции становятся более выразительными и разнообразными;
  7. целесообразное расходование времени на занятии;

Механизм реализации проекта

   Суть метода в том, что педагог не сообщает знания в готовом виде, но создаёт проблемную ситуацию, ставит перед воспитанниками задачи, побуждающие искать  пути и средства их решения.

«Единицей» учебного процесса  является  проблема – скрытое или явное противоречие, неопределённость. А проблемная ситуация – это состояние интеллектуального затруднения, когда обучающийся не может получить ответа известными способами, что вызывает у него потребность в получении недостающих знаний и создаёт условия для целенаправленного и мотивированного их усвоения. В результате решения проблемных задач, воспитанники овладевают не только новыми знаниями, но и способами действий, в результате чего формируются творческие способности, продуктивное мышление, воображение, интерес к познанию.

В технологии проблемного обучения реализуются основные  дидактические принципы  развивающей педагогики:

  1. Системность и целостность содержания
  2. Ведущая роль теоретических знаний;
  3. Обучение на достаточном уровне трудности;
  4. Прохождение материала быстрым темпом;
  5. Осознание процесса обучения

Как педагогическая технология, проблемное  обучение теоретическим основам ИЗО  включает в себя  целую систему методов

  1. проблемное изложение
  2. проблемные вопросы
  3. диалоговые методы
  4. метод эвристических задач
  5. метод мозговых атак
  6. поисковая деятельность

В создании проблемной ситуации для решения частных творческих задач в освоении   теоретических основ изобразительного искусства педагог определяет следующие

этапы:

  1. Осознание проблемной ситуации;
  2. Формулировка проблемы;
  3. Выдвижение  догадок,  гипотез;
  4.  Практическая (экспериментальная) проверка при выполнении творческих заданий.

и типы проблемных ситуаций на занятиях:

  1. Ситуация неожиданности (факты и идеи вызывающие удивление у воспитанников)
  2. Ситуация конфликта (когда новые факты выступают в противоречие с устоявшимся мнением)
  3. Ситуация несоответствия (порождается противоречием между жизненным опытом и данными представленные в задании)
  4. Ситуация неопределённости (когда проблемное задание  содержит недостаточное количество данных)
  5. Ситуация выбора (необходимость сделать выбор из представленных вариантов)
  6. Ситуация предложения ( воспитанникам предоставляется возможность выдвинуть собственную версию)

Этапы

Поэтапный план реализации проекта

I   ЭТАП – диагностико – прогностический

сентябрь 2011- май 2012 гг

1.Анализ имеющихся условий и ресурсов изостудии «Росинка» ДД(Ю)Т для модернизации образовательного процесса;

2. Изучение детского коллектива с целью выявления различного уровня обученности воспитанников, их способностей,  возможностей и интересов;

3. Проектирование содержания, темпа освоения  программы, с учётом нововведения.

II  ЭТАП – Организационный

сентябрь 2012- май 2013 гг

1.Развитие материально-технической базы для реализации проекта;

2.Повышение профессиональной  компетентности педагогов в области развивающей педагогики (работа над темой по самообразованию, посещение курсов, проблемных семинаров);

3.Работа по корректировке дополнительной образовательной программы изостудии «Росинка»;

4.Формирование  УМК, обеспечивающего работу по методу  проблемного обучения.

III  ЭТАП – Практический  

сентябрь 2013- май 2014 гг

Обновление образовательного процесса с помощью системных нововведений,  их экспериментальная проверка.

1.Апробация методических комплексов;

2.Применение  методов проблемного обучения,   обмен опытом среди педагогов  ДД(Ю)Т (проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий);)

3.Психолого-педагогическое  сопровождение  воспитанников изостудии (работа с портфолио воспитанников, участие в  краевом, всероссийском конкурсах поддержки талантливой молодёжи);

4.Отслеживание   полученных результатов   (аналитико-диагностическая  деятельность, контрольные срезы,   обработка    и      систематизация материалов) и  своевременная коррекция деятельности.

V ЭТАП –Обобщающий

сентябрь 2014 - май 2015 гг.

Обобщение    и     презентация     опыта     и       результатов     деятельности.

1.Обработка, классификация, систематизация, описание результатов;

2. Определение   качества  и перспектив дальнейшего  развития  проекта (выявление  перспектив, новых аспектов обучения);

3.Публикации с СМИ, профессиональных изданиях выступление на НПК

Результат реализации проекта

Результатом реализации инновации должно стать новое качество дополнительного образования, которое будет выражаться в  умениях воспитанника по следующим критериям:

Предметные результаты

-знание законов и правил в области изобразительного искусства,

- умение применять на практике знания и опыт, приобретённые в ходе решения проблемных творческих задач;

Метапредметные результаты

- творческое  умение  осознавать противоречие, самостоятельно определять проблему, выдвигать гипотезу, детально разрабатывать технологию решения (проверки), получить реальный результат,

-логическое умение сравнивать, анализировать, обобщать;

-регулятивное умение эффективно организовать свою деятельность,  контролировать процесс и оценивать результат,

- отстаивать свою точку зрения;

Личностные результаты

- становление  у воспитанников позиции активного деятеля: познавательная мотивация к обучению, ценность творческой деятельности, инициативность, трудолюбие.

Перспективы развития

Педагогический опыт, полученный  от инновации, будет обобщён и может быть распространён как в ДД(Ю)Т, так и в других учреждениях дополнительного образования Забайкальского края.

Риски

  1. Слабая управляемость процессом
  2. Прогнозируемость
  3. Требует профессиональной методической подготовки педагога
  4. Может вызвать затруднения у детей привыкших к наглядно-иллюстративным и репродуктивным методам    обучения.

Компенсаторные действия: 

 -продуманное и дозированное использование метода  педагогом,

 -качественная подготовка педагога к занятию,

 -удовлетворённость педагога, воспитанников, родителей высокой эффективностью обучения воспитанников теоретическим основам ИЗО.

Литература

  1. Дубова М.В., Шерстнёва К.С. К  исследованию понятия «проблемная ситуация» /Дубова М.В. Начальная школа, плюс до и после.2012,№9
  2. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. / В.Т. Кудрявцев, М.:Знание,1991. – 80 с.
  3. Лернер И.Я. Проблемное обучение / И.Я.Лернер. – М.: Знание,1974.-64с.
  4. Мельникова Е.Л. Проблемный урок как технология «открытия» знаний/ Е.Л. Мельникова/ Сибирский учитель. – 2010.- №5(72)
  5. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС / Е.Л. Мельникова Начальная школа, плюс, до и после. 2012,№9.
  6. Новрузова Н.Е. Педагогические технологии в образовании.-Волгоград:Учитель,2008 -139с.
  7. Селеванова Т.П. Педагогические технологии: учебное пособие.- М.;ТЦ Сфера,2010-128с.
  8. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.
  9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2000.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Учение с увлечением: методы проблемного обучения в освоении теоретических основ изобразительного искусства Дворец детского (юношеского) творчества г. Читы Маргарита Викторовна Бологова. ПДО, руководитель ОДК студии изобразительного искусства «Росинка»

Слайд 2

Составляющие успешности ребёнка в обучении изобразительному искусству с истема знаний и умений в области изобразительной грамоты, т ворческое мышление (пространственное, образное, абстрактное), навыки рисования и работы с художественными материалами. .

Слайд 3

Противоречие между необходимостью эффективного обучения, творческого развития детей и традиционной системой обучения изобразительному искусству. Проблема как сделать процесс обучения изобразительной грамоте интересным, а главное, эффективным, при этом сохранив индивидуальность и творческий потенциал каждого ребёнка

Слайд 4

Цель : Формирование универсальных умений и развитие творческих способностей воспитанников методами проблемного обучения.

Слайд 5

Миссия: создание условий для качественного дополнительного образования, обеспечивающего успех воспитанника в жизни и деятельности.

Слайд 6

Концептуальные основы И.Я. Лернер А.М.Матюшкин, Т.В.Кудрявцев, М.И.Махмутов Методика обучения изобразительному искусству В.С.Кузин, Б.М.Неменский , Н.Н.Ростовцев, Е.В.Шорохов, .

Слайд 7

Проблемное обучение основано на получении обучающимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в созданных для этого проблемных ситуациях

Слайд 8

Творческое усвоение знаний новые знания способы действий творческие способности продуктивное мышление воображение интерес к познанию Решение проблемных ситуаций Проблемное обучение

Слайд 9

Преимущества интегративный, практический характер знаний, приобретённых в ходе решения проблемных задач; активизации творческой деятельности в изучении законов и правил изобразительного искусства; эффективность в освоении теоретического материала; возможность быстрой смены деятельности на занятии; исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом; детские композиции становятся более выразительными и разнообразными; целесообразное расходование времени на занятии;

Слайд 10

Трудности Слабая управляемость процессом Прогнозируемость Требует профессиональной методической подготовки педагога Может вызвать затруднения у детей привыкших к наглядно-иллюстративным и репродуктивным методам обучения.

Слайд 11

Условия реализации проекта Кадровые: -образование педагога - высшее педагогическое, диплом ЗабГГПУ , факультет художественного образования, специальность учитель изобразительного искусства, -высшая квалификационная категория педагога, -17 летний опыт работы в дополнительном образовании. -Педагог имеет звание Почётный работник образования РФ., награждён знаком «За нагрудным знаком «За заслуги в развитии дополнительного образования Читинской области», является обладателем Гранта Мэра г.Читы за педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Организационные: студийная форма работы, комплексная. модульно-блочная система организации образовательного процесса; Программно-методические : апробированная авторская программа, методические разработки, УМК, дидактический материал, разработанные критерии и показатели оценивания детских творческих работ. Материальные Учебный кабинет, отвечающий нормам СанПина , с водоснабжением, оснащённый необходимым оборудованием (учебными столами и стульями, мольбертами, магнитной доской для мела, магнитной доской для маркера, экраном для м/ м проектора); Ноутбук, м/ м проектор, аудиопроигрыватель ; Натюрмортный фонд ( мулежи , макеты, предметы, гипсовые формы. драпировки и др ) Субъекты внешнего взаимодействия: ЗабКИПКРО , Краевой техникум искусств, Институт культуры и искусства ЗабГГПУ им.Чернышевского.

Слайд 12

Поэтапный план реализации проекта I ЭТАП – диагностико – прогностический сентябрь 2011- май 2012 гг Анализ имеющихся условий и ресурсов изостудии «Росинка» ДД(Ю)Т для модернизации образовательного процесса II ЭТАП – Организационный сентябрь 2012- май 2013 гг Создание условий для реализации проекта III ЭТАП – Практический сентябрь 2013- май 2014 гг Обновление образовательного процесса с помощью системных нововведений, их экспериментальная проверка. V ЭТАП –Обобщающий сентябрь 2014 - май 2015 гг. Обобщение и презентация опыта и результатов деятельности.

Слайд 13

прогнозируемый результат новое качество дополнительного образования в области изобразительного искусства, которое выражается в умениях воспитанника по следующим критериям: Предметные результаты -знание законов и правил в области изобразительного искусства, - умение применять на практике знания и опыт, приобретённые в ходе решения проблемных творческих задач; Метапредметные результаты - творческое умение осознавать противоречие, самостоятельно определять проблему, выдвигать гипотезу, детально разрабатывать технологию решения (проверки), получить реальный результат, -логическое умение сравнивать, анализировать, обобщать; -регулятивное умение эффективно организовать свою деятельность, контролировать процесс и оценивать результат, - отстаивать свою точку зрения; Личностные результаты - становление у воспитанников позиции активного деятеля: познавательная мотивация к обучению, ценность творческой деятельности, инициативность, трудолюбие.

Слайд 14

Теория вне опыта превращается в формулу, убивающую мысль Дж.Дьюи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

пе дмастерская « Создание проблемных ситуаций для решения частных творческих задач в освоении теоретических основ изобразительного искусства»

Слайд 2

Принципы проблемного обучения Системность и целостность содержания Ведущая роль теоретических знаний; Обучение на достаточном уровне трудности; Прохождение материала быстрым темпом; Осознание процесса обучения .

Слайд 3

Система методов проблемное изложение проблемные вопросы диалоговые методы метод эвристических задач метод мозговых атак поисковая деятельность

Слайд 4

ЭТАПЫ Осознание проблемной ситуации; Формулировка проблемы; Выдвижение догадок, гипотез; Практическая (экспериментальная) проверка.

Слайд 5

композиция в тёплой цветовой гамме композиция в холодной цветовой гамме Творческое задание (подготовка к восприятию проблемы, актуализация знаний )

Слайд 6

СПЕКТР П роблемная ситуация

Слайд 7

Выберите тёплые цвета ?

Слайд 8

Выберите холодные цвета ?

Слайд 9

Проблема к какой группе относится зелёный цвет ? п редположите

Слайд 10

Выберите тёплый цвет ? Проверка гипотезы

Слайд 11

Выберите холодный цвет ?

Слайд 12

Предварительный вывод зелёный цвет может быть … и …

Слайд 13

Сравните цвета по теплохолодности ? Уточняем вывод в с д е а

Слайд 14

Сравнивая цвета, предположите за счёт чего изменяется теплохолодность ?

Слайд 15

вывод теплохолодность зелёного характеристика относительная и зависит от состава цвета

Слайд 16

Подтверждение правильности решения

Слайд 17

Правила создания проблемной ситуации Задача, выполнение которой потребует открытия знаний или овладения новым умением; Задача должна соответствовать возможностям воспитанников; Задача предлагается до объяснения нового материала;

Слайд 18

Условия проблемного обучения Наличие определённого минимума знаний у воспитанников; Некоторый опыт активной познавательной деятельности у воспитанников; Благоприятная творческая атмосфера.

Слайд 19

Типы проблемных задач Ситуация неожиданности Ситуация конфликта Ситуация несоответствия Ситуация неопределённости Ситуация выбора Ситуация предложения

Слайд 20

КОМПОЗИЦИЯ С новым годом!

Слайд 21

Проблема : определить в каком направлении человеческий взгляд рассматривает изображение ? п редположите

Слайд 22

гипотеза

Слайд 23

С новым годом! С новым годом! С новым годом! С новым годом!

Слайд 24

КОМПОЗИЦИЯ С новым годом!

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Бологова Маргарита Викторовна ПДО МБОУ ДОД ДД(Ю)Т Изостудия «Росинка» missis.bologova @ yandex.ru 8 924 474 72 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие рассказы о большой Химии. Это программа учения с увлечением для первоклассников

Надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества. Для решения школьных проблем в преподавании химии я предлагаю выход для заинтересованны...

Учение с увлечением

Вся наша образовательная система нацелена на успеваемость. Но как заинтересовать ребенка процессом обучения? Ведь хорошие оценки происходят напрямую от заинтересованности, а не от пустой зубрежки мате...

Учение с увлечением

Классный час: "Учение с увлечением"Цель: Познакомить детей с основами учения с увлечением, подвести к мысли, что недостаточно просто учиться, необходимо учиться с увлечением.Задачи: 1. Помочь детям ос...

Учение с увлечением

Эта книга С.Соловейчика рассказывает просто о сложном - как учиться, как научить ребенка, помочь ему в обучении. Книга будет полезна родителям, стремящимся создать благоприятные условия для развития с...

"Учение с увлечением"

Книга для чтения...

Проект. Учение с увлечением. Пособие для начинающих

Выбор темы исследования связан с трудностями, возникшими в процессе изучения предмета «Русский язык», в частности морфологии. Возникла идея абстрактные понятия русского языка облечь в интересные осяза...

Проект "Чтение с увлечением" как инновационный метод продвижения книги и популяризации чтения

Новизнв проекта "Чтение с увлечением" заключается в создании целостного пространства, обеспечивающего создание условий для формирования творческой читательской деятельности на уроках и во вн...