Просветительский проект «Олимпийский ветер»
материал по теме

Куба Ирина Анатольевна

Основная идея Проекта заключается в том, что учебно-воспитательный процесс в условиях образовательного учреждения должен реализовывать свои функции не только в форме передачи детям определенных знаний, умений и навыков, не только в форме «воспитания» в общепринятом смысле этого слова. Он также должен  реально готовить подростков к участию в социально-значимых делах и в их успешной социальной адаптации.

Поставленная проблема определила тему проекта «Олимпийский  ветер», в котором циклично разработаны основные структурные части реализации проекта: работа педагогического коллектива; работа волонтерской ячейки; участие социума.

Поставленная проблема определила Инновацию проекта «Олимпийский ветер» - это не набор познавательных лекций, это вовлечение детей в планирование, разработку и реализацию поставленных задач. Самое главное, что в  проекте  прописан весь спектр социальных ролей для школьников.

Предполагаемые методы и способы решения проблем Проекта

Для решения намеченных задач использовались  следующие методы:

  • анализ психолого-педагогической, социологической и методической литературы;
  • изучение и анализ уровня подготовленности школьников  для участия в волонтерской ячейки;
  • педагогическое наблюдение;
  • моделирование педагогической деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskiy_veter.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Просветительский проект
«Олимпийский ветер»

МОУ ООШ №99 им. Героя России Д.Д. Тормахова

                                     Авторы  проекта:

                             Копылова Ирина Викторовна (зам. директора по ВР)

Куба Ирина Анатольевна (учитель биологии, географии)

                                 Лихобабина Тамара Евгеньевна (учитель физкультуры)

Сочи 2012

Содержание

Введение

Описание проекта

Заключение

Список  литературы

Введение

Актуальность проекта.

Почему в настоящее время возникла необходимость в олимпийском образовании? Выделяют, в основном, две причины:

  1. массовость и популярность спорта вообще;
  2. актуальность олимпийского образования признана на международном уровне 

Олимпийское и паралимпийское образование открывает новые возможности в процессе воспитания, это стержень для формирования нравственных основ личности. Любое направление воспитательной работы может быть преломлено через призму олимпийского образования. 

            Олимпийское и паралимпийское образование меняет отношение молодежи к себе, к миру, к природе, прививает культуру здорового образа жизни, способствует систематическим занятиям спортом, развивает стремление к самосовершенствованию, учит взаимопониманию, нравственности, толерантности. Занятия, интерактивные игры, тренинги помогают развивать в себе смелость, решительность, уважение к другим людям. У учащихся формируется целостное представление о системе олимпийских и паралимпийских ценностей как ключевых жизненных принципах. 

Система олимпийского и паралимпийского образования в корне меняет отношение к людям с инвалидностью, ломает стереотипы, учит находить сходства, а не различия. 

Исходя из этого, мы предлагаем проект «Олимпийский ветер», который позволит подростку и младшему школьнику принять и применить различные социальные роли в ходе подготовки и проведения данного проекта.

Наш Проект – это планирование, организация, содержание работы с младшими школьниками и подростками. В проекте мы описываем, как построить и организовать культурно-историческую и просветительскую работу, учитывая не только набор лекций и теории.

Цель:.

 обеспечение условий для формирования позитивного социального поведения, социальной адаптации и интеграции в общество школьников через совершенствование механизмов и технологий взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Разработать структуру деятельности по проекту с пошаговой стратегией поиска методов и форм работы;
  2. Создать условия успешности учащихся в рамках реализации проекта;
  3. Составить список социальных ролей, которые могут осуществлять подростки в рамках реализации проекта;
  4. Разработать план работы  волонтерской ячейки.

Возможность реализации проекта:

Уровни  реализации  проекта:

Общешкольный уровень: для достижения поставленных целей проект предусматривает целенаправленную и согласованную творческую деятельность коллектива единомышленников.

Преподавательский уровень: в учреждении работает 2 преподавателя физической культуры, успешно реализующие олимпийские мероприятия, предусмотренные Образовательной Программой учреждения, работающие в режиме творческого поиска и готовые к решению сложных профессиональных задач;

педагоги нашего учреждения  активно участвуют в разнообразных педагогических проектах, из этого следует, что в реализации Проекта можно будет опереться на опыт педагогов, в том числе и классных руководителей, как организаторов и исполнителей проектируемой работы в рамках реализации Проекта;

Коллективный ученический уровень: благодаря высокому творческому потенциалу старшеклассников был разработан просветительский проект для волонтерской ячейки  «Олимпийский ветер».

Личностный уровень: учащиеся и педагоги ознакомлены с данным проектом и выражают готовность принять участие в его реализации.

II. Описание проекта

Основная идея Проекта заключается в том, что учебно-воспитательный процесс в условиях образовательного учреждения должен реализовывать свои функции не только в форме передачи детям определенных знаний, умений и навыков, не только в форме «воспитания» в общепринятом смысле этого слова. Он также должен  реально готовить подростков к участию в социально-значимых делах и в их успешной социальной адаптации.

Поставленная проблема определила тему проекта «Олимпийский  ветер», в котором циклично разработаны основные структурные части реализации проекта: работа педагогического коллектива; работа волонтерской ячейки; участие социума.

Поставленная проблема определила Инновацию проекта «Олимпийский ветер» - это не набор познавательных лекций, это вовлечение детей в планирование, разработку и реализацию поставленных задач. Самое главное, что в  проекте  прописан весь спектр социальных ролей для школьников.

Предполагаемые методы и способы решения проблем Проекта

Для решения намеченных задач использовались  следующие методы:

  1. анализ психолого-педагогической, социологической и методической литературы;
  2. изучение и анализ уровня подготовленности школьников  для участия в волонтерской ячейки;
  3. педагогическое наблюдение;
  4. моделирование педагогической деятельности;

Необходимые условия для реализации Проекта.

  1. Квалифицированное организационное и научно-методическое руководство Проектом;
  2. Достаточная методическая  база;
  3. Профессионально подготовленный педагогический коллектив;
  4. Творческая инициативная, рабочая  группа работников учреждения;
  5. Готовность учеников участвовать в волонтерском движении;  
  6. Достаточное материально-техническое оснащение реализации Проекта.

 Рабочий план реализации проекта

Название мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

за выполнение

Организационный этап

         

Формирование волонтерской ячейки ООШ №99

Декабрь-январь

Руководители проекта

Определение содержания, форм и методов организации работы

До 10 марта

Руководители проекта

Проведение конкурса «Назови проект»

10 марта

Руководители проекта, волонтерская ячейка

Анализ организационного периода и оценка готовности к началу реализации проекта.

До 10 марта

Руководитель проекта, волонтерская ячейка

Старт проекта «Олимпийский ветер"

10 марта

Руководитель проекта, волонтерская ячейка

Просветительский этап

Акция «Знатоки Олимпийского движения»

10-23 марта

Руководители проекта, волонтерская ячейка

Конкурс рисунков и эскизов эмблем «Олимпийский ветер»

10-23 марта

Волонтерская ячейка

Организация интеллектуального турнира «Пламя Олимпа»

До 20 марта

Руководители проекта, волонтерская ячейка

Практический этап

Интеллектуальная викторина «Пламя Олимпа»

21 марта

Волонтерская ячейка

«Олимпийский урок» - волонтры в гостях у младших школьников

10-23 марта

Волонтерская ячейка

Классные часы «Сильные духом», «Сочи 2014»

10-23 марта (по плану)

Волонтерская ячейка

Конкурс рисунков "Олимпийский ветер»

10-23 марта

Волонтерская ячейка

Акция «Олимпийская летопись  Кубани»

10-23 марта

Волонтерская ячейка

Спортивно-художественный праздник «Олимпийская весна»

15 марта

Руководители проекта, волонтерская ячейка

Клуб интересных встреч «Знаменитые земляки»  (встреча с участниками Олимпийских Игр)

18 апреля

Руководители проекта

Этап подведения итогов

Творческие отчеты

До 2 апреля

Руководители проекта, волонтерская ячейка

Размещение информации о проекте на сайте школы

До 2 апреля

Руководители проекта

Освещение в СМИ

Апрель

Руководители проекта

Участие в районном этапе городской викторины «Знатоки Олимпийского движения"

10 апреля

Волонтерская ячейка

Заключение

Проблема оздоровления подрастающего поколения является одной из важнейших проблем современного российского образования, здоровье россиян рассматривается  как один из важнейших показателей состояния человеческого потенциала государства. Образование, физкультурное образование в первую очередь, призвано сохранять здоровье учащихся.

Обновление и углубление содержания физкультурного образования как составной части образования в целом связано с наиболее полной реализацией его культурообразующей и гуманизирующей функций. Современная система образования и воспитания, в том числе и физкультурного, направлена на развитие свободной, творческой, самоактуализирующейся личности, являющейся субъектом собственной жизни.

Становление личности мы рассматриваем через призму олимпийского образования. В исследованиях отечественных ученых (Ю.Н. Чернецкий; А.А. Сучихин, СП.Евсеев; Г.М. Поликарпова, М.В. Прохорова, Н.В. Печерский, В.И. Усаков), к которым мы обратились, обосновывается необходимость использования ценностей олимпизма и паралимпизма в воспитательной: работе с молодежью, рассматриваются отдельные методы организации и осуществления олимпийского образования школьников, отмечается, что приобщение школьников и учащейся молодежи к ценностям общекультурного мирового процесса происходит через физкультурно-спортивную деятельность.

Анализ современной образовательной практики в сфере олимпийского образования показывает, что она не в полной мере оправдывает социальные и личностные ожидания. Выпускники общеобразовательных школ в своем большинстве не являются активными и самостоятельными носителями и трансформаторами ценностей, накопленных за период существования современных Олимпийских игр. Данное положение значительно ограничивает перенос полученных знаний и практических умений на культуру учебного труда, быта, отдыха и снижают в целом гуманитарно-личностное развитие с учетом региональных особенностей жизнедеятельности (географических, физиологических, этнических, социальных, культурных).

Список литературы

1."Сильные духом" (книга о паралимпийской сборной России) 
2."Твой олимпийский учебник", В.С. Родиченко 

3.Овсянко М.В. Олимпийское образование в сельской школе // Физическая культура в школе, 2010. – № 5. – С. 19-20.

4. Сергеев В.Н. Олимпийские идеалы против наркокультуры: комплексная физкультурно-спортивная наркопрофилактическая программа на основе олимпийского образования детей и подростков // Теория и практика физической культуры, 2010. – № 8. – С. 13-16.

5.. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи // Теория и практика физ. культуры. 1998, № 4, с. 2-3.

6.bankrabot.com/work/work_75267.html

7.mon.gov.ru/files/materials/9292/12.02.13-olymp.pdf

8. deviatio2010.vlsu.ru/index.php?id=173


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-просветительский проект «Дорога в Сочи!»

Направление проектаПросветительский, социально-значимыйНазвание проекта Приобщение школьников к здоровому образу жизни через организацию социально – значимой спортивно просветительской деятельнос...

Презентация Эколого-просветительский проект «Природа - наш дом».

Презентация Эколого-просветительский проект «Природа - наш дом»....

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационная карта проекта Название проекта: ««Конституция России – путь к правовому государству» Авторы проекта: учащиеся 10б класса, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Берд...

Культурно-просветительский проект для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями "В гостях у музыки"

В 21 веке одной из задач социума является предоставление каждому ребенку права на образование, в том числе и детям, имеющим расстройства аутистического спектра и другие ментальные нарушения, что закре...

Научно-просветительский проект создания междисциплинарных исторических экскурсий по городу Оренбургу

В статье рассматривается актуальный вопрос – вариант развития внутреннего туризма путем создания набора междисциплинарных экскурсий, в которых исторические факты дополняются информацией об их во...

Культурно-просветительский проект "Большая перемена"

Проект работает через взаимодействие двух образовательных организаций МАОУК ДО МО г.Нягань «Детская школа искусств» и МБОУ МО г.Нягань «Гимназия». Основной проблемой, на решени...

ГУМАНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Наше ЗАВТРА»

Актуальность проекта определяется в раскрытии возможности диалога: "воспитанник-школа-город" и предлагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, ро...