"Культура общения" - беседа с учащимися 9-11 классов
материал (9 класс) на тему

Марчук Оксана Олеговна

Мы педагоги!!! И наша задача вырастить "людей с большой буквы". И мы не перестаем сражаться с проблемой общения между учащимися, между учащимися и их родителями, учащимися и педагогами. Я стараюсь донести до обучающихся, что общение - это начало всей начал. Ведь пословица гласит: "Встречают по одежке, а провожают по уму". А это что значит??? Это твое умение правильно выражать свои мысли..., правильно высказываться, обращая внимание на интонацию..., и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_obshcheniya_beseda_s_uchashchimisya_9-11_klassov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флерова»

Профилактическая беседа с учащимися 9-11 классов

           Тема:                 Культура общения

                                             Ход беседы:

 

          Умеете ли вы общаться?

По данным статистики среди опрошенных 80% ответов – «да», 20%- думаю, да или не знаю.

Для чего надо уметь общаться?

          Если мы хотим, чтобы нас понимали правильно, нужно, чтобы и форма, и содержание и мысли того, что мы хотим сообщить, гармонично сливались.

Культура общения, как Вы уже догадываетесь, включает в себя не только словесные формы выражения вежливости, сочувствия. Слова и действия не должны вступать в противоречие с внешним видом человека, его одеждой. Иными словами, этикет полностью не соблюден, если - при всей правильности и вежливости поведения - молодые люди являются в театр в джинсах и пестрых майках. Еще хуже, если в яркой экстравагантной одежде кто-нибудь присоединится к похоронной процессии.

"По одежде встречают, по уму провожают" гласит русская народная мудрость. Иными словами, в общении важны и внешний вид, и сказанные Вами слова. Иными словами, даже одеваясь, надо иметь в виду, что одежда, походка, манера стоять, сидеть, даже смеяться образуют своеобразную знаковую систему; так или иначе одетый человек о чем-то заявляет, что-то сообщает о себе другим. Например, свадебное платье, праздничный костюм - знаки предстоящего торжества; спортивный костюм, теннисная ракетка в руках "говорят", что человек - спортсмен; небрежная прическа и неопрятные джинсы - о том, что человек пренебрегает эстетическими чувствами других. Грязь под ногтями и запачканная одежда вовсе не сигнализируют о принадлежности человека к рабочему классу. Это просто признаки неряшливости. Значит, человеку недоступны ни правила личной гигиены, ни понятия об эстетике внешнего вида. Громкие переговоры во время киносеанса, неснятая в помещении шапка - признаки невоспитанности и эгоизма.

Культура общения регулируют общение, взаимодействие людей. Надо серьезно, с умом относится к этикету, к умению общаться. Правило довольно просто: то, что в данной ситуации неприятно Вам, скорее всего, неприятно окружающим.
Итак, что же все-таки необходимо, чтобы правильно общаться? Надо, в первую очередь, уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться, не "зашумлять" каналы связи. Необходимо также выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации.
Всё это если не универсальные способы культурного общения, то они, по крайней мере, помогут правильнее общаться и находить общий язык с людьми.

- Что, значит, быть коммуникабельным?

           Значит, быть способным легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения.

          Быть коммуникабельным в узком смысле слова – быть склонным к общению с людьми, быть инициативным в этом общении, уметь и хотеть говорить.

          Коммуникабельных и охотно, инициативно вступающих в общение людей называют – экстравертами. Не коммуникабельных – интравертами.

          Коммуникабельным в широком смысле слова можно назвать вообще отзывчивого человека, реагирующего активно на окружающий его мир, стремящегося к познанию и деятельности совместно с другими. Такие люди любят не только говорить, но и читать, размышлять о прочитанном. Их коммуникабельность может быть шире обычной.

Имеются данные, что немало интровертов среди ветеринарных врачей и врачей-педиатров, лечащих маленьких детей. По многим наблюдениям художники и композиторы не очень часто бывают экстравертами, они предпочитают выражать свои мысли и чувства через свои произведения. Как не покажется странным, но есть и писатели, эти большие мастера слова, которые тоже в повседневном общении не очень разговорчивы, часто молчаливы и углублены в себя. Там в «себе» они ведут беззвучные диалоги со своими героями, о которых мы потом узнаем из книг.

          Особые способности общения обнаруживают дрессировщики, обучающие животных всевозможным, чаще внешне человеческим действиям. У дрессировщиков свои методы общения, свой «язык» понятный животным.

          Вся наша жизнь личная и общественная, производственная и научно-теоритическая деятельность строится на общении и коммуникации. Вы общаетесь, обращаясь к кассиру с деньгами, и получаете билет на поезд, в кинотеатр. Вы спрашиваете и отвечаете на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

1.Для чего человеку необходимо уметь общаться?

2.Как правильно наладить контакт с людьми?

3.Какие правила расположить к себе людей вы знаете?

4.Почему уметь общаться нужно не только на работе, но и дома?

5.Как вы думаете, почему одним из самых тяжёлых наказаний считается наказание одиночеством?

6.Что является важным условием подлинного общения?

7.Почему общаются люди?

8.Как вы думаете, важно ли общение ради общения? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга» для учащихся 8 – 9 классов.

Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей к городскому туру олимпиадного марафона....

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра...

тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов

в данной работе представлено поурочное тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов...

Конспект урока по физической культуре "Морские волки" для учащихся 3-4 классов

Урок по физической культуре в форме сюжетно-ролевой игры с использованием стихотворной формы, способствующий развитию физических качеств и двигательных кондиций младших школьников, а также способствую...

Программа по физической культуре (лыжная секция для учащихся 3-4 классов) "Лыжня зовёт"

В данной программе разработан материал на 120 часов в год для занятия детей в лыжной секции возраста от 9 лет и старше.на базе ДЮСШ города Муравленко. Условия Крайнего Севера в основном большую часть ...