Главные вкладки

    серия занятий на тему "пасхальные яйца"
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Карева Людмила Николаевна

    Одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения является создание условий для становления духовно-нравственной личности, человека и гражданина, знающего, помнящего, любящего и уважающего историю, культуру своего народа.

    В духовном наследии каждого народа заключен богатейший материал, который, обладая уникальной ценностью по своим развивающим и обучающим возможностям, воспитывает осмысленное отношение к культуре, искусству, традициям и обычаям своего народа, подтверждая тем самым особую его значимость и актуальность.

    Вызвать интерес к духовному наследию своей страны, обогатить чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе, активизировать духовно-нравственный потенциал детей - актуальная задача педагога.

    С этой целью была разработана серия занятий на тему: «Пасхальные яйца», которая приобщает детей к миру духовно-нравственных ценностей, к народным традициям наших предков, дает возможность прикоснуться к ним, обогатить знания новыми историческими и культурологическими значениями.

     Данная серия состоит из трех занятий, планирование которых связывается с календарем праздника  Пасхи.

    Первое занятие знакомит с мировоззрением и обычаями русского народа, связанного с  праздником Пасха и главными атрибутами этого народного праздника – пасхальными яйцами. Оно настраивает детей на праздничное, радостное восприятие красочных произведений народного искусства, расширяет представления  о духовном мире наших предков, традициях на Руси, способствует развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности.

    Второе занятие – рассказ о пасхальных яйцах Карла Фаберже. Это разговор, сопровождаемый компьютерной презентацией, позволяющий ребятам окунуться в яркое, незабываемое виртуальное путешествие по волшебному миру пасхальных яиц  К. Фаберже. И здесь главная задача – не только познакомить с одним из видов пасхальных яиц, не только развивать у детей умение видеть, чувствовать, понимать эту красоту, но и вызвать чувство гордости за удивительное духовное наследие.

    Третье занятие – это урок творчества по изготовлению пасхальных яиц, оплетенных бисером. Оно приобщает детей в ходе совместной деятельности к традициям и духовной культуре наших предков, развивает творческие способности детей.

    Предложенный в конспектах занятий материал тесно связан с историей, литературой, музыкой, искусством.

    Использование злектронно-образовательных  ресурсов позволяет развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, активизировать внимание обучающихся, повысить эффективность процесса обучения через его интерактивный характер.

    Данные разработки занятий могут быть использованы  как конспекты занятий, а также как сценарии внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию для обучающихся 10-14 лет.

    Говоря об ожидаемых результатах, следует отметить, что существуют некие показатели, свойственные духовно-нравственному воспитанию.

    Первый показатель – компетенция, т.е. осведомленность ребенка о ценностях общества, осознание им собственной системы ценностей; открытость новым ценностям. Можно сказать, что духовно-нравственная компетенция – это осознание и знание ребенком культурно-исторических ценностей общества и готовность расширять эти знания.

    Второй показатель – это активность в отношении реализации имеющихся ценностей. Исходя из этого, духовно-нравственная активность – это реализация ребенком культурно-исторических ценностей общества в поведении. Осмысленное и устойчивое отношение обучающегося к культурно-историческим ценностям общества, выработка им собственной иерархии ценностей в отношении общественных событий стимулирует ребенка к деятельности в направлении своего интереса, самоутверждения в приобретенных знаниях и умениях, правилах и обычаях общественной жизни. Это и будет результатом работы по духовно-нравственному воспитанию детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seriya_zanyatiy_na_temu-pashalnye_yayca.doc133.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

    Серия занятий на тему:

    Автор:

    Карева Людмила Николаевна,

    педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Рукодельница»

    с. Перегребное

    2013 г.


    Занятие № 1

    Тема. Пасхальное яйцо - символ Пасхи.

    Цель. Приобщение к духовно-нравственным  традициям русских православных праздников и их атрибутике.

    Задачи:

    Обучающая. Познакомить с особенностями праздника Пасхи и историей украшения пасхальных яиц.

    Развивающая. Обогащать интеллект ребенка, раскрыв перед ним неисчерпаемую сокровищницу народных традиций и духовной культуры.

    Воспитательная. Прививать любовь к Православному отечеству с его великой древней культурой, несущей в своих традициях высокие нравственные идеалы.  

    Оборудование и материалы.

    1. Выставка пасхальных яиц: крашенки, писанки, крапанки, фарфоровые яйца, яйца, оплетенные бисером.
    2. Видеопрезентация «Пасхальные яйца» (Приложение №1).
    3. Кроссворд (Приложение №2).
    4. Мультимедийное оборудование.
    5. Выставка литературы: Е.Вильчевская. Пасхальные яйца из бисера. М., «Мода-рукоделие»., 2006. Г. Фабер. Пасхальные яйца Фаберже. М., «Экмо», 2010.

    План занятия

    1. Организационный момент.
    2. Основная часть.
    1. Сообщение темы занятия.
    2. Опрос обучающихся «Что вы знаете о пасхальных яйцах?»
    3. Беседа об истории праздника Пасха и видах пасхальных яиц.
    1. Закрепление материала.

    Кроссворд «Пасхальные яйца».

    1. Итог занятия. Рефлексия.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    2. Основная часть.

    Звучит колокольный звон.

    Слайд №1.              

    Светлый праздник приходит на Землю,

    Мир и счастье несет нам он,

    И со всех колоколен окрестных

    Слышен чистый, кристальный звон.

    Пусть же радость поселится в сердце,

    Отразится в нем свет небес.

    Ясных дней вам и новой надежды,

    Потому что Христос  воскрес!

    Слайд №2.

    Приближается большой народный праздник – Великая Пасха. Все мы готовимся к этому празднику: украшаем пасхальные яйца, печем куличи. А затем идем друг к другу в гости, дарим пасхальные яйца со словами: «Христос воскрес», а нам отвечают: «Воистину воскрес».

    Слайд №3.

    Вопросы к детям:

    1.Знаете ли вы о празднике Пасха?

    2.Откуда же к нам пришел этот праздник?

    2.Какая традиция существует на Пасху?

    3.Почему мы дарим друг другу пасхальные яйца?

    4.Как в старину украшали яйца на Пасху?

    5.Как у вас в семье готовят пасхальные яйца?

    6.Что вы знаете о пасхальных яйцах Фаберже?

    Слайд №4.

    Мы все привыкли к тому, что непременным атрибутом праздника Пасха является пасхальное яйцо. Его освящают в церкви, дарят на счастье родным и близким. Наше пасхальное яйцо известно всему миру. А в Канаде ему даже памятник стоит.

    Еще задолго до появления христианства разные народы почитали яйцо, как символ обновления жизни, плодородия земли. Люди верили, что украшенная яичная скорлупа способна уберечь человека от болезней, злых духов и других напастей. Остатки крашеных яиц, которым более 4 тысячи лет, обнаружены на раскопках в Египте.

    Слайд №5.

    Обычай дарения крашеных яиц на Пасху по церковным преданиям восходит к Марии Магдалене. История сохранила нам такое предание. После воскрешения Христа его ученики разошлись по разным странам, сообщая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти, ее победил Христос. Он воскрес. Мария Магдалена пришла к римскому императору Тиберию с вестью о воскрешении Христа, держа в руках яйцо. Император ответил, что Христос не может воскреснуть так же, как и яйцо в ее руках не может стать красным. И в тот же миг яйцо в руках Марии Магдалены стало красным.

     

    Сейчас расскажу Вам о том,

    Как женщина встретилась с царем,

    И почему в день Пасхи ясной

    Мы яйца красим краской красной.

    Святая Магдалена

    Дошла до стен седого Рима,

    Свет веры в грешный мир неся

    И, проповедуя Христа.

    Тиберий правил Римом строго,

    Забывши истинного Бога.

    Языческим царем он был,

    Христа не чтил и не любил.

    В те времена к царю в палаты

    В подарок приносили злато.

    Мария бедною была,

    Она яйцо лишь принесла.

    Мир дому твоему Тиберий,

    Хочу, чтоб в чудо ты поверил.

    Умнее нет тебя окрест.

    Узнай же, что Христос воскрес!

    Воскрес из мертвых? Кто поверит?

    Глупец лишь в эти сказки верит.

    Скорее я поверю в то,

    Что станет красным вдруг яйцо.

    Вдруг чудо на глазах свершилось

    Яйцо, как кровью обагрилось.

    И стало красным, как заря.

    И это было все не зря.

    Языческий правитель вдруг

    Почувствовал большой испуг.

    Он гласом громким до небес вскричал:

    Христос воскрес!

    С тех пор в память об этом событии, символизирующем веру в воскрешение Христа, мы красим яйца на Пасху и дарим их друг другу.

     Украшение пасхальных яиц занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве.

    Вопрос: Какие виды пасхальных яиц вы знаете?

    Слайд № 6, 7.

    В нашей славянской культуре известны: крашенки, драпанки, крапанки, писанки. Название «крашенка» произошло от слова «красить». В средние века крашенки, освященные в церкви, становились святым подарком. Ими благословляли молодых, поминали умерших. Чтобы быть красивым и уберечься от болезней умывались водой, в которой пролежала крашенка.

    Слайд №8.

    В старину крашенки готовили в луковой шелухе. Существовал и другой способ изготовления крашенок: яйца обматывали сухими листьями березы, дуба, крапивы, перевязывали нитками и варили. Получались красивые «мраморные яйца».

    Сегодня крашенки можно изготовить, отварив яйца в растворе теплой воды с пищевым красителем.

    Слайд №9.

    Название «драпанка» произошло от слова «драпать». На окрашенное темной краской яйцо наносили карандашом узор. Затем с помощью какого-нибудь острого предмета-ножа, толстой иглы выцарапывали на яйце нанесенный рисунок.

    Название «крапанка» произошло от украинского слова «крапать». На окрашенное каким-либо цветом яйцо наносили капли горячего воска. Как только воск застывал, яйцо опускали в раствор другого цвета. После высыхания краски яйцо помещали в горячую воду. Воск таял и получалась красивая крапанка.

    Слайд №10.

    Яйца «писанки» - это искусно расписанные яйца. Предназначались писанки лишь для дарения. Красить писанки полагалось с первым ударом колокола, только в хорошем настроении, читая специальную молитву.

    Цвет и рисунок на писанке имели свое значение.

    Солнце означало символ света и жизни.

    Крест – знак четырех сторон света.

    Ветка – символ вечной жизни.

    Треугольник – символ огня.

    Красный цвет означал радость жизни.

    Желтый – звезды, хлеб.

    Голубой – здоровье.

    Зеленый – пробуждение природы.

    Обратить внимание на иллюстрации старинных  писанок  в книге            Е. Вильчевской «Пасхальные  яйца из бисера». Показ иллюстраций из книги (стр.4,5).

    К 18 веку роспись пасхальных яиц становится настоящим искусством. Им занимается и богатое сословие. Развивается промышленность, появляются новые материалы. Богатые люди еще в старину дарили золотые яйца. Теперь их изготавливают  из металла, фарфора, стекла, папье – маше, поделочных камней, дерева; декорируют соответственно направлениям в изобразительном искусстве. Росписи воспроизводят сцены христианской истории; появляются цветочные композиции, изображения животных. И, хотя эти яйца тоже освящают в церкви и хранят, как обереги, они приобретают ярко выраженную светскую направленность.

    Для царского дома Романовых подарочные яйца издревле играли особую роль. Если яйцо из стекла с изображением русского орла и Георгия Победоносца у Петра Первого было единичным подарком, то уже при Елизавете Петровне – это излюбленный сувенир.  У Екатерины II тоже было много «безделиц» в виде яйца: курильница, шкатулки…

    Слайд №11.

    При русском царском дворе было принято в качестве памятных подарков преподносить пасхальные яйца. Во времена правления Александра III  начался новый этап в использовании темы яйца в ювелирном деле. Впервые в 1885 году ювелиром Карлом Фаберже было изготовлено драгоценное яйцо с сюрпризом. Оно положило начало знаменитой серии подарочных яиц  К. Фаберже. Более подробно об этом удивительном и необычайно красивом мире яиц Карла Фаберже я расскажу вам на следующем занятии.

    Вопрос: Какие способы украшения современных пасхальных яиц вы знаете? Способы украшения современных пасхальных яиц бесконечно разнообразны. Они объединяют в себе языческие и христианские традиции, бывают культовыми и светскими. Этим видом искусства занимаются мастера всех ведущих русских промыслов. Это и роспись деревянной заготовки в Палехе, это и Гжель с росписью фарфора, и яйца, выточенные из поделочных камней.

    Слайд №12.

    Необыкновенно интересны пасхальные яйца, выполненные в различной технике бисероплетения. Самостоятельно изготавливать такие яйца мы будем с вами на последующих занятиях: постараемся продолжить традиции, идущие из глубины веков, и обогатить их своим творчеством.

    3. Закрепление материала. Кроссворд «Пасхальные яйца» (Приложение № 2).

    4. Итог занятия. Рефлексия.


    Занятие № 2

    Тема. Пасхальные яйца Фаберже.

    Цель. Открыть гармонию и красоту яиц Фаберже.  

    Задачи:  

    Обучающая. Формировать мировоззрение, способствующее гармоничному развитию личности через прикосновение к подлинному искусству.

    Развивающая. Развивать и поддерживать интерес к изучению истории  и культурных традиций своего народа.

    Воспитательная. Воспитывать эстетическое отношение и эмоциональную отзывчивость на увиденное.

    Оборудование и материалы.

    1. Видеопрезентация «Пасхальные яйца Фаберже» (Приложение №3).
    2. Мультимедийное оборудование.
    3. Музыкальное сопровождение.

    План занятия.

    1. Организационный момент.
    2. Основная часть.
    1.  Сообщение темы занятия.
    2.  Рассказ – лекция с презентацией «Пасхальные яйца Фаберже».
    1. Закрепление материала.
    2. Итог занятия. Рефлексия.

    Ход  занятия

    1. Организационный момент.
    2. Основная часть.

    Наше занятие посвящено подарочным пасхальным яйцам  Фаберже. Карл Фаберже – самый знаменитый ювелир Российской  империи. А самыми известными его творениями, без сомнения, являются пасхальные яйца. Самое интересное заключается в том, что среди этих изделий не было двух одинаковых. Символом фирмы К.Фаберже стало именно пасхальное  яйцо. И не случайно на надгробии этого великого ювелира установлено символичное яйцо.

    Изготовление изысканно украшенных пасхальных яиц было и традицией и старинным ремеслом в России. Задолго до того, как Фаберже начал создавать ювелирные яйца для императорской семьи, яйца из драгоценных металлов и камней делались для русских царей. Но только К. Фаберже и его талантливая команда художников, ювелиров, камнерезов, миниатюристов сумели довести искусство изготовления ювелирных пасхальных яиц  до уровня искусства, мастерства, и творческой  фантазии; они, к тому же, являются и тончайшими произведениями инженерной  мысли.

    К.Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое пасхальное яйцо в 1885 году. Оно было заказано  царем Александром III , как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Оно было приблизительно в два с половиной дюйма высотой (около 7 см) и внешне походило на большое утиное яйцо, но с золотым ободком, опоясывающим  яйцо посередине. Только когда императрица открыла подарок царя, оно выявило свою истинную природу: как в сложной матрешке, в нем находился желток, сделанный из золота; внутри желтка была спрятана золотая курица, сидящая на гнезде из соломы; в курице была спрятана миниатюрная копия императорской короны с алмазами, внутри которой лежал крошечный рубиновый кулон. Императрица была так очарована подарком, что Фаберже, превратившийся в придворного ювелира, получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно; ему следовало быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз. Следующий император Николай II сохранил эту традицию, каждую весну даря, в свою очередь, 2 яйца - одно Марии Федоровне, своей овдовевшей матери, и второе – Александре Федоровне, новой императрице.

    Изготовление каждого яйца занимало практически год. Как только эскиз яйца был утвержден, за работу бралась целая команда ювелиров фирмы, имена которых сохранились (так что говорить, что автор всех яиц – это К.Фаберже, не следует). Особенно велик вклад мастера  Михаила Перхина. Также упоминаются Август Хольстром, Генрик Вильстром, Эрик Коллин и др.

    Яйца изготавливались из золота, серебра драгоценных камней. Подчас мастера экспериментировали с не очень традиционными материалами – горный хрусталь, драгоценные сорта древесины. Доказательством подлинности яйца служит клеймо фирмы Фаберже. Стоимость одного яйца по ценам рубежа 19-20 вв. составляла 3000-8000 руб. (по ценам Российской империи).  

     Серия пасхальных яиц  пользовалась такой славой, что фирма Фаберже выполнила несколько изделий и для частных заказчиков (известно о 15). Среди них стоит особняком серия из 7 яиц, подаренных золотопромышленником Александром Кельхом своей супруге. Кроме того, существует еще 8 яиц Фаберже, выполненных под заказ (для Феликса Юсупова, племянника Альфреда Нобеля, Ротшильдов, герцогини Мальборо и неустановленных лиц). Они не такие роскошные, как императорские, и не являются оригинальными, зачастую повторяя тип, придуманных для царских подарков. Возможно, для частных лиц были выполнены еще какие-либо изделия, но они никогда не были задокументированы, в отличие от царских.

    Из 71 известных яиц до наших дней дошло 62. Подавляющее большинство из них хранится в государственных музеях. Императорских  яиц известно 54: до нашего времени сохранилось  46 штук, сделанных по царскому заказу; остальные известны по описаниям, счетам и старым фото и считаются утерянными. Только одно из них «Георгиевское» смогло покинуть большевистскую Россию вместе с законной владелицей – в 1918 году, в багаже императрицы Марии Федоровны, уехавшей через Крым на свою родину в Данию. Остальные остались в Петрограде. Очевидно, большинство из них исчезло в неразберихе, прочие (24 шт.?) вместе с другими императорскими драгоценностями были перевезены в новую столицу, в будущее Алмазное хранилище Кремля. Там они хранились до 1930 года, когда в рамках общей распродажи культурного наследия  Советской  России  в поисках средств, по приказу Сталина 14 из них было продано.

    После коллекции, хранящейся в Кремле, самое большое собрание удалось собрать  нью-йорскому  магнату Форбсу. Оно включало 11 императорских яиц, а также 4 частных яйца (всего 15).

    В феврале 2004 года наследниками Форбса собрание яиц предполагалось выставить на аукцион, где бы оно ушло поштучно, но за несколько дней до начала торгов коллекция была целиком перекуплена русским олигархом Виктором Вексельбергом. Виктор Вексельберг – учредитель культурно-исторического фонда «Связь времен» и в музейной выставке, с одноименным названием, можно увидеть эту коллекцию в Москве.

    Всего на исторической родине, в России, яйца Фаберже, ставшие одним из ее символов, теперь можно увидеть в четырех местах. В их число , кроме Оружейной палаты и собрания Вексельберга , входят: Русский национальный музей (частный музей в Москве Александра Иванова) и Минералогический музей им. Л.Е.Ферсмана г. Москва.

    Показ презентации «Пасхальные яйца Фаберже» (Приложение №3).  

    3. Закрепление материала.

    4. Итог занятия. Рефлексия.


    Занятие№3

    Тема. Оплетение пасхальных яиц бисером.

    Цель. Активизировать интерес детей к  декоративно – прикладному  искусству, как важнейшей части  материальной и духовной культуры русского народа. Познакомить  с одним из способов украшения пасхальных яиц – оплетение бисером.

    Задачи:

    Обучающая. Показать возможности этой техники рукоделия. Развивать навыки бисероплетения, творческий подход к решению поставленной задачи, мотивацию к предмету.

    Развивающая. Развивать познавательный интерес к традициям народного праздника, умение использовать полученные знания на практике.

    Воспитательная. Воспитывать уважение к духовным ценностям своего народа, нравственно-эстетическое отношение к искусству.

    Материалы и оборудование.

    1. Выставка пасхальных яиц, оплетенных бисером.
    2. Технологическая карта на каждого ребенка (Приложение № 4).
    3. Бисерные образцы-заготовки на каждого ребенка.
    4. Деревянные заготовки яиц.
    5. Бисер.
    6. Бисерные иглы № 12.
    7. Шелковая нить.
    8. Ножницы.
    9. Музыкальное сопровождение.
    10. Книга Е. Вильчевской «Пасхальные яйца из бисера».

    План занятия.

    1. Организационный момент.
    2. Изучение нового материала.
    3. Практическая работа.
    4. Итог занятия. Анализ и оценка выполненной работы. Рефлексия.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    2. Изучение нового материала.

    Сегодня объектом нашего внимания на занятии будет пасхальное яйцо. Яйцо- это символ зарождающейся жизни и символ Пасхи. Народные традиции оформления пасхальных яиц своими корнями уходят в глубокую древность и превратились в народные промыслы.

    Большой популярностью в настоящее время пользуются такие способы украшения пасхальных яиц, как художественная роспись, лоскутная мозаика, обвязывание крючком.

    Удивительной красоты и изящества получаются пасхальные яйца, оплетенные бисером.

    Обратить внимание на выставку пасхальных яиц, оплетенных бисером. Приближается праздник Великой Пасхи и вот такие праздничные пасхальные яйца для подарка мы будем делать сегодня на занятии. Умения и знания, полученные на этом занятии, пригодятся вам в жизни для того, чтобы возрождать и приумножать  традиции наших предков.

    Существует много разных техник оплетения пасхальных яиц бисером: сетчатые распоясанные яйца, сетчатые поясные, поясные, боковые, торцевые, поперечно – торцевые, яйцо-забава, яйцо-драгоценность.

    Каждое название сопровождать показом иллюстраций из книги

    Е. Вильчевской «Пасхальные яйца из бисера» (стр. 15, 2 1, 23, 32, 34, 46, 60, 78).

     

    1. Практическая работа.

    Сегодня мы будем оплетать яйца бисером, применяя сетчато-поясную технику. Рассмотреть пасхальные  яйца, выполненные  в этой технике.

    Обратить внимание на оборудование, необходимое для работы.

    Инструктаж по технике безопасности.

    Показ образца, заготовок сетки, последовательности работы.

    Указание - соотносить свою работу с бисерными образцами – заготовками и технологическими картами, предложенными каждому ребенку. Обратить внимание на бисерную сетку, которая является основой для главного разделительного пояска. Поясок должен занимать примерно одну третью часть заготовки и очень плотно к ней прилегать. После того, как поясок соединен, оплетается верхняя и нижняя часть яйца. Готовое яйцо можно украсить бусинами, цветочками, бантиками.

    Выполнение задания детьми. Оказание индивидуальной помощи при затруднениях.

    1. Итог занятия. Анализ и оценка выполненной работы. Рефлексия.

    Ответы на вопросы к контрольной работе № 2

    Вопрос № 1.

    Какие универсальные компетентности формируются у данного учащегося в ходе этого проекта?

    Ответ.

    Информационная компетентность – знакомство с определенным объемом информации.

    Творческая компетентность – создание своего творческого продукта.

    Коммуникативная компетентность – обратная связь с учителем и        учениками.

    Мыслительная компетентность – анализ данных, обобщение информации.

    Вопрос № 2.

    Какие общеучебные навыки у данного учащегося развиваются?

     Ответ.

     Общеучебные навыки рассматриваются как универсальный инструментарий,

     используемый ребенком в его учебной и внеучебной деятельности.

     Входе работы над проектом у учащегося формируются:

    1. Коммуникативные навыки:

    -  слушать и слышать другого человека;

    -  высказать свое мнение;

    -  рассказать о проделанной работе.

    2. Исследовательские навыки:

       - формулировать свои вопросы;

       - планировать свою деятельность;

       - наблюдать предметы и явления;

       - оценивать свою работу по предложенным критериям.

    3.Мыслительные навыки:

            - анализ и синтез;

            - сравнение и обобщение;

            - классификация.

    Вопрос №3.

    Какие приращения в предметных знаниях, умениях и навыках возникнут у данного учащегося?

    Ответ.

    - Расширятся предметные знания по культуре и истории.

    - Получит новые знания по технологии.

    - Расширятся практические навыки и умения в области информатики, приобретет первый опыт работы в Интернете.

    Вопрос №4.

    Что данный учащийся может делать самостоятельно

    Ответ.

    У учащегося есть навыки работы с литературой, знания в области технологии украшения пасхальных яиц бисером, он         обладает необходимыми навыками работы на компьютере.

     Вопрос № 5.

             Что данный учащийся еще не знает и не умеет делать в начале работы,        какого рода помощь ( в зависимости от возраста) Вы будете ему оказывать?

     Ответ.

            В силу возрастных особенностей(5класс) и отсутствие опыта проектной      деятельности учащемуся трудно выделить проблему, сформулировать цель   работы, спланировать деятельность, а в потоке информации отделить главное от второстепенного. Ребенок не обладает в достаточной степени общеинтеллектуальными навыками, такими как анализ, синтез, обобщение, классификация, необходимыми для работы над проектом.

    Учащийся в этом возрасте не умеет давать объективную оценку своим достижениям, у него не сформированы навыки презентации и самопрезентации. Поэтому значительный объем работы над проектом будет осуществляться при максимальном участии педагога на всех этапах в форме организующей,  стимулирующей и обучающей помощи, не подменяя при этом самостоятельной работы ребенка.

    При планировании работы по проекту учащемуся будет предложен алгоритм планирования, который заранее будет обсуждаться вместе с ним.

    Подготовить  презентацию поможет памятка, содержание которой также обсуждалось и анализировалось вместе с ребенком.

    Вопрос № 6.

    Какую роль Вы заняли, выстраивая взаимодействие с данным учащимся и почему?

    Ответ.

    Учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащегося (5 класс и отсутствие опыта проектной деятельности), его интересы, уровень мотивационной сферы, мною была выбрана роль руководителя проекта, оказывающего обучающую, организующую и стимулирующую помощь ученику.

    Так как, только совместная, в данном случае, деятельность в ходе работы над проектом, даст возможность ученику освоить новые знания, умения, навыки и

    усовершенствовать уже имеющиеся.

    В качестве помощников в эту работу были вовлечены и заинтересованные в этом процессе родители, выполняющие роль «вдохновителей». Их задача – поддерживать интерес к работе, выражать уверенность в успехе. Получив консультацию у педагога, родители вместе с ребенком собирают и анализируют информацию из литературы и  Интернета, обсуждают ход работы, обмениваются мнениями.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Профессиональное самоопределение" серия занятий с элементами тренинга

    профориентационные занятия с учащимися 8-9 классов...

    Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

    Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...

    Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

    Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...

    Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»

    В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...

    Конспекты серии занятий по развитию речи (средняя возрастная группа)

    Представлена серия занятий, разработанных мною, по развитию речи в средней возрастной группе. Конспекты представлены в журнале "Метод-сборник"...

    Серия занятий по обучению пересказу художественных произведений детей с ОНР

    Мы предлагаем серию занятий по обучению пересказу художественных произведений К.Д. Ушинского детей с ОНР (III уровень речевого развития). Каждое занятие представлено в виде презентации. Презентации мо...