Главные вкладки

    Занятие "Вязание пасхального яйца"
    план-конспект на тему

    Логачева Нина Евгеньевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие Посхальное яйцо23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБУ ДО ЦВР «Гармония», г.Тихорецк

    Автор: Логачева Нина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

    Занятие: по теме

    Выполнение  пасхального яйца из ниток при помощи крючка.

    Вязание по кругу. Выполнение  пасхального яйца из ниток при помощи крючка.

    Занятие

    Тема:  Вязание пасхального яйца из ниток   с помощью  крючка.

    Цель:

      развитие умений вязать по кругу, чередуя нитки разного цвета  используя схему.

    Задачи

    1. Ознакомить со схемой вязания.

    2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

    3.Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

    4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

    5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

    6. Прививать эстетический вкус.

    Оборудование

     Крючок №2, ножницы, нитки ( синего, жёлтого, красного цвета), паетки, бисер.

    Этапы

    Ход урока

    УУД

    I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

    1. Вступительная беседа.  3  2

    Загадка

    Весть летит во все концы:   

    Трубят Ангелы-гонцы,
    В небесах поют Христа:
    Он от тления восстал!
    То не выдумка, не сказка,
    Главный праздник - наша ... !        
    (Пасха)

     –Рассказ о Иисусе  и, о том как возник обычай красить яйца на праздник пасхи.

    2. Анализ образца

    Демонстрация  готового изделий, изучение  рисунка и схемы.

    – Как называется изделие? Каково его назначение?

    – Из каких материалов изготовлено изделие?

    – Каковы конструктивные особенности изделия? (У него есть основа и декоративные детали; основа имеет круглую форму.)

    – Что вы можете выполнить в данной  схеме? Что для вас осталось не понятным  ? Чему надо научиться?

    Познавательные УУД

    1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

    2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

    3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные УУД

    1. Формируем умение слушать и понимать других.

    2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре и в группе.

    III Сообщение темы и цели занятия

    3

      Солнышко играет и щебечут птички.

    Украшение стола красные (яички).

    – Что мы будем вязать ?

    – Знакомы ли вам условные обозначения сегодняшней схемы?

     IV. Усвоение новых знаний и способов действий

    1  3  1  1 

     Конструкторско-технологические задачи.

    – Нужно ли нам изменять схему чтобы использовать её ?

    Ученики предлагают свои решения.

    3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре и в группе.

    V. Применение и закрепление  знаний.

    Ученикам предлагается изучить схему, назвать условные  обозначения.

    1. Планирование.

    1. Сделать эскиз-зарисовку, схемы изделия

    2. Изготовить основу (вывязать скользящую петлю).

    3. Вывязать  узор (по рядам).

    4. Завершить  изделие.

    Личностные УУД

    1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Регулятивные УУД

    1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .

    Физминутка

    Гимнастика для глаз

    2. Самостоятельная работа. 4

    Каждый ученик вывязывает  яйцо с опорой на инструкционную схему.

    3. Уборка рабочих мест.

    4. Оценка работы.

    Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

    Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?

    – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

    2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

    4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    VI. Итог занятия.

    Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

    Пасха является самым большим и торжественным православным праздником, поэтому традиция красить яйца исходит от библейских времен, причем раньше яйца красились только в красный цвет.

    У Иисуса Христа была преданная последовательница Мария Магдалина, которую он излечил. Именно она первая увидела, как Христос воскрес и рассказала об этом его ученикам. После этого они пошли по миру всем поведать такую новость, а Мария, набравшись храбрости, пошла к самому императору, который тогда правил в Риме. В то время, для того, чтобы посетить правителя, необходимо было ему преподнести подарок: богатые люди несли золото, а бедняки хоть что-нибудь, что было у них в хозяйстве.

    У Марии ничего не было из дорогих подарков, поскольку она жила бедно, поэтому подарком для императора стало обычное куриное яйцо белого цвета, которое символизировало жизнь. Придя к императору, она подарила ему это яйцо и рассказала о том, что Иисус воскрес, но он в ответ только громко рассмеялся и сказал, что человек, который умер, не может воскреснуть, точно так же, как белое яйцо никогда не станет красным. И в этот момент случилось невозможное – яйцо стало красным! После этого, яйца, которые окрашиваются в красный цвет, стали символом воскрешения Христа. В наши дни, глубоко чтят этот праздник, традиции которого передаются из поколения в поколение, поэтому большое значение уделяют обязательным символам возрождения, новой жизни и чистой радости.

    Пасха́льное я́йцо — обрядовая пища и ритуальный символ. Дарить окрашенные в красный цвет яйца на Пасху — древний обычай. Яйцо толкуется как символ гроба и воскресения, а красный цвет символизирует для христиан кровь распятого Христа.

    Пасхальные яйца красятся не только в красный, но и в иные цвета, а также расписываются. В качестве пасхальных яиц могут быть использованы шоколадные яйца и сувениры в виде яйца, изготовленные из дерева, фарфора и других материалов.

    Когда-то существовала особая «терминология» для обозначения различий между крашеными и расписанными яйцами: 

    • крашенки — полностью окрашенные яйца; 
    • писанки— яйца, расписанные сюжетными и орнаментальными узорами.
    • Яйца, снабжённые узором в виде полосок, пятен и крапинок, именовались крапанками.


    А.А.Иванов

    Явление Христа Марии Магдалине после воскресения

    1835г, холст, масло. 242 x 321 см 
    Государственный Русский музей 
    ЗАЛ N15

    А.А. Иванов С самого начала пребывания за границей Иванов стремился найти значительную тему. Мысль о художественном воплощении евангельской легенды, повествующей о пришествии Мессии, возникла у него уже в начале 1830-х годов. Но он не сразу счел себя подготовленным к реализации этого замысла и в качестве приближения к теме приступил к двухфигурной композиции "Явление Христа Марии Магдалине". 

    Образ Иисуса в картине наделен идеальной красотой: его лицо и фигура напоминают статую Христа работы Торвальдсена, а одеяния – складки покрывала «Сикстинской мадонны» Рафаэля. В сравнении с ним образ Марии Магдалины отличается большей живостью.

    По евангельскому мифу, Мария Магдалина Происходила из галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума. 
    Мария Магдалина — блудница, которая, раскаявшись, стала последовательницей Христа. 
    В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах: 

    Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк.8:2) 

    Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40-41, Лк.8:3) 

    Потом присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.) 

    После чего была свидетельницей его погребения (Мф.27:61 и др.) 

    А также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мк.16:1-8) 
    Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. 
    В 20-й главе Евангелия 
    от Иоанна рассказывается о явлении воскресшего Христа Марии Магдалине. Иисус говорит ей: «Мария!» Она, обратившись, говорит: «Равви!» — что значит: «Учитель!». Иисус говорит ей: «Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему…».
    Христос не разрешил ей это , но зато поручил возвестить апостолам о своем воскрешении. Этот эпизод А.А.Иванов изобразил на картине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оригинальные пасхальные яйца

    мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц ...

    Пирожное "Пасхальное яйцо"

    мастер-класс по приготовлению необычного пирожного в виде пасхального яйца...

    История пасхального яйца

    презентации и проекты к праздникам и различным мероприятиям в рамках школы...

    Выполнение эскиза росписи пасхального яйца. Писанки.

    Презентация к уроку ИЗО к одному из главных праздников христиан - дня поминовения Чудесного Воскресения распятого на кресте Иисуса Христа. На уроке дети узнают об основных видах росписи живого куриног...

    «Роспись пасхального яйца»

    Внеурочная деятельность кружка «Изостудия» 2 «в» классЦель: формирование знаний, умений и технологических навыков творческой     деятельности обучающихся через эст...

    серия занятий на тему "пасхальные яйца"

    Одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения является создание условий для становления духовно-нравственной личности, человека и гражданина, знающего, помнящего, любящего и ...