Развлечение "Незнайка на уроке поведения в лесу"
методическая разработка по теме

Коурова Наталья Васильевна

Сказочный герой Незнайка приходит в школу и попадает в класс на  "Урок поведения в лесу".  Вместе с ребятами Незнайка решает ситуации поведения в лесу, придумывает разрешающие и запрещающие знаки и записывает их в книгу «Правила поведения в лесу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская разработка

Развлечение «Незнайка на уроке поведения в лесу»

Автор: Васильева Ольга Владимировна
педагог доп. образования

МБОУ ДОД ДООЦ «Юность»

г. Горнозаводска

Ведущая: Здравствуйте, ребята! К вам случайно в класс не заглядывал маленький мальчик в большой синей шляпе? А может кто-то его видел возле школы? Да, и куда он только мог подеваться, даже не представляю? А ещё в школу к ребятам собирался!

Открывается дверь. В класс заглядывает мальчик на голове, у которого большая синяя шляпа.

Незнайка:  Привет девчонки и мальчишки! Я - Незнайка! Я пришел к вам в гости.

Говорят, что у вас в школе весело?  Правда ли это? (ответы детей)

А почему вы сидите за партами, а не бегаете по коридору?

А почему вы не прыгаете и не шумите? (ответы детей)

 Нет, с вами скучно. Да и знать вы ничего, наверное, не знаете. Вот я, например, всё знаю!

Ведущая: Ну, хорошо, если ты всё знаешь, то скажи нам, сколько будет одна ёлочка плюс одна ёлочка?

Незнайка: Ха! Проще простого. Будет целый лес!

Ведущая: А сколько будет в корзине грибов, если сначала ты найдешь один гриб под елкой, затем два гриба под осиной, и еще два гриба на полянке?

Незнайка: Полная корзинка!

Ведущая: Ой, Незнайка, оказывается ты считать, совсем, не умеешь. Давай посмотрим, как же ты пишешь. Вот тебе мел. Напиши на доске предложение:

В лесу на сосновой ветке сидела белка.

Незнайка диктует и пишет: Лиса в сонной сетке сидела и пела.

Незнайка:  Ли-са в сон-ной сет-ке си-де-ла и пе-ла. Всё написал!

 Кладет мел и отряхивает руки.

Ведущая: Ребята, правильно ли написал Незнайка предложение? (ответы детей)

 Ведущая: Да, Незнайка, плохи твои дела. И писать ты не умеешь.

Кто поможет нашему гостю и напишет предложение правильно? (дети помогают Незнайке написать предложение правильно)

Стук в дверь. В класс входит Хозяюшка леса.

Хозяюшка леса:  Добрый день, мои юные друзья! Я Хозяюшка леса. В моих владениях реки и озёра, леса и поля, травы и звери.

Хорошо у нас в лесу в разное время года: осенью - в лесу настоящий праздник. Деревья надевают золотые сарафаны и под шум ветра танцуют осенний вальс; зимой в лесу настоящая сказка – стоят деревья все в серебре будто заколдованные; весной – в лесу слышится звонкое журчание ручейков; а летом – разносятся в воздухе ароматы душистых трав. Разве не чудо?

Но только вот в чем беда. Не замечают люди этой красоты. Приходят и губят её. Не жалеют они нас, мы можем погибнуть.

Ведущая:  Ой, беда–то, какая!  Что будет с нашей планетой, если люди не будут беречь леса?  (ответы детей).

Чем мы тебе можем помочь, Хозяюшка леса?

Хозяюшка леса:  Ребята, я пришла к вам за помощью. Только вы сможете мне помочь. Нужно написать книгу о том, как надо вести себя в лесу.

Незнайка. Ха! Проще простого. Приходишь в лес и начинаешь громко кричать, чтобы всех напугать. А когда собираешь грибы, то красивые надо в корзинку класть, а не красивые – пинать. А если ветки деревьев за тебя зацепляются, то нужно их сломать. Вот и всё!

Хозяюшка леса: Ой, ой, ой, беда, ребята!  Правильно ли поступает Незнайка? Разве так можно делать? (ответы детей)

Ведущая: Очень жаль, что ты, Незнайка, не знаешь правила поведения в лесу.

Незнайка возмущается.

Незнайка: Как это не знаю? Я лучше всех всё знаю. Не верите? Тогда слушайте.

 Я знаю, что если громко кричать в лесу, то все вороны испугаются и разлетятся.

Я знаю, что если срубить дерево, то останется большой пень, на который можно залезть и прыгать.  Я еще, если разрушить муравейник, то увидишь много-много муравьев. Ну а если нарвать много цветов и принести домой, то будет очень красиво.

Хозяюшка леса: Ребята, прав ли в этот раз Незнайка? (ответы детей).

Почему нельзя кричать в лесу?

Почему нельзя рубить деревья, разорять муравейники, и срывать много цветов?

Ведущая покачивает головой.

Ведущая: Эх, ты, Незнайка-Незнайка, а ещё говоришь, что знаешь больше всех на свете, а с заданием не справился.

Незнайка прикрывает лицо руками от стыда и жалобно просит прощение.

Незнайка: Ребята, простите, извините! Я не знал, что так трудно мне в школе будет.  Я думал, что всё знаю и всех умней. А оказывается это не так. Только не прогоняйте меня, ведь я хочу учиться.  

Ведущая: Ребята, пожалеем Незнайку, оставим его в классе? (ответы детей).

Ведущая обращается к Незнайке.

Ведущая: Незнайка, вот видишь какие у нас дружные ребята. Они никогда не оставят друга в беде и всегда придут на помощь в трудную минуту.  

Незнайка кивает головой и поддакивает ведущей.

Незнайка: А можно мне посидеть за партой?

Ведущая приглашает Незнайку на урок.

Ведущая: Незнайка, садись на свободное место и слушай  внимательно.

Незнайка проходит в класс.

Ведущая:  Сегодня у нас будет необычный урок – Урок поведения в лесу.

 Мы должны написать книгу «Правила поведения в лесу».

Хозяюшка леса приготовила для вас несколько заданий, которые вы должны будете выполнить. Но прежде чем получить задания, вам необходимо разделиться на три команды. Каждая команда должна придумать свое название и девиз. (дети придумывают и зачитывают вслух)

Хозяюшка леса: Для каждой команды я приготовила запрещающие знаки. Вы должны внимательно рассмотреть знаки и рассказать о чем они нам поведали. (дети выполняют задания)

Ведущая: Молодцы! С заданием справились. А сейчас вам предстоит ответить на вопросы-ситуации, предложенные Хозяюшкой леса. После того, как вы выполните задание, вам необходимо записывать из этой ситуации правило.

Во время урока можно обсуждать, рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Хозяйка леса  зачитывает вопросы для обсуждения.

Хозяюшка леса:

  Ситуация 1. Придя в лес отдыхать, вы решили разжечь костер. Берете топор и срубаете дерево. Для отдыха выбрали самую красивую поляну. Прямо на зеленой траве разожгли костёр. После отдыха собираетесь домой. Чтобы не нести мусор домой, вы бросили его на поляне. Оставленный костер, махал вам вслед ярко-огненными языками под легкое дуновение ветра.  

Вопрос: Правильно ли поступили отдыхающие? Напишите несколько правил по первой ситуации.

Дети ведут обсуждение. Незнайка упорно спорит с детьми, старается отстоять свою точку зрения. В итоге все приходят к правильному мнению и записывают несколько правил поведения в лесу.

Ситуация 2. Мальчики увидели на дереве гнездо. Один мальчик залез на дерево, взял гнездо и спустился с ним на землю. Ребята взяли яйца и стали разглядывать. Они долго спорили, какой птицы могут быть эти яйца. Потом они положили яйца в гнездо и отправились гулять.

Вопрос: Правильно ли поступили мальчики? Что теперь будет с гнездом?  Напишите несколько правил по второй ситуации.

Ситуация 3. Наступила весна. Ребята взяли трехлитровую банку и отправились в лес за березовым соком. Старший мальчик сделал надрез на стволе березы и подставил банку. Из свежей ранки медленно стала капать прозрачная жидкость. Вопрос: Как вы считаете, можно ли делать надрезы на стволе дерева? Что может случиться с березой? Напишите несколько правил по третьей ситуации.

(после того как дети выполнят задание, ведущая просит зачитать придуманные правила)

Ведущая: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. А назовем мы эту книгу «Как вести себя в лесу».

Хозяюшка леса, мы дарим тебе нашу книгу. И пусть каждый, кто придет в лес обязательно её прочтёт.

Хозяюшка леса:  Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что кто прочитает эту книгу, никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно.

За то, что вы мне помогли, я хочу отблагодарить вас дарами леса. (угощает стряпанными орехами, ягодами, грибочками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательский проект «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТАУЧЕНИКОВ ГРУППЫ 8 «А»,8 «Б», 9 кл.: Название проекта: «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».2.Цель проекта:Выпуск альбома «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ В ПРИР...

Буклет "Правила поведения в лесу"

Буклет о правилах поведения в лесу....

Презентация "Правила поведения в лесу"

Наглядный материал по охране природы....

Инструкция по безопасному поведению в лесу

Памятка для учащихся "Безопасное поведение в лесу"...

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

В данном материале представлена технологическая карта урока по литературе на тему  ""В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу". Целевая аудитория- 5...

Тема урока: В. П. Астафьев. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу.

Одним из перспективных методов работы на уроке литературы считаю метод  «Примеривания на себя». Нужно на уроке при изучении литературного произведения суметь поставить перед учен...

Презентация к уроку литературы. Тема урока: В. П. Астафьев. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу.

Данная презентация может быть использована как на уроках литературы, так и  во внеклассной деятельности, так как материал, использованный в ней, учит детей правилам поведения в экстремальных ситу...