Рабочая программа "Графический дизайн"
методическая разработка по теме

Виктория Викторовна Макаренко

 Тематическое планирование. Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon graficheskiy_dizayn_programa.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание прграмы

Первый класс

темы

Наименование  разделов  и  тем

Кол-во

часов

1.

Вводная беседа: «Основы дизайна». Просмотр специализированных  журналов , книг о истории дизайна.

3

2.

Основы декоративной композиции. Художественный образ. Стилизация. Силуэт. Серия упражнений (линейный рисунок, силуэтный рисунок).   Упражнение на трансформацию.

9

3.

Цветоведение   Вводная беседа о предмете и его значении. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

3

4.

Цветоведение Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета. Промежуточные.   Изготовить модель цветового круга по схеме

6

5.

Основы декоративной композиции. Организация плоскости.

Композиционный  центр. Визуальное равновесие.

Формальная  композиция из геометрических фигур

9

6.

Шрифты. Цифры.

Написать алфавит.

6

7.

Цветоведение Многослойная живопись. Лессировка. Система цветового конструирования. Двенадцати частный цветовой.  Изготовить модель цветового круга по Иттену

3

8.

Цветоведение. Тёплые и холодные цвета.Серия упражнений на закрепление темы.  «Волшебные шарики» «Синие горы»  «Зима», «Лето»

3

9.

Основы декоративной композиции. Создание ленточного орнамента.

6

10.

Шрифты. Стилизация шрифта Ассоциативная  композиция . «Лёд», «Огонь», «Страх».  

6

11.

Цветоведение Ахроматические цвета. Серия упражнений на закрепление темы. Композиции: «Лебедь» «Лоскутное одеяло» «Ночь» «Бабочки»  

3

12.

Цветоведение Серия упражнений на смешивание основных цветов с чёрным и белым цветом. Композиция:

«Крыло бабочки» «Перо Жар-птицы» «Сказочные грибы»

6

13.

Шрифты. Шрифтовая фраза Построение шрифтовой фразы в длинном  формате

12

14.

Шрифты Орнамент из шрифтов Построение ленточного орнамента из шрифта.          Построение сетчатого орнамента из шрифта.

9

15

Цветоведение Серия упражнений на цветовую насыщенность и светлотность. Композиция: «Волшебные бабочки» «Бабушкино лоскутное одеяло»   «Лист» .

6

16

Цветоведение Изучение цветовых контрастов. «Сказочное дерево» «Карнавал» «Сказочная птица» «Цветы»

6

17

Цветоведение Упражнение на ассоциацию. «Горе-радость» «Любовь-ненависть» «Созидание-разрушение» «Музыка» «Нежность», « Страх», «Времена года».

6

Всего:

102

Тема 1. Вводная беседа: «Основы дизайна»

Вводная беседа о  дизайне. Объяснить , что сегодня дизайн это – комплексная междисциплинарная проектно –художественная деятельность, интегрирующая  естественно научные , технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех баз исключения сферах жизнедеятельности.

Тема 2. Основы декоративной композиции. Художественный образ. Стилизация. Силуэт. Серия упражнений (линейный рисунок, силуэтный рисунок). Упражнение  на трансформацию.

Урок №1 Художественный образ 

Задачи :

1.  Визуальная  организация образного выражения.

2. Развитие основной пластической идеи

3. Научиться работать аналитически,

Урок №2 Стилизация.

Задачи :

1 Знакомство с приёмами стилизации. 

2 Выявление   наиболее характерных черт предмета.

3. Декоративное  обобщение изображаемых объектов.

Урок №3 трансформация

Задачи :

1.Освоение языка прикладной графики.

2.Изменение формы предмета

3.Научиться  находить оригинальные пластические решения.

 

 

 

Тема 3. Цветоведение   Вводная беседа о предмете и его значении. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

Урок 1 Общие  сведения о цветоведении.

Задачи:

  1. Знакомство с цветами спектра.
  2. Знакомство с физическими свойствами цвета.
  3. Знакомство с психологическими свойствами цвета.

Урок 2. Знакомство с акварельными красками, прозрачными.полупрозрачными. Свойства акварели.

Задачи:

  1. Освоить технику освоения нанесения акварели на лист.
  2. Техника лессировки.
  3. Техника по – сырому.

Урок 3.  

Задачи:

1. Знакомство с хроматическими цветами.

2. Дать понятие о тоне.

3. Выполнить растяжку тона.

Тема 4.  Цветоведение Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета. Промежуточные. Третичные цвета. Изготовить модель цветового круга по схеме

Объяснение закономерностей жизни цвета. Первые знания теории цвета и его проявления, закрепление полученных знаний. Знакомство на практике  с последовательностью спектрального расположения  цветов. Сформировать навыки работы акварелью.

Урок 1. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

Урок 2. Промежуточные. Третичные цвета.  Изготовить модель цветового круга по схеме

Тема 5. Основы декоративной композиции. Организация плоскости. Композиционный  центр. Визуальное равновесие.  Формальная  композиция из геометрических фигур

Знакомство  с вариантами организации композиционного центра. Знакомство с простейшими  формами пятна. Знакомство с симметрией, асимметрией. Понятие единства и соподчинения.

Создать композиции, отвечающие всем основным требованиям (равновесие, единство, соподчинение), где центр организован:

  1. Самым большим элементом в композиции,
  2. самой сложной по силуэту формой,
  3. самым маленьким по форме элементом,
  4. группой элементов,
  5. «одиноким» по форме  элементом,
  6. композиционной паузой.

Урок 1. Организация плоскости. Композиционный  центр. Визуальное равновесие.

Урок 2. Формальная  композиция из геометрических фигур

Тема 3. Цветоведение   Вводная беседа о предмете и его значении. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

Урок 1Общие  сведения о Цветоведение.

 Цели и задачи курса. Общие сведения о цветоведении. Значение цвета для человека. Урок 2. Знакомство с акварельными красками, прозрачными ,полупрозрачными. Свойства акварели.

Урок 3.  Знакомство с хроматическими цветами.

Тема 4.  Цветоведение Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета. Промежуточные. Третичные цвета. Изготовить модель цветового круга по схеме

Объяснение закономерностей жизни цвета. Первые знания теории цвета и его проявления . закрепление полученных знаний. Знакомство на практике  с последовательностью спектрального расположения  цветов. Сформировать навыки работы акварелью.

Урок 1. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

Урок 2. Промежуточные. Третичные цвета.  Изготовить модель цветового круга по схеме

Тема 5. Основы декоративной композиции. Организация плоскости. Композиционный  центр. Визуальное равновесие.  Формальная  композиция из геометрических фигур

Знакомство  с вариантами организации композиционного центра. Знакомство с простейшими  формами пятна. Знакомство с симметрией, асимметрией. Понятие единства и соподчинения .

Создать композиции, отвечающие всем основным требованиям (равновесие, единство, соподчинение), где центр организован :

  1. Самым большим элементом в композиции,
  2. самой сложной по силуэту формой,
  3. самым маленьким по форме элементом,
  4. группой элементов,
  5. «одиноким» по форме  элементом,
  6. композиционной паузой.

Урок 1. Организация плоскости. Композиционный  центр. Визуальное равновесие.

Урок 2. Формальная  композиция из геометрических фигур

Тема 6. Шрифты. Цифры. Написать алфавит.

Знакомство с наиболее распространёнными видами шрифтов. Знакомство  с инструментами . первые пробы. Серия  упражнений на развитие кисти руки и глазомера.  Особенности строения букв. . Освоение закономерностей шрифта. Расширение графических навыков Приобретение практических навыков. Усвоение понятий основные, соединительные штрихи. Копирование шрифта и цифр  по образцу. . Освоение закономерностей шрифта Особенности строения букв. Конструктивная и пластическая выразительность шрифта.  Понятие широкие, узкие, нормальные буквы. Принцип гармоничности шрифта.. Освоение закономерностей шрифта Оптическая площадь букв. Межбуквенные пробелы.   Конструктивная и пластическая выразительность шрифта. Правильная компоновка шрифта Выявление полученных навыков и закрепление материала.  . Освоение закономерностей шрифта Расширение графических навыков.

Тема 7 . Цветоведение Многослойная живопись. Лессировка. Система цветового конструирования. Двенадцати частный цветовой.  Изготовить модель цветового круга по Иттену

Сформировать навыки работы акварелью. Система  цветового конструирования. Холодны  и теплые цвета. Понятия о многослойной живописи. Знакомство с гуашью..

Многослойная живопись. Лессировка. Система цветового конструирования. Двенадцати частный цветовой.  Изготовить модель цветового круга по Иттену

Тема 8. Цветоведение Многослойная живопись. Тёплые и холодные цвета. Серия упражнений на закрепление темы.

 «Волшебные шарики» «Синие горы»  «Зима», «Лето»

Знакомство с характеристиками цвета. Любимые цвета. Изучение  тёплой и холодной гаммы. Изучение  физиологического воздействия цвета на человека. Зрительно- психологические свойства цвета. Объяснение колорита.

Многослойная живопись. Тёплые и холодные цвета. Серия упражнений на закрепление темы.

 «Волшебные шарики» «Синие горы»  «Зима», «Лето»

Тема 9. Основы декоративной композиции. Создание ленточного орнамента.

Знакомство с  принципами  построения  и типами орнамента. Главное отличие орнамента. Ритмическая структура. Схемы    орнаментов. Создание ленточного орнамента Ритмическая структура. Схемы    орнаментов.

Создание ленточного орнамента.

Тема 10. Шрифты. Стилизация шрифта Ассоциативная  композиция . «Лёд», «Огонь», «Страх».  

Абстрагирование. Конструктивное своеобразие. Выявить  выразительность шрифта , не теряя основное, существенное в форме. Ассоциативная  композиция .   Развитие образного мышления. Единство шрифта и изображения. Освоение  языка аналогий.

Стилизация шрифта Ассоциативная  композиция . «Лёд», «Огонь», «Страх».  

Тема 11. Цветоведение Ахроматические цвета. Серия упражнений на закрепление темы. Композиции: «Лебедь» «Лоскутное одеяло» «Ночь» «Бабочки» «Волшебное

Сравнение цвета по светлотности. Знакомство с нейтральными цветами. Освоение техники гуаши. Развитие  чувствительности к цветотеневым оттенкам. Понятие  стилизации и трансформации. Понятие контраста светлого и тёмного. Овладение проблемами тональных соотношений белого, серого, черного.

Ахроматические цвета. Серия упражнений на закрепление темы. Композиции: «Лебедь» «Лоскутное одеяло» «Ночь» «Бабочки» «Волшебное

Тема 12. Цветоведение Серия упражнений на смешивание основных цветов с чёрным и белым цветом. Композиция:

«Крыло бабочки» «Перо Жар-птицы» «Сказочные грибы»

Изучение закона 3-х компонентности. Создать гармоничные в цветовом отношении композиции с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками. Получить цветовую растяжку в сторону разбеления и уплотнения цвета. Освоение техники гуаши.

Серия упражнений на смешивание основных цветов с чёрным и белым цветом. Композиция:

«Крыло бабочки» «Перо Жар-птицы» «Сказочные грибы»

Тема 13. Шрифты. Шрифтовая фраза Построение шрифтовой фразы в длинном  формате

Работа над композицией текста. Размещение текста на плоскости, масштабное соотношение букв, колорит. Средства образного раскрытия темы.  Тщательная проработка в карандаше. Красота и выразительность ритма. Специфические особенности текста              

Шрифтовая фраза Построение шрифтовой фразы в длинном  формате

Тема 14. Шрифты Орнамент из шрифтов Построение ленточного орнамента из шрифта.          Построение сетчатого орнамента из шрифта.

Закрепление пройденного материала.  Знакомство с раппортной композицией.  Понятие общих принципов композиции. Ритмическая взаимосвязь. Построение орнамента из шрифта.   Красота и выразительность ритма. Специфические особенности текста..                      

Орнамент из шрифтов Построение ленточного орнамента из шрифта.          Построение сетчатого орнамента из шрифта.

Тема 15. Цветоведение Серия упражнений на цветовую насыщенность и светлотность. Композиция: «Волшебные бабочки» «Бабушкино лоскутное одеяло» «Ночь» «Лист» .

Развитие  чувствительности к цветотеневым оттенкам.   Учиться создавать усложнённые по цвету композиции. Отработать умение варьировать цветовыми оттенками. Научиться создавать определённую цветовую гармонию.  Освоение техники гуаши. Понятие  стилизации и трансформации. Понятие контраста светлого и тёмного.

Серия упражнений на цветовую насыщенность и светлотность. Композиция: «Волшебные бабочки» «Бабушкино лоскутное одеяло» «Ночь» «Лист» .

Тема 16. Цветоведение Изучение цветовых контрастов. «Сказочное дерево» «Карнавал» «Сказочная птица» «Цветы»

Изучение контраста дополнительных цветов. Познакомиться на практике с группой контрастно – дополнительных цветов. Психологические ассоциации. Создать интересную композицию с использованием форм различных конфигураций.

Изучение цветовых контрастов. «Сказочное дерево» «Карнавал» «Сказочная птица» «Цветы»

Тема 17. Цветоведение Упражнение на ассоциацию. «Горе-радость» «Любовь-ненависть» «Созидание-разрушение» «Музыка» «Нежность», « Страх», «Времена года».

Изобразить два противоположных чувства, явления состояния. Используя цвет и условные формы. Психологические ассоциации. Минорные, мажорные свойства цвета. Ассоциативная композиция. Зрительно- психологические свойства цвета.

Упражнение на ассоциацию. «Горе-радость» «Любовь-ненависть» «Созидание-разрушение» «Музыка» «Нежность», « Страх», «Времена года».

Содержание программы

Второй класс.

 

темы

Наименование  разделов  и  тем

Кол-во

часов

1.

Вводная беседа: « Основы дизайна »

3

2.

   Цветоведение

 Законы смешения цветов. Простейшие смеси красок. Густая и жидкая     краска. Серия упражнений на закрепление темы. «салют», «бабочки», «ковер из листьев», «еловый лес»

                      3

3.

Цветоведение.

 Знакомство с техниками акварели «промокание» «вытягивание»

  Выполнение несложного пейзажа

3

4.

Шрифты. Монограмма

6

5.

Шрифты.

 Стилизация шрифта.

 Рисованные шрифты

 Выполнить: Буква -  животное,  Шрифты.

 Буква – растение, Буква – человек , буква –шут

12

6.

Основы декоративной композиции Разработка стенгазеты.

15

7.

Цветоведение

Законы смешения цветов. Основные признаки цвета. Тон.  Серия упражнений (растяжки) «Декоративный натюрморт» «Пейзаж» «Сказочный терем»

6

8.

Цветоведение.

Понятия о гармонии. Цветовые гармонии. Монохромная композиция. Холодная гамма. Тёплая гамма.

«Декоративный натюрморт»

6

9.

Цветоведение.

Цветовые гармонии. Контрастные цвета. Серия упражнений Выполнить формальную композицию из геометрических или абстрактных элементов. (2 контрастных цвета и их смесь)

6

10.

Шрифты. Шрифтовая фраза. Разработка афиши. Разработка эскиза и выполнение афиши циркового представления, кукольного спектакля, или фильма сказки

12

11.

Основы декоративной композиции. Работа с различными материалами.(фактура)

3

12.

Основы декоративной композиции. Контрольная работа. Ограниченная палитра. Декоративный натюрморт

6

13.

Художественное проектирование.

 Дизайн объект в архитектурном пространстве. Разработка эскиза информационного стенда.

15

                                                                                                                     Всего:

102

    Тема 1. Вводная беседа: « Основы дизайна »

 Вводная беседа о  дизайне. Объяснить  особенности деятельности дизайнера. Виды   дизайнерской деятельности. Этапы и техника дизайн проекта.

Тема 2. Цветоведение

 Законы смешения цветов. Простейшие смеси красок. Густая и жидкая     краска. Серия упражнений на закрепление темы. «салют», «бабочки», «ковер из листьев», «еловый лес»

Знакомство с базовой палитрой. Усвоение важнейшего правила процесса смешивания. Практические упражнения смешивания красок .Смешение пейзажных красок.(зелёные, коричневые, тени). Закрепление полученных знаний. Цветовая цельность при многоцветности. Развитие чувствительности к цветовым оттенкам.

Законы смешения цветов. Простейшие смеси красок. Густая и жидкая краска. Серия упражнений на закрепление темы. «салют», «бабочки», «ковер из листьев», «еловый лес»

 

Тема 3. Цветоведение.

 Знакомство с техниками акварели «промокание» «вытягивание»

  Выполнение несложного пейзажа 

Практическое ознакомление с разными вилами техник. Развитие технических приёмов и образного мышления. Освоение техники акварели.

       Знакомство с техниками акварели «промокание» «вытягивание»

     Выполнение несложного пейзажа

Тема 4.  Шрифты. Монограмма

 Размещение текста на плоскости, масштабное соотношение букв, колорит. Средства образного раскрытия темы.  Красота и выразительность ритма. Постановка темы. Разработка эскизов .

Завершение работы. Специфические особенности текста.   Закрепление пройденного материала. Понятие общих принципов композиции. Ритмическая взаимосвязь

Тема 5. Шрифты.

 Стилизация шрифта.

 Рисованные шрифты

 Выполнить: Буква -  животное,  Шрифты.

 Буква – растение, Буква – человек , буква –шут

Создание буквы – образа, в основу которой положены фантастические или реальные образы животных. Абстрагирование. Конструктивное своеобразие. Выявить  выразительность. Выполнение буквы, напоминающей образ какого-либо растения: цветка, дерева и т.п. Абстрагирование. Конструктивное своеобразие. Выявить  выразительность. изображение буквы, по форме напоминающей фигуру клоуна, шута, человека . Выявить  выразительность.    

Стилизация шрифта.

 Рисованные шрифты

Выполнить: Буква -  животное,  

Буква – растение, Буква – человек , буква –шут

Тема 6. Основы декоративной композиции Разработка стенгазеты.

  Выбор темы. Композиция текста на плоскости. Практическая работа над размещением  текста на плоскости, цветом, масштабным соотношением и плотности букв, слов, предложений, их характер. Разработка эскизов. Работа над форматом. Умение учитывать специфические особенности текста. Разработка правильного композиционного построения. Схемы композиций. Работа в масштабе.

Разработка стенгазеты. Практическая  работа

Тема 7 . Цветоведение

Законы смешения цветов. Основные признаки цвета. Тон. Физические основы цвета. Серия упражнений (растяжки) «Декоративный натюрморт» «Пейзаж» «Сказочный терем»

Основные признаки цвета. Тон. Физические основы цвета. Более детальное знакомство с разбелами, потускнениями, затемнениями. Освоение техники гуаши. Закрепление  ранее полученных знаний. Тональные градации. Цветовая цельность при многоцветности.  Создание выразительной композиции предметных форм, решив работу лаконично в цвете.

Законы смешения цветов. Основные признаки цвета. Тон. Физические основы цвета. Серия упражнений (растяжки) «Декоративный натюрморт» «Пейзаж» «Сказочный терем»

Тема 8. Цветоведение.

Понятия о гармонии. Цветовые гармонии. Монохромная композиция. Холодная гамма. Тёплая гамма.

«Декоративный натюрморт»

Классификация цветовых гармоний. Умение создавать гармоничные в цветовом отношении композиции, с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками.  Цветовая цельность при многоцветности.  Создание  выразительной композиции, решив работу лаконично в цвете.

Понятия о гармонии. Цветовые гармонии. Монохромная композиция. Холодная гамма. Тёплая гамма.

«Декоративный натюрморт»

Тема 9. Цветоведение.

Цветовые гармонии. Контрастные цвета. Серия упражнений Выполнить формальную композицию из геометрических или абстрактных элементов. (2 контрастных цвета и их смесь)

Умение создавать гармоничные в цветовом отношении композиции, с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками. Познакомиться на практике с группой контрастных цветов , отработать технику гуаши. Умение создавать формальные композиции, абстрагировать. Учиться создавать усложнённые по цвету композиции, варьировать цветовыми оттенками.

Цветовые гармонии. Контрастные цвета. Серия упражнений Выполнить формальную композацию из геометрических или абстрактных злементов. (2 контрастных цвета и их смесь)

Тема 10. Шрифты. Шрифтовая фраза. Разработка афиши. Разработка эскиза и выполнение афиши циркового представления, кукольного спектакля, или фильма сказки

Закрепление пройденного материала. Цветовое оформление шрифтовой композиции, образное решение букв отражают содержание  и характер представления. Смысловая связь изображения и шрифта.  .

 . Научиться работать аналитически.

Шрифтовая фраза. Разработка афиши. . Разработка эскиза и выполнение афиши циркового представления, кукольного спектакля, или фильма сказки

Тема 11. Основы декоративной композиции. Работа с различными материалами.(фактура)

Изучение характера ,чувственно –эмоционального восприятия  поверхности, Развитие абстрактного мышления.

Умение правильного выбора фактуры для создания образа. «пашня», «запах весны», «весна», «жара», «детство», «музыка»,

Работа с различными материалами.(фактура)

Тема 12. Основы декоративной композиции. Контрольная работа. Ограниченная палитра. Декоративный натюрморт

Цветовая цельность при многоцветности.  Создание выразительной композиции предметных форм, решив работу лаконично в цвете. Установить пространственные связи. Не выходить за пределы 34-хцветов. Правильная компоновка форм. Умение самостоятельно создавать композицию, грамотно пользоваться цветовыми оттенками.

Работа с различными материалами.(фактура)

Контрольная работа. Ограниченная палитра. Декоративный натюрморт

Тема 13. Художественное проектирование.

 Дизайн объект в архитектурном пространстве. Разработка эскиза информационного стенда.

                                                                                 

Постановка задачи. Обсуждение этапов проектирования.  Предпроектное исследование. Конструкторский поиск.  Цель, назначение , расположение информационного стенда. Работа над эскизами.

Дизайн объект в архитектурном пространстве. Разработка эскиза информационного стенда. нетРазвертка эскизного проекта в М1:20

Содержание программы

Третий класс.

темы

Наименование  разделов  и  тем.

Кол-во

часов

1.

Цветоведение.

Однотоновая гармония. Гармония родственных цветов. Серия упражнений.

«Морское дно», «Осенний ковёр», Формальная композиция

6

2.

Цветоведение.

Знакомство с цветовыми гармониями. Создание гармоний родственно-контрастных цветов. Упражнения. Формальная композиция

12

3.

Основы декоративной композиции. Симметрия и асимметрия в    композиции. Витраж с зеркальной симметрией. «Цветы и птицы»

12

4.

Художественное проектирование.

Этапы художественного проектирования  Разработка и оформление интерьера.

в школе к празднику Развертка эскизного проекта. Фронтальное изображение.

21

5.

Основы декоративной композиции. Средства гармонизации композиции. Ритм. Контраст. Нюанс. Тождество  ««Карнавал», «Утро туманное», «Пустыня». Формальная композиция.

6

6.

Цветоведение. Создание  композиций на все виды пройденных гармоний.«Осенний ковёр» «Морское дно» «Декоративный натюрморт» «Формальная композиция»

12

7.

Художественное проектирование Разработка товарного знака и упаковки.

18

8.

Основы декоративной композиции. Стилизованный натюрморт.

15

                                                                                                                                   Всего:                 102 ч.

    Тема 1. Цветоведение.

Однотоновая гармония. Гармония родственных цветов. Серия упражнений.

«Морское дно», «Осенний ковёр», Формальная композиция

Виды цветовых гармоний. Характеристики образования цветовых гармоний. Знакомство на практике с   видами цветовых гармоний по схемам. Получить  наглядную картину сложных и богатых в цветовом отношении гармоний, проследив их степень родства и различия. Умение  грамотно компоновать изображение на листе

Однотоновая гармония. Гармония родственных цветов. Серия упражнений.

  «Морское дно», «Осенний ковёр»,

   «Формальная композиция»

Тема 2. Цветоведение.

Знакомство с цветовыми гармониями. Создание гармоний родственно-контрастных цветов. Упражнения. Формальная композиция

Виды цветовых гармоний. Характеристики образования цветовых гармоний. Знакомство на практике с   видами цветовых гармоний по схемам. Получить  наглядную картину сложных и богатых в цветовом отношении гармоний, проследив их степень родства и различия. Умение  грамотно компоновать изображение на листе.

       Знакомство с цветовыми гармониями. Создание гармоний родственно-контрастных цветов. Упражнения. «Формальная композиция»

Тема 3. Основы декоративной композиции. Симметрия и асимметрия в    композиции. Витраж с зеркальной симметрией. «Цветы и птицы»

Понятие симметрии и ассиметрии. Изучение симметричных природных форм. Применение симметрии в изобразительном искусстве. Знакомство с особенностями витража.

Симметрия и ассиметрия в    композиции. Выполнить эскиз витража с зеркальной симметрией. «Цветы и птицы»

Тема 4.  Художественное проектирование.

Этапы художественного проектирования  Разработка и оформление интерьера.

в школе к празднику Развертка эскизного проекта. Фронтальное изображение.

Обсуждение этапов проектирования. Предпроектное исследование. Конструкторский поиск, снятие габаритных размеров. Работа над эскизами. подручных материалов.(картон, ватман, гуашь, клей ПВА ит.д.) Обсуждение этапов проектирования.  

Этапы художественного проектирования  Разработка и оформление интерьера.

      (холла, небольшой комнаты) в школе к празднику(Новый год).  Развертка эскизного проекта в М1:20. Фронтальное изображение.    

Тема 5. Основы декоративной композиции. Средства гармонизации композиции. Ритм. Контраст. Нюанс. Тождество  ««Карнавал», «Утро туманное», «Пустыня». Формальная композиция.

 

Изучение  средств гармонизации композиции. Знакомство с ритмическими и метрическими композициями. Знакомство с контрастом, нюансом, тождеством форм.

Максимальное  изменение качеств изобразительных средств. Выразите средствами композиции контрастные или нюансные отношения между пятном и линией., колоритом.  

Средства гармонизации композиции. Ритм. Контраст. Нюанс. Тождество  ««Карнавал», «Утро туманное», «Пустыня», «Формальная композиция».

Тема 6. Цветоведение. Создание  композиций на все виды пройденных гармоний.«Осенний ковёр» «Морское дно» «Декоративный натюрморт» «Формальная композиция»

Создать гармоничные в цветовом отношении абстрактно – геометрические композиции. Создание выразительной композиции предметных форм, решив работу лаконично в цвете. Поиск оптимального решения обобщенной формы. Колористическое единство работы. Развитие технических приёмов и образного мышления. Освоение техники гуаши. Цветовая цельность при многоцветности.    Установить пространственные связи. Правильная компоновка форм. Умение самостоятельно создавать композицию, грамотно пользоваться цветовыми оттенками.

Создание  композиций на все виды пройденных гармоний.«Осенний ковёр» «Морское дно» «Декоративный натюрморт» «Формальная композиция»

Тема 7 . Художественное проектирование Разработка товарного знака и упаковки.

Постановка задач. Последовательность оформления проектов. Подбор шрифта для текстовой информации. Поисковые эскизы. Исполнение товарного знака. Разработка упаковки. Конструктивные решения. Поисковые эскизы. развертки. Исполнение упаковки в цвете , объеме и масштабе

Разработка товарного знака и упаковки.

Тема 8 . Основы декоративной композиции. Стилизованный натюрморт.

Знакомство с методом творческой интерпретации натуры в декоративной живописи. Понятие методов стилизации, поиск выразительных колористических отношений средствами «ограниченной палитры». Понятие  различия между декоративной плоскостной композицией и реалистической. Расширение  палитры навыков.

Стилизованный натюрморт.Композиционные поиски в карандаше и цвете. Выполнить  постановку , преднамеренно отказываясь от отдельных деталей и качеств натурной постановки, в том числе и от трёхмерности, перерабатывая формы в условные , плоскостные.

Содержание программы

Четвёртый  класс

темы

Наименование  разделов  и  тем.

Кол-во

часов

1.

Цветоведение Варианты организации композиционного центра. Виды равновесия. Выполнить абстрактную композицию из геометрических элементов.

6

2.

Основы декоративной композиции. Коллаж. Выполнение  композиции по мотивам сказок    с применением живописных фактур .

15

3.

Цветоведение Серия упражнений на освоение организаций композиционного центра с применением цветовых гармоний. Выполнить абстрактную композицию.

6

4.

Художественное проектирование.

21

5.

Художественное проектирование. Диплом

54

          Всего:                    102ч.

    Тема 1. Цветоведение Варианты организации композиционного центра. Виды равновесия. Выполнить абстрактную композицию из геометрических элементов.

Закрепление материала по видам гармоний. Умение создавать гармоничные в цветовом отношении композиции, с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками. Виды равновесия Равновесие в композиции. Знакомство с вариантами организации композиционного центра. Усвоение понятий «композиционная пауза, «доминанта», «контрастность форм», «равновесие» Цветовая цельность при многоцветности.  Создание выразительной композиции  , решив работу лаконично в цвете . Правильная компоновка форм. Умение самостоятельно создавать композицию, грамотно пользоваться цветовыми оттенками.

Варианты организации композиционного центра. Виды равновесия. Выполнить абстрактную композицию из геометрических элементов.

Тема 2. Основы декоративной композиции. Коллаж. Выполнение  композиции по мотивам сказок    с применением живописных фактур .

Сюжетная композиция , этапы работы над ней.  Научить выполнять работу последовательно. Умение выполнять  композиции   в технике коллаж  с применением живописных фактур с соблюдением следующих поэтапных действий:

1.выбор сюжета и формата, 2.прорисовка на эскизе общей композиционной схемы, расположение и взаимосвязь основных элементов без детальной прорисовки, 3.сбор натурного материала, 4.тоновое и цветовое решение эскиза, 5.выполнение рисунка композиции, живописное решение композиции в определенной цветовой гамме

Коллаж. Выполнение  композиции по мотивам сказок    с применением живописных фактур .

Тема 3. Цветоведение Серия упражнений на освоение организаций композиционного центра с применением цветовых гармоний. Выполнить абстрактную композицию.

Умение создавать композицию , подобрав оригинальную конфигурацию объектов. Умение  выполнять поисковые эскизы. Обязателен момент стилизации. Отработать навыки организации равновесия. Научиться правильно располагать элементы композиции , учитывая законы визуального восприятия.

Серия упражнений на освоение организаций композиционного центра с применением цветовых гармоний. Выполнить абстрактную композицию.

Тема 4.  Художественное проектирование.

Постановка задачи. Обсуждение этапов проектирования.  Предпроектное исследование. Конструкторский поиск, снятие габаритных размеров. Работа над эскизами. Развертка эскизного проекта в М1:20 Последовательность оформления проектов. Умение  подобрать шрифт  для текстовой информации. Поисковые эскизы. Конструктивные решения.  

Тема 5. Художественное проектирование. Диплом

Выполнить с применением полученных навыков :         Суперобложку  книги, иллюстрации, плакат, интерьер, интерьер со стендами информации, стенды наружной установки, МАФ, оформление витрины магазина, наружное оформление торговых точек, детские игровые площадки, детские площадки перед школой, шрифтовая композиция, товарный знак, упаковка, символика на различные темы.  

Дипломный проект

Содержание прграмы

Первый класс

темы

Наименование  разделов  и  тем

Кол-во

часов

1.

Вводная беседа: «Основы дизайна». Просмотр специализированных  журналов , книг о истории дизайна.

3

2.

Основы декоративной композиции. Художественный образ. Стилизация. Силуэт. Серия упражнений (линейный рисунок, силуэтный рисунок).   Упражнение на трансформацию.

9

3.

Цветоведение   Вводная беседа о предмете и его значении. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

3

4.

Цветоведение Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета. Промежуточные.   Изготовить модель цветового круга по схеме

6

5.

Основы декоративной композиции. Организация плоскости.

Композиционный  центр. Визуальное равновесие.

Формальная  композиция из геометрических фигур

9

6.

Шрифты. Цифры.

Написать алфавит.

6

7.

Цветоведение Многослойная живопись. Лессировка. Система цветового конструирования. Двенадцати частный цветовой.  Изготовить модель цветового круга по Иттену

3

8.

Цветоведение. Тёплые и холодные цвета.Серия упражнений на закрепление темы.  «Волшебные шарики» «Синие горы»  «Зима», «Лето»

3

9.

Основы декоративной композиции. Создание ленточного орнамента.

6

10.

Шрифты. Стилизация шрифта Ассоциативная  композиция . «Лёд», «Огонь», «Страх».  

6

11.

Цветоведение Ахроматические цвета. Серия упражнений на закрепление темы. Композиции: «Лебедь» «Лоскутное одеяло» «Ночь» «Бабочки»  

3

12.

Цветоведение Серия упражнений на смешивание основных цветов с чёрным и белым цветом. Композиция:

«Крыло бабочки» «Перо Жар-птицы» «Сказочные грибы»

6

13.

Шрифты. Шрифтовая фраза Построение шрифтовой фразы в длинном  формате

12

14.

Шрифты Орнамент из шрифтов Построение ленточного орнамента из шрифта.          Построение сетчатого орнамента из шрифта.

9

15

Цветоведение Серия упражнений на цветовую насыщенность и светлотность. Композиция: «Волшебные бабочки» «Бабушкино лоскутное одеяло»   «Лист» .

6

16

Цветоведение Изучение цветовых контрастов. «Сказочное дерево» «Карнавал» «Сказочная птица» «Цветы»

6

17

Цветоведение Упражнение на ассоциацию. «Горе-радость» «Любовь-ненависть» «Созидание-разрушение» «Музыка» «Нежность», « Страх», «Времена года».

6

Всего:

102

Тема 1. Вводная беседа: «Основы дизайна»

Вводная беседа о  дизайне. Объяснить , что сегодня дизайн это – комплексная междисциплинарная проектно –художественная деятельность, интегрирующая  естественно научные , технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех баз исключения сферах жизнедеятельности.

Тема 2. Основы декоративной композиции. Художественный образ. Стилизация. Силуэт. Серия упражнений (линейный рисунок, силуэтный рисунок). Упражнение  на трансформацию.

Знакомство с приёмами стилизации. Визуальная  организация образного выражения. Выявление   наиболее характерных черт предмета. Освоение языка прикладной графики. Изменение формы предмета. Декоративное обобщение изображаемых объектов. Научиться работать аналитически, находить оригинальные пластические решения.  Развитие основной пластической идеи. Ф 12 x15см.

Тема 3. Цветоведение   Вводная беседа о предмете и его значении. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

Урок 1Общие  сведения о Цветоведение.

 Цели и задачи курса. Общие сведения о цветоведении. Значение цвета для человека. Урок 2. Знакомство с акварельными красками, прозрачными ,полупрозрачными. Свойства акварели.

Урок 3.  Знакомство с хроматическими цветами.

Тема 4.  Цветоведение Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета. Промежуточные. Третичные цвета. Изготовить модель цветового круга по схеме

Объяснение закономерностей жизни цвета. Первые знания теории цвета и его проявления . закрепление полученных знаний. Знакомство на практике  с последовательностью спектрального расположения  цветов. Сформировать навыки работы акварелью.

Урок 1. Знакомство с основными цветами. Первичные цвета. Вторичные цвета.

Урок 2. Промежуточные. Третичные цвета.  Изготовить модель цветового круга по схеме

Тема 5. Основы декоративной композиции. Организация плоскости. Композиционный  центр. Визуальное равновесие.  Формальная  композиция из геометрических фигур

Знакомство  с вариантами организации композиционного центра. Знакомство с простейшими  формами пятна. Знакомство с симметрией, асимметрией. Понятие единства и соподчинения .

Создать композиции, отвечающие всем основным требованиям (равновесие, единство, соподчинение), где центр организован :

  1. Самым большим элементом в композиции,
  2. самой сложной по силуэту формой,
  3. самым маленьким по форме элементом,
  4. группой элементов,
  5. «одиноким» по форме  элементом,
  6. композиционной паузой.

Урок 1. Организация плоскости. Композиционный  центр. Визуальное равновесие.

Урок 2. Формальная  композиция из геометрических фигур

Тема 6. Шрифты. Цифры. Написать алфавит.

Знакомство с наиболее распространёнными видами шрифтов. Знакомство  с инструментами . первые пробы. Серия  упражнений на развитие кисти руки и глазомера.  Особенности строения букв. . Освоение закономерностей шрифта. Расширение графических навыков Приобретение практических навыков. Усвоение понятий основные, соединительные штрихи. Копирование шрифта и цифр  по образцу. . Освоение закономерностей шрифта Особенности строения букв. Конструктивная и пластическая выразительность шрифта.  Понятие широкие, узкие, нормальные буквы. Принцип гармоничности шрифта.. Освоение закономерностей шрифта Оптическая площадь букв. Межбуквенные пробелы.   Конструктивная и пластическая выразительность шрифта. Правильная компоновка шрифта Выявление полученных навыков и закрепление материала.  . Освоение закономерностей шрифта Расширение графических навыков.

Тема 7 . Цветоведение Многослойная живопись. Лессировка. Система цветового конструирования. Двенадцати частный цветовой.  Изготовить модель цветового круга по Иттену

Сформировать навыки работы акварелью. Система  цветового конструирования. Холодны  и теплые цвета. Понятия о многослойной живописи. Знакомство с гуашью..

Многослойная живопись. Лессировка. Система цветового конструирования. Двенадцати частный цветовой.  Изготовить модель цветового круга по Иттену

Тема 8. Цветоведение Многослойная живопись. Тёплые и холодные цвета. Серия упражнений на закрепление темы.

 «Волшебные шарики» «Синие горы»  «Зима», «Лето»

Знакомство с характеристиками цвета. Любимые цвета. Изучение  тёплой и холодной гаммы. Изучение  физиологического воздействия цвета на человека. Зрительно- психологические свойства цвета. Объяснение колорита.

Многослойная живопись. Тёплые и холодные цвета. Серия упражнений на закрепление темы.

 «Волшебные шарики» «Синие горы»  «Зима», «Лето»

Тема 9. Основы декоративной композиции. Создание ленточного орнамента.

Знакомство с  принципами  построения  и типами орнамента. Главное отличие орнамента. Ритмическая структура. Схемы    орнаментов. Создание ленточного орнамента Ритмическая структура. Схемы    орнаментов.

Создание ленточного орнамента.

Тема 10. Шрифты. Стилизация шрифта Ассоциативная  композиция . «Лёд», «Огонь», «Страх».  

Абстрагирование. Конструктивное своеобразие. Выявить  выразительность шрифта , не теряя основное, существенное в форме. Ассоциативная  композиция .   Развитие образного мышления. Единство шрифта и изображения. Освоение  языка аналогий.

Стилизация шрифта Ассоциативная  композиция . «Лёд», «Огонь», «Страх».  

Тема 11. Цветоведение Ахроматические цвета. Серия упражнений на закрепление темы. Композиции: «Лебедь» «Лоскутное одеяло» «Ночь» «Бабочки» «Волшебное

Сравнение цвета по светлотности. Знакомство с нейтральными цветами. Освоение техники гуаши. Развитие  чувствительности к цветотеневым оттенкам. Понятие  стилизации и трансформации. Понятие контраста светлого и тёмного. Овладение проблемами тональных соотношений белого, серого, черного.

Ахроматические цвета. Серия упражнений на закрепление темы. Композиции: «Лебедь» «Лоскутное одеяло» «Ночь» «Бабочки» «Волшебное

Тема 12. Цветоведение Серия упражнений на смешивание основных цветов с чёрным и белым цветом. Композиция:

«Крыло бабочки» «Перо Жар-птицы» «Сказочные грибы»

Изучение закона 3-х компонентности. Создать гармоничные в цветовом отношении композиции с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками. Получить цветовую растяжку в сторону разбеления и уплотнения цвета. Освоение техники гуаши.

Серия упражнений на смешивание основных цветов с чёрным и белым цветом. Композиция:

«Крыло бабочки» «Перо Жар-птицы» «Сказочные грибы»

Тема 13. Шрифты. Шрифтовая фраза Построение шрифтовой фразы в длинном  формате

Работа над композицией текста. Размещение текста на плоскости, масштабное соотношение букв, колорит. Средства образного раскрытия темы.  Тщательная проработка в карандаше. Красота и выразительность ритма. Специфические особенности текста              

Шрифтовая фраза Построение шрифтовой фразы в длинном  формате

Тема 14. Шрифты Орнамент из шрифтов Построение ленточного орнамента из шрифта.          Построение сетчатого орнамента из шрифта.

Закрепление пройденного материала.  Знакомство с раппортной композицией.  Понятие общих принципов композиции. Ритмическая взаимосвязь. Построение орнамента из шрифта.   Красота и выразительность ритма. Специфические особенности текста..                      

Орнамент из шрифтов Построение ленточного орнамента из шрифта.          Построение сетчатого орнамента из шрифта.

Тема 15. Цветоведение Серия упражнений на цветовую насыщенность и светлотность. Композиция: «Волшебные бабочки» «Бабушкино лоскутное одеяло» «Ночь» «Лист» .

Развитие  чувствительности к цветотеневым оттенкам.   Учиться создавать усложнённые по цвету композиции. Отработать умение варьировать цветовыми оттенками. Научиться создавать определённую цветовую гармонию.  Освоение техники гуаши. Понятие  стилизации и трансформации. Понятие контраста светлого и тёмного.

Серия упражнений на цветовую насыщенность и светлотность. Композиция: «Волшебные бабочки» «Бабушкино лоскутное одеяло» «Ночь» «Лист» .

Тема 16. Цветоведение Изучение цветовых контрастов. «Сказочное дерево» «Карнавал» «Сказочная птица» «Цветы»

Изучение контраста дополнительных цветов. Познакомиться на практике с группой контрастно – дополнительных цветов. Психологические ассоциации. Создать интересную композицию с использованием форм различных конфигураций.

Изучение цветовых контрастов. «Сказочное дерево» «Карнавал» «Сказочная птица» «Цветы»

Тема 17. Цветоведение Упражнение на ассоциацию. «Горе-радость» «Любовь-ненависть» «Созидание-разрушение» «Музыка» «Нежность», « Страх», «Времена года».

Изобразить два противоположных чувства, явления состояния. Используя цвет и условные формы. Психологические ассоциации. Минорные, мажорные свойства цвета. Ассоциативная композиция. Зрительно- психологические свойства цвета.

Упражнение на ассоциацию. «Горе-радость» «Любовь-ненависть» «Созидание-разрушение» «Музыка» «Нежность», « Страх», «Времена года».

Содержание программы

Второй класс.

 

темы

Наименование  разделов  и  тем

Кол-во

часов

1.

Вводная беседа: « Основы дизайна »

3

2.

   Цветоведение

 Законы смешения цветов. Простейшие смеси красок. Густая и жидкая     краска. Серия упражнений на закрепление темы. «салют», «бабочки», «ковер из листьев», «еловый лес»

                      3

3.

Цветоведение.

 Знакомство с техниками акварели «промокание» «вытягивание»

  Выполнение несложного пейзажа

3

4.

Шрифты. Монограмма

6

5.

Шрифты.

 Стилизация шрифта.

 Рисованные шрифты

 Выполнить: Буква -  животное,  Шрифты.

 Буква – растение, Буква – человек , буква –шут

12

6.

Основы декоративной композиции Разработка стенгазеты.

15

7.

Цветоведение

Законы смешения цветов. Основные признаки цвета. Тон.  Серия упражнений (растяжки) «Декоративный натюрморт» «Пейзаж» «Сказочный терем»

6

8.

Цветоведение.

Понятия о гармонии. Цветовые гармонии. Монохромная композиция. Холодная гамма. Тёплая гамма.

«Декоративный натюрморт»

6

9.

Цветоведение.

Цветовые гармонии. Контрастные цвета. Серия упражнений Выполнить формальную композицию из геометрических или абстрактных элементов. (2 контрастных цвета и их смесь)

6

10.

Шрифты. Шрифтовая фраза. Разработка афиши. Разработка эскиза и выполнение афиши циркового представления, кукольного спектакля, или фильма сказки

12

11.

Основы декоративной композиции. Работа с различными материалами.(фактура)

3

12.

Основы декоративной композиции. Контрольная работа. Ограниченная палитра. Декоративный натюрморт

6

13.

Художественное проектирование.

 Дизайн объект в архитектурном пространстве. Разработка эскиза информационного стенда.

15

                                                                                                                     Всего:

102

    Тема 1. Вводная беседа: « Основы дизайна »

 Вводная беседа о  дизайне. Объяснить  особенности деятельности дизайнера. Виды   дизайнерской деятельности. Этапы и техника дизайн проекта.

Тема 2. Цветоведение

 Законы смешения цветов. Простейшие смеси красок. Густая и жидкая     краска. Серия упражнений на закрепление темы. «салют», «бабочки», «ковер из листьев», «еловый лес»

Знакомство с базовой палитрой. Усвоение важнейшего правила процесса смешивания. Практические упражнения смешивания красок .Смешение пейзажных красок.(зелёные, коричневые, тени). Закрепление полученных знаний. Цветовая цельность при многоцветности. Развитие чувствительности к цветовым оттенкам.

Законы смешения цветов. Простейшие смеси красок. Густая и жидкая краска. Серия упражнений на закрепление темы. «салют», «бабочки», «ковер из листьев», «еловый лес»

 

Тема 3. Цветоведение.

 Знакомство с техниками акварели «промокание» «вытягивание»

  Выполнение несложного пейзажа 

Практическое ознакомление с разными вилами техник. Развитие технических приёмов и образного мышления. Освоение техники акварели.

       Знакомство с техниками акварели «промокание» «вытягивание»

     Выполнение несложного пейзажа

Тема 4.  Шрифты. Монограмма

 Размещение текста на плоскости, масштабное соотношение букв, колорит. Средства образного раскрытия темы.  Красота и выразительность ритма. Постановка темы. Разработка эскизов .

Завершение работы. Специфические особенности текста.   Закрепление пройденного материала. Понятие общих принципов композиции. Ритмическая взаимосвязь

Тема 5. Шрифты.

 Стилизация шрифта.

 Рисованные шрифты

 Выполнить: Буква -  животное,  Шрифты.

 Буква – растение, Буква – человек , буква –шут

Создание буквы – образа, в основу которой положены фантастические или реальные образы животных. Абстрагирование. Конструктивное своеобразие. Выявить  выразительность. Выполнение буквы, напоминающей образ какого-либо растения: цветка, дерева и т.п. Абстрагирование. Конструктивное своеобразие. Выявить  выразительность. изображение буквы, по форме напоминающей фигуру клоуна, шута, человека . Выявить  выразительность.    

Стилизация шрифта.

 Рисованные шрифты

Выполнить: Буква -  животное,  

Буква – растение, Буква – человек , буква –шут

Тема 6. Основы декоративной композиции Разработка стенгазеты.

  Выбор темы. Композиция текста на плоскости. Практическая работа над размещением  текста на плоскости, цветом, масштабным соотношением и плотности букв, слов, предложений, их характер. Разработка эскизов. Работа над форматом. Умение учитывать специфические особенности текста. Разработка правильного композиционного построения. Схемы композиций. Работа в масштабе.

Разработка стенгазеты. Практическая  работа

Тема 7 . Цветоведение

Законы смешения цветов. Основные признаки цвета. Тон. Физические основы цвета. Серия упражнений (растяжки) «Декоративный натюрморт» «Пейзаж» «Сказочный терем»

Основные признаки цвета. Тон. Физические основы цвета. Более детальное знакомство с разбелами, потускнениями, затемнениями. Освоение техники гуаши. Закрепление  ранее полученных знаний. Тональные градации. Цветовая цельность при многоцветности.  Создание выразительной композиции предметных форм, решив работу лаконично в цвете.

Законы смешения цветов. Основные признаки цвета. Тон. Физические основы цвета. Серия упражнений (растяжки) «Декоративный натюрморт» «Пейзаж» «Сказочный терем»

Тема 8. Цветоведение.

Понятия о гармонии. Цветовые гармонии. Монохромная композиция. Холодная гамма. Тёплая гамма.

«Декоративный натюрморт»

Классификация цветовых гармоний. Умение создавать гармоничные в цветовом отношении композиции, с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками.  Цветовая цельность при многоцветности.  Создание  выразительной композиции, решив работу лаконично в цвете.

Понятия о гармонии. Цветовые гармонии. Монохромная композиция. Холодная гамма. Тёплая гамма.

«Декоративный натюрморт»

Тема 9. Цветоведение.

Цветовые гармонии. Контрастные цвета. Серия упражнений Выполнить формальную композицию из геометрических или абстрактных элементов. (2 контрастных цвета и их смесь)

Умение создавать гармоничные в цветовом отношении композиции, с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками. Познакомиться на практике с группой контрастных цветов , отработать технику гуаши. Умение создавать формальные композиции, абстрагировать. Учиться создавать усложнённые по цвету композиции, варьировать цветовыми оттенками.

Цветовые гармонии. Контрастные цвета. Серия упражнений Выполнить формальную композацию из геометрических или абстрактных злементов. (2 контрастных цвета и их смесь)

Тема 10. Шрифты. Шрифтовая фраза. Разработка афиши. Разработка эскиза и выполнение афиши циркового представления, кукольного спектакля, или фильма сказки

Закрепление пройденного материала. Цветовое оформление шрифтовой композиции, образное решение букв отражают содержание  и характер представления. Смысловая связь изображения и шрифта.  .

 . Научиться работать аналитически.

Шрифтовая фраза. Разработка афиши. . Разработка эскиза и выполнение афиши циркового представления, кукольного спектакля, или фильма сказки

Тема 11. Основы декоративной композиции. Работа с различными материалами.(фактура)

Изучение характера ,чувственно –эмоционального восприятия  поверхности, Развитие абстрактного мышления.

Умение правильного выбора фактуры для создания образа. «пашня», «запах весны», «весна», «жара», «детство», «музыка»,

Работа с различными материалами.(фактура)

Тема 12. Основы декоративной композиции. Контрольная работа. Ограниченная палитра. Декоративный натюрморт

Цветовая цельность при многоцветности.  Создание выразительной композиции предметных форм, решив работу лаконично в цвете. Установить пространственные связи. Не выходить за пределы 34-хцветов. Правильная компоновка форм. Умение самостоятельно создавать композицию, грамотно пользоваться цветовыми оттенками.

Работа с различными материалами.(фактура)

Контрольная работа. Ограниченная палитра. Декоративный натюрморт

Тема 13. Художественное проектирование.

 Дизайн объект в архитектурном пространстве. Разработка эскиза информационного стенда.

                                                                                 

Постановка задачи. Обсуждение этапов проектирования.  Предпроектное исследование. Конструкторский поиск.  Цель, назначение , расположение информационного стенда. Работа над эскизами.

Дизайн объект в архитектурном пространстве. Разработка эскиза информационного стенда. нетРазвертка эскизного проекта в М1:20

Содержание программы

Третий класс.

темы

Наименование  разделов  и  тем.

Кол-во

часов

1.

Цветоведение.

Однотоновая гармония. Гармония родственных цветов. Серия упражнений.

«Морское дно», «Осенний ковёр», Формальная композиция

6

2.

Цветоведение.

Знакомство с цветовыми гармониями. Создание гармоний родственно-контрастных цветов. Упражнения. Формальная композиция

12

3.

Основы декоративной композиции. Симметрия и асимметрия в    композиции. Витраж с зеркальной симметрией. «Цветы и птицы»

12

4.

Художественное проектирование.

Этапы художественного проектирования  Разработка и оформление интерьера.

в школе к празднику Развертка эскизного проекта. Фронтальное изображение.

21

5.

Основы декоративной композиции. Средства гармонизации композиции. Ритм. Контраст. Нюанс. Тождество  ««Карнавал», «Утро туманное», «Пустыня». Формальная композиция.

6

6.

Цветоведение. Создание  композиций на все виды пройденных гармоний.«Осенний ковёр» «Морское дно» «Декоративный натюрморт» «Формальная композиция»

12

7.

Художественное проектирование Разработка товарного знака и упаковки.

18

8.

Основы декоративной композиции. Стилизованный натюрморт.

15

                                                                                                                                   Всего:                 102 ч.

    Тема 1. Цветоведение.

Однотоновая гармония. Гармония родственных цветов. Серия упражнений.

«Морское дно», «Осенний ковёр», Формальная композиция

Виды цветовых гармоний. Характеристики образования цветовых гармоний. Знакомство на практике с   видами цветовых гармоний по схемам. Получить  наглядную картину сложных и богатых в цветовом отношении гармоний, проследив их степень родства и различия. Умение  грамотно компоновать изображение на листе

Однотоновая гармония. Гармония родственных цветов. Серия упражнений.

  «Морское дно», «Осенний ковёр»,

   «Формальная композиция»

Тема 2. Цветоведение.

Знакомство с цветовыми гармониями. Создание гармоний родственно-контрастных цветов. Упражнения. Формальная композиция

Виды цветовых гармоний. Характеристики образования цветовых гармоний. Знакомство на практике с   видами цветовых гармоний по схемам. Получить  наглядную картину сложных и богатых в цветовом отношении гармоний, проследив их степень родства и различия. Умение  грамотно компоновать изображение на листе.

       Знакомство с цветовыми гармониями. Создание гармоний родственно-контрастных цветов. Упражнения. «Формальная композиция»

Тема 3. Основы декоративной композиции. Симметрия и асимметрия в    композиции. Витраж с зеркальной симметрией. «Цветы и птицы»

Понятие симметрии и ассиметрии. Изучение симметричных природных форм. Применение симметрии в изобразительном искусстве. Знакомство с особенностями витража.

Симметрия и ассиметрия в    композиции. Выполнить эскиз витража с зеркальной симметрией. «Цветы и птицы»

Тема 4.  Художественное проектирование.

Этапы художественного проектирования  Разработка и оформление интерьера.

в школе к празднику Развертка эскизного проекта. Фронтальное изображение.

Обсуждение этапов проектирования. Предпроектное исследование. Конструкторский поиск, снятие габаритных размеров. Работа над эскизами. подручных материалов.(картон, ватман, гуашь, клей ПВА ит.д.) Обсуждение этапов проектирования.  

Этапы художественного проектирования  Разработка и оформление интерьера.

      (холла, небольшой комнаты) в школе к празднику(Новый год).  Развертка эскизного проекта в М1:20. Фронтальное изображение.    

Тема 5. Основы декоративной композиции. Средства гармонизации композиции. Ритм. Контраст. Нюанс. Тождество  ««Карнавал», «Утро туманное», «Пустыня». Формальная композиция.

 

Изучение  средств гармонизации композиции. Знакомство с ритмическими и метрическими композициями. Знакомство с контрастом, нюансом, тождеством форм.

Максимальное  изменение качеств изобразительных средств. Выразите средствами композиции контрастные или нюансные отношения между пятном и линией., колоритом.  

Средства гармонизации композиции. Ритм. Контраст. Нюанс. Тождество  ««Карнавал», «Утро туманное», «Пустыня», «Формальная композиция».

Тема 6. Цветоведение. Создание  композиций на все виды пройденных гармоний.«Осенний ковёр» «Морское дно» «Декоративный натюрморт» «Формальная композиция»

Создать гармоничные в цветовом отношении абстрактно – геометрические композиции. Создание выразительной композиции предметных форм, решив работу лаконично в цвете. Поиск оптимального решения обобщенной формы. Колористическое единство работы. Развитие технических приёмов и образного мышления. Освоение техники гуаши. Цветовая цельность при многоцветности.    Установить пространственные связи. Правильная компоновка форм. Умение самостоятельно создавать композицию, грамотно пользоваться цветовыми оттенками.

Создание  композиций на все виды пройденных гармоний.«Осенний ковёр» «Морское дно» «Декоративный натюрморт» «Формальная композиция»

Тема 7 . Художественное проектирование Разработка товарного знака и упаковки.

Постановка задач. Последовательность оформления проектов. Подбор шрифта для текстовой информации. Поисковые эскизы. Исполнение товарного знака. Разработка упаковки. Конструктивные решения. Поисковые эскизы. развертки. Исполнение упаковки в цвете , объеме и масштабе

Разработка товарного знака и упаковки.

Тема 8 . Основы декоративной композиции. Стилизованный натюрморт.

Знакомство с методом творческой интерпретации натуры в декоративной живописи. Понятие методов стилизации, поиск выразительных колористических отношений средствами «ограниченной палитры». Понятие  различия между декоративной плоскостной композицией и реалистической. Расширение  палитры навыков.

Стилизованный натюрморт.Композиционные поиски в карандаше и цвете. Выполнить  постановку , преднамеренно отказываясь от отдельных деталей и качеств натурной постановки, в том числе и от трёхмерности, перерабатывая формы в условные , плоскостные.

Содержание программы

Четвёртый  класс

темы

Наименование  разделов  и  тем.

Кол-во

часов

1.

Цветоведение Варианты организации композиционного центра. Виды равновесия. Выполнить абстрактную композицию из геометрических элементов.

6

2.

Основы декоративной композиции. Коллаж. Выполнение  композиции по мотивам сказок    с применением живописных фактур .

15

3.

Цветоведение Серия упражнений на освоение организаций композиционного центра с применением цветовых гармоний. Выполнить абстрактную композицию.

6

4.

Художественное проектирование.

21

5.

Художественное проектирование. Диплом

54

          Всего:                    102ч.

    Тема 1. Цветоведение Варианты организации композиционного центра. Виды равновесия. Выполнить абстрактную композицию из геометрических элементов.

Закрепление материала по видам гармоний. Умение создавать гармоничные в цветовом отношении композиции, с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками. Виды равновесия Равновесие в композиции. Знакомство с вариантами организации композиционного центра. Усвоение понятий «композиционная пауза, «доминанта», «контрастность форм», «равновесие» Цветовая цельность при многоцветности.  Создание выразительной композиции  , решив работу лаконично в цвете . Правильная компоновка форм. Умение самостоятельно создавать композицию, грамотно пользоваться цветовыми оттенками.

Варианты организации композиционного центра. Виды равновесия. Выполнить абстрактную композицию из геометрических элементов.

Тема 2. Основы декоративной композиции. Коллаж. Выполнение  композиции по мотивам сказок    с применением живописных фактур .

Сюжетная композиция , этапы работы над ней.  Научить выполнять работу последовательно. Умение выполнять  композиции   в технике коллаж  с применением живописных фактур с соблюдением следующих поэтапных действий:

1.выбор сюжета и формата, 2.прорисовка на эскизе общей композиционной схемы, расположение и взаимосвязь основных элементов без детальной прорисовки, 3.сбор натурного материала, 4.тоновое и цветовое решение эскиза, 5.выполнение рисунка композиции, живописное решение композиции в определенной цветовой гамме

Коллаж. Выполнение  композиции по мотивам сказок    с применением живописных фактур .

Тема 3. Цветоведение Серия упражнений на освоение организаций композиционного центра с применением цветовых гармоний. Выполнить абстрактную композицию.

Умение создавать композицию , подобрав оригинальную конфигурацию объектов. Умение  выполнять поисковые эскизы. Обязателен момент стилизации. Отработать навыки организации равновесия. Научиться правильно располагать элементы композиции , учитывая законы визуального восприятия.

Серия упражнений на освоение организаций композиционного центра с применением цветовых гармоний. Выполнить абстрактную композицию.

Тема 4.  Художественное проектирование.

Постановка задачи. Обсуждение этапов проектирования.  Предпроектное исследование. Конструкторский поиск, снятие габаритных размеров. Работа над эскизами. Развертка эскизного проекта в М1:20 Последовательность оформления проектов. Умение  подобрать шрифт  для текстовой информации. Поисковые эскизы. Конструктивные решения.  

Тема 5. Художественное проектирование. Диплом

Выполнить с применением полученных навыков :         Суперобложку  книги, иллюстрации, плакат, интерьер, интерьер со стендами информации, стенды наружной установки, МАФ, оформление витрины магазина, наружное оформление торговых точек, детские игровые площадки, детские площадки перед школой, шрифтовая композиция, товарный знак, упаковка, символика на различные темы.  

Дипломный проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Дизайн прически"

рабочая программа "Дизайн прически" для учащихся 5-10 классов...

Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .

Дизайн проект  цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...

Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».

Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...

Методическая разработка для подготовки к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции "Промышленный дизайн. Дизайн игрушки". Создание простой 3D-модели в Autodesk 123Design

Разработка представляет собой пошаговую инструкцию для создания простой 3D-модели игрушки в редакторе Autodesk 123Desig...