ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".
занимательные факты (7 класс) на тему

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.

В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в котором было слово design с 18 века. Оно означало замысел, чертёж или узор , а также процесс проектирования и конструирования.

Эпоха проектной культуры началась в период Возрождения, сменив тысячелетнее господство канонической культуры , к которой можно отнести культуру древних цивилизаций Средневековья и культуру стран Востока: Индия,Китай,  Япония.Каноническая культура была ориентирована на устойчивый уклад жизни, который воспроизводился на протяжении веков и даже тысячелетий . Формой воспроизводства традиционной канонической культуры является ритуал.Каноническая культура была анонимной и передавалась в результате непосредственного контакта учителя и ученика.В качестве подражания служили традиции , возникшие в далёком прошломю . Проектная же деятельность яявляется авторской и в ней субъект приобрёл право на"проектирование", которое было прежде Божественной прерогативой. Созидание нового в проектной культуре невозможно без разрушения старых канонов: без этого нет творчества ни в технической, ни в гуманитарной , ни в художественной областях. Дизайн - одно ёмкое понятие , а включает в себя в нашем сознании: массовый и элитный дизайн, китч, стайлинг, поп-дизайн, единичный арт-дизайн, городской публишь-арт , архитектурный дизайн, промышленный дизайн, web- дизайн, графический дизайн, кустарный дизайн,  исторический футура-дизайн , прогностический дизайн будущего, фито-дизайн, коммерческий рекламный дизайн, информационный и программный дизайн, научный сайнс-дизайн, текстовый дизайн.

Корни дизайна уходят  к началу 19  века - в эпоху массового роста машинного производства и разделения труда. До промышленной революции  в труде дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия.

Шесть принципов работы было у кустаря : социологический, инженерный, оргономический , эстетический ,экономический , экологический.  Индустриальное производство ( конец 18 века - начало 19 века) создало "нечеловеческие , холодные " предметы.  Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры , а дизайнеры отвечали лишь за её эстетический вид. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертёжников, модельщиков, инженеров,  архитекторов, и специалистов по изучению рынка.

Практика показывает , что там где ценится работа дизайнера и выполняются его рекомендации , продукция отличаеися высоким качеством. Наиболее сильной стороной отечественного дизайна была остаётся эстетика , что объясняется двумя принципиальными моментами : особенностями появления дизайна и спецификой развития государства в 20 веке. В отличии от зарубежного дизайна , который возник из потребности промышленности  каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производствеников и конструктивистов. Художники и теоретики направлений дали толчок к его возникновению. На первом этапе развития ( 1917 - 1920г.г.) дизайн сформировался на стыке производства и агитационно- массового искусства.Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Наиболее интенсивно развивается  графический дизайн , что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы , книжной продукции.

Второй этап развития дизайна в России ( 1923 - 1932г.г.) - становление профессиональой модели дизайна. Россия становится одним из важнейших  мировых центров формирования дизайна. Происходит становление школы профессиональной подготовки дипломированных дизайнеров производственных факультетов ВХУТЕМАСа.

Третий этап ( 1933-1960г.г.) был достаточно печальным для развития дизайна в России Принцип стандартизации применялся не только к человеку , но и к создаваемой искусственной среде. Дизайн переориентируется на решение практических задач: разработку бытового оборудования для жилищ, обстановки рабочих клубов , общественных интеьеров и т.д.

Четвёртый этап( конец 80 -х - начало 90-х г.г. )  - развития дизайна обязан появлению преприятий частных форм собственности. В 1992 году Сергеем Серовым создаётся Академия Графики и Дизайна.

Пятый этап начался с началом нового 21 века  и даёт возможность проявить свои творческие способности в любом виде творческой деятельности любому человеку.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов по изобразительному искусству во внеурочной деятельности Учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 22 г.о. Чапаевск Самарской области Ченцова Татьяна Терентьевна

Слайд 2

РАБОТА УЧАЩИХСЯ 6 класса по оформлению школьного коридора для учащихся начальных классов

Слайд 3

РАБОТА ЛИ УЧЕНИКИ КРАСКАМИ ДЛЯ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ РИСУНКА ПАНЕЛЕЙ И УЛИЦ. ЦВЕТА СОСТАВЛЯЛИСЬ

Слайд 4

РАБОТАЛИ МАЛЕНЬКИМИ МАЛЯРНЫМИ КИСТЯМИ И ВАЛИКОМ

Слайд 5

КОНТУР КАЖДОГО РИСУНКА ОБВОДИЛСЯ ГУАШЕВОЙ КРАСКОЙ АКВАРЕЛЬНОЙ КИСТОЧКОЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Создание благоприятного морально - психологического климата - важное условие достижения высокого качества образования"

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным услови...

Выступление к педсовету ТЕМА: «Совершенствование системы работы школы в контексте новой образовательной политики в области образования»

Современное российское общество находится в состоянии цивилизованного кризиса. Это наиболее подходящий период для новаций, так как неустойчивость социальной системы есть условие для изменений....

Семинар-практикум на тему: «Практические работы по химии в свете современных тенденций развития образования»

Изучение свойств металлов и их соединений и генетическая связь между ними....

Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".

Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...

Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ...

Метапредметные знания и функциональная грамотность как новый ориентир развития образования в современном мире. Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой микрорайон» («My Neighbourhood»)

В методической разработке на примере урока английского языка по теме: «Мой микрорайон» из УМК «Spotlight» (6 класс) показывается использование технологии развитие критиче...