ПОВТОРЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ ПАКЕТА MICROSOFT OFFICE
методическая разработка (10 класс) на тему
План-конспект урока по теме "Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 7»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПОВТОРЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ
ПАКЕТА MICROSOFT OFFICE
Преподаватель: Гладышева Евгения Владимировна
:
Тымовское
2010
План – конспект урока
Группа
Тема: "Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office"
Задачи:
Развивать компьютерную грамотность, отрабатывать навык работы с прикладными программами Power Point, Paint,Word,Excel.
Проверить умения работать с основными элементами этих программ.
Формировать абстрактное мышление.
Воспитывать творческие способности, дух коллективизма, аккуратность.
Оборудование:
программное обеспечение Power Point, Paint, Word, Excel, инструкционные карточки.
Тип урока: урок-соревнование
План-урока:
1. Организационный момент.
2. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.
3. Основная часть.
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Класс делится на две команды. Заранее дается домашнее задание. Приготовить презентацию своей команды.
Учитель:
Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе. Сегодня у нас урок повторение. На данном уроке мы повторим основные прикладные программы Power Point, Paint,Word,Excel. Урок будет проходить в виде соревнования, поэтому от каждого из вас будет зависеть успех команды. А оценивать наши команды будут наши гости. (Представление жюри)
Всем удачи, мы начинаем.
2. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.
Учитель:
Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы:
1. Кто допускается к работе в компьютерном классе? (лица ознакомленные с инструкцией по т\б и правилам поведения в компьютерном .классе.)
2. Могут ли находиться посторонние лица во время занятий? (только с разрешения учителя)
3. При работе в компьютерном классе можно ли класть одежду и сумки на столы? (нет)
4. При работе в компьютерном классе можно ли присоединять или отсоединять кабели, трогать розетки, разъемы и провода? (нет)
5. Можно ли приносит в класс напитки и еду? (нет)
6. Что необходимо сделать после окончания работы на компьютере? (завершить все активные программы и корректно выключить компьютер)
3. Основная часть
Учитель:
Так как в классе присутствуют гости, которые недостаточно знают членов наших команд, прошу капитанов презентовать свою команду с помощью программы Power Point (это было домашнее задание). Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс "Вирус"
Учитель:
В компьютер попал вирус, все содержимое электронной таблицы он разбил на части и занес в другую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ в Excel. Максимальная оценка 3 балла
(По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания)
Раздаются карточки с заданием. Приложение 1.
Конкурс «Декодирование документа»
Учитель:
Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 8 минутами.
(По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания).
Получить текст путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата, которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста.
Раздаются карточки с заданием. Приложение 2.
Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс "Нарисуй пейзаж"
Учитель:
По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои "произведения" в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждой команде достаются карточки с объектами, каждый член команды рисует этот объект. Время ограниченно 10 минутами.
Раздаются карточки с заданием. Приложение 3.
Максимальная оценка 3 балла.
4. Подведение итогов.
Жюри заполняет оценочную карту и озвучивает результаты. Приложение 4
5. Рефлексия.
Учитель:
Определите пожалуйста, ваше настроение используя цветных человечков..
Приложение 5
Приложение 1
адрес | текст | адрес | текст | адрес | текст | адрес | текст | адрес | текст |
G3 | тся! | B1 | Но | P5 | да | J1 | тре | L5 | ли |
B5 | А | K1 | лю | E7 | я! | D1 | ес | B7 | порч |
J5 | вы | E1 | ли | D5 | если | F5 | ты | I1 | выс |
A7 | ис | M1 | в | K5 | стре | A3 | он | P1 | ик, |
C3 | же | 01 | шар | E3 | исп | M5 | шь, | F3 | орти |
05 | тог | G1 | я | C7 | усь | H5 | не |
(Но если я выстрелю в шарик, он же испортиться! А если не выстрелишь, тогда испорчусь я!)
адрес | текст | адрес | текст | адрес | текст | адрес | текст | адрес | текст |
05 | на | E7 | асть, | K3 | ерб | H5 | адо | A7 | яз |
H3 | ты | K7 | усн | D5 | е | L5 | со | B3 | не |
N3 | ешь, | E5 | го | D3 | в | H7 | ак | E3 | иль |
B7 | ык | J3 | бут | K5 | лба | C3 | пра | J7 | вк |
M5 | й | F3 | но | L7 | ей | J5 | ко | L3 | род |
D7 | кл | G5 | н | G7 | т |
( Не правильно ты бутерброд ешь, его надо колбасой на язык класть, так вкусней)
Приложение 2
Используемые сокращения
+ - начать с "красной" строки
Выравнивание строк:
L - по левой границе,
R - по правой границе,
М - по центру,
L-R - по ширине.
Times, Arial- тип шрифта,
10,12,14…-размер шрифта
Начертание:
bl - полужирный,
ital –курсив
Закодированный текст:
{ Arial 16 R bl} Директору ГОУ НПО Сахалинской области
{ Arial 16 R bl} «Профессиональный лицей №7»
{+ Times 18 R bl } С.В. Емельянову
{+ Arial 16 R bl } от учащихся группы КТ -31
{+ Times 20 M ital } заявление.
{+ Times 16 L- R }Просим Вас выделить средства на установку
{Times 18 L- R bl ital}абсолютно новых компьютеров
{Times 16 L- R } в кабинет информатики (каб.42), и подключить их к сети Интернет.
{Times 16 L- R }Мы со своей стороны ,
{Times 18 L- R bl ital }обещаем,
{Times 16 L- R}бережно относиться к установленной технике и
{Times 18 L- R bl ital }повысить успеваемость
{Times 16 L- R}по большинству предметов
{+Times 20 L bl ital}20.04.2010г.
{+Times 20 R bl ital}учащиеся группы КТ - 31
Готовый документ выглядит следующим образом:
Директору ГОУ НПО Сахалинской области
«Профессиональный лицей №7»
С.В. Емельянову
от учащихся группы КТ -31
заявление.
Просим Вас выделить средства на установку абсолютно новых компьютеров в кабинет информатики (каб.42), и подключить их к сети Интернет. Мы со своей стороны, обещаем, бережно относиться к установленной технике и повысить успеваемость по большинству предметов
20.04.2010г.
учащиеся группы КТ - 31
Приложение 3
солнце | облака | каркас домика |
цветочек | речка | надпись |
окошки и двери домика |
Оценочная карта
Название конкурса | 1-команда | 2- команда | Итог |
Вопросы по технике безопасности (за каждый правильный ответ 1 балл) | |||
Презентация команд (максимальная оценка 5 баллов) | |||
Конкурс "Вирус" (максимальная оценка 5 балла) | |||
Конкурс "Нарисуй пейзаж" (максимальная оценка 6 баллов) | |||
Конкурс «Декодирование документа» (максимальная оценка 3 балла) |
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок : «Прикладные программы Microsoft Office»
Урок-деловая игра...
Урок : «Прикладные программы Microsoft Office»
Урок-деловая игра...
Открытый урок на тему: «Прикладное программное обеспечение Microsoft Office. Текстовый процессор MS Word».
Данный урок разработан для студентов первых курсов СПО всех специальностей....
Разработка урока "Презентация приложения Microsoft Office – программы PowerPoint"
В последнее время возможности информационных технологий очень широко применяются в разного вида деятельности обучающихся, в том числе оформительской.У меня возникла идея проведения деловой игры «Презе...
Дополнительные возможности пакета Microsoft Office
Помощь при подготовке к уроку...
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Особенности использования офисных приложений незрячими на примере использования офисного пакета MS Office 2016"
Пояснительная записка Целью предлагаемой программы, согласно общему направлению процесса социальной реабилитации инвалидов по зрению и интеграции их в обществе, является приобр...
Конспект урока по теме: «Знакомство с офисным пакетом Microsoft Office 365»
Конспекут урока разработан к уроку по теме: «Знакомство с офисным пакетом Microsoft Office 365».Образовательная цель урока: формирование умений и навыков работы с офисным пакетом...