Изготовление лоскутного клоуна
методическая разработка (6 класс) по теме

Турьева Галина Сергеевна

 

Тема занятия: Изготовление лоскутного клоуна.

 

Цель занятия: Помочь детям научиться  шить лоскутного клоуна.

Задачи: Обучение технологии изготовления лоскутного клоуна.                        

              Развитие у детей  художественного вкуса.

              Воспитание трудолюбия и аккуратности.

 

Мотивация:  При шитье одежды из ткани остаётся много лоскутков ткани, их    

                      можно использовать для шитья в лоскутной технике. Пестрый  

                      клоун шьётся из разноцветных шариков. Он очень подвижный

                      и смешной. Такого клоуна можно подвесить на верёвочке для

                      украшения комнаты. А можно подарить дорогому человеку на

                      праздник или день рождения.

 

Тип занятия:   Изучение нового материала.

 

Оборудование: Образец клоуна, лоскутки ткани, выкройки частей клоуна, ва-

                           та или синтепон, иглы, нитки, ножницы, карандаши, нитки

                           шерстяные для волос, нитки мулине для вышивки.

 

                                               Ход занятия.

1.Организациионный момент (2 мин.).

Проверка готовности учащихся к уроку.

Психологическая подготовка учащихся к усвоению знаний (рассказ).

 

2. Актуализация опорных знаний (3 мин).

- На какую сторону ткани кладут выкройки?

- Как определить лицевую сторону ткани?

- Какие швы вы знаете?

- Расскажите о безопасности труда при работе иглами, булавками, ножницами, утюгом.

 

3. Новый материал.

Теоретическая часть(15 мин) (рассказ, объяснение с демонстрацией, обучающий контроль).

 

Последовательность пошива лоскутного клоуна.

1. Рекомендации по выбору материала для изготовления клоуна:

- для головы, ладошек нужны лоскутки белого, розового или светло-желтого цвета;

- для туловища, колпака, рук и ног – лоскутки любой расцветки, чем ярче, тем лучше;

- для носа – материал красного цвета;

- для волос подойдут шерстяные нитки;

- для воротника используйте кружева;

- для вышивки глаз, рта нужны нитки мулине.

2. На изнаночную сторону ткани раскладываем выкройки частей клоуна, обводим и вырезаем (показ).

3.Прошиваем все кружки  по краю швом «вперед иголка», стягиваем нитку, набиваем через оставшееся отверстие. Нитку затягиваем и зашиваем кружки.

 4. Складываем выкроенные ладошки, детали ботинок  и туловища друг с другом лицевой стороной внутрь, сшиваем их швом «вперёд иголка» оставляя место для набивки. Выворачиваем их и набиваем.

5. Из трёх шариков шьём руки и ноги. Пришиваем ладошки и ботинки.

6. Пришиваем к туловищу голову, руки, ноги.   

7. Волосы изготавливаем из толстого пучка ниток и пришиваем их к макушке.

8. Оформляем лицо. Рисуем глаза, рот и вышиваем. Пришиваем нос.

 

9. Шьём колпак. Складываем пополам лицом внутрь выкроенную деталь и сшиваем швом «назад иголку». Края вывернутого колпака подогнём вовнутрь и пришиваем к голове. Раздвигайте иголкой нитки парика и втыкайте  её в ткань (Если вы хотите, чтобы колпак стоял прямо, набейте его до пришивания к голове).  

10.Для кружевного воротника используем кусочек кружева длиной около 10-12 см. Прошиваем его швом «вперёд иголка» и присобираем. Надеваем присобранное кружево на шею клоуну, затягиваем и пришиваем.

11. Живот клоуна можно украсить крупными яркими пуговицами. Колпак можно украсить блёстками, нашить их или наклеить.

 

Закрепляющий контроль.

- Какой материал используется для пошива клоуна?

- Расскажите, в какой последовательности шьётся клоун.

- Как можно украсить клоуна?

 

Практическая часть (20 мин).

Самостоятельная практическая работа учащихся с непрерывной обратной связью и положительной оценкой педагога. Самоконтроль.

 

4. Организационно-заключительная часть (5мин).

Словесная оценка педагога. Обсуждение типичных ошибок. Уборка рабочих мест.

                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon loskutnyy_kloun.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Изготовление лоскутного клоуна.

Цель занятия: Помочь детям научиться  шить лоскутного клоуна.

Задачи: Обучение технологии изготовления лоскутного клоуна.                        

              Развитие у детей  художественного вкуса.

              Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Мотивация:  При шитье одежды из ткани остаётся много лоскутков ткани, их    

                      можно использовать для шитья в лоскутной технике. Пестрый  

                      клоун шьётся из разноцветных шариков. Он очень подвижный

                      и смешной. Такого клоуна можно подвесить на верёвочке для

                      украшения комнаты. А можно подарить дорогому человеку на

                      праздник или день рождения.

Тип занятия:   Изучение нового материала.

Оборудование: Образец клоуна, лоскутки ткани, выкройки частей клоуна, ва-

                           та или синтепон, иглы, нитки, ножницы, карандаши, нитки

                           шерстяные для волос, нитки мулине для вышивки.

                                               Ход занятия.

1.Организациионный момент (2 мин.).

Проверка готовности учащихся к уроку.

Психологическая подготовка учащихся к усвоению знаний (рассказ).

2. Актуализация опорных знаний (3 мин).

- На какую сторону ткани кладут выкройки?

- Как определить лицевую сторону ткани?

- Какие швы вы знаете?

- Расскажите о безопасности труда при работе иглами, булавками, ножницами, утюгом.

3. Новый материал.

Теоретическая часть(15 мин) (рассказ, объяснение с демонстрацией, обучающий контроль).

Последовательность пошива лоскутного клоуна.

1. Рекомендации по выбору материала для изготовления клоуна:

- для головы, ладошек нужны лоскутки белого, розового или светло-желтого цвета;

- для туловища, колпака, рук и ног – лоскутки любой расцветки, чем ярче, тем лучше;

- для носа – материал красного цвета;

- для волос подойдут шерстяные нитки;

- для воротника используйте кружева;

- для вышивки глаз, рта нужны нитки мулине.

2. На изнаночную сторону ткани раскладываем выкройки частей клоуна, обводим и вырезаем (показ).

3.Прошиваем все кружки  по краю швом «вперед иголка», стягиваем нитку, набиваем через оставшееся отверстие. Нитку затягиваем и зашиваем кружки.

 4. Складываем выкроенные ладошки, детали ботинок  и туловища друг с другом лицевой стороной внутрь, сшиваем их швом «вперёд иголка» оставляя место для набивки. Выворачиваем их и набиваем.

5. Из трёх шариков шьём руки и ноги. Пришиваем ладошки и ботинки.

6. Пришиваем к туловищу голову, руки, ноги.    

7. Волосы изготавливаем из толстого пучка ниток и пришиваем их к макушке.

8. Оформляем лицо. Рисуем глаза, рот и вышиваем. Пришиваем нос.

9. Шьём колпак. Складываем пополам лицом внутрь выкроенную деталь и сшиваем швом «назад иголку». Края вывернутого колпака подогнём вовнутрь и пришиваем к голове. Раздвигайте иголкой нитки парика и втыкайте  её в ткань (Если вы хотите, чтобы колпак стоял прямо, набейте его до пришивания к голове).  

10.Для кружевного воротника используем кусочек кружева длиной около 10-12 см. Прошиваем его швом «вперёд иголка» и присобираем. Надеваем присобранное кружево на шею клоуну, затягиваем и пришиваем.

11. Живот клоуна можно украсить крупными яркими пуговицами. Колпак можно украсить блёстками, нашить их или наклеить.

Закрепляющий контроль.

- Какой материал используется для пошива клоуна?

- Расскажите, в какой последовательности шьётся клоун.

- Как можно украсить клоуна?

Практическая часть (20 мин).

Самостоятельная практическая работа учащихся с непрерывной обратной связью и положительной оценкой педагога. Самоконтроль.

4. Организационно-заключительная часть (5мин).

Словесная оценка педагога. Обсуждение типичных ошибок. Уборка рабочих мест.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Изготовление лоскутного узора "3везда""

С помощь. ускоренной технологии ракроя и сшивания лоскутков можно быстро .собрать узор "Звезда" Из нескольких блоков можно сшить лоскутное одеяло...

Тема урока: "Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии" для учащихся 5-го класса

Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии для учащихся 5-го класса упрощает процесс соединения лоскутков, экономит время, улучшает качество работы. Даже без специальных инструментов и ...

"Изготовление лоскутной салфетки" 5 класс

Материал содержит разработку компетентостно-ориентированного урока для 5 класса и включает:- конспект урока;- схему обдумывания;- технологическую карту на изготовление салфетки;- презентацию.Разработк...

Презентация "Изготовление лоскутной техники"Крейзи"

Презентация  разработана для обучающихся  в школе VIII вида...

Тема урока: "Технология изготовления лоскутного изделия"

Разработка содержит конспект урока технологии "Технология изготовления лоскутного изделия" составленный в соответствии с требованиями ФГОС и мультимедийную презентацию состоящую из двадцати четы...

«Изготовление лоскутной салфетки» (переработка текстильного мусора).

сформировать знания, умения и навыки  в области изготовления лоскутной салфетки....

Технологичекая карта урока в 5 классе по теме "Технология изготовление лоскутного изделия"

Подробная технологичекая карта урока в 5 классе. Дана краткая характеристика класса, указаны планируемые образовательные результаты, метапредметные УУД.  Даны чертежи для изготовления прихваток в...