Игры для развития творческих способностей ребенка.
методическая разработка на тему

Игры для создания благоприятного климата в группе, на внимание, игры, направленные на снятие мышечног напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_rebenka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для создания благоприятного микроклимата в группе.

1. «Ласковые шаги»

Цель: развитие эмоциональной сферы,  обогащение словарного запаса.

Ход игры.

    Два ребенка встают напротив друг друга. Между ними - игрушка. Тот, кто быстрее дойдет до игрушки, тот и возьмет ее. Но шагнуть можно только тогда, когда произнесешь ласковое слово для мамы.   Слова повторяться не должны (то же – для бабушки, для друга и т.д.), не сказавший вовремя слово пропускает ход.

2. «Подарок»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатии, воображения, положительного отношения к членам группы.

Ход игры.

   Дети стоят в кругу. Ведущий спрашивает: «Ребята, вы любите получать подарки? А вы знаете, что дарить подарки – тоже замечательное занятие? ведь так приятно увидеть, что человек радуется твоему подарку, что он улыбается. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки, а вместе с ними радость и хорошее настроение. Подарки у нас будут  «понарошку», но зато можно дарить все, что только захотите. Например, я дарю (называем имя ребенка) большого шоколадного зайца.

   Затем уже этот ребенок называет имя другого и «дарит» ему свой подарок.  Следует обратить внимание на то, что можно дарить не предметы, а нечто условное, нематериальное, например: большое небо, много света и тепла, яркое солнце, хорошее настроение.  Но по опыту знаю, что дети все же предпочитают «дарить» друг другу игрушки и сладости.

3. «Комплименты»

Цель: развитие воображения, эмпатии, сплочения группы.

Ход игры.

   Сидя в кругу, дети берутся за руки.  Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.  Например: «У тебя такие красивые ленточки», или: «С тобой так хорошо играть», или: «Ты умеешь петь и танцевать лучше всех».

   Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Игра продолжается по кругу.

                                                      4. «Дрозд»

Цель: создание дружеской атмосферы, положительного отношения к членам группы.

- Я дрозд.                                        - Ты дрозд.

- У меня нос.                                  - У тебя нос.

- У меня щечки гладенькие.         - У тебя щечки гладенькие.

- У меня алые губки.                     - У тебя алые губки.

- У меня глаза добрые.                 - У тебя глаза добрые.

-Мы два друга                               Мы любим друг друга.

5. Игра « На что похоже настроение?»

Цель: научить детей образному мышлению,  

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

   Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. Хорошо было бы использовать музыку.

                                       6. Игра «Здравствуй , друг»

    Цель: создание и поддержание доброжелательной атмосферы в коллективе.

    Все становятся в два круга напротив друг друга.

Здравствуй друг! (берут друг друга за руки, зацепляясь четырьмя пальцами правой руки).

Как ты тут? (соединяют большие пальцы правой руки).

Улыбнись мне! (соединяют мизинцы не отрывая больших).

А я тебе (полное рукопожатие).

Очень видеть рад тебя (в такт соединяются  ладони с хлопком).

Пообщаемся любя (соединенными ладонями рисуется большой круг).

Затем внутренний круг делает шаг вправо и игра продолжится в новых парах.

7. Игра «Комплимент»

     Цель: научить детей делать комплименты, даже незнакомым людям.

     Каждый находит себе пару и идет обмен комплиментами по схеме:

Первый участник: «Здравствуйте, вы мне очень понравились, потому что...». Делается три комплимента партнеру о его внешности. Например, «У Вас приятная улыбка, красивая походка и Вам идут эти очки».

Второй участник: «Мне очень приятно, что Вы это заметили. А еще я..» - делает себе три комплимента о внутренних качествах. Например, «А еще я умная, жизнелюбивая и образованная». Продолжает: «Вы мне тоже очень понравились, потому что...» Делает три комплимента. Все повторяется.

Игры, направленные на снятие мышечного напряжения.

1. Игра «Гроза»

Цель: расслабление, релаксация, эмоциональная разрядка.

Ход игры.

   Дети сидят. Взрослый : «Перед грозой обычно очень тихо. Замрите, чтобы стало тихо-тихо. Затем слышны негромкие звуки. (дети трут ладошку о ладошку). Звуки постепенно усиливаются (ребята  хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче). Вот уже слышна гроза (дети топают ногами, затем начинают кричать). Гроза в разгаре ( дети топают и кричат во весь голос). Но вот гроза начинает убывать (все движения и звуки в обратном порядке).

2. Игра «Слушаем тишину»

Цель: расслабление, отдых.

Ход игры.

   Дети с закрытыми глазами пытаются услышать звуки за окном, в комнате, за дверью. Затем рассказывают о том, что удалость услышать.

3. Игра «Капуста»

Цель: отдых, пальчиковая гимнастика.

Ход игры.

Дети имитируют движения соответственно тексту:

Мы капусту рубим – рубим

Мы морковку трем – трем

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем – жмем.

4. Игра «Веселый бубен»

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот станцует сейчас нам!

5. Игра «Прогулка в лес»

Только в лес мы вошли, появились комары,

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два  позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко..

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим-

На носочках побежим!

Серый заяц скачет в поле:

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе-шалунишке.

6. Игра «Веселый танец»

Мы сейчас пойдем направо!

А теперь пойдем налево!

Быстро к центру соберемся!

Так же быстро разойдемся!

Мы тихонечко присядем!

И легонечко привстанем!

Попляшите, наши ножки!

И похлопайте, ладошки!

7. Игра «Мартышки»

- Мы веселые мартышки,

- Мы играем громко слишком;

- Все в ладоши хлопаем,

- И ногами топаем.

- Надуваем щечки,

- Скачем на носочках

- И друг другу даже

- Оттопырим ушки,

- Языки покажем.

- Хвостик на макушке,

- Палец поднесем к виску,

- Дружно прыгнем к потолку,

- Шире рот откроем

- И гримасы строим

- Как скажу я слово три

- Все с гримасами замри!

- Раз, два, три.

8. Игра «Хоровод»

Эй, ребята, разомкнись,

Разом дружно подтянись!

Помани одной рукой,

А потом уже другой.

А теперь двумя руками,

Крепко держим руку друга,

Дружно вверх их поднимаем,

Словно яблоко снимаем.

И присядем низко-низко.

Ну-ка, прыгнем вверх без риска!

Дружно хлопаем в ладоши. Хоровод у нас хороший.

9. Игра  «Киносъемка»

Ведущая. В понедельник ровно пять

                 Будем Африку снимать,

                 Очень нам желанна

                 В кадре обезьяна.

Дети. (строя рожицы)

Посмотрите на меня,

Обезьяна – это я!

                  В. Здесь актеров много,

                      Но сказал нам строго

                      Режиссер – заказчик:

                     «Нужен мальчик с пальчик!»

Дети.  (присев) Посмотрите на меня,

Мальчик  с пальчик – это я!

                  В. Для программы «сельский час»

                       Снимем ферму мы сейчас.

                       А для киносъемок

                       Нужен поросенок!

Дети. (хрюкая) Посмотрите на меня,

Поросенок – это я!

                  В. А сейчас сюрприз для вас!

                      Посмотрите направо,

                      Посмотрите налево.

                      Кто из вас, ребята,

                      Будет королевой?

Дети.  Посмотрите на меня,

Королева – это я!

10. Игра «Лавата»

Дружно танцуем мы, тра-та-та (2 раза)

Танец любимый наш,

Танец – лавата.

Мои  ручки хороши,

А у соседа лучше.

Руки были ? Были.

Плечи были? Нет.

Мои плечи хороши,

а у соседа лучше.

( Колени, волосы, уши и т. д.)

11. Игра «Купим мы бабушка»

Купим мы бабушка себе курочку ( 2 раза)

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы бабушка себе уточку.(2 раза)

Уточка та-та-та-та,

курочка по зерночку кудах- тах- тах.

Купим мы бабушка себе индюшенка (2 раза)

Индюшонок футы — нуты

уточка та-та-та-та.

Курочка по зерночку кудах -тах-тах.

Купим мы бабушка себе лошаденка (2 раза)

лошаденок нуки-нуки.

Индюшонок футы — нуты

уточка та-та-та-та.

Курочка по зерночку кудах -тах-тах.

Купим мы бабушка себе коровенка. (2 раза)

Коровенок муки-муки.

лошаденок нуки-нуки.

Индюшонок футы — нуты

уточка та-та-та-та.

Курочка по зерночку кудах -тах-тах.

Купим мы бабушка себе телевизор.(2 раза)

Телевизор время факты

дикторша ля-ля-ля-ля.

Коровенок муки-муки.

лошаденок нуки-нуки.

Индюшонок футы — нуты

уточка та-та-та-та.

Курочка по зерночку кудах -тах-тах.

12. Игра «Танец отдельных частей тела»

    Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т.д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

13. Игра «Дискотека»

  Дети становятся по кругу, руководитель в центре. Звучит веселая танцевальная музыка. Руководитель указывает на любого ребенка и считает 4 счета, а тот должен танцевать под музыку, следующие 4 счета танцует другой. Главное условие — движения не должны повторяться! Игры для детей от 5 лет. Педагог должен следить, чтобы все дети потанцевали, и хвалить за оригинальное движения (когда дети входят в азарт, выдают и брейк, и восток, в общем, все на что способны).

14. Сказка о Родничке.

  Каждому ребенку выдается карточка с ролью одного из действующих персонажей сказки и время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится сценой. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляются в действии. Таким образом, получается общая сказка в танцах. Пример сказки:                     «Как-то утром вышло Солнышко и осветило Пустыню. В этой пустыне росло много-много Цветов, Кактусов и Пальм. Там жила-была Бабочка. Ей было очень жарко, и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела Тучка. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась, и много-много Капелек полетело на землю... Но вдруг подул Ветер! Он сдул дождик дальше, и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась Змея! Бабочка спросила ее — куда лететь, и Змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые Деревья и Кусты! А среди них тек звонкий и молоденький Ручеек.

Бабочка напилась, и все закончилось хорошо!»

                                                      Игры на внимание

1. «И мы!»

Ход игры.  Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось, а вы должны сказать после каждой строчки моего стихотворения – «и мы». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «и мы», а где нет.

- Пошел я однажды в лес – (и мы)

- Смотрю – в кустах медведь ест малину….

- Я как закричу…(и мы)

- Медведь как зарычит…

- Да как побежит…

- И я дальше пошел….(и мы)

- Смотрю -  дятел на сосне головой об нее стучит…

- Я как свистну (и мы)

 - Дятел испугался и улетел…

- А я дальше пошел…(и мы).

2. «Я тоже»

- Я сегодня рано встала…!

- В зоопарке побывала…!

- Видела слона с слоненком…!

- Он похож на поросенка…

- Возвратилась я во двор…!

- Во дворе скакал Трезор…

- Он гонялся за  котом…

- И вилял своим хвостом…

3. «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто живет по распорядку?

- Кто утром делает зарядку?

- Кто бережет свою тетрадку?

- Кто всегда уроки учит?

- Кто собак и кошек мучит?

- Кто любит мыться в душе?

- Кто любит купаться в луже?

- Кто всегда умывается?

- Кто пол дня в постели валяется?

4. «Волшебные слова»

- Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого….(спасибо)

- Зеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

- Если больше есть не в силах,

Скажем поварам…(спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый,

Говорит , встречаясь…(здравствуйте).

- Когда бранят нас всех за шалости,

Мы говорим…(прости, пожалуйста)

- И во Франции и в Дании, на прощанье говорят..(до свидания)

Солнышко

Пустыня

Цветок

Кактус

Пальма

Бабочка

Тучка

Капельки

Ветер

Змея

Дерево

Кактус

Ручеек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по развитию творческих способностей ребенка.

Данная презентация содержит некоторые рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей....

Методическая разработка "Развитие творческих способностей ребенка в процессе занятий хореографией"

В разработке представлены методы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста, задания на танцевально-музыкальную импровизацию, образные этюды, сюжетные занятия, методики диагностики ...

«Дидактическая игра на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей ребенка»

В игровых формах занятия реализуются идеи совместного сотрудничества, соревнования, самоуправления, воспитание через коллектив, приобщение детей к научно-техническому творчеству, воспитание ответствен...

2013 г. «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в семье и школе».

Данное выступление состоялось на городской родительской конференции. Целью выступления было привлечь родителей к активному участию в развитии своих детей....

Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка

Презентация к родительскому собранию 7 класса...