Программа кружка "Фотопалитра"
материал на тему

Ерёмина Наталья Александровна

Работа кружка нацелена на формирование художественной культуры, освоение техники фотографирования, создание  условий для реализации творческих способностей обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_fotopalitra.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»

Программа кружка

«Фотопалитра»

Автор: Ерёмина Н.А., учитель    

             географии и истории.

Пояснительная записка.

    Фотография в нашей жизни с каждым днем занимает все большее место. Нет, пожалуй, такой отрасли науки, техники, культуры, где бы она не применялась. Широкое применение фотографии в печати, организация больших фотовыставок вызывает большой интерес школьников к этому виду художественного творчества. Массовый выпуск нашей промышленностью (и импорт) фотоаппаратов, фотобумаги и плёнок создаёт условия для дальнейшего развития фотолюбительства. Для многих занятия фотографией становится увлечением на долгие годы.

    За последние 10-12 лет фотография в нашей стране пережила качественные изменения. Появление автоматических фотоаппаратов, качественных цветных плёнок, лабораторий экспресс-обработки фотоматериалов привело к тому, что изучение техники фотосъёмки и химической обработки фотоматериалов, особенно на начальном этапе обучения, перестало быть актуальным. Но технологическая революция на этом не завершилась. На смену традиционной фотографии с плёнкой и химической обработкой материалов идёт цифровая с быстрым получением изображения и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий.

Компьютерная обработка изображений реализует свободу творчества и фантазии рисовальщика и передаёт достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии.

Занятия фотографией приобщают учащихся к прекрасному, развивают творческие способности, помогают найти своё место в жизни или просто заняться интересным и полезным делом.

    Цель: формирование художественной культуры, создание условий для реализации творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. освоение техники фотографирования;
  2. знакомство с основными композиционными правилами построения снимка;
  3. освоение навыков и технологий при съёмке основных жанров фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет;
  4. развитие наблюдательности, терпения, настойчивости;
  5. формирование художественно-творческой активности учащихся.

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа, составляет от 12 - 15 лет.

Содержание деятельности кружка:

    Срок реализации программы составляет 1 год. Для продуктивной работы кружка необходимо, чтобы в нем было не более 15 человек. По возрасту желательно, чтобы ученики были из смежных классов.

    Предусмотрены теоретические и практические формы занятий, работа с компьютером, посещение выставок фотографий, участие в конкурсах. Ученики работают простыми типами фотоаппаратов, учатся видеть прекрасное, интересное в окружающей нас жизни, правильно анализировать полученные фотоснимки. К концу года у каждого ученика будет собран альбом с авторскими фотографиями.

    Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии в природу, на предприятия, выставки , где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Тематический план работы кружка.

Тема

Кол-во часов

Содержание работы

1

Введение в фотографию. Инструктаж по ТБ.

1

Применение фотографии в науке и технике. Фотография, как часть современной художественной культуры.

2

История фотографии.

1

Возникновение фотографии. Фотография XIX – XX вв.

3

Фотографический аппарат и обращение с ним.

1

Основные части фотоаппарата. Как с ним работать. Чем отличаются фотоаппараты.

4

Композиция кадра.

2

Первоначальные сведения об организации изображения на плоскости: границы кадра, взаимное расположение фотографируемых объектов, значение освещения.

5

Натюрморт.

2

Установка натюрморта, выбор точки съемки и установка освещения.

6

Съемка на открытом воздухе.

2

Знакомство с техникой съемки на открытом воздухе: условия освещения, источники рассеянного и направленного света.

7

Пейзаж.

2

Особенности пейзажной съемки. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

8

Заповеди фотографа, путешествующего в «джунглях» листьев и трав.

2

Особенности ближней съемки. Практическая работа на местности во время экскурсии в природу.

9

Времена года.

2

Игра света и тени в природе, учет времени года и погодных условий. Ознакомление с подборкой лучших произведений живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи».

10

Фотографируем цветы.

2

Макросъемка цветов. Практическая работа на местности.

11

Фотографируем насекомых.

2

Особенности съемки животных. Практическая работа на местности.

12

Репортажная съемка.

2

Съемка на открытом воздухе спортивных состязаний (людей в движении), праздников, игр и т. д.

13

Фотовыставка.

2

Изготовление фотогазеты, альбома или выставки фотографий.

14

Портрет.

2

Фотосъемка портрета. Индивидуальный портрет. Поза портретируемого. Освещение. Фон.

15

Групповой портрет.

1

Фотосъемка группового портрета. Практическая работа в фотолаборатории.

16

Натюрморт.

1

Фотографируем натюрморт. Особенности построения натюрморта.

17

Фотографируем неживые предметы.

2

Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Практическая работа по фотографированию неживых предметов.

18

Рамки для фотографий.

4

Изготовление рамок для фотографий. Портрет в рамочке.

19

Архитектура.

2

Фотосъемка архитектурных сооружений. Старинные здания. Практическая работа на улицах села и города.

20

Современная архитектура.

2

Фотосъемка современных архитектурных сооружений. Передача объемности, точка съемки, освещение.

21

Фотовыставка.

2

Организация фотовыставки на любую из изученных тем.

22

Животные на фотографии.

2

Фотосъемка животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

23

Животные на фотографии

2

Фотосъемка животных. Дикие животные.

24

Фотографируем небо.

2

Особенности съемки неба. Рассветы. Закаты. Радуга.

25

Фотографируем воду.

2

Особенности съемки воды. Река. Озеро. Дождь.

26

Фотографируем огонь.

2

Особенности съемки огня. Огонь в костре. Горящая свеча. Огонь в печи.

27

Судьба дерева.

2

Экскурсия в природу с цель съемки интересных по форме деревьев.

28

Фотографии на тему «Это наш мир»

2

Работа в группах. Фотографии на свободную тему.

29

Фотографии на тему «Моё увлечение»

2

Индивидуальная работа.

30

Фотоальбом.

1

Демонстрация индивидуальных фотоальбомов. Организация фотовыставок.

31

Основы компьютерной графики.

1

Изучение основ компьютерной графики.

32

Программа Adobe Photoshop

2

Изучение программы, создание коллажей.

33

Обзор других программ по обработке фотографий

2

Изучение программ, сравнение.

34

Подведение итогов работы кружка.

1

Прогнозируемый результат работы кружка.

  1. владение техникой фотографирования и процессами обработки фотоматериалов;
  2. умение использовать в работе основные композиционные правила построения снимка;
  3. владение навыками и технологиями съёмки основных жанров фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет;
  4. владение основными операциями по цифровой обработке изображений в программе графического редактора «Adobe Photoshop»;
  5. владение навыками анализа характера изобразительного произведения;
  6. учащиеся должны получить представление о возникновении, истории и развитии фотографии, о роли и месте фотографии в современной жизни, получить основные навыки оценивания фотоснимка;
  7. важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство, развитие интереса к фотографии как визуальному искусству.

Материально – техническое обеспечение.

    У каждого ученика должен быть свой фотоаппарат. Обработка снимков осуществляется на компьютере. Для просмотра снимков во время занятий используется мультимедийный проектор. Во время работы учащимся предоставляются необходимые принадлежности (лампы, штативы).

Формы подведения итогов.

Итоговый контроль приобретенных практических умений и навыков осуществляется  по качеству изготовления  итоговых  работ за год (у каждого ученика оформляется альбом с фотографиями), по результатам участия в выставках, творческих конкурсах.

Литература.

  1. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – М.: Высшая школа, 1988.
  2. Килпатрик Д. Свет и освещение. – М.: Мир, 1988.
  3. Морозов С.  Творческая фотография. – М.: Планета, 1986.
  4. Буляница Т. Дизайн на компьютере. Самоучитель. – СПб: Питер, 2003.
  5. Новая история фотографии. М. Фризо.. М., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...


 

Комментарии

Остапенко Вера Гавриловна

Занимаюсь фотографией с детства, наблюдаю за фото-художеством ребят, качество фотографий в большинстве случаев мягко говоря "не очень" и прихожу к мысли организации подобного кружка. Думаю, Ваша программа поможет осуществить идею!