кружок «Юный математик».
статья по теме

Тахтаракова Валентина Анатольевна

     Когда возникла идея проведения  внеклассного мероприятия, то все ребята единодушно решили провести его для младших ребят. Сказано-сделано. Путешествие по станциям «Час занимательной математики»  под девизом: «Считать скучно, а играть интересно!» очень понравилось  ребятам  2А класса (проведено 21.02.2013г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zametka_pro_6a.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

     С 1февраля в Муниципальном образовательном учреждении  дополнительного образования для детей станции юных техников г.Сорска  начал работу кружок «Юный математик». На   базе школы №3 набрана группа учащихся шестых  классов, которые серьёзно увлекаются математикой.  Ребята с большим удовольствием  занимаются: решают комбинированные тесты и  числовые кроссворды, отгадывают зашифрованные задания, перелистывают страницы Математического календаря,  решают олимпиадные задания, готовят презентации.  Все 12 кружковцев приняли участие в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (март).

     Когда возникла идея проведения  внеклассного мероприятия, то все ребята единодушно решили провести его для младших ребят. Сказано-сделано. Путешествие по станциям «Час занимательной математики»  под девизом: «Считать скучно, а играть интересно!» очень понравилось  ребятам  2А класса (проведено 21.02.2013г.)

    Ганжин Антон (6А класс)  приготовил слайдовую  программу  «Исторические паузы на уроках математики».  Он рассказал  про то, где и когда зародилась древнейшая наука – геометрия, какова была история возникновения цифр, кто изобрёл первые чертёжные инструменты, кем и когда были придуманы дроби. Второклассники с большим вниманием  слушали рассказ о том, как считали в каменном веке, в Древнем Египте, Древнем Риме,  на  Древней Руси.  Ребята узнали,  что древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

      С большим удовольствием ребята  второго класса выполняли задания на станциях:

- «Болтография».  Епишина Элина и  Старостина Ксения приготовили разминку, состоящую из  лёгких, но интересных вопросов и задач,  рассчитанных  на быстроту реакции и  сообразительность.

- «Капитанометрия».  Мизинцев Максим, Кретов Данил и Гардер Вова проверяли, умеют ли ребята  считать? Мальчики приготовили таблички с арифметическими примерами в несколько действий. Но числа нарисовали не как обычно: у чисел  оказались руки, ноги, глаза, уши, бантики. «Такие примеры решать интереснее», - признались ребята 2А класса.

- «Дом пирамиды». Ответственная за эту станцию Епишина Элина сама придумала задания и провела  конкурс знатоков таблицы умножения.

- «Глупожение».  Занимательная математическая сценка  «Загадки таблицы умножения на 9». Роли исполняли Епишина Элина, Адоньева Ирина, Пантелеева Ксения.

-  «Кроссвордная».  Песегова Настя и Брейтман  Настя  придумали задания и  нарисовали  кроссворд на знание математических терминов.

- «Причитание». Ведущий   Ганжин Антон предложил ребятам вспомнить окончание пословиц, в которых встречаются числа.

-  «Грязнописание».  Конкурс знатоков орфографии провела  Адоньева Ирина.

      В перерывах между работой станций шестиклассники показали  ещё две короткие инсценировки. В сценке «Математика по-неандертальски»  с большим мастерством сыграли роли первобытных учеников Ослиное ухо и Вырви глаз и роль учителя  Кретов Данил,  Гардер Вова,  Мизинцев Максим.

 В  инсценировке "Треугольник и Квадрат». Епишина Элина,  Песегова Настя,  Ганжин Антон показали ссору треугольника и квадрата.

       Школа, это место где учат, или где живут? Отвечаем: мы учим детей, но не  только это считаем  главным. Дети должны жить  в мире познания, общения, преодоления, радости, поиска, соответствия своим возможностям и способностям. Дети должны унести из школы не только багаж, наполненный общими знаниями, но и атмосферу, вкус, тайну, воспоминания о личных и совместных делах и успехах. Подтверждением этому являются различные направления внеклассной и внеурочной деятельности.

Руководитель кружка: Тахтаракова В.А.

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Юные инспекторы движения"

В целях привлечения внимания широкой общественности  к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Мы - юные математики"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления составлена для учащихся 1- 4 классов в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного станда...

КРУЖОК "ЮНЫЙ МАТЕМАТИК" ДЛЯ 5 КЛАССА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА Полное наименованиеМатематический кружок «Юный математик»Цель и задачи программыЦель программы– способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и формированию ко...

Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок по математике) "Юный математик" 7 класс

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением к...

Внеурочная деятельность Кружок "Юный математик"

Рабочая программа+аннотация к кружку...

Кружок "Юный математик"

Кружок   направлен   на  интенсивную подготовку   учащихся   к   сдаче   экзамена   по  математике  в  форме...

Юный математик 7 класс (кружок)

Юный математик 7 класс (кружок)...