Шаг навстречу волонтерству
статья по теме

Никонова Татьяна Сергеевна

 

Статья будет интересна педагогам-организаторам образовательных учреждений, руководителям детских общественных объединений. Представлен опыт работы по созданию детской некоммерческой общественной организации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Шаг навстречу волонтерству»

Три года назад на базе МОБУ ДОД ЦВР с моим участием была создана молодежная общественная организация «PROдвижение». В ее состав вошли 15 старшеклассников общеобразовательных школ поселка. Мы поставили для себя   цель, определили  задачи, разработали программу,  которая вписывались в план культурно-развлекательных мероприятий для молодежи Центра внешкольной работы. Мы проводили праздники, тематические дискотеки, показывали представления для малышей детских садов и учащихся младших классов школ. Внешне казалось, что все идет хорошо, но меня не покидала мысль: «В нашей работе не хватает стержня, основы и именно поэтому она «растворяется» в общей массе добрых дел».

Выход из положения подсказал областной штаб «Регион-28»:

  1. Хотите активно участвовать в жизни поселка и области? Хотите быть особенными и не похожими на других? Займитесь волонтерским движением!

Коллективно обдумать предложение штаба времени не оказалось. Как из «рога изобилия» посыпались предложения провести различные уличные акции, поучаствовать  в  муниципальных и областных слетах, форумах, семинарах.

Замечу, что без помощи и финансовой поддержки администрации пгт Прогресс мы бы не справились. Очень важно, когда исполнительные власти муниципалитета осознают всю важность волонтерской работы и оказывают посильное содействие.

Итак, с 2011 года деятельность «PROдвиженцев» в корне изменилась, но это нас нисколько не огорчило, наоборот, интерес к  работе у ребят  удвоился.

  1. У молодежи есть интерес. Будет отныне чистым Прогресс! - эти слова прошли «красной строкой» в выступлении «PROдвиженцев» в муниципальной акции «Живи, поселок!».

    За словом — дело!

    Мы отправились в коррекционную школу-интернат № 2 с акцией «Несу добро». После мини-спектаклей, на территории школы совместно с воспитанниками школы-интернат мы провели субботник: чистили, убирали, подметали, в общем, приводили в порядок прилегающую территорию.

    Далее от моих обучающихся поступило предложение провести социальную  рекламу «Мир без вредных привычек» для  жителей  поселка. Очень быстро и грамотно  нарисовали плакаты, прошлись с ними по улицам поселка и разместили свои рекламы в Администрации, на предприятиях, в магазинах,  школах поселка.

    В конце ноября 2011 года наше общественное объединение приняло участие в областном слете «Я, ты, он, она — вместе сильная страна» на базе Амурского педагогического колледжа и молодежном форуме «Амурская область — регион молодых». Эти дни в Благовещенске многому нас научили, зарядили энергией для будущих добрых дел.

В новогодние праздники Дед Мороз и Снегурочка от «PROдвижения» пришли, наверное, во все общеобразовательные и дошкольные учреждения поселка, а с ними подарки, поздравления, пожелания лучших оценок в новом году. График «гастрольной программы» был очень напряженным, но мы справились!

«Время стучится в ваши сердца, взывает к вашему разуму: «Пора сделать выбор! Пора определить свою жизненную позицию и жить достойно!» Именно поэтому, именно сегодня, в этот час мы собрались здесь, чтобы сказать «нет!» - наркотикам, сказать «да!» -  здоровой, полноценной жизни, наполненной песнями и танцами, яркими красками музыки. Итак, мы начинаем!»

Такими словами  началась муниципальная  тематическая дискотека «Наркостоп» для старшеклассников школ поселка. Выступление агитбригады «PROдвижение» дало старт выступлениям остальных школьных агитбригад.

Пользу от проведения тематической дискотеки получили:

- добровольцы, которые смогли обменяться опытом и реализоваться в значимой для общества и себя деятельности;

- дети, для  которых был организован досуг, удовлетворены потребности в общении со сверстниками;

-  организаторы мероприятия, у которых появилась возможность самореализации;

- средства массовой информации, получившие новый интересный материал для освещения в прессе.

        В продолжение  выбранной темы  о здоровьесбережении и здоровьесохранении мои  воспитанники  предложили провести муниципальную акцию «Мы хотим дышать» в рамках сетевого проекта «Приамурье – территория добра».  Цель нашего доброго дела: формирование  у жителей поселка негативного отношения к курению в подъездах, призыв к эмоциональной сфере курящих взрослых, повышение мотивационной зрелости учащихся.

Изучив специальную литературу  по проблеме (журналы газеты, спец. сайты Интернета) провели конкурс  среди волонтеров на лучшую агитационную  рекламу по проблеме. Лучшие  агитационные листовки напечатали в количестве 300 штук. Определили  границы участков для волонтеров по  размещению реклам на территории поселка.

 В назначенные дни провели агитацию, расклеивали агитационные материалы, привлекая к действию прохожих  и жильцов домов. Удовольствие получили все!

        Одновременно, проходя и расклеивая листовки в подъездах домов, мы навестили и наших ветеранов,  с которыми давно знакомы.  Два года назад после проведения муниципальной акции  «Ветеран, живущий рядом»  мы  для них постоянные гости: чайку попить, рассказы о войне послушать, по дому помочь.

     Но, по-моему, проведение уличных акций моим ребятам понравилось  больше всего. Осенью 2011 года — акция «Я люблю!».  В День святого Валентина на центральной площади поселка мы раздавали воздушные шарики в форме сердечка, а на больших плакатах все желающие могли поделиться информацией, кого или что они любят больше всего на свете. «Люблю свою семью», «люблю школу», «люблю свой Прогресс» - это признания-лидеры. Здорово, что наши жители оказались настоящими патриотами своего поселка!

23 февраля и 8 марта  2012 года — уличные акции с нашим участием повторились.

  1. Спасибо за хорошее настроение! - благодарили нас прохожие.

Да нет, это им спасибо, как это принято сейчас говорить, за толерантное  поведение.

«Кто, если не мы?» - под таким названием на базе одной из  школ поселка прошел с нашим участием молодежный форум среди старшеклассников. В рамках форума проведена ролевая игра «Лидерские бои», работали две образовательные площадки «Психология лидерства» и «Актерское мастерство», встреча с главой рабочего поселка и председателем Совета народных депутатов.

Благодаря форуму мы смогли выделить в каждой школе группы активистов, планируя через них и совместно с ними проводить дальнейшую нашу работу.  Также для привлечения добровольцев мы  используем наглядную агитацию и распространение брошюр, но самым действенным способом привлечения добровольцев является «личный контакт», когда волонтеры рассказывают своим родственникам и знакомым о том, чем они занимаются в общественной организации. Такой личный контакт, как правило, очень эффективен, так как люди обычно доверяют мнению и советам тех, кого они знают. К недостаткам и одновременно к преимуществам данного метода можно отнести тот факт, что обычно привлекаются волонтеры из определенного социального слоя. Так как наши друзья обычно примерно одного с нами возраста, положения, взглядов на жизнь.

Кстати, есть, что рассказать и о методах, и о технологиях работы.

В основе моей  работы  лежат  индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Моя деятельность направлена на развитие личности, способной строить свою жизнь самостоятельно, личности социально-ориентированной, способной к саморазвитию и самореализации.

Формирую у учащихся умение объективно оценивать себя, уважать мнение других, умение сочувствовать, понимать, прощать.  Стремлюсь прививать чувство ответственности за свои поступки, способность прийти на помощь товарищу в трудную минуту.

Работу по подготовке культурных мероприятий строю с расчетом на самое активное в них участие ребят, которые не только проводят их сами, но и в последующем «выходят» на собственные идеи по организации подобных мероприятий.

         В ходе диалога с подростками, формулирую вопросы проблемного характера, создаю проблемные ситуации, предоставляя возможность участникам беседы самостоятельно и коллегиально  решить их.

На сегодняшний день я, как педагог-организатор, взаимодействую с детьми:

- через демократический стиль общения;

- речевая среда – свободное общение в коллективе в рамках темы;

- появляется умение у учащихся разрешать конфликтные ситуации в коллективе самостоятельно;

Способна  к импровизации, стремлюсь  к творческому поиску решения профессионально-педагогических проблем. Владея  элементами технологии по  педагогической рефлексии, делаю прогноз  и оценку эффективности своей работы.

К большому сожалению, все мы знаем, что вокруг нас тысячи людей, нуждающихся в помощи. Самое простое в такой ситуации просто закрыть глаза и не обращать на эту проблему внимания, или сослаться на то, что государство должно заниматься такими людьми. Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. И если мы равнодушны к беде ближнего, если милосердие - это не наше дело, если чужая боль нас не касается, если мы всё время будем ждать, что всё сделают другие, то не заметим, что другие - это и есть мы, что они такие же.

Люди на интуитивном уровне хотят делать добро и помогать людям, для некоторых - это как потребность в пище, в общении, в воздухе. Что же касается молодежи, то в них изначально заложен "фактор помощи" его нужно, как и талант развивать и подкреплять общественным одобрением, пропагандой, массовостью.  

Мне кажется, что свою жизнь я посвящаю именно этому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтерство-как организация досуга учащихся и профилактика вредных привычек.

В материале представлены: документация , программа, положение об отряде....

"Навстречу солнцу! Навстречу здоровью!"

Спортивное мероприятие, посвящённое началу учебного года. Основано на материале туристских навыков....

Презентация о работе по воспитанию личнсти ребёнка «Вперёд, к здоровью навстречу, навстречу к счастливым ветрам!»

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Волонтерство

Задачи:Пропаганда ЗОЖПрофилактическое сопровождение подростков с целью сохранения и укрепления здоровья....

Что такое волонтерство (добровольчество)?

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми положениями концепции "Ценностно-ориентированное добровольчество" Кто такой волонтер?Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и...