Главные вкладки

    Факультативный курс "Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев в годы Второй Мировой войны"
    элективный курс (10 класс) по теме

    Аверьянова Елена Алексеевна

    Факультативный курс рассчитан на 1 час в неделю для 10-11 классов. Представляет собой работу с обучающимися социально-гуманитарных классов. Возможно использование курса как элективного.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Оглавление

    Пояснительная записка ………………………………………………………...2

    Тематическое планирование факультативного курса  «Миф о Холокосте»: правда  о судьбе евреев во второй мировой войне»……………….………..3-5

    Темы рефератов …………………………………………………………………6

    Литература…………………………………………………………………….....6



    Предварительный просмотр:

    []

    Пояснительная записка

         Актуальность разработки факультативного курса для 10-11 классов «Миф о Холокосте: правда  о судьбе евреев во второй мировой войне» в нашей школе обусловлена задачами реформирования российского образования, предусматривающих, в частности, обеспечение содержательной исторической преемственности поколений.                                                        

         В 2009-2010 учебном году в школе была разработана концепция развития образовательного учреждения  «Экология духовности» в рамках реализации этнокультурного русского компонента образования в современных условиях мегаполиса.                                                                                                                              

         За последние годы понимание  предмета «Экология человека» значитель-но расширилось. Наряду с такими, ставшими уже привычными, понятиями, как социальная экология, урбоэкология, экология одежды и питания, в научный оборот введены такие, самые актуальные понятия и направления в рамках «Экологии человека»:  экология духовности,  экология культуры, экология  мысли, экология  сознания.

         Конечной целью «Экологии человека» является создание гармоничного мира и формирование человека облагороженного вида с расширенным сознанием, высокой культурой и духовностью. Для достижения этой цели необходимо знать тот путь, который прошел человек в процессе своего формирования и развития на протяжении видимого отрезка исторического пути.

         Антропогенез и антропогеоценозы неразрывно связаны с судьбами народов По словам доктора физико-математичеких наук С.С. Хоружий: «…происходящее с человеком, на антропологическом уровне реальности, приобретает решающую роль в бытии общества и культуры, глобальной динамике современного мира».[1]

    Передо мной стояла задача разработать курс, содержание которого было бы направлено на формирование навыков независимого мышления, формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцидов.


    [1] «Вопросы философии», 2002, №2, стр. 52-53



    Предварительный просмотр:

    []

    Тематическое планирование факультативного курса «Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне» 10-11 класс (34 часа)

                     №№п/п    

    раздел          

    раздел

    тема

    содержание

    формы и методы работы

    кол-во часов

    предпола-гаемый результат

    теория

    практика

    Введение

    Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне

    Цели и задачи курса

    выбор темы проектной работы или разработки Web страницы

    1

    -

    выбор темы проекта

    1. Ложь о «газовых камерах» и об истреблении евреев

    1

    Политический строй Германии в середине ХХ века. Формирование фашисткой идеологии национализма.

    Деятельность национал-социалистической партии в Германии в середине ХХ века

    лекция

    2

    -

    2

    История создания и деятельности лагерей смерти в Польше:

    Освенцим, Майданек, Бельзец, Собибор, Треблинк и Хелмно.

    Предпосылки создания лагерей смерти.

    исследова-тельская работа с документам

    4

    6

    материал для проектной работы

                      №№ п/п  раздел                        

    раздел          

    раздел

    тема

    содержание

    формы и методы работы

    кол-во часов

    предпола-гаемый результат

    теория

    практика

    3

    «Холокост» как религия

    Холокост в искусстве. Клод Ланцман, постановщик фильма «Шоа»

    просмотр фильма, анализ фильма

    -

    4

    тезисный план проектной работы

    II.Функция «холокоста» в мире после 1945 г.

    4

    Политические последствия Холокоста

    Основание государства Израиль и лишение палестинцев гражданских прав

    лекция

    рефераты учащихся

    1

    -

    -

    2

    разработка портфолио проектной работы

    5

    Национализм сегодня

    Геноцид наций

    лекция

    1

    -

    III. Ревизионисты

    6

    Ревизионисты. Вмешательство уголовного кодекса в деятельность ревизионистов

    Франция, 1990 г. «Loi Gayssot» (Закон Гайсо).     ФРГ  согласно ст. 130 УК (разжигание национальной розни), 131 (разжигание расовой ненависти) и 189 (осквернение памяти умерших).

    УК РФ

    лекция

    беседа

    1

    1

    Сравнительная характеристика УК по вопросам деятельности ревизионистов

                  №№ п/п  раздел                        

    раздел          

    раздел

    тема

    содержание

    формы и методы работы

    кол-во часов

    предпола-гаемый результат

    теория

    практика

     IV. Что было на самом деле?

    7

    Политика НСДАП

    Отношение мирового сообщества к переселению евреев в Палестину в 30-е гг. ХХ в.

    семинар

    2

    8

    Коммунистическая сионистская организация «Красная капелла»

    Деятельности «Красной капеллы в годы Второй мировой войны

    семинар

    1

    Y. Доказательства существования «холокоста»

    9

    Документальные доказательства существования Холокоста

    Ж.-Клод Прессак «Крематории Освенцима»,1993

    семинар

    1

    10

    Берлинская Ванзейская конференция 20 января 1942 г

    Деятельность Карла Маттоньо

    семинар

    1

    YI. Заключение

    11

    Миф о Холокосте: правда о судьбе евреев во второй мировой войне

    защита проектов

    презентация

    4

    12

    презентация Web страниц

    2

    Итого  часов теории – 10 часов; практики- 24 часа                                                          

                       Всего часов:                                                                          34 часа

    Темы рефератов

    1. Евреи в 30-е гг: переход к административно-командной системе, изменения в советской национальной политике и еврейский вопрос.
    2. Биробиджанский проект и крах еврейских поселенческих программ.
    3. Евреи в годы репрессий.
    4. Сравнительный анализ советской и нацистской идеологии, подходов двух систем к еврейскому вопросу.
    5. Абсорбция еврейского населения Польши в германской и советской зонах влияния. Евреи Прибалтики, Бессарабии, Сев. Буковины после присоединения к СССР в 1940 г.
    6. Этапы Холокоста.
    7. Евреи СССР в годы войны. Советская государственная политика в отношении евреев в годы Великой Отечественной Войны.

    Литература

    1. Бердяев Н.А. Смысл Творчества. Париж, 1985 г
    2. «Вопросы философии», 2002, №2
    3. Прессак  Ж.-Клод .Крематории Освенцима,Париж,1993
    4. Программа «Столичное образование-5»
    5. Шувалов А.В. Гуманитарно-антропологические  основы теории психологического здоровья// Вопросы психологии,2004,№6

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по французскому языку «Франция – Россия в годы Второй мировой войны»

    Проект  по французскому языку «Франция – Россия в годы Второй мировой войны»...

    Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943)

    На основе событий и документов углубить знания учащихся об антигитлеровской коалиции; выяснить роль антигитлеровской коалиции во II мировой войне в 1941–1945 гг.; способствовать пониманию необходимост...

    Советский Союз в годы Второй мировой войны 1939-1945 гг. (повторение и обобщение)

    Форма урока: интеллектуально-познавательная игра "Морской бой"...

    Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны "Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста"

    Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны«Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста»Цель мероприятия – познакомить с судьбами еврейски...

    Практическая работа "Тува в годы Второй мировой войны"

    Ответить на вопросы практической работы...