"Путешествие по сказкам" Выпускной утренник для дошкольников.
методическая разработка по теме

Зяблова Елена Викторовна

Выпуск в школу - это большой, красивый и немного грустный праздник. В сценарии утренника "Путешествие по сказкам" дети выполняют различные задания, рассказывают стихи о дошкольной жизни и школе, поют песни. Утренник заканчивается чаепитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vypusknoy_2011.zip25.88 КБ

Предварительный просмотр:

.      СЦЕНАРИЙ  ВЫПУСКНОГО    УТРЕННИКА

           «ПУТЕШЕСТВИЕ   ПО   СКАЗКАМ»

Ведущ. Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали,

              Но таких, как этот, мы ещё не знали.

              Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой,

              Ну а нам сегодня очень грустно,

              Мы прощаемся с любимой детворой!

Ведущ. Мы наших милых дошколят сегодня в школу провожаем,

            Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей!

(дети входят парами, их представляют)

1.Мы дошкольниками были

В этот клуб ходили мы.

Были здесь у нас тихони,

И, конечно, шалуны.

2.А теперь, а теперь,

Открывай нам, школа ,дверь.

Принимай, школа, нас,

Принимай в первый класс.

 3. Дни за днями быстро мчатся,

  Мчатся ,не воротятся.

  Жалко с вами расставаться,

  Но и в школу хочется.

4.Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварём.

  От страницы до страницы мы к весне его прочтём.

 5.Клуб «Дошкольник»,до свиданья,

   Наш родной, любимый дом.

   Не грустим мы на прощанье,

   Скоро в школу мы пойдём.

  6.Скоро в школу в первый раз, скоро в школу в первый класс.

  Называть все скоро будут школьниками нас.

  7.Здравствуй,школа!Первый класс!

     Посмотри скорей на нас!

     Димы, Даши,  и Любашки- вот какие первоклашки!

8.Скоро в школу, скоро в школу

  Зашагаем с букварём.

  А на празднике весёлом

  Мы станцуем и споём.

 

                                ПЕСНЯ « УЧАТ В ШКОЛЕ».

  1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     2.Вычитать и умножать, малышей не обижать

        Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     3.К 4+2, по слогам читать слова

        Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    4. Книжки добрые любить и воспитанными быть

       Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                   

Ведущ: Просим всех по парам встать,

              Будем польку танцевать.

                        ТАНЕЦ  «ПОЛЬКА».

                 (дети садятся на стульчики)

Ведущ. Май весёлый отшумит и затихнет где-то,

              Одуванчик облетит и начнётся лето.

Ведущ. Кто- то в нашу дверь стучится,

             А войти сюда боится.

             

                           (Появляется  Вовка).

Ведущ. Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то.

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе.

Ведущ: А кто же ты?

Вовка: Кто, кто… Да Вовка я и иду в тридевятое царство. А вы чего здесь собрались?

Ведущ: У нас выпускной бал, мы наших дошкольников в школу провожаем.

Вовка: Ой, не могу. Что ещё за Дошкольник такой?

Ведущ: Ребята, давайте споём про Дошкольник песню.

                                Мы теперь, ученики.

1.Нас в школу приглашают задорные звонки.

  Мы были малышами- теперь ученики.

Припев: Клуб Дошкольник, клуб Дошкольник светлый и весёлый

              Ты сегодня тоже рад, что пошли мы в школу!

2.Игрушки присмирели, грустят, глядят нам вслед.

  Как жалко, что в портфеле для них местечка нет.

Ведущ: Ну что, Вовка, пойдёшь в школу?

Вовка: Буквари я не уважаю, и без грамоты  мне  хорошо!

             Вместо имени ставлю крестик!

             С букварём возиться лень мне!

             Лучше бегать, играть, резвиться,

             А учиться мне не годится!

Ведущ: Для того, чтоб чего-то добиться,

              Нужно много учиться, трудиться.

Вовка: Что- трудиться? Чего захотели!

               Вот в сказках никто не трудится,

              А чего захотят, всё сбывается.

           

Ведущ: Всё ясно…Ты хочешь жить как в сказке?

Вовка: Ага!

                     ( Звучит волшебная музыка)

Ведущ: Сказки, сказки, ярмарка чудес,

             Мир волшебный, разноцветный лес.

             Крылья сказок тихо шелестят,

             Значит , в гости к нам они спешат.

Ведущ: Вы, друзья, уже не в зале, в сказку вы уже попали

              В сказке есть такой цветок, он укажет семь дорог.

              Как все сказки вы пройдёте, так и в школу попадёте.

             (показывает на прикреплённый к стене цветик-семицветик)

  (дети садятся, Вовка отрывает первый лепесток, читают название «Мужик и медведь».

Под музыку входит  Медведь, садится, грустно разглядывая картинки с овощами)

Вовка: В чём дело, Мишенька,  почему ты такой грустный?

Медведь: Как же мне не горевать,

                    Обманул меня мужик-хитрец опять.

                   Дал от репы мне вершки, от пшеницы- корешки.

                    Растолкуйте-ка, пожалуйста, вы мне:

                   Чтобы силы много накопить к зиме,

                   Что мне надо брать у мужика,

                   Чтобы стали круглыми бока.

                   Где полезны мне вершки? Где вкуснее корешки?

Ведущ. Давайте поможем медведю разобраться с этим сложным делом.

(дети раскладывают овощи на 2 части: где съедобны вершки, где- корешки.

Вовка проверяет правильно ли выполнено задание.)

Ведущ. Молодцы, ребята. Мишка, ты всё понял?

Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки. Теперь меня мужик не обманет.(уходит)

                      ( Вовка отрывает второй лепесток, попадает в сказку

                        «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Алёнушка: Радость у меня большая: братца своего нашла я.

                       Перестал он быть козлёнком.

                       Стал таким, как все, ребёнком.

                      Стал Иванушка послушным.

                      И живём теперь мы дружно.

                      Начал в школу он ходить,

                      Чтобы самым умным быть.

                      Научился он читать и кроссворды составлять.

                      Вы кроссворд мой отгадайте,

                      Дальше смело в путь шагайте.

                                      КРОССВОРД.

1.Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.(Книга)

2.У девчонки, у мальчишки в нём живут тетрадки, книжки,

   Ручка, кисточка, альбом…Нет лишь куклам места в нём.(Портфель)

3.Белый камешек растаял, на доске следы оставил.(мел)

4.Чтобы учиться, все ребята сесть должны за…(парту)

 5. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.(школа)

 Ш

 1.

 К

 2.

 О

 3.

 Л

 4.

 А

       

 

Ведущ:  Вовка, проверь, какое слово получилось. Он не может прочитать, помогают дети (ШКОЛА)

            Молодцы, можете смело продолжать свой путь.

-А  мы давайте споём песню про школу.

                                А В ШКОЛЕ.

1.Звенит звонок весёлый- зовёт с собой ребят,

   И каждый первоклассник его услышать рад.

   А в новеньком портфеле дневник мой и тетрадь:

  Все ждут, когда пятёрки в них будут выставлять.

Припев: А в школе, а в школе много интересного,

              А в школе, а в школе праздники чудесные.

              А в школе, а в школе дружат целым классом.

              Школа, школа, школа, школа-это прекрасно.

2.Нас в школу приглашает чтение и счёт,

«Со мною подружитесь»,-грамматика зовёт.

  Уроки физкультуры и пения грустят:

  Звонка на перемену услышать не хотят.

                           

         (Вовка отрывает третий лепесток и попадает в сказку «Царевна Лягушка»)

Царевна-Лягушка: Птицы весело поют, лето наступило.

                                       В моём озере уют, и тепло, и сыро.

                                       На воде кругом цветут лилии, кувшинки,

                                       А покой мой стерегут стебли-камышинки.

                                      Но я лягушка не простая, я- царевна молодая.

                                      Грустно мне в лесу глухом, и мечтаю я о том,

                                     Чтоб царевич удалой поухаживал за мной:

                                     Чтоб кувшинку мне сорвал, нежно ласточкой назвал.

-Есть у меня волшебные стрелы, на которых написаны загадки. Нужно все загадки отгадать, тогда я снова стану Царевной.

                                           Загадки.

  1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах…

Вовка: Вратаря!

Дети: букваря!

  1. Должен каждый ученик в школу брать с собой…

Вовка: Парик!

Дети: Дневник!

  1. Чтобы ручками писать приготовим мы…

Вовка: Кровать!
Дети: Тетрадь!

4.Карандаш чтоб не пропал, уберём его…

Вовка: В подвал!
Дети: В пенал!

5.Кто шагает с сумкой книг утром в школу?

Вовка: Проводник!

Дети: Ученик!

6. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…

Вовка: пожимает плечами.

Дети: Пять!

     (дети отгадывают загадки, лягушка становится царевной)

Царевна: Большое спасибо вам, ребята, что вы помогли мне снова стать царевной. Эх, Вовка, ничего- то ты не знаешь.

               Путь свой дальше продолжайте, а мне пора

                Заждался видно меня Иван-Царевич.(уходит)

          (Вовка отрывает лепесток ,появляется мальчик, за собой тащит портфель)

                   

Ведущ.: Здравствуй,  мальчик, как тебя зовут?

Незнайка: Незнайка.

Ведущ.: Вот уже и портфель в школу собрал. А что у тебя там лежит? Тетрадки? Книжки?

Незнайка: Ишь, чего вы захотели! Не для этого портфели?

                    Там лежат рогатка, палка, мячик, кукла и скакалка.

                   Буду в школе я играть, на скакалочке скакать.

Ведущ. -Ребята, это в школе пригодится?

-Мы тебе сейчас поможем. Всё ,что нужно в ранец сложим.

1.Вот букварь! Его прочтёшь и сразу многое поймёшь.

   В нём красивая закладка, она нужна нам для порядка.

  Зря страницы не листай, где закладка, там читай.

2.Вот тетрадь в обложке чистая и гладкая.

  Помни! В ней надо писать очень аккуратно.

3.Вот пенал. Он твой помощник. В нём ты всё найдёшь:

   Стёрку, ручку и точилку, и конечно, карандаш.

4.Вот ещё тебе  альбом, чтобы рисовал ты в нём.

  Ты возьмёшь карандаши, порисуешь от души.

Ведущ.Вот и собран твой портфель. В силы ты свои поверь.

            Не грусти и не стесняйся, смело в школу отправляйся.

Незнайка: Вам, ребята, говорю: «От души благодарю!

                   Скоро вы идёте в школу,
                  Вместе с вами песенку  я сейчас спою.

                               ПЕСНЯ  « ПРОЩАЛЬНАЯ».

 1к. Куклы скучные такие, отчего они грустят,

       Все игрушки, как чужие, тихо в шкафчиках лежат.

 п.в Просто кончилась игра,

       В школу нам идти пора.

2к. Мы теперь большими стали, посмотрите на ребят.

      Перед вами в этом зале первоклассники стоят.

                       

Вовка отрывает лепесток и попадает в сказку «Репка»)

Выходит дед.

Дед: Посадил давно я репку, уродилась репка крепка.

        В огород сейчас пойду, репку вытащу мою.(тянет, зовёт внучку)

       Внучка, внученька, иди, мне дедуле помоги.

Выходит внучка.

Внучка: Дедушка, бегу, бегу, сейчас тебе я помогу.(тянут, она не тянется)

               Ой, не тянется опять. На помощь кошку надо звать.

              Кис-кис-кис, сюда беги, нам с дедулей помоги.

Появляется кошка.

Кошка: Мяу! Помочь вам буду рада.(тянут, не тянется)

             Вон там бабка за оградой. Надо нам её позвать,

             Вместе репку будем рвать.

             Мяу! Бабулечка, беги, нам скорее помоги.

Появляется бабка.

Бабка. Ну и репка! Ну, большая! Каша будет мировая.(Тянут)

            Ох, не тянется опять. На помощь Жучку надо звать.

            Жучка, милая, беги, нам скорее помоги.

Появляется Жучка.

Жучка: Гав-гав-гав! Спешу, бегу, вам, хозяйка, помогу!(тянут)

              Не смогла помочь вам я, надо мышку звать, друзья.

             Ну-ка, серая, беги, да соседям помоги.

Выбегает мышка.

Мышка. Очень быстро я бегу, сейчас, друзья, вам помогу(репка не тянется)

                Пи-пи-пи! Как тяжело! Не выходит ничего.

                Больше некого позвать. Что ж теперь нам предпринять?

Ведущ. Вовка и вы, ребята, присмотритесь повнимательней, всё ли в порядке в этой сказке? Как вы думаете, почему репка не тянется?

       (расставляют героев в правильном порядке. Герои тянут репку и она вытягивается)

Ведущ: Ну что ж и с этим заданием справились. Пора дальше идти.

 (Вовка отрывает лепесток, появляется Василиса Премудрая)

Василиса Премудрая: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, да ребятушки малые.(кланяется)Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли, окрепли. Наверно, и ума набрались?

Ведущ: Ребята, вы узнали нашу гостью?

Василиса: Сейчас я им помогу. В русских сказках я живу, очень умною слыву.

Дети :Василиса Премудрая.

Василиса: Правильно догадались. А ведь я пришла проверить, все ли ребята к школе хорошо подготовились.

Математику придётся в школе всем вам изучать.

Я сейчас хочу проверить, как умеете считать.

1.Жил в реке один налим,                                 2.На полянке у реки

  Два ерша дружили с ним.                                   Жили майские жуки.

  Сосчитать мне помогите.                                   Дочка, сын, отец и мать.

  Сколько рыбок, подскажите.(3)                          Кто успел их сосчитать.(4)

3.Утка на реку пошла                                       4.Три гуся летят над нами.

   И утяток повела.                                                Три других -за облаками.

   Слева два, а справа три.                                     Два спустились на ручей.

   Сколько их всего? Скажи.(5)                             Сколько было всех гусей?(8)

А теперь мы поиграем! Кто внимательный, узнаем!

Я читаю стихотворенье, а вы должны быстро встать, услышав число 3.

1.Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

   Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых 7.

2.Мечтает парень закалённый стать олимпийским чемпионом.

  Смотри: на старте не хитри! А жди команду: раз, два, марш!

3.Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.

   Возьми и на ночь повтори разок- другой, а лучше 10.

4.Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…

   Вот молодцы все те, кто встали. Сейчас и надо было встать.

    Василиса: Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили,

                     

 (Вовка отрывает последний лепесток, появляется Кот Леопольд)

Леопольд: По секрету вам скажу, что со всеми я дружу.

                   И с котами, и с мышами, и со всеми малышами.

                   В школе жить должны вы дружно, никого не обижать…

Вовка:      Фу- ты, глупости какие!

                   Жизнь- то я получше знаю.

                   Драться и озорничать,

                   Хулиганить и кричать…

                   Вот о чём всем надо знать.

Леопольд: Какой кошмар! Лучше с ребятами дружить.

                    Без друзей так трудно жить.

                   Добрых слов на свете много, нужно только их найти,

                   Чтобы в жизни с добротою вам всем было по пути.

Ведущ:-А  вы, ребята, волшебные слова знаете? Вот сейчас проверим.

                 ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА».

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(СПАСИБО)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(СПАСИБО)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(ЗДРАВСТВУЙТЕ)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим…(ПРОСТИ,ПОЖАЛУЙСТА)

6.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(ДО СВИДАНИЯ)

1.Вместе с другом весело нам жить,

  Мы привыкли дружбой дорожить.

  Вместе в школе, вместе во дворе.

  Если трудно, друг поможет мне.

2.Вместе с другом некогда скучать,

  Любим вместе книги мы читать.

  То рисуем, то в кино идём-

  Так мы с пользой время проведём.

3.Знаем точно, знаем точно-

   Друг тебя в беде не бросит!

   Хорошо бы нам, ребята,

   Подружиться навсегда бы.

 

                                 Песня « Если добрый ты».

  1. Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот- плохо.

  1. Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот- трудно.

  1. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот- скучно!

Ведущ: Вы встретились с героями любимых ваших сказок.

              И в школе их, конечно, вы встретите не раз.

              На свете много нового и много интересного

              Узнаете, как только пойдёте в первый класс.

Незнайка:  В школу тоже я хочу!

                    Буду буквы все писать, и читать смогу!

                    Стать учёным и всё знать тоже я хочу!

                   

Ведущ: Ребята, возьмёте с собой в школу Незнайку?                  

Ведущ: Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс.

            На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.

                                      ВАЛЬС.

Ведущ.Вот и утренник кончается, вы с Дошкольником прощаетесь.

             Вас школа ждёт и класс. Мы рады за всех вас.

Ну вот и все ,настал тот час, которого мы ждали.

Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.

Мы обещаем, что Дошкольник любить не перестанем.

И всё же мы прощаемся, ведь мы большими стали.

Спасибо тем, кто нас любил, учил нас дружно жить,

Спасибо тем, кто нас учил «спасибо»говорить.

Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать,

Спасибо тем, кто нас учил и петь, и танцевать.

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

Наша песня- всем признанье

За любовь и пониманье,

Доброту и нежность

К каждому из нас!

       ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА».

  1. Нам в новую форму скорей бы одеться,

Тетради в портфели сложить невтерпёж.

Последнее лето дошкольного детства,

Мы ждём, не дождёмся, когда ты пройдёшь.

  1. Любая мечта исполняется всё же,

Откроется знаний волшебный дворец.

Лишь первым сентябрьским утром погожим

Мы в светлые классы войдём наконец.

  1. Мы мамам , прощаясь, кивнём у порога,

Усядемся чинно за парты свои.

Пусть скатертью стелется наша дорога

От первых пятёрок до первой любви.

Ведущ: Вот и всё…

            Расставаться настала пора.

            Будет ждать всех вас в школу

            Дорога с утра.

            Вас теперь позовёт на урок

            Вечно юный и старый школьный звонок.

Ведущ: Закончен выпускной наш бал,

             И каждый вдруг взрослее стал…

             Смелее в школьный путь иди,

             В мир света, знаний, дружбы.

             Настойчивым и добрым будь.

             Тебе всё это нужно.

              Будут новые заботы, будут новые друзья,

             А пока мы вам желаем отдыхать до сентября.

                                ПЕСНЯ « УЧАТ В ШКОЛЕ».

  1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

          Вычитать и умножать, малышей не обижать

          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  1. К 4+2, по слогам читать слова

          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

          Книжки добрые любить и воспитанными быть

          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  1. Про глагол и про тире и про дождик во дворе

          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

          Крепко-накрепко любить и воспитанными быть

          Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                                МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ.

1.Нас в школу приглашают задорные звонки.

  Мы были малышами- теперь ученики.

Припев:

              Клуб Дошкольник, клуб Дошкольник

              Светлый и весёлый

              Ты сегодня тоже рад,

              Что пошли мы в школу!

2.Игрушки присмирели, грустят, глядят нам вслед.

  Как жалко, что в портфеле для них местечка нет.

                                А В ШКОЛЕ.

1.Звенит звонок весёлый- зовёт с собой ребят,

   И каждый первоклассник его услышать рад.

   А в новеньком портфеле дневник мой и тетрадь:

   Все ждут, когда пятёрки в них будут выставлять.

Припев: А в школе, а в школе много интересного,

                А в школе, а в школе праздники чудесные.

                А в школе, а в школе дружат целым классом.

                Школа, школа, школа, школа-это прекрасно.

2.Нас в школу приглашает чтение и счёт,

   «Со мною подружитесь»,-грамматика зовёт.

   Уроки физкультуры и пения грустят:

   Звонка на перемену услышать не хотят.

                               ПЕСНЯ  « ПРОЩАЛЬНАЯ».

 1к. Куклы скучные такие, отчего они грустят,

       Все игрушки, как чужие, тихо в шкафчиках лежат.

 П-в       Просто кончилась игра,

               В школу нам идти пора.       2 раза

2к. Мы теперь большими стали, посмотрите на ребят.

      Перед вами в этом зале первоклассники стоят.

«ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА».

  1. Нам в новую форму скорей бы одеться,

Тетради в портфели сложить невтерпёж.

Последнее лето дошкольного детства,

Мы ждём, не дождёмся, когда ты пройдёшь.

  1. Любая мечта исполняется всё же,

Откроется знаний волшебный дворец.

Лишь первым сентябрьским утром погожим

Мы в светлые классы войдём наконец.

  1. Мы  мамам , прощаясь, кивнём у порога,

Усядемся чинно за парты свои.

Пусть скатертью стелется наша дорога

От первых пятёрок до первой любви.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренники для дошкольников

"Айболит на новый лад", "Приключения Мухомора"......

Новогодние утренники для дошкольников

Здесь вы найдёте сценарии утренников, которые были проведены мною в детском саду и очень понравились детям и родителям. Всех с Новым годом!...

Новогодние утренники для дошкольников

Замечательные, весёлые сценарии!...

Сценарий утренника для старших дошкольников "Мы школьниками стали"

Сценарий праздника для старших дошкольников, поступающих в первый класс, был реализован в 2012-2013 учебном году в  ГБОУ ЦДТ "Свиблово" в объединении  "Почемучки"  (развитие познаватель...

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников

Новогодний утренник для старшей и подготовительной групп....

Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.

Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....