Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"
методическая разработка по теме

Сайфутдинова Венера Аскатовна

Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся  готовность и способность использовать усвоенные знания,  компетентности, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач, приобщить учащихся к культуре и творчеству народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

дополнительного образования детей

 «Центр дополнительного образования детей «Поиск»

Проектное занятие

 «Украшение для платья»

Автор: Сайфутдинова Венера Аскатовна,

педагог дополнительного образования

Тема проектного занятия «Украшение для платья» - 12 занятий.

Возраст детей  10-13 лет.

Цель: Изготовление украшения для платья в технике кружевоплетения.

Задачи:

Обучающие:

1.Развивать учебно – познавательные компетентности:

-проектная деятельность (разработка и защита творческого проекта);

-разработка и изготовление кружевного украшения.

Развивающие:

1.Обогощать общекультурные компетентности, знания по кружевоплетению (история, традиции, мода).

2.Развивать информационные компетентности: поиск, отбор, сохранение и переработка добытых в специальной литературе, интернете знаний.

3.Развивать ораторское искусство.

Воспитывающие:

1.Развивать коммуникативные умения: сотрудничество, взаимопомощь.

2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

3.Развивать творческие способности.

Методы организации занятия:

-словесный, наглядный, практический;

-объяснительно- иллюстративный;

-анализ, самоанализ;

-поисковый;

-метод проектирования;

-игровой.

Формы работы:

-устный опрос, беседа, домашнее задание;

-выполнение практических заданий.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Инструменты и материалы: валик, подставка, коклюшки, крючок, булавки, нитки.

Этапы занятия:

1.Подготовительный

2.Иследовательский

3.Технологический

4.Заключительный

I. Подготовительный этап

Занятие №1

Цель: Выбор темы проекта.

Задачи:

1.Поплнить знания по коклюшечному кружевоплетению.

2.Самостоятельно искать, анализировать информацию.

3.Вызвать интерес к проектированию.

4.Формировать творческие способности обучающихся.

Этапы занятия

Действия обучающихся

Действия педагога

-Вам нравится, как я сегодня одета?

-Что привлекло ваше внимание? (воротник).

-Кто догадался, в какой технике выполнен воротник? (кружевоплетение)

-Что вы знаете об истории кружевоплетения в России (опрос детей, дополнение педагога).

-У каждой из вас есть любимое нарядное платье. Хотели бы вы украсить его изделием из кружева? Каким? Кружевное украшение должно быть подходящим к вашему платью.

Выбор темы работы:

Воротник, галстук, брошь, колье.





Поиск информации: литература, видеоматериалы, презентация из интернета.



Помощь в выборе темы (посильная, в зависимости от уровня развития компетентностей).



Представление специальной литературы, презентация «История кружевоплетения на Руси».

Домашнее задание: Поиск информации в интернете. Зарисовка эскизов понравившихся изделий.

II. Исследовательский этап

Занятие № 2

Цель: Выбор конструкции изделия.

Задачи:

1.Анализировать и отбирать полученную информацию, преобразовывать и передавать в собственных эскизах.

2.Обосновать выбор изделия.

3.Развивать коммуникативные умения: сотрудничество, взаимопомощь, умение   делиться информацией.

Этапы занятия

Действия обучающихся

Действия педагога

Рассматривание эскизов украшений, выполненных дома.




Обсуждение эскизов, анализ соответствия украшения фасону платья.

Составление окончательного эскиза изделия.

Выбранные темы проектов:

1. Ольга К. - колье «Серебряное сияние»;

2.Аня В.- воротник «Вальс узоров»;

3.Эльза З. -галстук «Классика»;

4.Влада Ж. -брошь «Бабочка»;

5. Саша О. – брошь «Цветок».

Советы, анализ:

- помочь отфильтровать информацию,

- помочь определиться в выборе темы посредством внесения изменений в добытую самостоятельно информацию.

III. Технологический этап

Занятия № 3-11

Цель: Изготовление украшения - колье для платья.

Задачи:

1.Разработать сколок (технический рисунок).

2.Разработать технологическую карту.

3.Подобрать материалы: нитки.

4. Подобрать инструменты и приспособления.

Этапы занятия

 3-7 занятия

Действия обучающихся

Действия педагога

- Что такое технологический процесс? (последовательность выполнения изделия).

 Каждому из вас необходимо подготовить для работы над своим изделием технологическую документацию. Какую?

1.Сколок изделия.

2.Технологическую карту. Что еще понадобится для работы?

3.Материалы: нитки.

4.Инструменты и приспособления: валик, булавки, крючок, коклюшки, ножницы.

1.Изготовление сколка (технологического рисунка).


2.Изготовление технологической карты.


3.Подготовка инструментов и приспособлений.


4.Подготовка материала (намотка ниток на коклюшки).


Упражнения для глаз.

1.Помощь в изготовлении сколков и технологической карты.

2.Советы при выборе материалов (цветовое решение, качество ниток).

8-11 занятия

Плетение изделий.


Отделка готового изделия.

Самостоятельная работа: плетение кружевных украшений.

Зашивка, утюжка, крахмаление.

Упражнения для глаз.

Помощь, советы.

IV. Заключительный этап

Занятие № 12

Цель: Защита проекта.

Задачи:

1.Уметь грамотно излагать свои мысли. Отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

2.Анализировать свою деятельность, успех, проблемы и затруднения.

Этапы  занятия

Действия обучающихся

Действия педагога

Защита проекта.

Выступление перед аудиторией. Диалог

(ответы на вопросы).

Рефлексия.

Результаты  проектного занятия

 Все обучающиеся изготовили и защитили свои проектные изделия. Оценку проводили в форме игры «Пьедестал», когда все участники оценивали выступления и творческую работу каждого, распределяя места с 1 по 3.

Наибольшее количество 1-х мест девочки дали Оле за ее работу колье «Серебряное сияние», а также за оформление и защиту проекта.

Литература:

1. Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», М.: НИИ школьных технологий,-2005. - С 75-87.

2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.

3.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования. Народное образование -2003- №2–58-64 с.

4. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"

Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся  готовность и способност...

Методическая разработка урока физкультуры по теме «Техника игры в русскую лапту» (8–9-е классы)

Автор работы:учитель физической культуры  Шипилов И.В. Цель: всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности движения и здорового образа жизни через приобщение ...

Методическая разработка для студентов " Условия , способы, техника обрабобтки рук"

Методическая разработка предназначена для студентов в помощь изучения темы  «Условия мытья рук, уровни, техника. Надевание стерильных перчаток, снятие использованных»     Данный методич...

Методическая разработка для преподавателей " Условия , способы, техника обрабобтки рук"

Методическая разработка предназначена для преподавателей  для проведения практического занятия по теме  «Условия мытья рук, уровни, техника. Надевание стерильных перчаток, снятие использован...

Методическая разработка занятия по теме: «Атласная техника»

Данное занятие проводится с детьми 3 года обучения, в рамках подготовки к Новогодней выставке. Оно посвящено выполнению ёлочных игрушек. Чтобы они получились более интересные и необычные, мы буд...

Методическая разработка занятия :" Моделирование платья"

Методическая разработка занятия " Моделирование платья" содержит рекомендации по  проведения занятия по техническому моделированию  на основе чертежа прямого платья....