Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"
методическая разработка по теме
Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся готовность и способность использовать усвоенные знания, компетентности, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач, приобщить учащихся к культуре и творчеству народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей «Поиск»
Проектное занятие
«Украшение для платья»
Автор: Сайфутдинова Венера Аскатовна,
педагог дополнительного образования
Тема проектного занятия «Украшение для платья» - 12 занятий.
Возраст детей 10-13 лет.
Цель: Изготовление украшения для платья в технике кружевоплетения.
Задачи:
Обучающие:
1.Развивать учебно – познавательные компетентности:
-проектная деятельность (разработка и защита творческого проекта);
-разработка и изготовление кружевного украшения.
Развивающие:
1.Обогощать общекультурные компетентности, знания по кружевоплетению (история, традиции, мода).
2.Развивать информационные компетентности: поиск, отбор, сохранение и переработка добытых в специальной литературе, интернете знаний.
3.Развивать ораторское искусство.
Воспитывающие:
1.Развивать коммуникативные умения: сотрудничество, взаимопомощь.
2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
3.Развивать творческие способности.
Методы организации занятия:
-словесный, наглядный, практический;
-объяснительно- иллюстративный;
-анализ, самоанализ;
-поисковый;
-метод проектирования;
-игровой.
Формы работы:
-устный опрос, беседа, домашнее задание;
-выполнение практических заданий.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Инструменты и материалы: валик, подставка, коклюшки, крючок, булавки, нитки.
Этапы занятия:
1.Подготовительный
2.Иследовательский
3.Технологический
4.Заключительный
I. Подготовительный этап
Занятие №1
Цель: Выбор темы проекта.
Задачи:
1.Поплнить знания по коклюшечному кружевоплетению.
2.Самостоятельно искать, анализировать информацию.
3.Вызвать интерес к проектированию.
4.Формировать творческие способности обучающихся.
Этапы занятия | Действия обучающихся | Действия педагога |
-Вам нравится, как я сегодня одета? -Что привлекло ваше внимание? (воротник). -Кто догадался, в какой технике выполнен воротник? (кружевоплетение) -Что вы знаете об истории кружевоплетения в России (опрос детей, дополнение педагога). -У каждой из вас есть любимое нарядное платье. Хотели бы вы украсить его изделием из кружева? Каким? Кружевное украшение должно быть подходящим к вашему платью. | Выбор темы работы: Воротник, галстук, брошь, колье. Поиск информации: литература, видеоматериалы, презентация из интернета. | Помощь в выборе темы (посильная, в зависимости от уровня развития компетентностей). Представление специальной литературы, презентация «История кружевоплетения на Руси». |
Домашнее задание: Поиск информации в интернете. Зарисовка эскизов понравившихся изделий. |
II. Исследовательский этап
Занятие № 2
Цель: Выбор конструкции изделия.
Задачи:
1.Анализировать и отбирать полученную информацию, преобразовывать и передавать в собственных эскизах.
2.Обосновать выбор изделия.
3.Развивать коммуникативные умения: сотрудничество, взаимопомощь, умение делиться информацией.
Этапы занятия | Действия обучающихся | Действия педагога |
Рассматривание эскизов украшений, выполненных дома. | Обсуждение эскизов, анализ соответствия украшения фасону платья. Составление окончательного эскиза изделия. Выбранные темы проектов: 1. Ольга К. - колье «Серебряное сияние»; 2.Аня В.- воротник «Вальс узоров»; 3.Эльза З. -галстук «Классика»; 4.Влада Ж. -брошь «Бабочка»; 5. Саша О. – брошь «Цветок». | Советы, анализ: - помочь отфильтровать информацию, - помочь определиться в выборе темы посредством внесения изменений в добытую самостоятельно информацию. |
III. Технологический этап
Занятия № 3-11
Цель: Изготовление украшения - колье для платья.
Задачи:
1.Разработать сколок (технический рисунок).
2.Разработать технологическую карту.
3.Подобрать материалы: нитки.
4. Подобрать инструменты и приспособления.
Этапы занятия 3-7 занятия | Действия обучающихся | Действия педагога |
- Что такое технологический процесс? (последовательность выполнения изделия). Каждому из вас необходимо подготовить для работы над своим изделием технологическую документацию. Какую? 1.Сколок изделия. 2.Технологическую карту. Что еще понадобится для работы? 3.Материалы: нитки. 4.Инструменты и приспособления: валик, булавки, крючок, коклюшки, ножницы. | 1.Изготовление сколка (технологического рисунка). 2.Изготовление технологической карты. 3.Подготовка инструментов и приспособлений. 4.Подготовка материала (намотка ниток на коклюшки). Упражнения для глаз. | 1.Помощь в изготовлении сколков и технологической карты. 2.Советы при выборе материалов (цветовое решение, качество ниток). |
8-11 занятия | ||
Плетение изделий. Отделка готового изделия. | Самостоятельная работа: плетение кружевных украшений. Зашивка, утюжка, крахмаление. Упражнения для глаз. | Помощь, советы. |
IV. Заключительный этап
Занятие № 12
Цель: Защита проекта.
Задачи:
1.Уметь грамотно излагать свои мысли. Отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы.
2.Анализировать свою деятельность, успех, проблемы и затруднения.
Этапы занятия | Действия обучающихся | Действия педагога |
Защита проекта. | Выступление перед аудиторией. Диалог (ответы на вопросы). | Рефлексия. |
Результаты проектного занятия | ||
Все обучающиеся изготовили и защитили свои проектные изделия. Оценку проводили в форме игры «Пьедестал», когда все участники оценивали выступления и творческую работу каждого, распределяя места с 1 по 3. Наибольшее количество 1-х мест девочки дали Оле за ее работу колье «Серебряное сияние», а также за оформление и защиту проекта. |
Литература:
1. Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», М.: НИИ школьных технологий,-2005. - С 75-87.
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.
3.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования. Народное образование -2003- №2–58-64 с.
4. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-71046-1648208911.jpg)
Методическая разработка практического занятия по теме:"Техника обучения передаче сверху (двумя руками) в волейболе"
Методическое пособие для студентов и преподавателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-187306-1359278979.jpg)
Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"
Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся готовность и способност...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411412-1393418028.jpg)
Методическая разработка урока физкультуры по теме «Техника игры в русскую лапту» (8–9-е классы)
Автор работы:учитель физической культуры Шипилов И.В. Цель: всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности движения и здорового образа жизни через приобщение ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552397-1418816847.jpg)
Методическая разработка для студентов " Условия , способы, техника обрабобтки рук"
Методическая разработка предназначена для студентов в помощь изучения темы «Условия мытья рук, уровни, техника. Надевание стерильных перчаток, снятие использованных» Данный методич...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552397-1418816847.jpg)
Методическая разработка для преподавателей " Условия , способы, техника обрабобтки рук"
Методическая разработка предназначена для преподавателей для проведения практического занятия по теме «Условия мытья рук, уровни, техника. Надевание стерильных перчаток, снятие использован...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-580232-1423121947.jpg)
Методическая разработка занятия по теме: «Атласная техника»
Данное занятие проводится с детьми 3 года обучения, в рамках подготовки к Новогодней выставке. Оно посвящено выполнению ёлочных игрушек. Чтобы они получились более интересные и необычные, мы буд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139359-1352567457.jpg)
Методическая разработка занятия :" Моделирование платья"
Методическая разработка занятия " Моделирование платья" содержит рекомендации по проведения занятия по техническому моделированию на основе чертежа прямого платья....