Методическая разработка занятия :" Моделирование платья"
методическая разработка ( класс) на тему
Методическая разработка занятия " Моделирование платья" содержит рекомендации по проведения занятия по техническому моделированию на основе чертежа прямого платья. На занятии воспитанники учатся открывать новые знания, систематизировать. анализировать,мыслить самостоятельно,закреплять полученные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
Сеничева Ирина Станиславовна.ОУ ГБОУ СОШ № 404 Отделение дополнительного образования « ДеТвоРа», « Театр моды»
Тип занятия:обучающий,развивающий.
Используемые образовательные технологии: метод проектов
Учебник:: «Технология. Обслуживающий труд6 класс» под редакцией О.А. Кожиной.-М, «Дрофа», 2014
Тема: Моделирование платья
Цель: Развитие воображения и творческого мышления через моделирование платья.
Задачи:
Обучающая :продолжить ознакомление воспитанников с понятием «дизайн одежды»,создать условия для овладения приемами моделировании платья.
Развивающие: развивать логическое мышление , познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные :формировать положительную мотивацию к занятиям , ответственность за результат учебного труда ,воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Формы работы воспитанников: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: компьютер, проектор, образцы платьев, детали платьев, инструкционные карты,таблицы, линейки,карандаши, шаблоны юбок, клей, цветная бумага.
Источники информации:
Для педагога | Для обучающихся |
Методическая литература, сайты интернета | Учебник «Технология. Обслуживающий труд 8 класс.» под ред.О.А. Кожиной-М, «Дрофа», 2014 |
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера | научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. | Научаться участвовать в диалоге, сотрудничать в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | организовывать свое рабочее место под руководством педагога; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с изготовлением одежды. |
Описание этапов занятия
Этап занятия | Содержание и деятельность педагога | Содержание и деятельность воспитанников | УУД(универсальные учебные действия) |
I. Организационный |
| Готовятся к занятию | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Актуализация знаний. | Активизирует обучающихся с использованием вопросов. -На прошлом занятии вы построили чертеж основы платья. Из каких деталей состоит платье, как они называются? Молодцы! | -отвечают на вопросы, -рассуждают. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений |
III Постанов ка учебной задачи. | Ставит вопросы формирует вместе с обучающимися тему занятия. -Перед вами модели платьев. (слайд №1,2) Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия. Мы видим модели совершенно разные ,несмотря на то, что все они являются прямыми платьями. У них имеются вытачки, рельефы ,складки, карманы, шлицы, кокетки и т.д. Скажите, как называют профессионала, который занимается созданием новых моделей одежды? Да, совершенно верно, дизайнеры одежды- они создают модели одежды. А какие виды дизайна вы еще можете назвать?(слайд3,4) Каких дизайнеров вы уже знаете? Я назову Карла Лагерфельда. А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других дизайнерах. Итак. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем занятии? Об изменении чертежа в соответствии с моделью -моделировании одежды. И тема нашего занятия- моделирование платья. (слайд №5) | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(устно) Называют виды дизайна. Участвуют в беседе. Называют дизайнеров, известных им. Отвечают на вопросы. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные :выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
Построе ние проекта выхода из затрудне- ния | -Что-же мы понимаем под моделированием швейных изделий? Правильно! Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью. (слайд №6)Платье состоит из нескольких частей. А чем отличаются перед и спинка ? Правильно, раствором и положением вытачек, величиной горловины и формой проймы. Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию сложных фасонов, можно устно рассмотреть предложенные модели платьев, обсудить план изменения выкроек , в соответствии с моделью. (слайд №7) Предлагаю прямое платье с нагрудной вытачкой, идущей от центра груди в сторону бокового шва, с застежкой спереди на 5 петель и пуговиц и накладными карманами. -Как изменить полочку и спинку? Обоснуйте, почему так. Молодцы, вы правильно решили проблему.. Дает понятие о покроях платьев. (слайд №8) Рассказывает о способах моделирования платьев. -Существует три способа моделирования 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей(разрезать чертеж основы в любом месте, сохранив ширину изделия) (слайд №9) 2.Применение отделки. (слайд №10) 3.Моделирование цветом. | Участвуют в беседе. Участвуют в беседе. Рассматривают модели платьев, обсуждают варианты изменения выкроек. Анализируют чертежи платьев. Рассматривают модели платьев, обсуждают возможности изменения чертежа в соответствии с моделью . | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; общеучебные- смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция. Личностные:самоопределение |
IV. Физкульт- минутка | Предлагает провести физкультминутку. Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |
V.Практи- ческая работа | Организует практическую работу . -Итак переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд №11) Проводит инструктаж по выполнению практической части. Мы начнём с достаточно сложной модели. Представьте, что сегодня мы с вами находимся в Доме моды района Колпино и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. Итак, приступаем к работе. Перед вами модели платьев. Предлагает описать устно модели с помощью инструкционной карты. Рассматриваем(слайд №12) модель №1.(платье с фигурной кокеткой , отрезной юбкой со встречными складками). Показывает, объясняет, предлагает воспользоваться инструкционной картой. - Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам. Составьте план работы. Работаем в парах. Во время практической работы проверяет качество выполнения, правильные подходы к моделированию. | -формируют навыки безопасной работы; -выполняют практическую работу с использованием инструкционных карт. Дают устно техническое описание моделей ,пользуясь инструкционной картой. Выполняют на листе миллиметровой бумаги моделирование в М 1:4 Составляют план изменения чертежа в соответствии с моделью. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль за результатами, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные -умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. |
VI Итог урока | Оценивает работу воспитанников. Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, как же вы оценили себя? Хорошо, вы оценили друг друга правильно. | Воспитанники проводят самооценку и взаимооценку работ; определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; . | Личностные:формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII .Закрепле- ние материала | Предлагает каждой группе придумать по вопросу по теме занятия .Задает первый вопрос: Хочу спросить, :какие детали мы моделировали? Спасибо, я удовлетворена ответом. Вы справились. Тему усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Дома Шанель.. | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные :оценка выполненной работы. |
VIII. Рефлексия | Предлагает поделиться мнениями о занятии. | Обучающиеся высказывают свое мнение .Находят применение новым знаниям в дальнейшей жизни. | Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные :оценка выполненной работы. |
IX .Домашнее задание | Задает домашнее задание: найти сообщения о домах моделей и модельерах(дизайнерах). Инструктажпедагога по выполнению домашнего задания | Воспитанники слушают и записывают домашнее задание . | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-187306-1359278979.jpg)
Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"
Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся готовность и способност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-187306-1359278979.jpg)
Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"
Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся готовность и способност...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492396-1412526222.jpg)
Методическая разработка занятия по дисциплине «Моделирование и художественное оформление одежды», тема "Выполнение наколки юбки"
АннотацияДанная работа рассчитана для изучения педагогами колледжа по специальности модельер – конструктор и возможного применения в практической деятельности. В методической разработке представ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709842-1447615840.jpg)
Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Ритм».
Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Ритм». (в разработке)Изучение ритма на примере бумажной пластики.Данный материал будет полезен педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709842-1447615840.jpg)
Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике».
Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1103735-1550816381.jpg)
Разработка урока "Моделирование платья", 7 кл.
Данный урок - урок изучения нового материала с элеметами ФГОС....
Методическая разработка занятия «Введение в программу «Начального технического моделирования».
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов на уроках технологии....