Методическая разработка занятия :" Моделирование платья"
методическая разработка ( класс) на тему

Сеничева Ирина Станиславовна

Методическая разработка занятия " Моделирование платья" содержит рекомендации по  проведения занятия по техническому моделированию  на основе чертежа прямого платья.  На занятии воспитанники учатся открывать новые знания, систематизировать. анализировать,мыслить самостоятельно,закреплять полученные умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

Сеничева Ирина Станиславовна.ОУ ГБОУ СОШ № 404  Отделение дополнительного образования « ДеТвоРа»,  « Театр моды»

Тип занятия:обучающий,развивающий.

Используемые образовательные технологии: метод проектов

Учебник:: «Технология. Обслуживающий труд6 класс»  под редакцией О.А. Кожиной.-М, «Дрофа», 2014

Тема: Моделирование платья

 Цель: Развитие воображения и творческого мышления через моделирование платья.

 Задачи

Обучающая :продолжить ознакомление воспитанников с понятием «дизайн одежды»,создать условия для овладения приемами  моделировании платья.

Развивающие: развивать логическое мышление , познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные :формировать положительную мотивацию к занятиям  , ответственность за результат учебного труда ,воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Формы работы воспитанников: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, образцы платьев, детали платьев, инструкционные карты,таблицы, линейки,карандаши, шаблоны юбок, клей, цветная бумага.

 Источники информации:

Для педагога

Для  обучающихся

Методическая  литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Обслуживающий труд 8 класс.»  под ред.О.А. Кожиной-М, «Дрофа», 2014

 Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

        Научаться участвовать в диалоге, сотрудничать   в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством педагога; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с изготовлением одежды.

Описание этапов занятия

Этап занятия

Содержание и деятельность педагога

Содержание и деятельность воспитанников

УУД(универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

  • приветствует
  • проверяет явку воспитанников
  • проверяет готовность  к занятию
  • настрой обучающихся  на работу

Готовятся к занятию

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II.

 Актуализация знаний.  

Активизирует обучающихся с использованием вопросов.

-На прошлом занятии вы построили чертеж основы платья.

 Из каких деталей состоит платье, как они называются?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

III

Постанов

ка учебной задачи.

Ставит  вопросы формирует вместе с обучающимися тему занятия.

-Перед вами модели платьев. (слайд №1,2)

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия.

Мы видим модели совершенно разные ,несмотря на то, что все они являются прямыми платьями. У них  имеются вытачки, рельефы ,складки, карманы, шлицы, кокетки и т.д.

Скажите, как называют профессионала,

который занимается созданием новых моделей одежды? Да, совершенно верно, дизайнеры одежды- они создают модели одежды. А какие виды дизайна вы еще можете назвать?(слайд3,4)

Каких дизайнеров вы уже знаете? Я назову Карла Лагерфельда.

 А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других дизайнерах.

Итак. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем занятии?

Об изменении чертежа в соответствии с моделью -моделировании одежды. И тема нашего занятия- моделирование платья. (слайд №5)

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(устно)

Называют виды дизайна.

Участвуют в беседе. Называют дизайнеров, известных им.

Отвечают на вопросы.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные :выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

Построе

ние проекта выхода из затрудне-

ния

-Что-же мы понимаем под моделированием  швейных изделий? Правильно! Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью. (слайд №6)Платье состоит из нескольких частей. А чем отличаются перед и спинка ?

Правильно, раствором и положением вытачек, величиной горловины и формой проймы.

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию сложных фасонов, можно устно рассмотреть предложенные модели платьев, обсудить план изменения выкроек , в соответствии с моделью. (слайд №7)

Предлагаю прямое платье с нагрудной вытачкой, идущей от центра груди в сторону бокового шва, с застежкой спереди на 5 петель и пуговиц и накладными карманами.

-Как изменить полочку и спинку?

Обоснуйте, почему так.

Молодцы, вы правильно решили проблему..

Дает  понятие о покроях платьев.  (слайд №8)

Рассказывает о способах моделирования платьев.

-Существует три способа моделирования

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей(разрезать чертеж основы в любом месте, сохранив ширину изделия) (слайд №9)

2.Применение отделки.

(слайд №10)

3.Моделирование цветом.

Участвуют в беседе.

Участвуют в беседе. Рассматривают модели платьев, обсуждают варианты изменения выкроек.

Анализируют чертежи платьев.

Рассматривают модели платьев, обсуждают возможности изменения чертежа в соответствии с моделью .

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

Личностные:самоопределение

IV.

Физкульт-

минутка

Предлагает провести физкультминутку.

Гимнастика для глаз:

Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку

V.Практи-

ческая  работа

Организует практическую работу .

-Итак переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд №11)

 Проводит инструктаж по  выполнению практической части.

Мы начнём с достаточно сложной модели.

Представьте, что сегодня  мы  с вами находимся в Доме моды района Колпино и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. Итак, приступаем к работе. Перед вами модели платьев.

Предлагает описать  устно модели с помощью инструкционной карты.

Рассматриваем(слайд №12) модель №1.(платье с фигурной кокеткой , отрезной юбкой со встречными складками). Показывает, объясняет, предлагает воспользоваться  инструкционной картой.

- Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование  этой модели самостоятельно по инструкционным картам. Составьте план работы. Работаем в парах.

Во время практической работы проверяет качество выполнения, правильные подходы к моделированию.

-формируют навыки безопасной работы;

-выполняют практическую работу с использованием инструкционных карт.

Дают устно техническое описание моделей ,пользуясь инструкционной картой.

Выполняют на листе миллиметровой бумаги моделирование в М 1:4

Составляют план изменения чертежа в соответствии с моделью.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль за результатами, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные -умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем, группой.

VI

Итог урока

Оценивает работу воспитанников.

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, как же вы  оценили себя? Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

Воспитанники проводят самооценку и взаимооценку работ;

определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

.

Личностные:формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII

.Закрепле-

ние материала

Предлагает каждой группе придумать по вопросу по теме занятия .Задает первый вопрос:

 Хочу спросить, :какие детали мы моделировали?

Спасибо, я удовлетворена ответом.

Вы справились. Тему усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Дома Шанель..

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

 -дают самооценку результатам своей работы.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные :оценка выполненной работы.

VIII. Рефлексия

Предлагает поделиться мнениями о занятии.

Обучающиеся высказывают свое мнение .Находят применение новым знаниям в дальнейшей жизни.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные :оценка выполненной работы.

IX

.Домашнее задание

Задает домашнее задание: найти сообщения о домах моделей и модельерах(дизайнерах).

 Инструктажпедагога по выполнению домашнего задания

Воспитанники

слушают и записывают домашнее задание  .

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"

Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся  готовность и способност...

Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"

Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся  готовность и способност...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Моделирование и художественное оформление одежды», тема "Выполнение наколки юбки"

АннотацияДанная работа рассчитана для изучения педагогами колледжа по специальности модельер – конструктор и возможного применения в  практической деятельности. В методической разработке представ...

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Ритм».

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема  «Ритм».  (в разработке)Изучение ритма на примере бумажной пластики.Данный материал будет полезен педагогам...

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике».

Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Модуль в бумажной пластике»....

Разработка урока "Моделирование платья", 7 кл.

 Данный урок - урок изучения нового материала с элеметами ФГОС....

Методическая разработка занятия «Введение в программу «Начального технического моделирования».

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов на уроках технологии....