Разработка урока "Моделирование платья", 7 кл.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Тугутова Тамара Эрдыниевна

   Данный урок - урок изучения нового материала с элеметами ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_platya._7_klass.docx409.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе по теме

«Моделирование плечевого изделия цельнокроеным рукавом»

Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием компьютерных технологий

Цель деятельности учителя: помочь учащимся освоить приёмы моделирования, дать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования, видоизменять форму воротника . горловины и кокетки.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: научить моделированию платья, научить вносить изменения на чертеже плечевого изделия в соответствии с эскизом;

 личностные: формировать положительное отношение  к познавательной деятельности, воспитывать чувства ответственности за начатое дело, точность, аккуратность в процессе выполнения работы, уверенности в своих силах, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

регулятивные: формирование действий целеполагания.

коммуникативные:    развивать умение сотрудничать в группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

познавательные: сопоставление, анализ, поиск информации.

Оборудование урока: компьютермультимедийный проектор, шаблоны, карточки с заданиями, тетради со справочным разделом

Использованные технологии: проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и их разрешение), информационно-коммуникационные (демонстрация ЭОР), дифференцированное обучение (индивидуально-дифференцированные задания с учетом уровня подготовленности учащихся; дифференцированная помощь), личностно-ориентированное обучение (опора на субъективный опыт, право выбора способа выполнения задания, рефлексия, создание атмосферы успеха).

Структура урока

I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся: - Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте  поприветствуем гостей, я думаю, что мы их порадуем сегодня хорошей работой.  Давайте  мы улыбнемся друг другу. С хорошим настроением начинаем наш урок.(Слайд1)

II. Актуализация (подготовка детей к мыслительной деятельности, повторение ранее изученного материала, необходимого для восприятия новой темы).

  1. Цель: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

Игра «Расставь все по своим местам»

У вас на партах лежат карточки со словами, вам надо составить пословицу (Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. И я желаю , чтобы и вам труд приносил радость и успех. ) (Слайд2) Это и будет эпиграфом нашего урока

Задание для самостоятельной работы с самопроверкой по слайдам. Назвать Назовите основные линии на чертеже (Слайд3).

Какие мерки снимают для построения базового чертежа?(Слайд4)

Как снять мерки?(Слайд5)

Измерение фигуры (Слайд6)

Карточки для опроса:

- На слайде 7 и 8 представлены различные модели швейных изделий. Что общего между этими изделиями? (Эти изделия плечевой группы, это ночные сорочки).

- Чем они отличаются друг от друга? (длина, виды горловины, длина рукава и т.д.)

- Зачем делать разные модели ночных сорочек?

-  Как называется процесс создания новых моделей одежды? (моделирование) (слайд 9)

С этим понятием вы познакомились еще 5 классе, когда моделировали фартук. Моделирование делится на художественное и техническое (слайд 10)

- художественное моделирование: создание эскиза модели (художник - модельер)

- техническое моделирование: создание выкройки модели (художник - конструктор)

 -Возникло ли у вас желание сшить сорочку другой модели? Нарисуйте, какую сорочку вы хотели бы сшить.

- Попробуйте, измените основу выкройки так, чтобы получилась ваша ночная сорочка? (Работа на листах).

- Какие возникли у вас затруднения? Каких знаний не хватает?

- А вы знаете, как моделировать ночную сорочку? Какие существуют правила и приемы моделирования ночной сорочки?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель нашего урока? (Научимся моделировать одежду) (Слайд 11)

Тема урока «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (Слайд12)

Цель урока : Научиться моделировать платье с цельнокроеным рукавом.

Задачи:

- познакомиться с приемами моделирования

- моделировать ночную сорочку

ΙΙΙ. Открытие новых знаний.

- Откроем учебник .Параграф 14. Стр. 69.  Любую выкройку можно моделировать, то есть, создавать много моделей на основе одной выкройки внося в нее изменения. Давайте посмотрим, что можно изменить в ночной сорочке? (слайд13).

  • Моделирование-это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью - (в тетрадь)
  • При создании новой модели следует учитывать назначение изделия (для дома- халат; нательное белье-сорочка ;на выход)
  • Его конструкцию – цельнокроеное, отрезное по талии и т.д.
  • Простоту изготовления
  • Свойство ткани – осыпаемость,гигроскопичность,воздухопроницаемость и т. д.
  • Особенность фигуры
  • Направление современной моды
  • Стоимость ткани и отделки.

Моделировать должна уметь каждая девочка. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас познакомимся. (Слайд14 )

  • Бурятское платье
  • Кто занимается моделированием? (Модельер)
  • Модельеры (Пуарье, Шанель, Диор, Ламанова)
  • Для каких целей изменяют выкройку? (Чтобы красиво выглядеть, одеваться )

       На основе цельнокроеного платья конструируется бурятское платье. Бурятское платье бывает туникообразной формы, с запахом левой полы на правую.

      Верхняя одежда женщин находилась в строгом соответствии с возрастом женщин, менялась с переходом из возрастного периода в другой. Платье молодой девушки было неотрезное по линии рукава,также как и мужской, и до XIXвека было неотрезным по линии талии. В XIX веке стало отрезным по линии талии и украшена по линии талии декоративной нашивкой – туза.

     Мужской костюм было неотрезным по линии талии и по линии рукава. Особенность мужского костюма – нагрудное украшение – энгэр.

     А женская верхняя одежда отличалась сложностью покроя: отрезная по линии талии, по линии рукава, и с вшивными широкими у основания рукавами. Особенность женского платья – платье носили с безрукавками.

– Каких модельеров вы знаете?

Свой вклад в развитие моды 20 века внесли такие знаменитые художники-модельеры, как француз Поль Пуарье (он предложил женщинам отказаться от корсета и разработал первые образцы платья свободного покроя); Габриель Шанель (она впервые предложила использовать в женской моде мужской костюм и элегантное черное платье); Кристиан Диор, возвративший в моду мягкие формы.

Из отечественных модельеров нужно отметить Надежду Петровну Ламанову, ее принцип – “Для чего создается костюм, для кого, из чего” актуален и сейчас.

– Что такое композиция костюма?

  • Связывает все элементы одежды в единое целое.
  • Основными элементами композиции костюма – это пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок

– А сейчас проверим ваши знания по моделированию 5–6 класс. 
– Работаем по карточкам, в которых написаны определения, а вам нужно подписать недостающие слова.

  •  Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека.
  •  Силуэт – это внешнее очертание предмета.

– При моделировании одежды используют законы зрительной иллюзии.

-  Горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче; вертикальные линии удлиняют фигуру, делают ее выше; две параллельные вертикальные линии дают эффект линий, суживающихся к линии низа; вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею и т. д.

– Очень важное значение при моделировании имеет цвет. Что вы знаете о цветоведении в одежде?

-  Рассмотреть цветовой круг.

  •  Тёплые цвета зрительно увеличивают объём, как бы выступают и приближаются к нам, тем самым увеличивая фигуру.
  • Холодные цвета придают фигуре стройность, кажутся отступающими и зрительно уменьшают фигуру.

ΙV. Практическая работа и текущий инструктаж.

Что можно изменить при моделировании плечевого изделия с цельнокроеннымрукавом ?Слайд 14 )

Моделирование плечевого изделия с кокеткой и расширенным низом. Что такое кокетка ? (Слайд 15,17,18)hello_html_m6f19e47a.jpg

(Отрезная деталь, которая располагается в верхней части изделия, бывает разной формы)

Физкультминутка. (Слайд 19)

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами:

  • 1.Ножницы держать сомкнутыми лезвиями от себя.
  • 2.Передавать ножницы кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия.
  • 3.Хранить ножницы в специальном футляре или коробке.
  • 4.Не размахивать ножницами, не бросать их.

Моделирование длины изделия.

Слайд 20.

Изменение длины изделия один из самых простых приемов моделирования. При уменьшении длины необходимо провести на чертежах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на необходимом расстоянии.

При увеличении длины изделия приклейте к выкройке дополнительный лист бумаги, продлите боковую линию среза и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Изменение длины можно произвести с помощью при соединения оборки к низу изделия.

hello_html_m725484dd.jpghello_html_6728b8e0.jpg

Моделирование изменением формы выреза горловины.

Давайте рассмотрим разные формы выреза горловины:

Слайд 21,22.

hello_html_1e399a78.jpg

  1. Вырез углом(«мысом») похож на мыс – часть суши выдающуюся острым углом в море или озеро.
  2. Овальный вырез похож на овал(очертание напоминающее по форме яйцо в продольном разрезе).
  3. Вырез «лодочкой» похож на лодку.
  4. Вырез «каре» получил свое название по форме построения пехоты четырехугольником для отражения атаки со всех сторон.

В пятом классе мы уже моделировали различные фасоны фартука. Сейчас вам нужно смоделировать для вашего изделия горловину разной формы: прямоугольную, фигурную, и в форме угла. Скажите, каким способом вы сможете это выполнить?

Для выполнения задания можно использовать следующие приемы.

Прием конкретизации. В этом случае учащиеся конкретизируют

задачу следующим способом: чтобы выполнить моделирование горловины, нужно сделать чертеж полочки со стандартным вырезом горловины (круглым), а затем на его основе построить чертежи других моделей, изменяя (моделируя) чертеж стандартной горловины.

Слайд20.

Прием графического анализа. Для выполнения задания ученицы рисуют эскизы требуемых форм горловины, что облегчает им предстоящую работу по моделированию, давая наглядные опоры.

hello_html_m4e536423.jpg

Прием аналогии. Ранее ученицы уже моделировали различные фасоны фартука понимают, как выполняется моделирование швейного изделия. Они знают, что в основе должен быть чертеж стандартного изделия (в данном случае – чертеж полочки с круглым вырезом горловины), в который вносят изменения. Они строят основной чертеж, выполняют моделирование выреза горловины прямоугольной формы, фигурной и в форме угла.

hello_html_39d54199.jpg

Моделирование с цельнокроеным рукавом. (Слайд 24- 26)

Практическая работа.

  • на шаблоне найти место нахождения кокетки, ниже линии груди, отрезать по намеченной линии; разделить нижнюю часть переда на 3 части, разрезать по намеченным линиям и раздвинуть на 2-3см друг от друга, приклеить в тетради и обвести, оформляя плавными линиями линию низа и верха.
  • Пользуясь шаблонами, цветной бумагой, ножницами и чертежными инструментами выполните моделирование изменения выреза горловины (по выбору, расширить горловину на 2см; углубить горловину переда на 3см; построить горловину)
  • Пользуясь шаблонами, цветной бумагой, ножницами и чертежными инструментами выполните моделирование цельнокроеного рукава самостоятельно.

  • Оценка практической работы учащихся.
  • Разбор типичных ошибок. 

 V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: зафиксировать новое знание, полученное на уроке; оценить собственную деятельность.Фронтальный опрос учащихся по вопросам.

Чему вы сегодня научились на уроке? (моделированию)

Что можно изменить в готовой выкройке? (кокетку, низ, горловину ,рукав)

Какие вид кокеток вы знаете?(прямая, овальная, ломаная, фигурная)

Назовите формы вырезов горловины.(v-образный, квадратный, круглый, фигурный)

С помощью чего можно удлинить низ изделия?(оборки, прошвы,кружевов)

Назовите виды рукава? (втачной, реглан, цельнокроеный)

С каким видом рукава вы работали на уроке?

  1. Подведение итогов.

Сегодня на уроке вы ознакомились со способами моделирования плечевых изделий. Вы смогли понять, что моделирование это довольно трудный, кропотливый, творческий процесс, который требует определенных знаний, умений и навыков. Применив немного фантазии, вы сможете самостоятельно создавать новые формы изделия в соответствии с фигурой и направлением моды, что может пригодиться вам при работе с выкройками из журналов.

VI Домашнее задание

Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Повелительное наклонение" "Береги платье снову, а здоровье смолоду"

Урок направлен на воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Параллельно с изучением грамматического материала по теме "Повелительное наклонение" в ходе работы над текстом ученики усваиваю...

Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"

Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся  готовность и способност...

Методическая разработка занятия "Украшение для платья в технике кружевоплетения"

Проектная деятельность на основе компетентностного подхода, при рациональной организации образовательного и проектного процессов, дает возможность сформировать у учащихся  готовность и способност...

Методическая разработка по теме "Заработная плата"

Конспект урока и презентация по теме "Заработная плата"...

Учебно-методическая разработка для лабораторных работ и Практики P-CAD по теме «Особенности применения систем автоматизированного проектирования печатных плат. Пакеты прикладных программ»

В методическом пособии рассмотрены вопросы проектирования радиоэлектронных средств на базе новых информационных технологий. Даны основные сведения по структуре и эксплуатации промышленной системы авто...

Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"

Урок практического повторения  раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...