Изучение основ русского народного танца
методическая разработка по теме

Открытый урок по народному танцу детей 3-го года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_polugodie.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Методическая разработка

открытого занятия на тему:

«Изучение основ русского
народного танца».

(для детей 3-го года обучения)

Автор-составитель:

 Путинцева Анна Олеговна,

   педагог   дополнительного образования

     детского образцового хореографического

     коллектива «Искорка».

г. Удомля, Тверская область, 2013 г.

Открытый урок по народному танцу

Цели:

  1. формирование у ребенка эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии;
  2. достижение положительных результатов в освоении русского народного танца.

Тип урока:

  1. словесный;
  2. объяснительно-показательный;

Роль педагога:

  1. обучающая;
  2. контролирующая;
  3. корректирующая.

Задачи:

  1. выработать у детей трудолюбие, самоконтроль, выносливость, терпение, самостоятельность, ответственность за результат своей деятельности;
  2. познакомить учащихся с жизнью, костюмом, музыкой, национальными особенностями русского народа;
  3. изучить терминологию в  народном  танце.

План урока:

  1. Вводная часть. Организационный момент.
  2. Экзерсис  у станка.
  3. Прыжки.
  4. Объяснительно-показательная часть урока.
  5. Народные шаги по диагонали.
  6. Танцевальный этюд.
  7. Заключительная часть.

Ход урока.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Педагог под музыку приглашает занимающихся в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон). Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к экзерсису у станка.

2. Экзерсис у станка.

  1. ПОДГОТОВКА КОРПУСА И ГОЛОВЫ.

Данное упражнение развивает и укрепляет тело, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывает выворотность. От правильной постановки ног, корпуса, рук, головы во многом зависит дальнейшее развитие технического мастерства.

  1. PLIE

Приседание на двух или одной ногах . Plie  выполняется у станка для того, чтобы растянуть все мышцы ног и подготовить тело к последующим упражнениям. При выполнении plie необходимо соблюдать следующее правило: распределять тяжесть тела не только равномерно на обе ноги, но и на обе ступни.

  1. BATTEMENT TENDU SIMPLE.

Battement означает в танцевальной терминологии отведение и приведение выворотной ноги из I и V позиций. Мышцы ноги и колено напряжены, вся нога выворотна от паха. Нельзя упираться пальцами в пол и подгибать их. При исполнении battement tendu перенос тяжести тела на опорную ногу должен происходить одновременно с движением работающей ноги в сторону, вперед и назад.

3. Прыжки.

  1. СОТЭ с поджатым прыжком

При исполнении прыжка необходимо обращать особое внимание на правильное demi plie, т.е. не отрывать пятки от пола. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах.

После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, потом плавно перейти на пятку и опуститься на demi plie, после чего вытянуть колени.

4. Объяснительно – показательная часть урока.

Педагог: «В этом учебном году мы начали изучать элементы русского народного танца. Танец – это самый древний и богатый вид искусства. Он может быть зрелищным, ярким, может нести  в себе огромный эмоциональный заряд. И для того, чтобы зрителю было интересно на вас смотреть этому необходимо учиться и вкладывать много сил. Наше изучение народному танцу мы продолжим с изучения русских народных рук. Так же как и в классическом танце в народном существует 4 позиции рук. Подготовительное положение вы уже выучили. Я вас попрошу его показать.  Сегодня мы с вами выучим первую и вторую позицию».  

5. Народные шаги по диагонали.

  1. КАДРИЛЬНЫЙ ШАГ
  2. ПЕРЕМЕННЫЙ ШАГ
  3. ПРИПОДАНИЕ
  4. БЕГ С СОСКОКОМ

6. Танцевальный этюд на основе проученных русских народных движений.

7. Заключительная часть

Педагог подводит итоги занятия, указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Обращает внимание каждого ребенка над какими замечаниями ему следует поработать самостоятельно. Благодарит всех участников. Поклон.

Список использованной литературы.

  1. Г.П.Гусев. Методика преподавания народного танца.
  2. Богданов Г. Урок русского народного танца.
  3. Гусева Г.П. Методика преподавания народного танца (упражнения у станка).
  4. Ткаченко Т. Народный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка по изучению русского народного танца

Это серия уроков (8 уроков) по изучению русского народного танца, рассчитанная на детей 12-13 -летнего возраста (6 класс). Основной целью серии уроков является приобщение подрастающего поколения к ...

«Хоровод – один из основных жанров русского народного танца»

Открытое занятие попредмету "Танец" (русский народный танец)...

Мастер – класс« ОБУЧЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.»

Цели и задачи мастер – класса: Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца. Развивающая: Развитие интереса к традиционной та...

«Игровые технологии в обучении детей русскому народному танцу»

         Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом. Это дает возможность использовать игру не только для развития личност...

Разнообразие русского народного танца

Методическая разработка урока на тему "Практическое освоение танцевальных элементов и комбинации в характере русского нароного танца"...