Программа "Хочу всё знать"
рабочая программа по теме

Якименко Ирина Николаевна

Программа дополнительного образования «Хочу всё знать»  с использованием современных (компьютерных) технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_hochu_vsyo_znat.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дзержинский специальный (коррекционный) детский дом.

        УТВЕРЖДАЮ:

Директор детского дома

_________А.К.Девинова

Принято на заседании

Педагогического совета

«___»___________2012г.

Протокол №_________

 ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хочу всё знать»

С  использованием современных информационных (компьютерных) технологий в  работе с детьми с ограниченными возможностями»

        Автор программы:

                                                                Учитель-дефектолог-

                                                                  Якименко И.Н.

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 6-7 лет.

С. Дзержинское

2013г.

Пояснительная записка:

      В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении , обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей,  расширение кругозора детей и расширение словарного запаса у ребёнка. Компьютерные  программы вызывает огромный интерес у детей.

      Использование информационных (компьютерных) технологий кардинально расширяет возможности дефектолога  в выборе материалов и форм обучения, делает занятия яркими и увлекательными, эмоционально насыщенными. Использование мультимедийных презентаций имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать психические процессы  развивать  речевую деятельность  и сочетать их в разных комбинациях.

Цель программы: Формирование  устойчивого познавательного интереса у воспитанников  с помощью мультимедийных  презентаций.

Данная программа  способствует: 

  1. Развить кругозор  ребенка;
  2. Расширить  словарный  запас;
  3. Мотивировать  к получению знаний;
  4. Развить память, внимание, мышление;

Характер освоения – развивающий, обучающий;

Форма организации образовательного процесса – групповая;

Сроки освоения программы – кратковременные.

Учебный период – 27 занятий.

Количество занятий – одно познавательное занятие 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия 15-20мин.

Данная программа включает в себя несколько блоков:

- Лес и его обитатели;

- Животные жарких стран;

- Вода и её значение на земле, а так же  её обитатели;

- Транспорт;

- Космос;

- Человек;

- Временные представления;

- Новый год;

-Я и школа;

Структура и содержание программы:

Дата проведения

 Темы презентаций

Цель презентации

Лес и его обитатели

7.11.12

В лесу

Закрепить знания детей об обитателях леса их голосах и повадках.

14.11.12

Какую пользу приносят животные

Закрепить знания детей о пользе животных

21.11.12

Как называются домики животных

Как разговаривают животные

Закрепить знания детей об обитании животных их повадках и голосах.

Вода и её значение на земле, а так же  её обитатели

28.11.12

Вода

Дать понятия о значимости воды в природе и жизни человека.

5.12.12

Круговорот воды в природе

Познакомить детей  с загадками воды

12.12.12

Кто такие рыбы

Познакомить с разнообразием подводного мира

19.12.12

Киты в море

Познакомить с разнообразием подводного мира

Новый год

26.12.12

Как называют деда мороза в разных странах.

Как на новый год (песня)

Познакомить детей как называют деда мороза в разных странах.

16.01.13

Новогодняя сказка

Новогодний хоровод

Создать новогоднее настроение у детей.

Временные представления

23.01.13

Время года сутки

Закрепить понятия: год, времена года, месяцы, смена дня и ночи.

30.01.13

12 месяцев

Закрепить знания детей  о временах года и их признаках, месяцах.

6.02.13

Какие бывают часы.

Познакомить детей о разнообразии часов и их пользе.

Космос

13.02.13

Спутник земли – луна

Дать понятия о спутнике земли луне.

20.02.13

Космическое путешествие с Незнайкой

Дать представление детям  о первом космонавте.

Транспорт

27.02.13

Воздушный транспорт

Закрепить понятия о воздушном транспорте и его разнообразии.

6.03.13

Водный транспорт

Закрепить понятия о водном  транспорте и его разнообразии.

Животные жарких стран

13.03.13

Африка

Познакомить детей с обитателями животных жарких стран.

20.03.13

Даша путешественница  Африка

Закрепить знания детей о животных жарких стран.

27.03.13

Атлас  чудес

Дать представления детям  о существовании в мире самой большой реки, самой маленькой птичке ит.д.

Я и школа

03.04.13

Школьный словарик для первоклассника.

Закрепить знания детей о школе и о школьных принадлежностях.

10.04.13

Волшебные слова

Закрепить  с детьми вежливые слова.

17.04.13

Права ребёнка

Дать понятия детям о   правах ребёнка.

24.04.13

Быть плохим и хорошим

Закрепить с детьми о плохих и хороших поступках детей.

Человек

01.05.13

Профессии

Закрепить знания детей о профессиях.

08.05.13

Летняя безопасность?

Закрепить правила поведения на природе в летний период времени.

15.05.13

д/и В гостях у сказки

Закрепить знания детей о русских народных сказках через д/игру.

Результативность  образовательной  деятельности

Дети должны знать:

-  животных обитающих в лесу и их повадках;

- называть времена года, месяца, время суток;

- иметь представления о приборах для измерения  времени;

- иметь представления о космосе, называть первого космонавта Ю. Гагарина;

- иметь представления о школе (урок, перемена, правила поведения  в школе) и школьных принадлежностях;

- иметь представление о правилах поведения в обществе и использовать в обиходной  речи вежливые слова;

- называть животных и птиц жарких стран (верблюд, зебра, носорог, жираф, страус);

- иметь представление о различных профессиях и их значимости  для окружающих;

-  иметь представление о значении воды в жизни человека и природных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

"Конвенция о правах ребенка" http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml"Закон об образовании" www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovaniiФедеральный Закон "Об основных гарантия...

Подростковый возраст: что должны знать родители

Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...

Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...