Программа "Хочу всё знать"
рабочая программа по теме
Программа дополнительного образования «Хочу всё знать» с использованием современных (компьютерных) технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_hochu_vsyo_znat.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дзержинский специальный (коррекционный) детский дом.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор детского дома
_________А.К.Девинова
Принято на заседании
Педагогического совета
«___»___________2012г.
Протокол №_________
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Хочу всё знать»
С использованием современных информационных (компьютерных) технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями»
Автор программы:
Учитель-дефектолог-
Якименко И.Н.
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 6-7 лет.
С. Дзержинское
2013г.
Пояснительная записка:
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении , обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, расширение кругозора детей и расширение словарного запаса у ребёнка. Компьютерные программы вызывает огромный интерес у детей.
Использование информационных (компьютерных) технологий кардинально расширяет возможности дефектолога в выборе материалов и форм обучения, делает занятия яркими и увлекательными, эмоционально насыщенными. Использование мультимедийных презентаций имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать психические процессы развивать речевую деятельность и сочетать их в разных комбинациях.
Цель программы: Формирование устойчивого познавательного интереса у воспитанников с помощью мультимедийных презентаций.
Данная программа способствует:
- Развить кругозор ребенка;
- Расширить словарный запас;
- Мотивировать к получению знаний;
- Развить память, внимание, мышление;
Характер освоения – развивающий, обучающий;
Форма организации образовательного процесса – групповая;
Сроки освоения программы – кратковременные.
Учебный период – 27 занятий.
Количество занятий – одно познавательное занятие 1 раз в неделю.
Продолжительность одного занятия 15-20мин.
Данная программа включает в себя несколько блоков:
- Лес и его обитатели;
- Животные жарких стран;
- Вода и её значение на земле, а так же её обитатели;
- Транспорт;
- Космос;
- Человек;
- Временные представления;
- Новый год;
-Я и школа;
Структура и содержание программы:
Дата проведения | Темы презентаций | Цель презентации |
Лес и его обитатели | ||
7.11.12 | В лесу | Закрепить знания детей об обитателях леса их голосах и повадках. |
14.11.12 | Какую пользу приносят животные | Закрепить знания детей о пользе животных |
21.11.12 | Как называются домики животных Как разговаривают животные | Закрепить знания детей об обитании животных их повадках и голосах. |
Вода и её значение на земле, а так же её обитатели | ||
28.11.12 | Вода | Дать понятия о значимости воды в природе и жизни человека. |
5.12.12 | Круговорот воды в природе | Познакомить детей с загадками воды |
12.12.12 | Кто такие рыбы | Познакомить с разнообразием подводного мира |
19.12.12 | Киты в море | Познакомить с разнообразием подводного мира |
Новый год | ||
26.12.12 | Как называют деда мороза в разных странах. Как на новый год (песня) | Познакомить детей как называют деда мороза в разных странах. |
16.01.13 | Новогодняя сказка Новогодний хоровод | Создать новогоднее настроение у детей. |
Временные представления | ||
23.01.13 | Время года сутки | Закрепить понятия: год, времена года, месяцы, смена дня и ночи. |
30.01.13 | 12 месяцев | Закрепить знания детей о временах года и их признаках, месяцах. |
6.02.13 | Какие бывают часы. | Познакомить детей о разнообразии часов и их пользе. |
Космос | ||
13.02.13 | Спутник земли – луна | Дать понятия о спутнике земли луне. |
20.02.13 | Космическое путешествие с Незнайкой | Дать представление детям о первом космонавте. |
Транспорт | ||
27.02.13 | Воздушный транспорт | Закрепить понятия о воздушном транспорте и его разнообразии. |
6.03.13 | Водный транспорт | Закрепить понятия о водном транспорте и его разнообразии. |
Животные жарких стран | ||
13.03.13 | Африка | Познакомить детей с обитателями животных жарких стран. |
20.03.13 | Даша путешественница Африка | Закрепить знания детей о животных жарких стран. |
27.03.13 | Атлас чудес | Дать представления детям о существовании в мире самой большой реки, самой маленькой птичке ит.д. |
Я и школа | ||
03.04.13 | Школьный словарик для первоклассника. | Закрепить знания детей о школе и о школьных принадлежностях. |
10.04.13 | Волшебные слова | Закрепить с детьми вежливые слова. |
17.04.13 | Права ребёнка | Дать понятия детям о правах ребёнка. |
24.04.13 | Быть плохим и хорошим | Закрепить с детьми о плохих и хороших поступках детей. |
Человек | ||
01.05.13 | Профессии | Закрепить знания детей о профессиях. |
08.05.13 | Летняя безопасность? | Закрепить правила поведения на природе в летний период времени. |
15.05.13 | д/и В гостях у сказки | Закрепить знания детей о русских народных сказках через д/игру. |
Результативность образовательной деятельности
Дети должны знать:
- животных обитающих в лесу и их повадках;
- называть времена года, месяца, время суток;
- иметь представления о приборах для измерения времени;
- иметь представления о космосе, называть первого космонавта Ю. Гагарина;
- иметь представления о школе (урок, перемена, правила поведения в школе) и школьных принадлежностях;
- иметь представление о правилах поведения в обществе и использовать в обиходной речи вежливые слова;
- называть животных и птиц жарких стран (верблюд, зебра, носорог, жираф, страус);
- иметь представление о различных профессиях и их значимости для окружающих;
- иметь представление о значении воды в жизни человека и природных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву
Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
"Конвенция о правах ребенка" http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml"Закон об образовании" www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovaniiФедеральный Закон "Об основных гарантия...
Подростковый возраст: что должны знать родители
Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...
Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"
На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"
В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...