Внеклассное мероприятие "Что делать в чрезвычайной ситуации"
методическая разработка по теме

Шаховская Людмила Витальевна

 

Внеклассное мероприятие

«Что делать в чрезвычайной ситуации»

 

Цель:

Обобщить знания воспитанников  по правилам поведения в экстремаль­ных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные си­туации.

Задачи:

  1. Обсудить опасные и безопасные ситуации;
  2. Обучить навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рацио­нальных решений в опасных ситуациях;
  3. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

     Мероприятию предшествует предварительная подготовка: просмотр видеороликов, конкурс поделок, конкурс памяток и буклетов, изготовление стенда «Знаки безопасности», экскурсия в пожарную часть, встреча со специалистами МЧС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_v_chrezvychaynoy_sitacii.rar2.75 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

мероприятия

 «Что делать в чрезвычайной ситуации»

Цель:

Обобщить знания воспитанников  по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Задачи:

  1. Обсудить опасные и безопасные ситуации;
  2. Обучить навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений в опасных ситуациях;
  3. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Мультимедийная установка, видеоролик  «Безопасность – это важно»,  музыка для сопровождения сценок, таблички с названием ЧС для каждой группы.

Участники: воспитанники 7 групп – 7 команд.

Правила игры:

  1. Определяются 2 возрастные категории – младшая -  1, 2 группы

                                                                      старшая – с 3 по 7 группы;

  1. время на представление сценки - 5 минут;
  2. устанавливаются 2 призовых места в младшей возрастной категории и 3 призовых места – в старшей возрастной категории.

Ведущий мероприятия: педагог дополнительного образования Шаховская Л.В., Чупрова С.А., вожатая.

Жюри: Таслахян С.Н., Култышева И.А., Шамрикова А.В.

    Ход мероприятия

Ведущий: - Вспомним, как жили наши предки в далёкие времена, какие опасности таили леса, реки. Каким опасностям подвергалась жизнь охотников, добывающих пищу для семьи.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути, это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир. В современном мире опасности стали другими.

Ребята, послушайте обращение начальника по ЧС.

Ведущий: -  Для участия в конкурсе приглашается  команда  1 группы.

Ситуация: «Пожар в квартире». 

     Выступление команды.

     Жюри оценивает выступление команды. В это время демонстрируется видеоролик «Пожар в квартире».

     Далее выступают остальные команды.

Команда 2 группы: «Сели, наводнения».

Команда 3 группы: «Летом на воде».

Команда 4 группы: «Землетрясение».

Команда 5 группы: «Пожар в школе».

Команда 6 группы: «Встреча с незнакомцем».

Команда 7 группы: «Безопасное электричество».

    После выступления каждой команды – показ видеоролика в соответствии с темой выступления команды. Оценка жюри.

    Ведущий: - Ребята,  покамест жюри оценивает выступления команд, послушайте стихотворение, частушки, вопросы.

Стих

Шуточное стихотворение  Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

  1. Стихотворение-то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (К пожару).

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу. Поскользнулся, наземь хлоп...

Спас меня большой сугроб!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

Всем с наперстком нужно шить,   Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

С вилкой бегать по квартире –

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Не ори ты другу в ухо,

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

 Подними свой нос повыше –

Вон летит сосулька с крыши!

Ведущий: - Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая  элементарные правила безопасности.

Физкультминутка

  Ведущий: – Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

   (Ведущий держит в руках воздушные шары. Читая стишки, он кидает  

по одному шару в сторону учеников. Ученик, поймав воздушный шар,  

должен досказать ответ).

              Этот шар в руках недаром.

              Раньше, если был пожар,

              Ввысь взмывал сигнальный шар –

              Звал пожарных в бой с пожаром.

              Где с огнем беспечны люди,

              Там взовьется в небо шар,

              Там всегда грозить нам будет

              Беспощадный злой... (пожар). 

              Раз, два, три, четыре —

              У кого пожар... (в квартире)! 

              Дыма столб поднялся вдруг.

              Кто не выключил... (утюг)! 

              Стол и шкаф сгорели разом.  

              Кто сушил белье над... (газом)! 

              Столб огня чердак объял.  

              Кто там спички... (зажигал)! 

              Побежал пожар во двор.  

              Это кто там жег... (костер)!

              Пламя прыгнуло в листву.  

              Кто у дома жег... (траву)!

Безопасность дома

(Участвуют все команды)

Ведущий даёт задание в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе...

Возможные ответы учащихся:

  1. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  2. Не суши волосы над газовой плитой.
  3. Не играй со спичками.
  4. Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  5. Не открывай двери незнакомцам.
  6. Не ходи по льду.
  7. Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  8. Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  9. Не играй на проезжей части дороги.
  10. Пользуйся переходом.
  11. Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  12. Не дразни собак.
  13. Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  14. Не втыкай иголки в кресло.
  15. Будь осторожен с лекарствами.
  16. В вагоне не прислоняйся к дверям.
  17. Не высовывайся в окно.
  18. Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  19. Не трогай оголенные провода руками.
  20. Не бросайте острые предметы без присмотра.

Подведение итогов конкурса

Конкурсы

Баллы,

критерии оценки

Группы

1

2

3

4

5

6

7

Конкурс

«Что делать в чрезвычайной ситуации»

 2 балла - соответствие

тематике;

2 балла –

 полнота

раскрытия темы;

1 балл-

оригинальность;

1 балл –

массовость.

Конкурс поделок

2 балла - соответствие

тематике;

2 балла –

 полнота

раскрытия темы;

2 балла

творческий

характер.

Конкурс памяток и буклетов

2 балла - соответствие

тематике;

2 балла –

 полнота

раскрытия темы;

2 балла -

творческий

характер.

Итог:

     

Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чрезвычайные ситуации Техногенного характера.

Виды и характеристика ЧС Техногенного характера....

Чрезвычайные ситуации метеорологического характера

Презентация и план-конспект урока обобщающего характера в 7 классе...

Формирование у учащихся практических умений и навыков в опасных и чрезвычайных ситуациях

Специфика учебного процесса по предмету ОБЖ в школе заключается в том, чтобы не только дать учащимся знания в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, но и сформировать у них практические у...

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация

Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв, а при неблагоприятных условиях может стать источником развития чрезвычайной ситуации....

Чрезвычайные ситуации криминального характера. Урок Криминальные ситуации вне жилища.

Цели:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.Организова...

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот...