Моделирование кокеток в изделиях
учебно-методический материал (8 класс) на тему

 

В настоящее время кокетки являются довольно востребованным дизайнерским элементом.

Кокетка вносит большое разнообразие в конструкцию швейного изделия, придаёт ему новую форму, объёмность, способствует лучшей посадке на фигуре человека.

Своим расположением, размером и конфигурацией кокетки помогают подчеркнуть достоинства фигуры или скрыть отдельные недостатки.

С помощью кокеток можно реставрировать старые вещи и создавать новые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan._koketki.docx949.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:

Центр детский (подростковый) п. Горноправдинск

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Объединение «Мода и стиль»

педагог дополнительного образования

Киселёва Галина Николаевна

п. Горноправдинск

Тема занятия: «Моделирование кокеток по лифу, юбке, брюкам».

Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием «кокетка», их видами и функциями в одежде, научить технологии изготовления.

Задачи занятия:

  1. Познакомить учащихся с видами вставок и кокеток в одежде.
  2. Научить самостоятельно обрабатывать края кокетки стачным, накладным и окантовочным швом.
  3. Воспитать творческую активность и художественное восприятие в выборе и моделировании кокеток и вставок в одежде.

 

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

  Учебный кабинет, швейные машины, стол для раскроя, классная доска.

Дидактическое обеспечение:

  1. Эскизы кокеток и вставок;
  2. Образцы кокеток, выполненные из ткани;
  3. Иллюстрации готовых изделий с использованием кокеток и вставок;
  4. Лекала для моделирования
  5. Схемы соединительных швов.

Ход занятия:

Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к занятию, организация рабочих мест, настрой на работу, сообщение темы занятия, его цели и план работы.

Актуализация знаний учащихся:

Фронтальный опрос по ранее пройденным темам:

  1. Какими способами обрабатывается верхний срез юбки и брюк? Какой способ обработки в настоящее время считается наиболее модным?
  2. Из каких частей состоит воротник? Для каких целей прокладывается в воротник флизелин?
  3. От чего зависит форма воротника или выреза?
  4. Какие силуэты вы знаете?
  5. Что характерно для современной молодёжной моды?
  6. Что необходимо сделать перед влажно – тепловой обработкой изделия?
  7. Что означает термин «застрочить», «заутюжить», «разутюжить»?
  8. С какой целью используется макетная ткань?
  9. Какие стили в одежде вы знаете? Отличительные особенности этих стилей?
  10. Влияет ли высокая температура утюга на структуру ткани и каким образом?
  11. Что такое «дополнительные детали?
  12. Как определить технологические свойства ткани на осыпаемость, сминаемость?
  13. Какие способы увлажнения ткани вы знаете?

Подведение итогов опроса.

 Изложение нового материала.

В настоящее время кокетки являются довольно востребованным дизайнерским элементом.

Кокетка вносит большое разнообразие в конструкцию швейного изделия, придаёт ему новую форму, объёмность, способствует лучшей посадке на фигуре человека.

Своим расположением, размером и конфигурацией кокетки помогают подчеркнуть достоинства фигуры или скрыть отдельные недостатки.

С помощью кокеток можно реставрировать старые вещи и создавать новые.

Если юбка стала коротка – её можно удлинить с помощью кокетки, используя  ткани – компаньоны, а также джинсовые ткани в сочетании с кожей, замшей.

Кокетки позволяют создавать модные модели. Отлетные кокетки из прозрачных тканей, выглядят очень нарядно, создают летящий, динамичный образ, и в то же время позволяют лиф изделия сделать менее прозрачным.

Различная форма кокеток часто создаёт трудности при их обработке, особенно в кокетках в форме углов или фигурных.

                             

Чтобы упростить и облегчить их обработку, не нарушая технологию, мы на занятии узнаем несколько способов обработки притачной и накладной кокетки.

Кокетки могут быть различных форм: прямые, овальные, фигурные.

       

По методам соединения кокетки с основной деталью кокетки бывают притачные, накладные, отлетные.

Притачные кокетки соединяют с основной деталью с помощью различных соединительных швов, а также окантовочным швом.

Шов притачивания заутюживают в сторону кокетки. Накладные кокетки настрачивают на основную деталь с предварительно обработанным краем (обтачным, замётанным, окантовочным, обработанным вышивкой и т. д.)

Отлетные  кокетки обрабатывают только по нижнему срезу, остальные срезы втачивают в швы соединения частей основной детали ( в плечевой. боковой шов, шов втачивания рукава в пройму и т.д.)

Для создания  формоустойчивости  деталей кокетки могут быть использованы прокладочные (подбираются строго в соответствии со свойствами основного материала), подкладочные материалы, двойные кокетки, а также клеевые и неклеевые  кромки, предохраняющие  срезы краёв от растяжения.

Функции кокеток в одежде

  1. Эстетическая – придаёт красоту изделию, подчёркивает стиль, элегантность.
  2. Практическая – плащи и куртки с отлетной кокеткой по спинке, лифу, служат для хорошей воздухопроницаемости и силуэта.
  3. Конструктивная – кокетки конструируются для лучшего прилегания к фигуре человека ( например на задней части джинсов), либо с целью придать модели за счёт различных форм кокеток современный вид.

В настоящее время именно джинсовый стиль характеризуется обилием кокеток и вставок: прямых, овальных, фигурных, с отделочной строчкой, как в тон ткани, так и контрастной. Кокетки применяются  также и в жакетах, юбках, брюках, плащах, пальто. В качестве отделки в кокетках применяются такие материалы как: кожа, мех, замша, кружевной гипюр…

Кроме этого для декоративной отделки может использоваться вышивка,  пайетки, блёстки, стразы, бисер, тесьма, воланы, оборки, рюши. В настоящее время это очень актуально.

Виды и формы кокеток в одежде

                                                               

                                   

                 

Закрепление знаний учащихся.

Вопросы:

  1. В каких целях используется кокетка в изделиях?
  2. Какие формы кокеток вы знаете?
  3. Какой стиль характеризуется обилием кокеток и вставок?
  4. Какие отделочные материалы используются в кокетках?
  5. Какие способы соединения кокеток вы знаете?
  6. Какие способы соединения кокеток знаете?

Практическая работа:

Для работы  вам понадобятся: ножницы, булавки, иглы, нитки, мел.

                                                 

   

«Обработка края кокетки оборками и воланами»

                                 

Мы с вами познакомились с различными видами кокеток и способами их обработки. На сегодняшнем занятии мы  отработаем технологию обработки кокеток с оборками  (можно без оборок): по предложенным образцам выкроенных кокеток вы попробуете обработать края прямых кокеток накладным швом.

Кокетка и основная деталь выкраиваются с равными припусками на шов притачивания (1-1,5 см). Длина оборки в крое имеет длину кокетки плюс прибавка на образование сборки, нить основы проходит под углом 45 градусов. Ширина оборки определяется моделью.

Выкроить деталь оборки в соответствии с моделью самостоятельно, обработать срез детали. Края оборки в соответствии с видом и свойством материала (можно контрастными нитками). Необработанный срез волана собрать на сборку. Наложить на лицевую сторону детали готовую отделочную оборку лицевой стороной вверх, уравнять срезы и притачать так, чтобы строчка притачивания волана не была видна с лицевой стороны готового изделия. Притачать или настрочить кокетку к основной детали по общим правилам. Приутюжить края кокетки, стараясь не задеть волан.

Произвести самоконтроль готовой работы. При необходимости постараться исправить ошибки самостоятельно.  

 

                                

В процессе работы обязательно следить за ножницами, чтобы они не находились на краю стола и лежали острыми концами к центру стола. Передавать ножницы кольцами вперёд. При работе на швейной машине соблюдать все правила безопасности.

 

Самостоятельная  работа учащихся.

Текущий инструктаж: проверка организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил безопасности, правильность и аккуратность выполнения задания, оказание помощи при необходимости, контроль  учебного времени.

Заключительный инструктаж:

Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся, разбор типичных ошибок, объяснение способов устранения ошибок.

                                         

Подведение итогов занятия:

Сообщение о достижении целей занятия, оценка труда учащихся, сообщение темы следующего занятия, задание на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Моделирование кокеток" 8 класс

Обобщающий урок по разделу "Моделирование кокеток" в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является совершенствование умений и навыков моделирования, принципах раздвижки выкройки, н...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

План-конспект урока: «Моделирование кокеток на полочках и спинке блузы».

Научить учащихся на основе блузы выполнять различные модели кокеток, познакомить  с процессом моделирования....

Конспект урока "Виды кокеток и их моделирование" 8 класс

Цель урока: Познакомить учащихся с видами кокеток и их элементарным моделированием.Задачи урока:Образовательные:·...

Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий

Методические указания по выполнению практических работ адресованы  студентам очной формы обучения  по специальности 29. 02. 04  «Конструирование, моделирование и технология...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...