План-конспект урока: «Моделирование кокеток на полочках и спинке блузы».
план-конспект урока по технологии на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Научить учащихся на основе блузы выполнять различные модели кокеток, познакомить  с процессом моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_koketok_na_polochkah_ispinke.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Моделирование кокеток на полочках и спинке блузы».

Цель урока: Научить учащихся на основе блузы выполнять различные модели кокеток.

Задачи урока:

1. Образовательная:

 - Познакомить учащихся с процессом моделирования.

2. Коррекционно - развивающая:

- Формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.

 3. Воспитательная:

- формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Оборудование: слайды образцов блузок  различных фасонов, образцы готовых изделий с кокетками. Учебник,  инструкционная карта и журнал по моделированию кокеток, ножницы, клей, лекала блузы в масштабе из цветной бумаги, альбом с образцами тканей, масштабная линейка, цветные карандаши.

Ход урока

1.Организационная часть

* проверка готовности учащихся к уроку

* объявление темы урока

* изложение цели урока

2.Теоретическая часть

2.1. Повторение пройденного материала

* Какие ткани применяют для пошива блузок.

На столах разложены альбомы с ассортиментом тканей, и дети выбирают изданных образцов нужные ткани.

* Какие отделочные материалы можно применять для отделки блузы.

Показ на доске 1-4 слайдов с моделями блуз, где применяется различная отделка блуз, и дети комментируют виды отделок.

* Почему блузки относятся к плечевым изделиям.

Показ на доске 5-6 слайдов с плечевыми и поясными изделиями учащиеся делают выводы при ответе.

2.2 Объяснение нового материала

* Рассказать о фасонах блуз с различными кокетками (прямым срезом выше и нижи груди, овальным и  фигурным.)

Демонстрируя модели готовых изделий и слайды  7-8.

*  Моделирование кокетки с прямым срезом по линии груди.

Показ слайда 9 и инструкционной карты по выполнению данной операции моделирования.

* Моделирование кокетки с прямым срезом выше  линии груди.

Показ слайда 10  и инструкционной карты по выполнению данной операции моделирования.

* Моделирование кокетки с овальной формой.

Показ слайда 11  и инструкционной карты по выполнению данной операции моделирования.

* Моделирование кокетки с прямым срезом на спинки блузы.

Показ слайда 12  и инструкционной карты по выполнению данной операции моделирования

* Повторение Т/б при работе с ножницами и клеем.

Показ слайда 13(плаката) по Т/б при выполнению работ с ножницами и бумагой.

Физминутка

Глазки вверх, вниз, вверх, вниз.

Вправо, влево, вправо, влево.

Посмотрели на желтый мешочек и на розовый мешочек.

Гимнастика для глаз (призинтация).

3.Практическая часть: выполнение учащимися моделирования блузы  с кокетками различной формы на полочках и спинке

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

1. Начало работы по моделированию

Проверка начало работы.

Работа с инструкционной картой

Работа с учебником на стр. 172 , тетрадью, лекалами  из цветной бумаг, масштабной линейкой, цветными карандашами, клеем.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику и с лекалами изделия из цветной бумаги (образцами).

Работа по учебнику и с лекалами изделия из цветной бумаги (образцами) в тетради, применение масштабной линейки.

2.Моделирование кокетки с прямым срезом по линии груди

Показ и проверка приёма моделирования

 -  закрывая нагрудную выточку, переводят в шов притачивания кокетки полочке.

Закрывая нагрудную выточку, переводят в шов притачивания кокетки к  полочке.

Закрывая нагрудную выточку, переводят в шов притачивания кокетки к полочке.

Закрывая нагрудную выточку, переводят в шов притачивания кокетки полочке.

3.Моделирование кокетки с прямым срезом на спинке

Показ и проверка приёма моделирования

-  плечевую линию выточки переводят в линию проймы, при этом на отрезной части кокетки  её закрывают.

Плечевую линию выточки переводят в линию проймы, при этом на отрезной части кокетки  её закрывают.

Плечевую линию выточки переводят в линию проймы, при этом на отрезной части кокетки  её закрывают.

Плечевую линию выточки переводят в линию проймы, при этом на отрезной части кокетки  её закрывают.

Физминутка

        

«Цепочка»

Пальчики перебираем и цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д.

В упражнении участвуют все пальчики.

Гимнастика для рук.

4.Моделирование кокетки с прямым срезом выше груди

Показ и проверка приёма моделирования

- нанести на полочку линию отреза кокетки  и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки  вместо выточки выполнить сборку.

 Нанести на полочку линию отреза кокетки  и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки  вместо выточки выполнить сборку.

 Нанести на полочку линию отреза кокетки  и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки  вместо выточки выполнить сборку.

Проверка выполнения учащимися Т/б при работе с ножницами и клеем.

5 Моделирование кокетки с овальной формы

Показ и проверка приёма моделирования

- нанести на полочку линию отреза кокетки  и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки  вместо выточки выполнить сборку.

Нанести на полочку линию отреза кокетки  и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки  вместо выточки выполнить сборку.

4. Заключительный инструктаж.

4.1 .Подведение итогов урока.

4.2. Анализ работ учащихся.

4.3.Ппоказ лучших работ.

4.4. Уборка рабочих мест и мастерской.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Моделирование кокеток" 8 класс

Обобщающий урок по разделу "Моделирование кокеток" в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является совершенствование умений и навыков моделирования, принципах раздвижки выкройки, н...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...