Формирование мотивационного компонента готовности к обучению в школе через развитие познавательных процессов дошкольников
презентация к уроку на тему

 

Презентация педагога дополнительного образования по теме самообразования: «Формирование мотивационного компонента готовности к обучению в школе через развитие познавательных процессов дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_po_samoobrazovaniyu.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование мотивационного компонента готовности к обучению в школе через развитие познавательных процессов дошкольников Подготовила педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ и УМ Л. Б. Игнатьева

Слайд 2

Мотивационная готовность познавательные процессы

Слайд 3

Мотивационная готовность Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. мотивы учебны й внешний социальный игровой отметка позиционный

Слайд 4

Мотивационная готовность Исследование мотивации учения у старших дошкольников (Методика М.Р. Гинзбурга) Цель: выявить преобладание определённого мотива при поступлении в школу

Слайд 5

Мотивационная готовность внешний учебный игровой позиционный социальный отметка

Слайд 6

Мотивационная готовность

Слайд 7

Мотивационная готовность Выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника (методика «Две школы») Внутренняя позиция школьника – стремление стать школьником, выполнять правила поведения, иметь права и обязанности.

Слайд 8

Мотивационная готовность

Слайд 9

ФИ воспитанника Форма фигуры Ориентация Операции «+,-» Сравнение Классификация Фонемат.слух Звуков. анализ н к н к н к н к н к н к н к 1 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 3 3 0 3 3 3 1 3 3 3 0 2 2,5 3 2 3 3 3 3 1 1 3 3 3 2 2 0 3- 2 2 0 3 1 3 0 1 0 3 2 2 0 1 0 2 0 3 0 3 1? 3 0 3 2- 2 1 2 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 0 2 0 2 0 1 0 3 0 1 1 1 3 3 2 2 3 2 3 2 0 3 1 1 1? 1 3 2 0 2 3 3 2 3 0 3 3 3 0 3 3 3 0 1 0 2 0 1 0 0 0 1 0 1 0 2 1 2 0 3 3 3 0 3 3 3 1 3 0 3 1 1 0 1 0 0 0 0 0 3 2 3 0 0 Диагностика воспитанников 1 группа

Слайд 10

ФИ воспитанника Форма фигуры Ориентация Операции «+,-» Сравнение Классификация Фонемат.слух Звуков. анализ н к н к н к н к н к н к н к 2 2 2.5 3 3 3 3 3 3 3 1 3 0 3 1 2 0 3 2 3 3 3 3 1 1 3 0 3 1 2 1,5 3 3 3 3 3 3 3 0 2 0 2 0 2 0 0 1 3 0 0 1 3 0 1 0 0 0 1 3 3 0 2 0 3 1 3 0 1 3 3 2 2 2 3 2 3 3 3 1 3 2 3 3 3 0 1 2,5 3 2 3 3 3 3 3 1 3 0 2 1 2 2,5 3 3 3 3 3 1 3 0 3 3 3 0 2 1 1 1 3 3 0 3 3 0 1 0 0 1 1 1,5 3 2 3 0 0 3 1 0 2 0 2 2 3- 2 0 1 3 3 1 2 0 3 3 2 3 3 3 3 0 1 3 3 2 группа

Слайд 11

с Особенности познавательной деятельности (Методика «Нелепицы») Развитие речи (Методика «словарная мобильность») Внимание Память Произвольность (Методика «Домик») Концентрация Распределяемость Кратковременная (Методика А. Р. Лурия ) Объём (Методика Джекобсона) н с с в в в с с с с в н в с н с в с в в в с с в в в в с с в в в в в в с в н в в в с н н с в н с н в в с в с с с с в в в в с в в с в в в в с с с н в в с н н с с с с с с н с с в с с с с в с в в с с н н н в с с н с с с с н н н в с н в в в с н с н с н н с н с н в в с с с с с в в в с с в с в в в с в с н с в в в в в с в н в с в с с в в в в

Слайд 12

Форма фигуры Ориентация Операции «+,-» Сравнение Классификация Фонемат.слух Звуков. анализ Умение читать н к н к н к н к н к н к н к н к 2 2 2 3 2 3 3 3 1 3 2 3 3 3 - 31 слово Особенности познавательной деятельности (Методика «Нелепицы») Развитие речи Методика («словарная мобильность») Внимание Память Произвольность (Методика «Домик») Концентрация Распределяемость Кратковременная (Методика А. Р. Лурия ) Объём (Методика Джекобсона) в с в в в в с Михайлюта Иван Индивидуальная диагностическая карта

Слайд 13

Мотивационная готовность

Слайд 14

Мотивационная готовность

Слайд 15

Мотивационная готовность

Слайд 16

Мотивационная готовность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование психологической готовности к обучению в школе

Презентация к выступлению перед родителями...

Методическая разработка "Развитие познавательной деятельности дошкольников через образовательные программы"

Любой человек находится в перманентном процессе познания ми­ра: он думает, рефлексирует, говорит и понимает речь других лю­дей, чувствует, делится ощущениями. Все эти способности разви­ваются и соверш...

Теоретические и практические предпосылки развития познавательного интереса дошкольников в процессе медиаобразования.

В контексте современной гуманистической пара­дигмы образования проблема развития познавательного интереса приобретает, на наш взгляд, новое содержание, обусловленное переориентацией субъект-объект...

Теоретические и практические предпосылки развития познавательного интереса дошкольников в процессе медиаобразования.

В контексте современной гуманистической пара­дигмы образования проблема развития познавательного интереса приобретает, на наш взгляд, новое содержание, обусловленное переориентацией субъект-объект...

доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».

В  докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия  и уроков развития мимики и пантомимики в  познавательной деятельности ...

Игры на развитие познавательных процессов ( внимание, память, восприятие, мышление, речь) у дошкольников.

Игры на развитие познавательных процессов( внимание, память, восприятие, мышление, речь) у дошкольников....

Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья

Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования мотивации учебной деятельности. Очевидно, что требуется глубокое, критическое рассмотрение с...