Патриотическое воспитание детей в условиях дополнительного образования в Ивановской области.
статья по теме
В настоящее время в России работает и совершенствуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы», сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст статьи | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей в условиях дополнительного образования в Ивановской области.
А.Е. Парышев, аспирант ФГБОУ ВПО Шуйский Государственный Педагогический Университет (ШГПУ), г. Шуя
В настоящее время в России работает и совершенствуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы», сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.
В стране в основном создана система патриотического воспитания граждан.
В большинстве субъектов Российской Федерации образованы и работают региональные координационные советы и центры патриотического воспитания. Приняты и реализуются долгосрочные ведомственные и региональные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания.[1]
Сегодняшний интерес к вопросам теории и практики патриотического воспитания в контексте этнокультурных традиций обусловлен его важнейшими функциями в духовном развитии личности и сохранении культурной преемственности поколений.
Следует так же обратить внимание на принцип приоритетности регионального культурного наследия. Он означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям), бережного отношения к природе родного края; приобщение молодежи к национальному наследию, образцам национального, в том числе местного, фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.[2]
Ивановская область и г. Иваново в обыденном сознании чаще всего ассоциируются с такими понятиями, как текстильный край, Первый в России Совет рабочих депутатов 1905 года. Но Ивановская земля - свидетель и многих других важнейших исторических событий прошлого и настоящего. Ее богатая история и культура тесно переплетаются с многовековой историей Отечества и уходят в глубь веков. Между тем, Ивановская область как административное образование сравнительно молода. Созданная лишь в 1918 году, она включила в себя окраинные земли Владимирской, Костромской, Ярославской, Нижегородской губерний и явилась наследницей богатейшей истории и культуры Владимиро-Суздальской Руси.
Не только историей городов известен Ивановский край, но и людьми, отдавшими ей свой труд и талант. С нашим краем связаны имена общественных деятелей, ученых, меценатов, деятелей литературы и искусства. Среди них - астроном Бредихин, архитекторы братья Веснины, И.В.Цветаев (основатель Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве), предприниматели и меценаты Гарелины, Бурылины, Гандурины, художник Левитан, великий русский драматург Островский и многие другие. Их имена знают и помнят на Ивановской земле.[3]
Следует отметить вклад в развитие культуры художника-модельера В.М. Зайцева, почетного гражданина городов Иванова и Парижа, работы которого известны как в России, так и за рубежом.
Ивановский край - составная часть Золотого кольца России.
Самобытные культурные и народные традиции края сохраняют музеи, в том числе уникальные, единственные в стране: Музей ситца в Иванове, Музей лаковой миниатюры в Палехе, Музей русского пейзажа в Плесе; театры и библиотеки, творческие объединения, созданные в последние годы (Шереметев-центр, центр «Ювента»,).
Ивановский край с полным правом можно назвать студенческим. Здесь сосредоточен высокий научный потенциал: восемь государственных высших учебных заведений, научно - исследовательские и проектные институты, где ведутся разработки по самым различным направлениям науки и техники.[3]
В Иванове находится одна из самых известных в России школ художественного проектирования изделий текстильной и легкой промышленности – Кафедра текстильного дизайна Ивановской государственной текстильной академии (ИГТА), которая работает под патронажем В.М. Зайцева. Она готовит дипломированных специалистов по художественному проектированию костюма и художественному проектированию текстильных изделий.
На территории города и области находится большое количество учреждений дополнительного образования детей, в которых успешно реализуется обучение по профилю театры моды, такие как:
Студия моды «Мираж», руководитель Коровина М.С., Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества,
Модельная студия «Чародейка», руководитель Москаленко Л.Ф., Ивановская школа-интернат им.Е.Д. Стасовой,
Студия мод «Театр образа», руководитель Рябова О.Н. Центр детского творчества г. Шуя,
Театр моды «Аист», руководитель Землякова Г.Л., Центр детского творчества г. Родники,
Театр моды «Алиса», руководитель Заварина Е.А., Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества,
Театр моды «Амира стиль», руководитель Белоусова Н.Г., Дом детского творчества г. Комсомольск,
Театр моды «Вдохновение», руководитель Комова О.В., Китовская МСОШ Шуйского района,
Студия моды «Каламбина», руководитель Боро О.А., ЦДОД Ивановского района,
Студия моды «Искусница», руководитель Чупина М.И., Борисова И.В., Дом детского творчества №3 г. Иванова,
Студия моды «Тинейджер», руководитель Шульпина О.П., Центр внешкольной работы №2 г. Иванова,
Студия моды «Дарина», руководитель Пантелеева С.В., Центр внешкольной работы №2 г. Иванова,
Студия моды «Полина», руководитель Белянкина Ж.А., Центр детского творчества Пучежского района,
Театр моды «Каприз», руководитель Полякова А.С., Центр внешкольной работы Лежневского района,
Театр моды «Надежда», руководитель Маковицина А.В., Центр детского творчества г. Вичуга,
Творческое объединение «Лоскут блиц», руководитель Бутурлина Р.И., Гав-Посадская СОШ №2,
Театр моды «Льняные фантазии», руководитель Голубева Т.С., Савина Л.И., Пучежская школа-интернат 8 вида,
Объединение «Веснушки», руководитель Устинова И.Л., Кинешемская школа-интернат 8 вида,
Модельная студия «Вдохновение», руководитель Стешенко Е.С, Детско-юношеский центр №1 г. Иваново,
Объединение «Созвездие», руководитель Безрукова Н.С., Кузьмичева И.В., Сазонова Е.В., Пучежская школа-интернат 8 вида,
Коллектив «Силуэт», руководитель Тараникова В.В., Услугина А.В., Приволжская школа-интернат 8 вида,
Театр моды «ЛиК», руководитель Кучерявая Т.С., Детско-юношеский центр №1 г. Иваново,
Объединение «Стиль», руководитель Голубева Ю.С., Центр детского творчества г. Фурманов,
Театр моды «Надежда», руководитель Филиппова Г.А., Вичугская школа-интернат 5 вида,
Одним из этих объединений является Образцовый коллектив «Модельное агентство РИК», работающий на базе Центра детского творчества №4 города Иванова, руководитель – Бурак А.В., работа которого направлена на совершенствование организации патриотического воспитания. За 10 лет работы коллектива были созданы разноплановые коллекции в рамках сохранения народных традиций. Это: «Русь уходящая», «Ситцевый рай», Кисейные барышни», «Черным по белому», «Матрешки», «Кружевная палитра», «Славянский базар», «Курочка ряба». Большинство этих коллекций были отмечены дипломами российских и международных конкурсов.
Следует подчеркнуть, что творческая работа педагогов и воспитанников Образцового коллектива «Модельное агентство РИК» организуется в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и сквозной программы МБОУ ДОД ЦДТ №4 города Иванова, посвященной изучению и развитию народных традиций, промыслов и ремесел.
Библиографический список:
- Информационный правовой портал ГАРАНТ [Электронный ресурс] // Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" (с изменениями и дополнениями): [сайт].[2012].URL: http://base.garant.ru/188373/ (дата обращения 20.09.2012).
- Д. Лихачев. Родословная края: Ивановский край [Электронный ресурс] // Ивановская областная библиотека для детей и юношества Т.Соболева, зав. отделом краеведения ОБДЮ: [сайт].[2012].URL: http://www.iv-obdu.ru/content/view/127/64/ (дата обращения 17.09.2012).
- К.М. Метелкина. Народная культура как средство патриотического воспитания // Научный поиск. Научный журнал 2012 №2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК: Материалы V международной научной конференции. «Шуйская сессия студентов, аспирантов, молодых ученых». – Издательство ФГБОУ ВПО «ШГПУ» – 2012.(с. 11 – 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей в системе дополнительного образования
Статья о формах и методах формирования духовно-нравственных качеств детей в системе дополнительного образования...
Развитие научно-технического творчества в условиях дополнительного образования по Саратовской области
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу ...
Экологическое воспитание детей в системе дополнительного образования на примере детского творческого объединения "Задумка" МБОУ ДО ДДТ р.п. Усть-Донецкий Ростовской области
Завершается 2016-2017 учебный год, но работа по экологическому воспитанию детей в системе дополнительного образования продолжается. Детское творческое объединение , имеющее художественную ...
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В учреждениях дополнительного образования детей ведётся большая работа с родителями, проведение родительских собраний на духовно-нравственные темы, лектории, вечера вопросов и ответов, практикумы, выс...
Статья "Патриотическое воспитание школьников в системе дополнительного образования (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Черные береты»)"
Аннотация. Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созда...
Патриотическое воспитание в современных условиях дополнительного образования
Патриотическое воспитание учащихся – одно из составных частей общего и дополнительного образования. Под патриотическим воспитанием понимается любовь к родному краю, стране, ...
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в условиях дополнительного образования является созданием условий для формирования личности гражданина и патриота России с пр...
Комментарии
Патриотическое воспитание детей в условиях дополнительного образ
Андрей Евгеньевич! Очень понравился Ваш стиль работы. Рада, что в наше время есть талантливые педагоги. Удачи и терпения!!!!
Спасибо большое! Очень
Спасибо большое! Очень приятно.