Главные вкладки

    Экологическое воспитание детей в системе дополнительного образования на примере детского творческого объединения "Задумка" МБОУ ДО ДДТ р.п. Усть-Донецкий Ростовской области
    статья на тему

    Чаплыгина Екатерина Юрьева

    Завершается 2016-2017  учебный год,  но работа по экологическому воспитанию детей в системе дополнительного образования продолжается. Детское творческое объединение , имеющее художественную направленность, работает первый год , контингент- первоклассники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskoe_vospitanie_v_detskom_tvor17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическое воспитание в учреждениях дополнительного образования (на примере  детского творческого объединения «Задумка» МБОУ ДО ДДТ р.п. Усть-Донецкий Ростовской области)

        Учреждения  дополнительного образования РФ играют важнейшую роль  в обеспечении здоровья, полноценного физического, психического, и духовного развития обучающихся всех возрастов. Перед педагогами постоянно стоит вопрос о необходимости изменения отношения нового поколения к природе и обеспечении соответствующего воспитания и образования.

        Заканчивается 2016-2017 учебный год, пора подводить итоги. Но год экологии, объявленный президентом России, продолжается. Силами и средствами прикладного творчества я стараюсь воспитывать в детях экологическую  культуру, а проще говоря, искусство жить в физической и душевной красоте.

          Историческое прошлое Донского края являет собой пример очень бережного отношения к родной земле - жилище казака и его подворье, пахотная земля, сады и виноградники всегда содержались в образцовом порядке. Даже плевать на землю - кормилицу по казачьему поверью- большой грех, что не мешало бы нам помнить и сейчас.

    В рамках объединения «Задумка» была проведена работа, направленная  на охрану окружающей среды, воспитание у детей бережного отношения к природе, формирование экологической культуры, пропаганду экологических знаний. Объединение имеет художественную направленность, работает первый год, контингент учащихся- первоклассники.  В детском творческом объединении «Задумка» были созданы работы, приуроченные к году экологии.

    Мы начали работу, которая требует продолжения и больших творческих сил - «Куклы народов мира». В этом году награждена наша кукла в казачьем костюме «Краса Дона» и кукла-эскимос «Что вижу, то пою». Костюм - это всегда зеркало этнографии, и для нашей местности имеет большое практическое значение. Природная красота донских женщин подчеркивается традиционным костюмом, и мы показали это с помощью игрушек. Также созданы работы «Землю общим домом назовем», «Дети - цветы жизни», «Лазорики - цветы моей родины». Продолжаем работу над большим проектом «Экологический календарь». Это книга формата А3 , где каждый календарный месяц занимает одну страницу и сделан в единой технике – аппликации из детских ладошек. В каждом месяце выделены наиболее значимые экологические дни, например , 1 апреля - Международный день птиц, 22 апреля - День Земли, 4 октября – Всемирный день защиты животных, 22 марта - Всемирный день воды.

          Мы принимали участие в двух фотоконкурсах - «Мой край родной» (три работы, одна лауреатская)  и «Край родной, навек любимый» (ждем результаты). Фотографии запечатлели красивейшие, живописные места  Усть-Донецкого района -  окрестности станицы Мелиховской и Раздорской. Наша работа «Цветы моей родины» принимала участие в конкурсе «Многообразие вековых традиций», объявленном Областным экологическим центром учащихся.  Работа была посвящена редкому растению, занесенному в Красную книгу Ростовской области- тюльпану Шренка. Поддержали инициативу Ростовской региональной детско-молодежной общественной организации и подарили скворечник «Синичкин домик»  в Парк Революции, провели орнитологическую викторину.  

            В объединении ведутся беседы и практические занятия на тему «Что природе полезно и что вредно», в частности, говорим о натуральных (солома, глина, семена, сухоцветы и прочие) и синтетических (пластилин, краски, нитки и прочие) материалах,  учимся правилам утилизации бытовых отходов, особенно  иголок, батареек, градусников и пр. На занятиях мы дарим вторую жизнь бросовому материалу, и делаем это с удовольствием. Участники объединения  проявляют свои способности, приобретают новые знания и навыки, знакомятся с актуальными техниками и технологиями в области декоративно- прикладного  творчества, принимают участие в работе мастер- классов  и творческих мастерских.

        Закончить хочу стихотворением, подготовленным к литературному конкурсу.

    Дяди  и тети, нынешним летом

    Пожалуйста, вымойте нашу планету!

    Уберите ее от хлама и пыли,

    Как моя мама в нашей квартире!

    Причешите леса и травы,

    Уберите машин отраву,

    И тогда без лекарств – вот!

    Моя аллергия пройдет.

    Я по чистой пройду дорожке,

    И ничто не поранит ножки,

    А еще закричу я небо

    Про коровку, что несет всем хлеба.

    На года, на века, навсегда-

    Мир, покой, чистота, красота!

      Проведенная работа должна быть продолжена в новом учебном году, так как она направлена на воспитание человека, обладающего высокой экологической культурой, альтернативно-мыслящего, умеющего найти способ разрешения экологических проблем, способного оценивать, прогнозировать и предупреждать кризисные ситуации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Патриотическое воспитание детей в условиях дополнительного образования в Ивановской области.

    В настоящее время в России работает и совершенствуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая является продолжением государственн...

    Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей в системе дополнительного образования

    Статья о формах и методах формирования духовно-нравственных качеств детей в системе дополнительного образования...

    Развитие творческих способностей детей в системе дополнительного образования через занятия в творческом объединении изостудия "Природа и фантазия".

    Как помочь современному ребенку развить свои творческие способности, реализовать себя как уникальную личность и развить устойчивый интерес к выбранному виду деятельности? Такую возможность дают заняти...

    Экологическое воспитание учащихся в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы) Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777

    Экологическое воспитание учащихся  в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы)Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777...

    Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей в системе дополнительного образования

    Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей в системе дополнительного образованияИспользование информационно-коммуникационных техн...