Экологическое воспитание учащихся в системе дополнительного образования
статья по теме

Экологическое воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое воспитание учащихся

 в системе дополнительного образования»

В настоящее время  экологическое воспитание является приоритетным в общей системе воспитания. В реализации экологического воспитания важнейшее место принадлежит учреждениям дополнительного образования, так как именно они обладают гибкой системой, быстро реагирующей на изменения индивидуальных и образовательных потребностей детей.

Участие дополнительного образования осуществляется в непрерывном экологическом образовании через: реализацию образовательных программ эколого-биологической и естественнонаучной направленности; исследовательскую деятельность обучающихся; лабораторных практикумов; организацию практической природоохранной деятельности, пропаганду экологических знаний. С помощью педагога дополнительного образования учащиеся выполняют творческие исследовательские работы, которые в дальнейшем могут представить на районных и городских олимпиадах, конференциях, чтениях. Огромное значение для индивидуального подхода к работе учащихся имеют практики и экспедиции, предусмотренные отдельными образовательными программами.  

Создание базовой модели экологического воспитания основывается на ряде принципов:

непрерывности, означающий, что при моделировании необходимо учитывать постоянное и целенаправленное создание условий протекания экологического воспитания во всех видах деятельности учащихся и формах организации: индивидуальной, групповой, массовой;

преемственности: тщательный отбор форм и видов деятельности, которые могут успешно быть использованы в построении модели экологического воспитания;

индивидуальности: принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка.

Учреждения эколого-биологической направленности выполняют привлекательную для детей роль, давая им возможность общения в непривычной для обыденной жизни среде - вне школьного коллектива, вне дома, за городом, на природе. Дополнительное образование эколого-биологической направленности  направлено на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, экологии. Экологическое воспитание в дополнительном образовании фактически связано с подготовкой будущих экологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей в системе дополнительного образования

Статья о формах и методах формирования духовно-нравственных качеств детей в системе дополнительного образования...

Статья "Духовно-нравственное воспитание учащихся в системе дополнительного образования"

Проблема духовно-нравственного воспитания в наше время стала насущной и требует своего разрашения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении....

Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования. Работа над созданием методического объединения «Центр “Диалог культур”»

Анализируя возможности органичного включения духовно-нравственного воспитания детей в систему дополнительного образования, мы придерживаемся следующие позиции:Дополнительное образование детей «строитс...

Экологическое воспитание учащихся на базе дополнительного образования.

Экологическое воспитание на базе дополнительного образования.(Статья  Назаровой Г.А. гимназия № 1590 САО г. Москва)...

Экологическое воспитание учащихся в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы) Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777

Экологическое воспитание учащихся  в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы)Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777...

Экологическое воспитание детей в системе дополнительного образования на примере детского творческого объединения "Задумка" МБОУ ДО ДДТ р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Завершается 2016-2017  учебный год,  но работа по экологическому воспитанию детей в системе дополнительного образования продолжается. Детское творческое объединение , имеющее художественную ...

Правила нравственного воспитания учащихся в системе дополнительного образования

Предметом нравственного воспитания является изучение условий развития и раскрытия способностей в личностной структуре ребенка, способствующих  социальному развитию  общества.Предметом социал...